Ов, подразделов


НазваниеОв, подразделов
страница1/21
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №103 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Принято

на Педагогическом совете ГБОУ школы № 103 Протокол № 1 от 29.08.2016




«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №103

________/А.Ф. Родичева/

Приказ № 96

« 01 » сентября 2016


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ № 103

с углубленным изучением математики

Выборгского района Санкт-Петербурга

2015-2016 учебный год

для 5-6 классов

(разработана на основе примерной ОП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)



Оглавление

№№ разделов, подразделов

Название разделов, подразделов

№№

страниц

1.

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.1.1

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

4

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

6

1.2.1

Общие положения

6

1.2.2

Структура планируемых результатов

6

1.2.3

Личностные результаты освоения ООП

7

1.2.4

Метапредметные результаты освоения ООП

8

1.2.5

Предметные результаты отражены в рабочих программах, представленных в приложении

13

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

13

1.3.1

Общие положения

13

1.3.2

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

14

1.3.3.

Организация и содержание оценочных процедур

15

2.

Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

18

2.1

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

18

2.1.1

Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий

18

2.1.2

Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС

19

2.1.3

Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса

20

2.1.4

Типовые задачи применения универсальных учебных действий

20

2.1.5

Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций

21

2.1.6

Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий

23

2.1.7

Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования

23

2.1.8

Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий

25

2.1.9

Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

27

2.1.10

Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

27

2.1.11

Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

27

2.2

Рабочие программы учебных предметов, курсов (представлены в приложении)

28

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся

28

2.3.1

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

30

2.3.2

Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся

32

2.3.3

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)

33

2.3.4

Формы индивидуальной и групповой организации

профессиональной ориентации обучающихся

35

2.3.5

Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования

35

2.3.6

Основные формы организации педагогической поддержки

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

36

2.3.7

Модели организации работы по формированию экологически

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

37

2.3.8

Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

38

2.3.9

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

39

2.3.10

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

40

2.3.11

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

41

2.3.12

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни обучающихся

42

3.

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

44

3.1

Учебный план основного общего образования (полный текст учебного плана представлен в Приложении)

44

3.1.1

Календарный учебный график

45

3.1.2

План внеурочной деятельности

45

3.2

Система условий реализации основной образовательной программы

47

3.2.1

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

47

3.2.2

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

49

3.2.3

Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования

50

3.2.4

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

51

3.2.5

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

52

3.2.6

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

54

3.2.7

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

55

1.1. Пояснительная записка 4

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6

1.2.1. Общие положения 6

1.2.2. Структура планируемых результатов 7

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 8

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 9

1.2.5. Предметные результаты подробно описаны в рабочих программах (Приложение 1) 14

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 14

2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 19

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 19

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 26

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 26

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 27

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 27

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 27

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 27

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 27

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 27

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 28

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 28

2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов представлены в Приложении 1 к программе. 29

Основное содержание предметов, курсов по всем обязательным предметам на уровне основного общего образования в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. 29

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 29

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 32

социализации обучающихся 32

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования п. 24, Раздел IV: «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания». 33

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 33

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 35

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 37

профессиональной ориентации обучающихся 37

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 38

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 38

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 38

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 40

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 40

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 41

здоровьесберегающего образования обучающихся 41

Данный комплекс мероприятий реализуется: на уроках физической культуры, ОБЖ, предметах естественного цикла, на общешкольных праздниках. 42

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 42

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 42

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 44

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования 45

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 45

жизни обучающихся 45

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 47

3.1. Учебный план основного общего образования (полный текст учебного плана представлен в Приложении 2) 47

3.1.1. Календарный учебный график 48

3.1.2. План внеурочной деятельности 48

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 51

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 51

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 53

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 54

3.2.4Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 55

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 56

3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 59

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 59


1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Ов, подразделов iconИнформационный бюллетень №25 18 24 июня 2018 г
В разделе "Новые поступления" материал расположен в систематическом порядке, внутри подразделов – в алфавите авторов и заглавий

Ов, подразделов icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов
Студенческие и магистерские работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый...

Ов, подразделов iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Конкурсная документация включает перечень частей, разделов, подразделов и форм, а также изменения и дополнения, вносимые в конкурсную...

Ов, подразделов iconВыселение из жилого помещения
Зм реализации законодательства о выселении складывается путем выявления закономерностей каждого отдельного вида выселения. Виды выселения...

Ов, подразделов iconМетодическое пособие «Общие требования к оформлению пояснительной...
Гост 21. 1101-92 спдс. Основные требования к рабочей документации. – М.: Изд-во стандартов, 1992. В приложениях методического пособия...

Ов, подразделов iconРекомендации по заполнению декларации о характеристиках объекта недвижимости
Декларации утверждена приказом Минэкономразвития от 27. 12. 2016 №846 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках...

Ов, подразделов iconК размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия...
Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск