Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4


Скачать 14.67 Mb.
НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4
страница1/53
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41

ИМ. М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

ГОРОДА ЛИПЕЦКА


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

 

  

 

 



1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4


1.1Пояснительная записка4


1.1.1Цели и задачи реализации основной образовательной программыосновного общего образования4


1.1.2Принципы и подходы к формированию основнойобразовательной программы основного общего образования5


1.2Планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательной программы основного общего образования8


1.2.1Общие положения8


1.2.2Структура планируемых результатов9


1.2.3Личностные результаты освоения ООП10


1.2.4Метапредметные результаты освоения ООП13


1.2.5Предметные результаты21


1.3Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы основногообщего образования134


2Содержательный раздел основной образовательнойпрограммы основного общего образования144


2.1Программа развития универсальных учебных действий,

включающая формирование компетенций обучающихся в

области использования информационно-коммуникационных

технологий, учебно-исследовательской и проектнойдеятельности144


2.2Программы учебных предметов, курсов163


2.3Программа воспитания и социализации обучающихся311


3Организационный раздел основной образовательнойпрограммы основного общего образования342


3.1Учебный план основного общего образования342




Содержание


Календарный учебный графикПлан внеурочной деятельности345


3.2Система условий реализации основной образовательнойпрограммы основного общего образования349


3.2.1Описание кадровых условий реализации основнойобразовательной программы основного общего образования349


3.2.2Психолого-педагогические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования352


3.2.3Финансово-экономические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования353


3.2.4Материально-технические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования364


3.2.5Информационно-методические условия реализации

основной образовательной программы основного общегообразования378


3.2.6Механизмы достижения целевых ориентиров в системеусловий384


3.2.7Сетевой график (дорожная карта) по формированиюнеобходимой системы условий386


Приложения к основной образовательной программеосновного общего образования



395




1.1.1. Цели и задачи реализации

основной образовательной


программы основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного

общего образования являются:


 достижение

выпускниками

планируемых результатов:

знаний,


умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых

личностными, семейными, общественными, государственными потребностями

и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности учащегося в ее самобытности,

уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации

образовательной организацией основной образовательной программы

основного общего образования предусматривает решение следующих

основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы

требованиям Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования (ФГОС ООО);

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего,

среднего общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего

образования, достижение планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования всеми

учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся

как части образовательной программы и соответствующему усилению

воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного

психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,

формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях,

но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию

необходимых условий для ее самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм

организации учебных занятий, взаимодействия всех участников

образовательных отношений;

 взаимодействие образовательной организации при реализации

4




основной образовательной программы с социальными партнерами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,

проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их

интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно

полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей

образовательных организаций дополнительного образования;

 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-

технического творчества, проектной и учебно-исследовательской

деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования

внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для

приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование,

профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,

психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми

предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами

профессиональной работы;


 сохранение

и укрепление физического, психологического и


социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной

программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно -деятельностный

подход , который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения

российского гражданского общества на основе принципов толерантности,

диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и

поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования

социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к

стратегии социального проектирования и конструирования на основе

разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и

способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и

познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение основного результата образования –



развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и

освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной

деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному

образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов

организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в

достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учет индивидуальных возрастных, психологических и

физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов

деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и

определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и

индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей,

проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого -

педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы

и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под

руководством учителя, от способности только осуществлять принятие

заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной

деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-

смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой

осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции

обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск,

постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление

контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного

сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет),

благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их

переноса в различные учебно-предметные области, качественного

преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и

переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач

к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и

построению жизненных планов во временнуй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который

ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и

закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами


организации кооперации и сотрудничества,

6

развитием учебного



сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и

сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного

сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-

лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает спервым этапом

подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового

возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от

детства к взрослости, при котором центральным и специфическим

новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие

самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства

взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и

ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения

взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы),

характеризуется:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими

за сравнительно короткий срок многочисленными качественными

изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка,


появлением у подростка значительных субъективных трудностей

и


переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со

сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу

товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения

взрослого мира;


 обостренной, в связи с

возникновением чувства взрослости,


восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения,

которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей

интенсивное формирование нравственных понятий иубеждений, выработку

принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием

личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными

противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со

стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом,

проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

 изменением социальной ситуации развития:ростом информационных

перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения

информации (СМИ, телевидение, Интернет).

7



Учет особенностей подросткового возраста, успешность и

своевременность формирования новообразований познавательной сферы,

качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также

с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и

методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие

социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных

представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в

семье, смены прежнего типа отношений на новый.

1.1.3. Состав участников образовательных отношений

В соответствии со Стандартом и Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабра 2012 года №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» участниками образовательных отношений являются учащиеся, родители( законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

МБОУ СОШ №41 г. Липецка обеспечивает обзнакомление учащихся и их родителей ( законных представителей) как участников образовательоных отношений:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МБОУ СОШ №41;

-с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МБОУ СОШ №41.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Основная образовательная программа основного общего образования 1Целевой раздел основной образовательной программыосновного общего образования4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Целевой раздел Основной образовательной программы основного общего образования мбоу "Пожарская сош" 6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск