Правительства белгородской области


Скачать 340.55 Kb.
НазваниеПравительства белгородской области
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
V

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

, 19 . августа 2oi3_r. № 343-пп

О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области

В целях реализации требований статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и мероприятий долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года № 353-пп, а также объективной оценки состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, разработки необходимых мер, обеспечивающих доступность объектов социальной инфраструктуры, Правительство Белгородской области постановляет:

  1. Утвердить Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры (далее - Порядок, прилагается).

  2. Определить департамент здравоохранения и социальной защиты населения области координатором проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры на территории Белгородской области.

3.Органам исполнительной власти и государственным органам области:


ф




в срок до 10 сентября 2013 года провести в соответствии с методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью региональной специфики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 627, паспортизацию объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти и государственных органов области;
в срок до 20 сентября 2013 года представить реестры по форме согласно приложению № 1 к Порядку и паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти и государственных органов области, по форме согласно приложению № 2 к Порядку в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов по местонахождению объекта для последующего наполнения информацией модуля «Интерактивная карта доступности объектов»;

в случае изменения степени доступности объекта социальной инфраструктуры в месячный срок заполнить анкету к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры в соответствии с Порядком по форме согласно приложению № 3 к Порядку и представить ее в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов по местонахождению объекта.

    1. Департаменту строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.), управлению архитектуры и градостроительства области (Перцев В.В.) оказывать методическую и экспертную помощь органам исполнительной власти и государственным органам области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при проведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры.

    2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов представить в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов по местонахождению объекта информацию о степени доступности объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов, с учетом форм, предусмотренных в приложениях № 1-5 к Порядку.

    3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.).

Информацию об исполнении постановления представить к 1 марта 2014 года.







Утвержден постановлением Правительства области ОТ« 19 » августа 2013 г. № 343чш

Порядок

проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры

I. Общие положения

  1. Целью паспортизации объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) является выявление уровня доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения указанных объектов и создание на основании достоверной и полной о них информации единого Реестра объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения, и определения необходимой адаптации ОСИ.

Материалы паспортизации являются основанием для планирования органами исполнительной власти и государственными органами области, органами местного самоуправления мероприятий по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

На основе паспортов доступности ОСИ осуществляется наполнение информацией модуля «Интерактивная карта доступности объектов» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Карта доступности) для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения ОСИ.

  1. Под социальной инфраструктурой для целей настоящего Порядка понимается совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения: здравоохранение, образование, дошкольное воспитание, социальная защита населения; спортивно-оздоровительные учреждения, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, пассажирский транспорт и связь, улично-дорожная сеть (в том числе остановки общественного транспорта), жилищно-коммунальное хозяйство (жилой фонд, гостиницы (без туристических)), дома и общежития для приезжих, банно-прачечное хозяйство, оказание ритуальных услуг, розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, банки).

1.3. К ОСИ следует относить здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления ими деятельности в сферах, указанных в пункте 1.2 Порядка.

Обследованию подлежат основные структурно-функциональные зоны ОСИ, которые нуждаются в оценке состояния их доступности для инвалидов и подлежат адаптации для этой категории граждан. В процессе обследования специалистами органов исполнительной власти и государственных органов области фиксируется обеспечение: досягаемости мест целевого посещения;

беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений; безопасности путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест обслуживания посетителей;

своевременного получения инвалидами полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги.

1.4. При проведении обследования ОСИ следует руководствоваться следующими нормативными документами:

строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

  • сводом правил СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

  • сводом правил СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

  • сводом правил СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

  • ГОСТ Р 51631-2008 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения»;

  • ГОСТ Р 51671-2000 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности».

И. Формирование реестра и паспортов доступности ОСИ

2.1. Органы исполнительной власти и государственные органы области проводят следующие мероприятия:

назначают лиц, ответственных за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе проведения паспортизации;

составляют полные списки ОСИ, находящихся в их ведении, для формирования реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - реестр) согласно приложению № 1 к Порядку. Списки утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти (государственного органа) области после согласования с общественными организациями инвалидов;

рассылают руководителям ОСИ находящихся в их ведении учреждений формы паспортов доступности ОСИ согласно приложению № 2 к Порядку для заполнения;

на основании данных паспортов ОСИ заполняют разделы 1, 2 реестра; проводят обследование ОСИ с целью формирования заключения о состоянии доступности ОСИ и предоставляемых в них услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам;

по окончании обследования составляют акт обследования ОСИ в трех экземплярах, один экземпляр которого направляют руководителю ОСИ с рекомендациями о возможных вариантах адаптации ОСИ и обеспечения доступности для инвалидов оказываемых на ОСИ услуг;

согласовывают с руководителем ОСИ сроки проведения мероприятий по адаптации ОСИ (в ходе проведения текущего ремонта, реконструкции, исполнения мероприятий программы и т.п.).

В случае выявления фактов несоответствия информации, указанной в паспорте ОСИ, фактическому состоянию его доступности для инвалидов руководитель ОСИ представляет анкету к паспорту доступности ОСИ в соответствии с Порядком по форме согласно приложению № 3 к Порядку с учетом данных, полученных при обследовании.

Результаты обследования фиксируются в разделах 3 и 4 реестра. Второй экземпляр акта обследования ОСИ хранится в органе исполнительной власти (государственном органе) области. Третий экземпляр акта обследования направляется в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) по местонахождению объекта для осуществления контроля за реализацией мероприятий по адаптации ОСИ.

Реестры с паспортами доступности ОСИ, находящихся в ведении органов исполнительной власти и государственных органов области, направляются в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) по местонахождению объекта на бумажном носителе и в электронном виде.

2.2. Администрации муниципальных районов и городских округов: формируют реестр ОСИ всех форм собственности, расположенных на подведомственной территории, по форме согласно приложению № 1 к Порядку, который согласовывается с общественными организациями

инвалидов и утверждается главой администрации муниципального образования;

заполняют паспорт доступности ОСИ по форме согласно приложению № 2 к Порядку и представляют в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов по местонахождению объекта, на бумажном носителе и в электронном виде.

2.3. Специалисты органов социальной защиты населения (комплексных центров социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов, ответственные за организацию формирования реестра на подведомственной территории :

формируют сводный реестр ОСИ по разделам в соответствии с ведомственной (отраслевой) принадлежностью объектов социальной инфраструктуры: здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, объекты транспортной инфраструктуры, объекты информации и связи, жилые здания, объекты сферы услуг и потребительского рынка, места приложения труда, иные объекты;

принимают решение о достаточности сведений для размещения информации на Карте доступности;

согласовывают с общественными организациями инвалидов с учетом их потребностей приоритетные ОСИ для определения очередности размещения на Карте доступности и их обследования;

на основании паспортов доступности ОСИ размещают информацию об ОСИ, указанных в реестре, на Карте доступности.

III. Адаптация объектов социальной инфраструктуры

3.1. После проведения мероприятий по обеспечению доступности услуг для инвалидов (в порядке текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий) по итогам проведенного обследования ОСИ руководитель ОСИ заполняет анкету к паспорту доступности ОСИ согласно приложению № 3 к Порядку, вносит соответствующие изменения в раздел 3 и направляет в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов по местонахождению объекта для внесения корректировок в реестр объектов и услуг, паспорт доступности ОСИ и информацию об ОСИ на Карте доступности.

IV. Контроль исполнения мероприятий по адаптации ОСИ

4.1. Контроль реализации мероприятий по адаптации ОСИ осуществляют органы исполнительной власти и государственные органы области, администрации муниципальных районов и городских округов в ходе проведения плановых проверок.

V. Статистическая отчетность

  1. В целях подготовки статистической отчетности о доступности ОСИ в Белгородской области, а также систематической актуализации статистической информации органы исполнительной власти и государственные органы области ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов по местонахождению объекта отчет о проведенных обследованиях объектов социальной инфраструктуры по форме согласно приложению № 4 к Порядку;

органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление социальной защиты населения области отчет о проведенных обследованиях объектов социальной инфраструктуры по форме согласно приложению № 4 к Порядку.

  1. По завершении каждого календарного года органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) муниципальных районов и городских округов по результатам паспортизации ОСИ готовят сводную статистическую информацию и заполняют статистическую форму «Информация о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения» согласно приложению № 5 к настоящему Порядку с расчетом показателей доступности и к 20 января года, следующего за отчетным, направляют ее в управление социальной защиты населения области для подготовки сводной статистической информации о состоянии доступности ОСИ для инвалидов на территории Белгородской области.

Приложение № 1 к Порядку проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

  1   2   3   4   5

Похожие:

Правительства белгородской области iconПостановление от 24 июля 2017 г. N 288-пп об утверждении административного...
Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года n 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов"...

Правительства белгородской области iconУтвержден постановлением Правительства Белгородской области от «30» декабря 2013г
Белгородской области предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в

Правительства белгородской области iconОб утверждении правил подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации...
...

Правительства белгородской области iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент образования белгородской области
Егэ, родителей, педагогов общеобразовательных учреждений Белгородской области о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций...

Правительства белгородской области iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
Белгородской области от 28 марта 2011 года №114-пп» и в рамках проведения мероприятий областного проекта «Внедрение программно-технического...

Правительства белгородской области iconОбобщени е практики рассмотрения споров в Арбитражном суде Белгородской...
Белгородской области по делам о признании вещных прав на недвижимость подготовлено в соответствии с Планом работы Арбитражного суда...

Правительства белгородской области iconУфмс россии по Белгородской области: врио начальника уфмс россии...
Заседания Общественно-консультативного Совета при уфмс россии по Белгородской области от 23 декабря 2014 года

Правительства белгородской области iconДепартамент кадровой политики Белгородской области сообщает о начале...
Белгородской области, предприятиями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, общественными организациями, учебными...

Правительства белгородской области iconДепартамент кадровой политики Белгородской области сообщает о начале...
Белгородской области, предприятиями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, общественными организациями, учебными...

Правительства белгородской области iconПорядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности...
Ние и исполнение соответствующих бюджетов, и Департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области в целях осуществления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск