1. Цели и задачи производственной практики


Скачать 259.27 Kb.
Название1. Цели и задачи производственной практики
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3



1. Цели и задачи производственной практики



В соответствии с п. 6.5. ГОС ВПО по специальности 060104 – медико-профилактическое дело (2000г.) «Требования к организации практик» врачебная производственная практика – является неотъемлемой частью обучения студентов.

Производственная практика студентов 5 курса МПФ готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: медико-профилактической, санитарно-гигиенической, эпидемиологической. Она проходит на соответствующих базах: Управления Роспотребнадзора по Архангельской области (г. Архангельск) и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в г. Северодвинске и г. Новодвинске, а также ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» (г. Архангельск) и его филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» в г.г. Северодвинске и Новодвинске.

Врачебная производственная практика способствует подготовке студентов к решению ряда практических задач, таких как: проведение надзора на контролируемых объектах, организация работ в структурных подразделениях отделов учреждений Роспотребнадзора, в лабораториях ФБУЗ, ведение различной документации, составление планов и отчетов работы, самостоятельная работа с информацией, гигиеническое воспитание и образование населения.

Производственная практика нацеливает студента на понимание закономерностей взаимосвязи человека и окружающей среды, принципов санитарно-гигиенических мероприятий по оптимизации условий жизни и труда населения, а также закладывает основы экологического понимания.

В задачи практики входит ознакомление и освоение студентами научных основ гигиены и эпидемиологии (гигиенических и эпидемиологических критериев и нормативов), лабораторных и инструментальных методов контроля состояния объектов окружающей среды, производственной среды, состояния здоровья населения, а также изучение систем санитарно-эпидемиологических мероприятий, оценка эффективности этих мероприятий.

Практическая подготовка студентов дает возможность использовать полученные знания в решении конкретных проблем, возникающих в деятельности специалиста на рабочих местах.
Методическое руководство врачебной производственной практикой осуществляет - Кафедра гигиены и медицинской экологии СГМУ.
1.1. Цель производственной практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении гигиенических дисциплин и эпидемиологии, совершенствование практических навыков специалистов органов Роспотребнадзора (специалистов отделов управления, санитарных
врачей и врачей-эпидемиологов ФБУЗ).
1.2. Задачи практики:

-ознакомиться со структурой отделов, организацией работы санитарного и эпидемиологического отделов Управления Роспотребнадзора по Архангельской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области», комплексным планом работы,

-ознакомиться с функциональными особенностями должностных лиц,

обязанностями санитарного врача ФБУЗ и врача-эпидемиолога, специалиста Управления Роспотребнадзора, с формами, методами, объемом и планами работы, а также с отчетами отделов, основными принципами составления квартальных, годовых планов и планов-заданий, составление годового отчета,

-ознакомиться с организацией работы специалистов и санитарных врачей

в аварийных и чрезвычайных ситуациях (паводки, разлив ртути и пр.),

-ознакомиться с учетной документацией отделов, с образцами административно-правовых актов и принципам их оформления (схема составления акта санитарного обследования в случае инфекционного заболевания, постановления о наложении штрафа и др.),

-ознакомиться с организацией текущего санитарного надзора за различными объектами,

-освоить навыки выполнения основных лабораторных исследований

(с отбором проб из объектов окружающей среды),

-освоить навыки выполнения основных инструментальных замеров

и исследований (с отбором проб из объектов окружающей среды),
1.3. Перечень дисциплин, знание которых студентами необходимо для прохождения производственной практики:

-Медицинская физика – понятие о физических свойствах факторов внешней среды;

- Биоорганическая химия – представление о химическом составе биосферы;

- Биохимия – понятие об обмене белков, жиров, углеводов в организме.

- Медицинская информатика – основы математической статистики;

- Биология с экологией – понятие о формах организации жизни;

-Микробиология, вирусология – характеристика микроорганизмов, закономерности их обитания и размножения;

- Нормальная физиология – понятие о функциональных системах организма и физиологической норме.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплин
Студент должен:

-знать

  1. Основы взаимодействия человека и окружающей среды.



  1. Гигиеническую характеристику различных факторов окружающей среды, особенности их воздействия на здоровье, формы их проявления.

  2. Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм.

  3. Национальный календарь профилактических прививок и календарь прививок по эпидпоказаниям.

  4. Основные принципы построения здорового образа жизни как ведущего фактора формирования здоровья населения.

  5. Роль и место государственного санэпиднадзора в государственной системе охраны здоровья населения и окружающей природной среды.

  6. Взаимодействие с другими государственными контрольными и надзорными органами.

  7. Гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в гигиенической и эпидемиологической практике.

  8. Основные законодательные, нормативные и методические документы по разделам.

  9. Научные основы гигиенического нормирования вредных факторов.

  10. Основные национальные проекты.

-уметь

  1. Проводить работу среди населения по пропаганде гигиенических знаний, по формированию здорового образа жизни.

  2. Заполнять эпидемиологические карты в очагах.

  3. Проводить исследование физических факторов окружающей среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, атмосферное давление, ЭМИ, шум, вибрация и др.) с санитарно-гигиеническими целями.

  4. Проводить исследование качества воздуха, воды, почвы, полимерных синтетических материалов санитарно-химическими и санитарно-физическими методами.

  5. Проводить оценку химического и бактериологического состава воды, воздуха, почвы, смывов с поверхностей объектов ЛПУ, пищеблоков, детских дошкольных и школьных учреждений по данным протоколов химических и бактериологических анализов.

  6. Отбирать пробы воздуха, воды, почвы для санитарно-химических и бактериологических исследований.

  7. Отбирать пробы воздуха на содержание пыли, определять уровень запылённости, дисперсности пыли различными методами.

  8. Работать с санитарно-нормативной и методической документацией.

  9. Работать с директивными документами

  10. Работать со справочной и научной литературой.

-владеть

  1. Методами санитарного описания при обследовании объектов.




  1. Методами исследования воды, полимерных материалов, атмосферного воздуха, почвы, пищевых продуктов.

  2. Экспресс - методами и расчётными методами при исследовании токсичности различных веществ.

  3. Различными методами оценки реакции организма на воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды с гигиеническими целями.

  4. Техникой инструментальных замеров на предприятиях коммунального хозяйства, пищевых объектах, детских и школьных учреждений, ЛПУ и промышленных предприятиях.

  5. Методами исследования при текущем санитарном надзоре и по эпидпоказаниям.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы

Трудоемкость

(час)

Практическая работа в подразделениях на базах


144 часа

Самостоятельная работа


56 часов

Общая трудоемкость


200 часов

4. Содержание практики

4.1. Разделы производственной практики






Разделы работы

(в отделах, подразделениях)



Базы

практики


Трудоемкость (часы/дни)








Управления Роспотребнадзора по Архангельской области




1.

Отдел санитарного надзора:

Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области






1.

Коммунальная гигиена


Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области

15/3




2.

Гигиена питания


Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области

15/3




3.

Гигиена труда


Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области

15/3




4.

Радиационная гигиена


Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области

6/1




5.

Гигиена детей и подростков

Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области

15/3




6.

Сертификация

Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области

3/0,5




П.

Отдел защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области

3/0,5




1У.

Отдел эпиднадзора

Управление Роспотребнадзора

по Архангельской области

6/1






ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской обл.»






1.


Лаборатории:








1.

-Санитарно-химическая лаборатория

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»

16/3




2.

-Бактериологическая

лаборатория

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»

16/3




3.

-Вирусологическая

лаборатория

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»

10/2




4.

-Радиологическая

лаборатория

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»

10/2




11.

Отдел соц-гиг-мониторинга

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»

4/0,5




Ш.

Отдел по экспертизе материалов

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»

4/0,5







ИТОГО




144 час. / 27дней





4.2. Тематическое планирование





Разделы практики (содержание)


Уровень

освоения

1.

Характеристика работы отделов и отделений санитарного и эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области (сан.отдел - гигиена питания, гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков, радиационная гигиена; отдел защиты прав потребителей; отдел надзора на транспорте; сертификация, эпид.отдел) :



1-3




1.1.Описание структурных подразделений отделов Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.

3




1.2.Организация делопроизводства с оценкой наличия основных учетных и отчетных форм документов, их движения и контроля исполнения.

Работа с письмами и жалобами населения, предложения по улучшению делопроизводства.


2-3




1.3.Анализ взаимодействия отделов (подразделений) Управления Роспотребнадзора по Архангельской области с другими организациями, учреждениями и ведомствами.


2




1.4.Планирование деятельности отделов (подразделений) Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.

2




1.5.Финансирование деятельности отделов (подразделений) Управления Роспотребнадзора по Архангельской области

1




1.6.Характеристика правовой деятельности отделов (подразделений) Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.


1-2




1.7.Оценка показателей деятельности отделов (подразделений) Управления Роспотребнадзора по Архангельской области по разделам года (формы №18, №19-санэпид. и др.).


2




1.8.Организация предупредительного и текущего государственного санэпиднадзора за различными объектами.

1-3

2.

Характеристика работы в подразделениях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»







2.1.Работа в лабораториях и участие в проведении - лабораторных исследований, мойки посуды, приготовлении растворов, сред и пр., в составлении сводных данных, отчетов и анализе их:


1-3




-Санитарно-химическая лаборатория

1-3




-Бактериологическая лаборатория (паразитологическая)

1-3




-Вирусологическая лаборатория

1-2




-Радиологическая лаборатория

1-2




2.2.Работа в отделе соц. гиг. мониторинга

1-3




2.3. Работа в отделе экспертизы материалов

1-3

  1   2   3

Похожие:

1. Цели и задачи производственной практики icon1. Цели производственной практики Целями производственной практики...
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

1. Цели и задачи производственной практики iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

1. Цели и задачи производственной практики iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

1. Цели и задачи производственной практики iconI. Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в...
Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в реализации основной образовательной программы 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск