Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва


Скачать 86.88 Kb.
НазваниеИменем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва
ТипРешение
filling-form.ru > Бланки > Решение
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
17 января 2018 года город Москва
Зюзинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Е.Ю. Игнатьевой, при секретаре Ф.Т. Мухамеджанове,

с участием представителя истца по доверенности – Власенко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-16/2018 по иску Центральной акцизной таможни к Г-ву А.В. о взыскании утилизационного сбора,

УСТАНОВИЛ:

ЦАТ обратилась в суд с иском к Г-ву А.В. о взыскании утилизационного сбора, мотивируя свои требования тем, что Г-евым А.В. не уплачен утилизационный сбор в отношении ввезенного в Российскую Федерацию и задекларированного на Пикинском таможенном посте по пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) № *** мотовездехода, модель CAN-AM Outlander МАХ ХТР 1000 EFI, VIN ***. В соответствии с примечанием 4 к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей. Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении мотовездеходов, классифицируемых в соответствии с кодом 8703 21 109 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены разделом XII Перечня в зависимости от объема двигателя. Мотовездеходам новым с объемом двигателя не менее 300 куб. см, и не более 1 500 куб. см, соответствует коэффициент 0,7. Таким образом, за мотовездеход, задекларированный по ПТД № ***, подлежит уплате утилизационный сбор в размере 105 000 рублей. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке. Во исполнение изложенного, таможенный орган письмом от 01.03.2017 № 39-02-13/0032 уведомил Г-ва А.В. о необходимости уплаты утилизационного сбора в срок не позднее чем через 20 календарных дней со дня получения указанного уведомления. Указанное письмо ответчиком было получено на руки 01.03.2017, о чем свидетельствует подпись Г-ва А.В. на данном письме. По истечении срока, в отношении указанного товара Г-ев А.В. не осуществил уплату утилизационного сбора. Таким образом, Г-ев А.В. не уплатил утилизационный сбор в размере 105 000 рублей 00 копеек в отношении вышеуказанного мотовездехода. Взыскать в пользу Центральной акцизной таможни с Г-ва А.В. сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере 105 000 рублей 00 копеек. Истец просит взыскать с ответчика в пользу истца сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере 105 000 рублей 00 копеек.

Представитель истца ЦАТ по доверенности Власенко А.И. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Ответчик Г-ев А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался, судом неоднократно направлялись в адрес ответчика судебные извещения, о чем имеются соответствующие сведения, суд приходит к выводу о том, что ответчик извещен надлежащим образом о дате времени и месте слушания дела. В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Учитывая, что ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

С учетом мнения представителя истца, суд постановил возможным слушание дела в отсутствии ответчика, извещенного о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно требованиям ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в п. 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В соответствии с п. 6 ст. 24.1. Федерального закона № 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств: ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Согласно положениям п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепив к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним (далее - Правила) и перечень видов и категорий самоходных машин и прицепив к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется) документы, перечень которых определен п. 11 Правил.

Согласно п. 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем.

Таможенные органы в соответствии с п. 13 Правил осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.

Судом установлено, что Г-ым А.В. был ввезен в Российскую Федерацию и задекларирован на Пикинском таможенном посте по пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) № *** мотовездеход, модель CAN-AM Outlander МАХ ХТР 1000 EFI, VIN ***.

В соответствии с примечанием 4 к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей.

Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении мотовездеходов, классифицируемых в соответствии с кодом 8703 21 109 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены разделом XII Перечня в зависимости от объема двигателя. Мотовездеходам новым с объемом двигателя не менее 300 куб. см, и не более 1 500 куб. см, соответствует коэффициент 0,7. Таким образом, за мотовездеход, задекларированный по ПТД № ***, подлежит уплате утилизационный сбор в размере 105 000 рублей.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В соответствии с примечанием 4 к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей.

В соответствии с п. 17 Правил в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Во исполнение изложенного, таможенный орган письмом от 01.03.2017 № 39-02-13/0032 уведомил Г-ва А.В. о необходимости уплаты утилизационного сбора в срок не позднее чем через 20 календарных дней со дня получения указанного уведомления. Указанное письмо ответчиком было получено на руки 01.03.2017, о чем свидетельствует подпись Г-ва А.В. на данном письме.

По истечении срока, в отношении указанного товара Г-ев А.В. не осуществил уплату утилизационного сбора.

Таким образом, Г-ев А.В. не уплатил утилизационный сбор в размере 105 000 рублей 00 копеек в отношении вышеуказанного мотовездехода.

Утилизационный сбор, уплата которого установлена положениями п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, в соответствии с положениями п. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесен к неналоговым доходам федерального бюджета. В силу изложенного, право Евразийского экономического союза, законодательство Российской Федерации о таможенном деле и налоговое законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок взыскания таможенных пошлин, налогов не применимо. Особый порядок взыскания утилизационного сбора законодательством не предусмотрен.

Учитывая, что доказательств оплаты стоимости утилизационного сбора ответчик в материалы дела не представил, суд приходит к выводу, что требование истца является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ суд полагает взыскать с ответчика в доход бюджета города Москвы госпошлину в размере 3300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-1987 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Центральной акцизной таможни к Г-ву А.В. о взыскании утилизационного сбора удовлетворить.

Взыскать с Г-ва А.В. в пользу Центральной акцизной таможни сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере 105000 (сто пять тысяч) руб.

Взыскать с Г-ва А.В. госпошлину в доход бюджета города Москвы в размере 3300 (три тысячи триста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:

Похожие:

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconРешение именем Российской Федерации
Министерства финансов РФ по доверенностям от 11 января 2010 года и от 27 января 2010 года Л

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconМежрайонная ифнс россии №2 по Амурской области сообщает
С января 2018 года стартовала Декларационная кампания 2018 года, в рамках которой налогоплательщикам физическим лицам предстоит отчитаться...

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconИменем Российской Федерации 19 сентября 2012 года город Москва
Мировой судья судебного участка №346 Хорошевского района города Москвы Чистова О. Ю., при секретаре Алымовой И. А., рассмотрев в...

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconРешение именем Российской Федерации 31 мая 2016 года город Москва...
Москвы Данилина М. Н., при секретаре Бедаревой М. А., с участием истца Леликова А. С., представителя ответчика – ао «рн-москва» по...

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconИменем Российской Федерации 13 августа 2014 года город Москва
Басманного района города Москвы Петрова А. В., при секретаре Рудик И. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело...

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconИменем Российской Федерации «17» января 2014 года г. Москва
Жск «вниимп» к Воробьевой т а, при третьем лице мгуп «Жилкооперация» о взыскании задолженности по плате за техническое обслуживание;...

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconДоговор купли-продажи квартиры российская Федерация, город Москва,...
Мурманской обл., паспорт гражданина Российской Федерации 77 07 777777, выдан ровд «Южное Бурчаево» гор. Москвы 02. 07. 2004 года,...

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconРешение именем российской федерации 30 апреля 2013 года город Москва
Бабушкинский г. Москвы Дегтярева А. В., при секретаре Долговой А. Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-80/2013...

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconЗаконодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяют цели и приоритеты политики...

Именем Российской Федерации 17 января 2018 года город Москва iconИменем Российской Федерации 06 февраля 2017 года г. Москва
Мещанский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Подопригора К. А

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск