Утвержден


НазваниеУтвержден
страница1/29
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Одобрен

на заседании Комиссии

по проведению административной реформы в Московской области
от _____________


УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Главгосстройнадзора

Московской области

от _____________ № ______



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Список разделов



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………
Субъекты надзора ………………………………….........................................
Объекты, в отношении которых исполняется государственная функция ………………………………………………………………………..
Описание результатов исполнения государственной функции …………...
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора ……………………………………………………
Права и обязанности субъектов надзора ……………………………………
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ .…………………………………….
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ……………..
Исчерпывающий перечень административных процедур …………………
Ведение перечня объектов (субъектов) государственного строительного надзора ………………………………………………………………………...
Планирование мероприятий по надзору, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции ………………………
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований ……………………..
Приём документов, предоставляемых субъектами надзора ………………
Порядок организации проверок в рамках программы проверок ………….
Порядок организации внеплановых проверок ……………………………..
Документарная проверка …………………………………………………….
Выездная проверка ……………………………………………………………
Проверка законченного строительством объекта …………………………..
Выдача заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии ………………………………………………….
Принятие должностными лицами предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мер по устранению нарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований …………………………………………………………
Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения обязательных требований ……………………………………...
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ……………………………………..
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ …..……………

Приложение № 1. Термины, определения и сокращения …………………
Приложение № 2. Список нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исполняется государственная функция………………………..
Приложение № 3. Межведомственное информационное взаимодействие

Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственной функции ……………………………………………………
Приложение № 4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований ……………………………………………………
Приложение № 5. Предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства …….
Приложение № 6. Титульный лист общего журнала работ ………………
Приложение № 7. Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства ……………………………………….
Приложение № 8. Извещение об окончании этапа работ ………………...
Приложение № 9. Бланк № 1. Извещение об изменении сроков окончания работ или этапов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, подлежащих проверке …………….
Приложение № 9. Бланк № 2. Извещение об изменении сроков окончания работ или этапов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, подлежащие проверке …………….
Приложение № 10. Извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства с перечнем обязательной исполнительной документации ……………………………...
Приложение № 11. Извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства ..
Приложение № 12. Извещение об устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации …………………….
Приложение № 13. Блок-схемы исполнения отдельных административных процедур ………………………………………………...

Приложение № 14. Критерии приоритетности по программе проверок

с учетом риск-ориентированного подхода ………………………………….
Приложение № 15. Уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований ……………………
Приложение № 16. Перечень обязательного состава проектной документации по видам строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства …………………………………………………
Приложение № 17. Требование к документам, предоставляемым субъектами надзора, и способы их подачи …………………………………
Приложение № 18. Справочная информация о местах нахождения МФЦ, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и рекомендуемой форме доверенности для МФЦ .............................
Приложение № 19. Мероприятия по определению поднадзорности объектов Главгосстройнадзору Московской области ……………………...
Приложение № 20. Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление государственного строительного надзора ………………………………………………………………………...
Приложение № 21. Порядок формирования дела поднадзорного объекта ………………………………………………………………………...
Приложение № 22. Форма программы проведения проверок многоквартирных жилых домов (на 10 проверок) ………………………….
Приложение № 23. Форма программы проведения проверок строительства линейных объектов (на 5 проверок) ………………………...
Приложение № 24. Форма программы проведения проверок строительства объектов инженерной инфраструктуры (на 7 проверок) ….
Приложение № 25. Форма программы проведения проверок строительства административных, торгово-административных зданий, объектов аграрно-промышленного комплекса, заводов, цехов, линий по производству (на 7 проверок) ………………………………………………..
Приложение № 26. Форма программы проведения проверок строительства объектов капитального строительства социальной инфраструктуры (на 7 проверок) ....…………………………………………
Приложение № 27. Требования по установке видеокамер на строительных площадках объектов капитального строительства ………...
Приложение № 28. Телеграмма – уведомление …………………………...
Приложение № 29. Представление о назначении внеплановой проверки и задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями …………
Приложение № 30. Уведомление о проведении проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации ……………………………………………….
Приложение № 31. Уведомление о выявленных нарушениях при проведении проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации ………………………...................................................................
Приложение № 32. Уведомление о предоставлении недостающей документации, обнаруженной в ходе проведения проверки объекта капитального строительства (реконструкции) ……………………………….
Приложение № 33. Порядок видео- и фотофиксации при проведении проверки ……………………………………………………………………….
Приложение № 34. Техническое задание на проведение обследования технического состояния объекта капитального строительства ……………
Приложение № 35. Доверенность (для представления интересов в Главгосстройнадзоре Московской области) ………………………………..
Приложение № 36. Заявление о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов ……………………………………
Приложение № 37. Бланк 1. Распоряжение об утверждении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов ……………………………………
Приложение № 37. Бланк 2. Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Приложение № 38. Бланк 1. Распоряжение об утверждении решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Приложение № 38. Бланк 2. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов ……………………………………
Приложение № 39. Уведомление о приостановлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства ………………………
Приложение № 40. Решение о консервации объекта строительства, реконструкции …………………………………………………………………
Приложение № 41. Сопроводительное заявление к технической документации по консервации объекта капитального строительства …….
Приложение № 42. Уведомление о возобновлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства ………………………..
Приложение № 43. Протокол об административном правонарушении …
Приложение № 44. Перечень административных материалов (документов), передаваемых в Правовой отдел Правового управления Главгосстройнадзора Московской области с целью подготовки заявлений в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП ………..................................
Приложение № 45. Телеграмма на рассмотрение дела об административном правонарушении ………………………………………..
Приложение № 46. Постановление по делу об административном правонарушении ………………………………………………………………
Приложение № 47. Информационное письмо ……………………………..



8
10

10
12

14
17

19

21
21

22

23

24
28
32
38
41
44
52

55
58

73


75


76

80

88


90

93

94
96

99
103


104


106


107

115

116

117


147

148


149

151


156

158


160

162

166

177

188

196


203

210
211


212


214

215


216

217

219

228


229


230

231


232


233

234

235

237

238
239
241

246

247
249



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора на территории Московской области (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее – Административный регламент).

2. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее – Главгосстройнадзор Московской области).

3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, указаны в Приложении № 1 к Административному регламенту.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, приведенными в Приложении № 2 Административного регламента

4.1. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и (или) информация, получаемые посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления либо организациями, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, перечень которых определен в Приложении № 3 к Административному регламенту.

5. Предметом государственного надзора по исполнению государственной функции является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется государственная функция (далее – субъекты надзора), положений законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности (далее – обязательные требования) в части:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство объекта капитального строительства;

3) выполнения требований частей 2 и 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

5.1. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 стать 54 ГрК РФ.

6.1. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

6.2. Проверки проводятся на основании поступивших в Главгосстройнадзор Московской области:

а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

б) извещение от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

в) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

г) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, об устранении нарушений;

д) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, об окончании строительства;

е) извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, о возникновении аварийной ситуации;

ж) извещение от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, об окончании этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

з) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, о возникновении аварийной ситуации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

и) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

6.3. Основанием для проведения проверки также являются:

а) программа проверок, разрабатываемая Главгосстройнадзора Московской области;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (далее – предписание);

в) наличие распоряжения начальника (заместителя начальника) Главгосстройнадзора Московской области о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7. Субъекты надзора:


1) застройщики;

2) технические заказчики;

3) привлекаемые застройщиком или техническим заказчиком на основании договора лица (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (включая генерального подрядчика, подрядчика и субподрядчика).

Определение понятий застройщика и технического заказчика приведено в Приложении № 1 к Административному регламенту.

8. Объекты, в отношении которых исполняется государственная функция.

Государственная функция исполняется в отношении следующих объектов:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ либо является модифицированной проектной документацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.

8.1. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и, каждая из которых, имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

8.2. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации.

8.3. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

8.4. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 ГрК РФ, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

9. Описание результатов исполнения государственной функции.


9.1. Результатом планирования мероприятий по надзору, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции является:

  1. утверждение начальником (либо его заместителем) Главгосстройнадзора Московской области, программы профилактики нарушений обязательных требований, а также её размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Профилактика правонарушений», а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД) и (или) «Информационной системе автоматизации деятельности и информационного обмена стройнадзора» (далее – АДИиОС);

  2. утверждение должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области программы проведения проверок;

3) организация и проведение мероприятий по контролю обязательных требований без взаимодействия с субъектами надзора в рамках статьи 8.3 Закона 294-ФЗ (формы представления о назначении внеплановой проверки и задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Приложение № 29 к Административному регламенту).

9.2. Результатом организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является:

  1. размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики исполнения государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция;

  2. выдача и (или) направление должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Закон № 294-ФЗ по форме Приложения № 4 к Административному регламенту.

  3. публикация на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области и портале государственных услуг «Дома Подмосковья» рейтинга технических заказчиков.

9.3. Результатом приема извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства и документов, прилагаемых к нему, является составление Главгосстройнадзором Московской области программы проведения проверок.

9.4. По результатам проведенной проверки должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Закона № 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141), являющийся, в случае выявления нарушений, основанием для выдачи субъекту надзора предписания.

9.5. В случае выявления нарушений обязательных требований субъекту надзора выдается предписание в соответствии с формой, предусмотренной в Приложении № 5 к Административному регламенту.

9.6. В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при его наличии).

9.7. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выдается заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии), либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

9.8. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, принимается решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.

9.9. В случае выявления фактов совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении и возбуждается дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого выносится постановление по делу об административном правонарушении.

9.10. В случае выявления признаков преступления осуществляется подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.11. В случае выявления нарушений, не относящихся к компетенции Главгосстройнадзора Московской области, направляется официальное письмо в органы государственного контроля (надзора) в пределах их компетенции и полномочий с сообщением о выявленных нарушениях.

10. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.


10.1. Права должностных лиц при осуществлении государственного надзора.

Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от субъектов надзора документы, объяснения и другую информацию, необходимые в ходе проведения проверки, в том числе требовать представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, порядок ведения которых установлены приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (Приложение № 6 к Административному регламенту), актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, требовать проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

2) при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области или его заместителей о проведении проверки беспрепятственно посещать объекты капитального строительства на территории Московской области во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, проводить обследования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору, определенные распоряжением о проведении проверки, с составлением соответствующих протоколов отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз;

3) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдаются предписания;

4) выдавать субъектам надзора предписания;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях (перечень должностных лиц, а также составы правонарушений, по которым должностные лица Главгосстройнадзора Московской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях установлен статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и распоряжением Главгосстройнадзора Московской области от 22.06.2017 № 18 «Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления государственного строительного надзора Московской области, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее - распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 22.06.2017 № 18);

6) применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности субъектов надзора, совершивших административные правонарушения;

7) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности (перечень должностных лиц, а также составов правонарушений, по которым должностные лица Главгосстройнадзора Московской области уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, установлен статьей 23.56 КоАП РФ и распоряжением Главгосстройнадзора Московской области от 22.06.2017 № 18);

8) направлять процессуальные документы и материалы, связанные с нарушениями установленных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

10.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.

Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять служебные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством в сфере градостроительной деятельности;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Московской области, права и законные интересы лиц, в отношении которых исполняется государственная функция;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника или заместителя начальника Главгосстройнадзора Московской области о ее проведении;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области или его заместителей, и, в случае согласования с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, в отношении которых исполняется государственная функция, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, в отношении которых исполняется государственная функция, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, в отношении которых исполняется государственная функция, или их уполномоченных представителей с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия журнала учета проверок у субъекта надзора);

14) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

15) представлять информацию в единый реестр проверок в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

11. Права и обязанности субъектов надзора.


11.1. Субъекты надзора имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от проводящих проверку должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области информацию и документы, относящиеся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главгосстройнадзор Московской области по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области, повлекшие за собой нарушение прав лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, при проведении проверки, в административном и (или) судебном установленном порядке;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.

11.2. Субъекты надзора обязаны:

1) направлять в Главгосстройнадзор Московской области извещения:

а) о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (Приложение № 7 к Административному регламенту);

б) о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (Приложение № 9 к Административному регламенту);

в) об окончании этапа работ (Приложение № 8 к Административному регламенту);

г) об изменении сроков окончания работ или этапов работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок (Приложение № 9 к Административному регламенту);

д) об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (Приложение № 10 к Административному регламенту);

е) о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ (Приложение № 11 к Административному регламенту);

ж) об устранении нарушений до истечения срока исполнения, установленного ранее выданным предписанием Главгосстройнадзора Московской области (Приложение № 12 к Административному регламенту).

2) обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области и экспертов, привлекаемых для проведения проверки, на территорию строительной площадки во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверок;

3) предоставлять документы, указанные в положениях Административного регламента, объяснения и другую информацию должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области при проведении проверок, представлять результаты выполненных работ, исполнительную документацию, общий и специальные журналы, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, проводить обследования, испытания, экспертизы выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля;

4) присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при проведении проверок, а также при составлении актов проверок, протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях;

5) обеспечивать устранение выявленных недостатков и нарушений строительства, реконструкции объектов капитального строительства и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков строительства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Утвержден iconУтвержден Постановлением Главы администрации мр «Магарамкентский район» от «22» 02. 2013г.№66
Утвержден Постановлением

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтверждён

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск