Скачать 234.16 Kb.
|
Министерство образования и науки РД Профессиональное образовательное учреждение «Техникум дизайна, экономики и права» Утверждаю Директор ПОУ «Техникум дизайна, экономики и права» Уруджева З. К._______________ «_____»____________ 20 __г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Профессиональный модуль ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами код и название профессионального модуля по ФГОС Код и наименование специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Квалификация выпускника: бухгалтер Махачкала 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Организация-разработчик: Профессиональное образовательное учреждение «Техникум дизайна, экономики и права» СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям): Проведения расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. 2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. 3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. 4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; уметь: - определять виды и порядок налогообложения; - ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; - выделять элементы налогообложения; - определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин; - оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; - организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; - заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов и налоговые декларации по налогам; - выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты; - выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени; - пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; - проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; -определять объекты налогообложения для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - применять порядок и соблюдать сроки начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - применять особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации; - оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; - осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»; - проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством; - осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; - заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; - выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты; - оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов; - пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; - заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно- территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа; - осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; знать: - виды и порядок налогообложения; - систему налогов Российской Федерации; - элементы налогообложения; - источники уплаты налогов, сборов, пошлин; - оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; - аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; - порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов; - правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа; - коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени; - образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; - учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; - аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»; - объекты налогообложения для исчисления взносов в государственные внебюджетные фонды; - порядок и сроки исчисления взносов в государственные внебюджетные фонды; особенности зачисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации; - оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; - начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - использование средств внебюджетных фондов; - процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; - порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; - образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 243 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 171 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов; самостоятельной работы обучающегося – 57 часа; учебной и производственной практики – 72 часов. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля3.1. Тематический план профессионального модуля
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Налоги и налогообложение»: - рабочие столы и стулья для обучающихся; - рабочий стол и стул для преподавателя; - доска классная; - наглядные пособия; - комплект учебно-методической документации. Оборудование учебного кабинета «Бухгалтерский учет»: - рабочие столы и стулья для обучающихся; - рабочий стол и стул для преподавателя; - доска классная; - комплект бланков учетной документации (по учету и расчетам заработной платы); - комплекты учебно-наглядных пособий. Технические средства обучения: - компьютеры, - мультимедиа-система для показа презентаций; - программное обеспечение общего и профессионального назначения (1С: Бухгалтерия «Торговля и склад»); - калькуляторы для расчетов. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю специальности в действующих промышленных и торговых предприятиях. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать требованиям, установленным для промышленных и торговых предприятий в Российской Федерации. 4.2. Информационное обеспечение обученияУчебно-методическая документация: 1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля. 3. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю. 2. Сборник тестовых заданий по разделам модуля. 3. Сборник ситуационных задач по разделам модуля. 4. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, курсовых работ и др.). 5. Дневник-отчет по практике по профилю специальности по профессиональному модулю Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники:
Дополнительные источники:
Средства массовой информации: Журналы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процессаПрограмма профессионального модуля «Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами» реализуется в течение 1-го семестра второго курса обучения. Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся. Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык и культура речи», «Математика», «Статистика», «Информационные технологии», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Бухгалтерский учет», «Экономика организации», «Психология и этика профессиональной деятельности», «Налоги и налогообложение». В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля. Для успешного освоения профессионального модуля «Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе и курсовой работе). Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей. Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции. Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/3 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, проведение исследований по курсовой работе, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций. Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен.Производственную практику (по профилю специальности) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются торговые, промышелнные предприятия и организации, с которыми техникум заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием. Практика по профилю специальности проводится под руководством преподавателей и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от техникума назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя - руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике. Руководители практики студентов от предприятия - базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умение.
|
Рабочая программа профессионального модуля «Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами» является частью основной профессиональной... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Программа предназначена для проведения производственной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | ||
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | Программа предназначена для проведения производственной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | ||
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля студентам очной формы обучения по специальности 38. 02.... | ||
Фгос по специальности спо 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности... | Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |