Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных


Скачать 317.19 Kb.
НазваниеМасштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
1 слайд

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение».

В соответствии с Приказом N 364 от 28 апреля 2011 г. Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» была организована работа по созданию регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ).

2 слайд

ЕГИСЗ представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.

Главная цель внедрения в промышленную эксплуатацию региональной медицинской информационной системы (далее - РМИС) – это однократный ввод и многократное использование информации. Основной функционал РМИС, реализованный в медицинских организациях региона включает следующие модули:

3 слайд

«Электронная регистратура».

Качество медицинской услуги зависит от многих составляющих - это в том числе очереди в поликлиниках и доступность медицинской помощи.

Основная задача регистратуры - упорядочить очередь, дать возможность людям удобно записаться и гарантированно получить медицинскую помощь на приёме врача в указанное время.

Электронная регистратура - это упорядочивание очереди путем присвоения времени приема к врачу каждому пациенту. Электронная регистратура предоставляет возможность использования различных способов записи на прием к врачу, посредством интернет-портала, предварительной записи по телефону, личного обращения в регистратуру поликлиники, инфомата по имеющимся выложенным талонам в каждом отдельном лечебном учреждении, с помощью мобильного приложения, при обращении к врачу-специалисту.

Основные каналы записи на прием к врачу

  1. Запись при непосредственном визите пациента в МО

  2. Запись по телефону, вызов на дом

  3. Запись через call-центр

  4. Запись через портал www.doctor83.ru

  5. Запись через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru

  6. Запись через мобильное приложение

  7. Запись через информационный киоск

  8. Запись на повторный приём, на консультации к другим специалистам врачами в рамках одной медицинской организации. А также удалённая запись при направлении из одних медицинских организаций в другие МО.

  1. Непосредственный визит в медицинскую организацию без предварительной записи.

Если пациент уверен в том, что попадёт на приём, или его мучает острая боль, а также поликлиника находится в непосредственной близости, то самый простой способ для него – прийти в медицинскую организацию и посетить врача без предварительного обсуждения визита. Плюсы в этом – экономия времени, а если не окажется талонов на текущий день – то его можно записать на любой другой свободный. В случае если у пациента острые боли – то его могут принять в кабинетах неотложной помощи либо записать к врачу с отметкой «Cito», что будет означать, что талон необходимо обслужить в срочном порядке, в таком случае врачи смогут вызвать его на приём по приоритету вне очереди.

  1. Запись по телефону, вызов врача на дом.

Запись на приём к врачу по телефону пользуется достаточно большой популярностью, в силу удобства и экономии времени. Запись по телефону меньше привязана к контакту с непосредственным врачом – пациентам предлагают свободных специалистов.

Также имеется возможно вызвать врача на дом, при этом в медицинских организациях формируются специальные списки, которые передаются участковым врачам для обслуживания пациентов, подавших соответствующую заявку, с отображением всей необходимой информации для выхода на вызов на дом.

  1. Запись через call-центр

Единый колл-центр по записи к врачам позволяет пациентам записываться на прием к специалистам амбулаторно-поликлинических отделений своих медучреждений, совершая один телефонный звонок. Операторы колл-центра не только осуществляют запись к врачам, но и консультируют по вопросам изменений расписания приема специалистов, правил прикрепления и предоставления медицинской помощи в системе ОМС.

  1. Запись через портал www.doctor83.ru

Один из самых удобных, простых и быстрых способов для пациентов попасть к врачу – использовать портал для онлайн-записи. Портал содержит актуальную информацию о медицинской организации, расписании, отзывы о врачах.

Основные функционалы портала:

  • Регистрация личного кабинета с возможностью просмотра истории своих записей к врачам, данных о своих актуальных участковых врачах

  • Поддержка нескольких пациентов с одного личного кабинета

  • Интуитивно-понятный пошаговый интерфейс записи к врачу любой МО региона

  • Отображение контактных данных, адресов выбранной МО

  • Возможность обратной связи с представителями МО

  • Возможность увидеть часто задаваемые вопросы и ответы

  • Встроенная система гибкого поиска по сайту




  1. Запись через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru

Система интегрирована с федеральным порталом государственных услуг, с помощью которого пациенты могут записаться на приём к врачу в любую медицинскую организацию региона.

  1. Запись через мобильное приложение «Витакарта»

Приложение позволяет самостоятельно записать на приём к врачу, как взрослого, так и ребенка, посмотреть историю посещений. Приложение позволяет сэкономить время и исключить необходимость посещения поликлиник для записи на прием, кроме этого есть возможность получить справочную информацию обо всех медицинских организациях региона, контакты и адреса клиник.

  1. Запись через информационный киоск

В медицинских организациях установлены информационные киоски, которые являются альтернативным средством записи на прием к врачу. Воспользоваться инфоматом может любой пациент. Записаться на прием можно не только в ту поликлинику, в которой он расположен, но и в другие лечебные учреждения.

  1. Запись на повторный приём, на консультации к другим специалистам врачами в рамках одной медицинской организации. А также удалённая запись при направлении из одних медицинских организаций в другие МО.

Если пациент уже попал на приём к врачу и ему необходимо повторное посещение или дополнительные консультации других специалистов, в том числе в других медицинских организациях, - то ему не обязательно возвращаться в регистратуру или самому записываться на приём – его сможет записать непосредственно врач во время приёма, выбрав с ним удобное время приёма.

4 слайд

Для многих в наш стремительный век «нет ничего хуже, чем ждать и догонять». И наиболее досадно терять драгоценное время в очередях. Да и для любого специалиста гораздо комфортнее работать со спокойными посетителями, а не с обозлённой от бесконечного ожидания публикой. Решить эти и множество других проблем организации приема эффективно помогает система управления очередями.

Данный функционал позволяет повысить эффективное управление потоками пациентов. Пациент, записавшийся на приём, проходит к месту ожидания с размещённым табло.

При этом предусмотрено общее табло с указанием расписания специалистов, а также табло, на которых выводятся сведения с номерами кабинетов и соответствующими номерами очереди обслуживания пациентов.

Врач, закончивший работу с очередным пациентом, вызывает следующего. При этом звучит голосовое оповещение и на табло отображается номер очереди. Пациент подходит в кабинет приёма.

5 слайд

Возможности электронной регистратуры разнообразны.

1. Управление режимами приёма посетителей в соответствии с принятыми регламентами.
2.  Гибкая и удобная настройка всех параметров системы:

  • Времени и места приёма

  • Количества первичных и повторных талонов

  • Распределения первичных и повторных талонов по очередности

  • Добавление дополнительных, в том числе создание срочных талонов

  • Отметка времени перерывов или кварцевания

  • Проставление квот на талоны, на которые можно записаться через различные каналы записи

  • Настройка доступа на возможность записи к врачу на приём различными способами (через интернет, другими врачами, удалённая запись, специалистами Call-центра, через инфомат), установить запись только прикрепленных пациентов

  • Отметка приёма по чётным, нечётным дням или неделям

  • Автогенерация расписания

  • Указание графика отпусков и выходных/нерабочих дней специалистов

Модуль поддерживает формирование листов ожидания, а также вывод на печать списков записавшихся на прием пациентов и печать талонов

Таким образом, модуль «Электронная регистратура» РМИС позволяет обеспечивать автоматизацию деятельности регистратуры медицинской организации, осуществлять дистанционную запись на приём к врачу и управлять потоками пациентов в режиме реального времени.

6 слайд

Следующий модуль РМИС «Электронная медицинская карта».

Электронная медицинская карта (ЭМК) пациента – это комплекс данных о состоянии здоровья пациента и назначаемом ему лечении, которые хранятся и обрабатываются в электронном виде. Она предназначена для автоматизации работы медицинского персонала амбулаторного звена, повышения качества и наглядности медицинских документов и быстрого получения всех необходимых данных об амбулаторном обследовании, лечении и наблюдении пациента из единого источника.

Электронная медицинская карта позволяет быстро находить существующую и добавлять новую информацию обо всех случаях оказания пациенту медицинской помощи, а также в автоматизированном режиме формировать медицинские документы. За счет использования разнообразных пополняемых справочников и шаблонов ввод данных о случаях оказания пациенту медицинской помощи в ЭМК занимает гораздо меньше времени, чем при ручном заполнении амбулаторных карт и историй болезни.

В пределах амбулаторной карты предусмотрено несколько обособленных групп документов:

  • карта законченного случая, в которой накапливается вся информация, связанная с фактом лечения пациента по поводу конкретного заболевания

  • лист амбулаторно-поликлинических и стационарных случаев лечения

  • диспансерная карта в случае взятия на диспансерный учет

  • лист профилактических осмотров

  • результаты исследований, выполненных пациенту

  • карта вакцинаций, в которой накапливается информация о выполненных прививках, а также для планирования вакцинопрофилактики

  • лист окончательных диагнозов, в котором автоматически накапливается информация об имеющихся у пациента заболеваниях. Накопление листа окончательных диагнозов происходит в полностью автоматическом режиме. При сохранении любого документа, имеющего код окончательного клинического диагноза (основного, сопутствующего или осложнения) система проверяет его наличие в листе окончательных диагнозов. Если введенного кода там нет, добавляется соответствующая запись. Если код есть, обновляется системная информация по данному коду. По каждому диагнозу система накапливает историю изменений этого диагноза с указанием даты изменения и новой формулировки. Накопление листа позволяет формировать всю необходимую статистическую отчетность, включая форму 12.

  • информация о противопоказаниях к применению тех или иных видов лечения для конкретного пациента и перечень непереносимых препаратов.

7 слайд

При регистрации нового случая обращения за медицинской помощью у врача существуют возможности:

    • ввода анамнеза;

    • регистрации диагнозов пациента;

    • выписки рецептов на получение лекарственных средств;

    • автоматизированного заполнения и печати листков временной нетрудоспособности;

    • запись на повторный прием и на консультации к другим специалистам;

    • выписки направлений, в том числе в другие учреждения здравоохранения;

    • составления документов с неформализованными данными на основе заранее подготовленных шаблонов с использованием специальных текстовых меток для автоматической вставки значений;

    • автоматическое формирование протоколов осмотров и оказанных услуг на основе ранее составленных протоколов;

    • печати медицинских документов.

ЭМК также содержит основные персональные данные пациента: ФИО, дата рождения, адрес, данные полиса ОМС, информация о прикреплении к поликлинике, аллергологический анамнез, сведения о льготах, о диспансеризации, список диагнозов.

Используя электронную медицинскую карту, врач максимально оперативно получает доступ к информации, необходимой для принятия решения о лечении пациента, тратит меньше времени на заполнение амбулаторных карт и историй болезни, уделяет больше внимания непосредственно работе с пациентом. Основная часть информации, содержащейся в ЭМК, формализована. Выписывая рецепт или направление, многие поля врач заполняет, выбирая необходимое значение из справочников и заранее подготовленных шаблонов, которые каждый врач создает для себя. Таким образом, не нужно каждый раз вводить повторяющуюся информацию заново.

8 слайд

Модуль «Стационар» - предназначен для учета движения пациента от приёмного покоя до выписки, автоматизация деятельности врачебного персонала стационара. В рамах данного модуля можно выделить автоматизацию деятельности приёмного отделения и отделений стационара, которая обеспечивает учёт движения пациентов в целом по стационару.

На уровне приёмного отделения обеспечивается:

  • регистрация (или поиск) направленного на госпитализацию пациента;

  • получение или внесение сведений о направлениях гражданина из другого лечебного учреждения;

  • внесение сведений о предгоспитальном осмотре

  • внесение сведений по сопровождающим пациента лицам

  • внесение сведений по новорожденным

  • внесение сведений об осмотрах врачей приёмного отделения, учет медицинских услуг, оказанных в приемном отделении

  • печать первичной документации , создание электронной истории болезни пациента

  • внесение сведений об отказе от госпитализации

9 слайд

На уровне отделения стационара обеспечивается:

  • учет поступающих из приемного отделения,

  • учет поступающих из других отделений,

  • учет переведенных в другие отделения,

  • учет выписанных,

  • учет нахождения в реанимации,

  • учет умерших,

  • формирование и распечатка данных, необходимых для формирования отчётных форм №007/у-02 по отделению,

  • ведение стола справок, предназначенного для получения информации о пациенте, который находится на стационарном лечении, а также позволяющий вести учёт и выдачу пропусков.

10 слайд

На уровне стационара осуществляется:

  • формирования формы 007 по всем отделениям стационара


Данный модуль также обеспечивает:

  • ведение и печать медицинской истории болезни пациента;

  • ведение листков временной нетрудоспособности;

  • ведение температурного листа;

  • ведение информации об оказанных медицинских услугах, консультациях и хирургических операциях;

  • ведение информации о результатах осмотра пациента;

  • возможность регистрации отказов пациента от госпитализации;

  • ведение дневника наблюдения и листа врачебных назначений;

  • формирование различной юридицеской документации, возможность прикрепления документов;

  • смена лечащего врача пациента;

  • формирование выписных, переводных, предоперационных, этапных эпикризов;

  • внесение карты выбывшего из стационара по форме 066/у.
  1   2   3

Похожие:

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconОбщие вопросы Контактные данные
Челябинской области в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 – 2012 годы по разделу...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconПриказ от 21 февраля 2011 г. N 145н об утверждении показателей оценки...
Федерации от 7 февраля 2011 г. N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
Белгородской области от 28 марта 2011 года №114-пп» и в рамках проведения мероприятий областного проекта «Внедрение программно-технического...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconМониторинг сми 16. 02. 2012
Набережные Челны провел двустороннюю встречу с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Встреча состоялась в бсмп автограда...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconМетодика разработки норм времени и нагрузки медицинского персонала Москва, 2013
Фгбу «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconМетодика разработки норм времени и нагрузки медицинского персонала Москва, 2013
Фгбу «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconМетодика разработки норм времени и нагрузки медицинского персонала Москва, 2013
Фгбу «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconРегламент организации работы регистратуры поликлиники
Организационный стандарт разработан Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга совместно с Амбулаторно-поликлиническими...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconРегламент организации работы регистратуры поликлиники
Организационный стандарт разработан Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга совместно с Амбулаторно-поликлиническими...

Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела Внедрение современных iconО порядке трудоустройства врачей-специалистов, средних медицинских...
Сахалинской области в рамках Подпрограммы №6 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Сахалинской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск