«Утверждено»
Решением Общественного Совета САО
города Москвы
Протокол № 2 от 29 октября 2015 года
Председатель ОС САО С.А.Ладочкин
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА САО
ГОРОДА МОСКВЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественная приемная Общественного Совета САО города Москвы (далее-Общественная приемная) создается в соответствии с «Положением об общественном Совете Северного административного округа г. Москвы» утвержденным распоряжением Префектуры № 6055 от 19.12.2009 и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
1.2. Общественная приемная создается для обеспечения взаимодействия Общественного Совета с гражданами, имеющими место жительства в Северном административном округе города Москвы (далее – гражданами), общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории САО города Москвы (далее – некоммерческие организации), своевременного реагирования на возникающие проблемы становления и развития институтов гражданского общества, социально-экономического развития города Москвы, учета общественного мнения при разработке и реализации общественно значимых проектов и программ, и работает в тесном контакте с общественностью, органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Москве.
1.3. Общественная приемная является рабочим органом Общественного Совета.
1.4. Руководитель Общественной приемной избирается Собранием Общественного Совета.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественной приемной, делопроизводство, учет и систематизация устных, письменных и направленных в электронном виде обращений граждан и некоммерческих организаций в Общественную приемную осуществляется Руководитель Общественной приемной.
1.6. О всех нарушениях настоящего Положения Руководитель Общественной приемной информирует Председателя Общественного Совета.
1.7. Информация о деятельности Общественной приемной и порядке ее работы размещается на сайте Общественного Совета в разделе «Общественная приемная».
1.9. Общественная приемная располагается в здании ГБУ МДОО по адресу: ул. Петрозаводская, д. 18, корп.1 «Общественная приемная» Общественного Совета САО города Москвы.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
2.1. Рассмотрение устных, письменных, в т. ч. направленных в электронном виде, обращений и предложений граждан и некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством по работе с обращениями граждан.
2.2. Президиум Общественного Совета обеспечивает анализ и обобщение обращений, поступающих в Общественную приемную, информирование Общественного Совета по результатам аналитической работы.
2.3. В случае необходимости, направление по обращениям граждан и некоммерческих организаций, из Общественной приемной в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные представительные органы в городе Москве, письменных обращений и запросов, которые оформляются на бланке Общественного Совета за подписью Руководителя Общественного Совета.
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
Для выполнения своих задач и функций, Общественная приемная вправе:
3.1. Запрашивать и получать (если иное не предусмотрено законодательством) от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных представительных органов города Москвы, учреждений, организаций и некоммерческих организаций сведения, необходимые для рассмотрения обращений граждан и некоммерческих организаций, поступивших в Общественную приемную.
3.2. Направлять в профильные комиссии, поступившие в Общественную приемную от граждан и некоммерческих организаций для рассмотрения и подготовки ответов автору обращения.
3.3. Разрабатывать и вносить на утверждение Президиума Общественного Совета, режим работы Общественной приемной и график личного приема членов Общественного Совета в Общественной приемной. Своевременно информировать членов Общественного Совета о сроках личного приема, и, в случае необходимости, решать вопросы об изменении графика приема.
3.4. Выходить с предложениями в адрес Председателя, заместителей, руководителей комиссий и рабочих групп Общественного Совета, по проведению общественных слушаний, дискуссий, семинаров, круглых столов, «горячей линии», и иных общественно значимых мероприятиях по вопросам, наиболее волнующих граждан и представителей некоммерческих организаций, выявленных по результатам анализа, поступающих в Общественную приемную обращений.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
ПО ОБРАЩЕНИЯМ
4.1. Организацию работы Общественной приемной обеспечивает Руководитель Общественной приемной.
4.2. Члены Общественного Совета принимают личное участие в работе Общественной приемной.
4.4. Работа Общественной приемной с устными обращениями:
4.4.1. Устными обращениями считаются обращения и предложения граждан или представителей некоммерческих организаций, изложенные ими в ходе личного приема, проводимого в Общественной приемной, членом Общественного Совета.
4.4.2. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
4.4.3. На устные обращения дается ответ в устной форме в ходе устного приема.
4.4.4. Личный прием граждан и некоммерческих организаций осуществляется как по предварительной записи, так и по личному обращению непосредственно в день приема.
4.4.5. Предварительная запись проводится Руководителем Общественной приемной на основании устного или письменного обращения и вносит в Журнале регистрации личного приема членами Общественного Совета.
4.4.6. При обращении непосредственно в день приема, регистрация осуществляется членом Общественного Совета, ведущего личный прием.
4.4.7. Информация, вносимая в Журнал регистрации личного приема, включает в себя: Ф.И.О. обращающегося лица, его контактные координаты, наименование и контактные координаты представляемой им организации, суть вопроса или предложения.
4.4.8. Член Общественного Совета обязан вести личный прием не реже одного раза в квартал в соответствии с графиком приема, согласованным с каждым из членов Общественного Совета и утвержденным Призидиумом Общественного Совета.
4.5. Работа Общественной приемной с письменными обращениями.
4.5.1. Письменные обращения в Общественную приемную могут поступать на бумажном носителе по почте или курьером, а также в цифровом виде в Электронную приемную на сайт Общественного Совета.
4.5.2. Все письменные обращения, поступающие в Общественную приемную, регистрируются в Журнале регистрации письменных обращений. Информация, вносимая в Журнал регистрации письменных обращений, включает в себя: Ф.И.О. обратившегося лица, его контактные координаты, наименование и контактные координаты представляемой им организации, суть вопроса или предложения, отметку с поручением в адрес профильной комиссии или члена Общественного Совета для рассмотрения и подготовки ответа автору обращения, дату поступления обращения и сроки подготовки ответа.
4.5.3. Письменные обращения в Общественную приемную должны содержать суть вопроса или предложения, заявления, жалобы.
В том числе для граждан:
Фамилию, имя, отчество обратившегося;
Контактный телефон; - Дату:
Личную подпись.
Для представителей некоммерческих организаций: - Фамилия, Имя Отчество представителя;
Наименование представляемой им организации;
Адрес организации;
контактные телефоны;
Дату;
Личную подпись.
Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
4.5.4. Обращения граждан или некоммерческих организаций с просьбой о толковании действующего российского законодательства, законодательства города Москвы или иных вопросов, решение которых не входят в полномочия Общественного Совета, возвращаются им без рассмотрения с извещением об органе государственной власти, органе местного самоуправления, иного учреждения или организации, в компетенцию которых входит толкование законодательных актов РФ и города Москвы, иных поставленных вопросов, в адрес которых им следует обратиться.
4.5.5. Письменный ответ на обращение в Общественную приемную направляется на бланке Общественного Совета за подписью Председателя Общественного Совета САО.
4.5.6. Срок ответа на обращение – не более трех недель, при этом Общественная приемная рассматривает обращение в течении одной недели, а комиссия в течении двух недель.
4.5.7. Контроль за извещением граждан и некоммерческих организаций, о результатах рассмотрения письменного обращения в Общественную приемную осуществляет Руководитель Общественной приемной.
V. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ
1.1. Все обращения граждан в Общественную приемную подлежат регистрации. Регистрацию обращений граждан в Общественный Совет осуществляет Руководитель Общественной приемной.
1.2. Устные и письменные обращения регистрируются раздельно: устные обращения регистрируются в Журнале регистрации личного приема членами Общественного Совета в Общественной приемной, письменные обращения регистрируются в Журнале регистрации письменных обращений в Общественную приемную.
1.3. Форма Бланка Общественной приемной, форма Бланка регистрации устного обращения в Общественный Совет города Москвы и журналов регистрации обращений утверждается Президиумом Общественного Совета.
1.4. Бланки регистрации устных обращений должны иметь сквозную нумерацию и выдаются членам Общественного Совета Руководителем Общественной приемной под роспись. Руководитель Общественной приемной ведет учет:
выдачи новых и прием заполненных и испорченных Бланков
регистрации устных обращений граждан;
письменных и устных обращений в Общественную приемную;
ответов на обращения.
Всем обращениям, поступающим в Общественную приемную и письменным ответам по обращениям присваивается соответственно входящий и исходящий порядковый номер.
Все обращения, поступившие в Общественную приемную и копии ответов архивируются и хранятся в течение 3-х лет.
Любой член Общественной палаты имеет право доступа к архиву обращений в Общественную приемную.
***
|