Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль "Социально-культурный сервис") Гуманитарный, социальный и экономический цикл


НазваниеРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль "Социально-культурный сервис") Гуманитарный, социальный и экономический цикл
страница1/23
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль "Социально-культурный сервис")

Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Базовая часть.
Б1.Ф.01 Иностранный язык
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.06.2012 № 16, от 08.07.2011 № 13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных единиц (включая 144 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, экзамен в семестре 2, экзамен в семестре 3.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 18.11.2009 № 627) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: сервисная, организационно-управленческая, научно-исследовательская, производственно-технологическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)", "Культурология", "Сервисология";

  • подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-7 - владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков;

  • ОК-8 - способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • грамматику, культуру и традиции стран изучения иностранного языка, правила речевого этикета;

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Уметь (обладать умениями)

  • читать тексты на иностранном языке по профилю направления подготовки.

Владеть (овладеть умениями)

  • иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Я и моя семья.

1.1. Лексика по темам: семья и отношения, рабочий день, выходные. Грамматика: Вводно-фонетический курс. Структура повествовательного предложения. Категории существительного. Артикль. Числительное. Глагол «быть». Личные местоимения. Предлоги направления. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Семейные традиции, уклад жизни.

1.2. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, заполнение регистрационной формы, бланка. Речевой этикет: приветствие, прощание, обращение.

2. Образование. Жизнь студента.

2.1. Лексический минимум по теме «Образование»: обучение в вузе, изучение иностранных языков. Структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика: Вопросительные предложения. Местоимения (виды местоимений). Предлоги времени. Глагол «иметь». Аудирование и чтение: Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. История и традиции моего вуза.

2.2. Говорение: монолог-описание (образовательная система, мой день, студенческая жизнь). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе. Речевой этикет: Знакомство.

3. Дом, жилищные условия.

3.1. Лексический минимум по теме «Дом, квартира». Грамматика: Категории и формы глагола. Предлоги места. Аудирование и чтение: Устройство городской квартиры/загородного дома.

3.2. Говорение: монолог-описание (мой дом), диалог- расспрос (условия проживания), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: Приглашение, принятие приглашения, отказ.

4. Мой родной город.

4.1. Лексика по темам: "Город" .Грамматика: Имя прилагательное: категории и формы. Образование прилагательных. Аудирование и чтение: История города, достопримечательности.

4.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: просьбы.

5. Образовательные учреждения высшего образования в России.

5.1. Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы. Грамматика: прилагательные (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста (информация о вузах, описание образовательных курсов и программ, интервью с учеными и студентами).

5.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог-расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), реферирование текста социально-культурной тематики устно. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, запись тезисов выступления о своем вузе, заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: согласие, несогласие.

Семестр № 2

6. Экономика России. Экономика страны изучаемого языка.

6.1. Лексический минимум по теме «Экономика». Грамматика: Категория залога. Страдательный залог. Степени сравнения наречий. Словообразование. Аудирование и чтение: Ведущие отрасли промышленности. Природные ресурсы.

6.2. Говорение: монолог-описание (организационные виды бизнеса), монолог-сообщение (развитие бизнеса в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных бизнес-компаний), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: Одобрение и неодобрение. Деловая документация: оформление делового письма.

7. Страны изучаемого языка.

7.1. Лексика по темам: География, экономика, политика, столицы и крупные города, телефонные переговоры. Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система страдательного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

7.2. Говорение: монолог-описание (страна изучаемого языка), монолог-сообщение (столица страны, достопримечательности), диалог- расспрос (известные личности), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: Общение по телефону. Деловая корреспонденция: Установление контактов.

8. Выдающиеся личности, культура, достопримечательности стран изучаемого языка.

8.1. Лексика по темам: Культура стран изучаемого языка, их столицы и крупные города, известные личности, достопримечательности, традиции. Грамматика. Сложные предложения, виды придаточных предложений. Косвенная речь. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: Диалог- расспрос (известные личности), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: План сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: Городской транспорт. Деловая корреспонденция: Запрос информации.

Семестр № 3

9. Введение в специальность. Понятие социально-культурного сервиса.

9.1. Лексика по теме «Социально-культурный сервис». Грамматика: Грамматика: Особенности употребления глагола в сложных предложениях.Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

9.2. Говорение: монолог-описание (сервисные технологии), монолог-размышление (роль и функции сервиса), диалог-расспрос (обсуждение вопросов развития и продвижения продукции), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: служебная записка. Речевой этикет: устойчивые речевые клише в деловой переписке, назначение.

10. Гостиничный сервис.

10.1. Лексический минимум по теме «Гостиничный сервис». Грамматика: Неличные формы глагола. Аудирование и чтение: Гостиничный сервис в России.

10.2. Говорение: монолог-описание (виды сервисной деятельности), монолог-размышление, диалог-расспрос (обсуждение вопросов развития коммунального хозяйства), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: Выражение недоверия. Деловая документация: Возобновление контактов.

11. Социальный сервис.

11.1. Лексический минимум по теме « Социальный сервис». Грамматика: неличные формы глагола. Аудирование и чтение: Чтение с привлечением текстов интервью и репортажей.

11.2. Говорение: монолог-описание (автосервис), монолог-размышление, диалог-расспрос (типы сервиса), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: Выражение восторга. Деловая документация: Рекламация.

12. Культурно-досуговая деятельность.

12.1. Лексический минимум по теме «Культурно-досуговая деятельность». Грамматика: Наклонение глагола. Сослагательное наклонение. Условные предложения. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

12.2. Говорение: монологическое высказывание по заданной тематике. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: Продвижение дел. Речевой этикет: Выражение противоречия и отрицания.
Код РПД: 3196 (413)

Кафедра: "Иностранные языки "

 

Б1.Ф.02 История
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08.07.2011 № 13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 64 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 1.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 18.11.2009 № 627) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: сервисная, организационно-управленческая, научно-исследовательская, производственно-технологическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "История Донского края", "Философия", "Эстетика";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-1 - способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

  • ОК-5 - способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;

  • ОК-6 - демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • отечественную историю, всемирный исторический процесс, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Уметь (обладать умениями)

  • применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Теория и методология исторической науки.

1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Методы и источники изучения истории. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Принципы и методы изучения истории России. 4) Проблемы отечественной историографии.

2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.

2.1. Социально-политическое устройство, культура Древней Руси: 1) Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. 2) Крещение Руси.

2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв.: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

3. Образование и развитие Московского (Российского) государства.

3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия.

3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых.

4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв.

4.1. Реформы Петра I. Начало модернизации: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры.

4.2. Становление и укрепление дворянской империи: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг.). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в.

4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры.

5. Российская империя во второй половине XIX-XX вв.

5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры.

5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) "Серебряный век" культуры.

5.3. Россия в 1907-1914 гг.: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система.

6. Россия 1917-1922 гг.

6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти.

6.2. Гражданская война и интервенция: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма».

7. СССР в 1922-1991 гг.

7.1. СССР в 20-е – 30-е гг.: 1) Образование СССР. 2) Нэп. Однопартийный режим. Подавление оппозиций. 3) Форсирование темпов развития. Индустриализация. Коллективизация. 4) Усиление режима личной власти И.В. Сталина. 5) Утверждение «социалистической культуры».

7.2. СССР в годы II мировой войны: 1) Причины и особенности II мировой войны. 2) Советское общество в годы Великой Отечественной войны: социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь, культура.

7.3. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.): 1) Внутренняя и внешняя политика СССР (1945-1991 гг.). 2) Попытки реформирования системы и их крах (Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев). 3) Распад СССР: причины, последствия.

8. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.).

8.1. Российская Федерация и современный мир: 1) Внешняя политика России на современном этапе. 2) Российская Федерация на путях реформ. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране. 3) Культура современной России.
Код РПД: 1989

Кафедра: "Философия и история Отечества "

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06. 04. 2012 №12, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог")

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№2 Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте")

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№3 Электрический транспорт железных дорог")

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль \"Социально-культурный сервис\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина вариативной части Учебного плана (от 24. 12. 2010 №4) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 48 часов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск