Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
страница1/41
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская основная общеобразовательная школа»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

«Кузнецовская основная общеобразовательная школа»


Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенции обучающихся в области использования информационно – коммуникационных технологии, учебно – исследовательской и проектной деятельности.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

2.4. Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Приложения


Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ОО) МБОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная школа» (далее – Образовательное учреждение) Новоторъяльского района Республики Марий Эл разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.

Программа рассчитана на 2015 – 2020 гг. Возраст обучающихся – 11 – 150(16)лет. Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе:

  1. Конституции Российской Федерации (принята 12.12.1993г., с учетом поправок, внесенных законами о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ);

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1;

  3. Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ;

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г.).

  1. Закона «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1;

  2. Концепции образовательной системы Школа России;

  3. Закон Республики Марий Эл от 26 октября 1995 г. N 290-III "О языках в Республике Марий Эл"

  4. Концепция Государственной национальной политики республики Марий Эл(Утверждена Указом Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 473)

  5. Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждён постановлением Правительства РФ в редакции от 19.03.2001 N 196) п. 44;

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении санпин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011);

  7. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  8. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  9. Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (утвержден Приказом министерства образования и науки российской федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885)

  10. Письма Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», методическим рекомендациям «Организация и режим работы группы и школ продленного дня» (утв.Минздравом СССР12.12.1979 №2111-79);

  11. Устава МБОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная школа» (утвержден Постановлением Администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район», №139 от 19 августа 2013 года).

  12. Социального заказа родителей.

  13. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2014.

МБОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная школа» имеет государственную аккредитацию на ведение образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.

Действующая лицензия: с12 ЛО1 №0000361 , регистрационный №308 от 8 апреля 2015 года. Срок действия - бессрочно.

Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития образовательного учреждения.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Республики Марий Эл, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная школа» написана на основе ведущих принципов и технологий образовательной системы Школа России:

  • определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования;

  • направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала
школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузнецовская основная 9общеобразовательная школа» располагается в типовом здании. Здание находится в удовлетворительном состоянии, имеет достаточное количество классных кабинетов для проведения учебно-воспитательного процесса. В школе организуется образовательный процесс на двух ступенях общего образования: начального и основного общего образования. Созданы благоприятные условия для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности, социальной активности.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. 100% учащихся охвачено дополнительным образованием.

В условия школы успешно реализуется внеурочная деятельность по следующим направлениям:

  • Физкультурно – спортивное

  • Художественно – эстетическое

  • Естественнонаучное

  • Эколого – биологическое

  • Туристско – краеведческое

В школе дополнительное образование детей осуществляется в форме:

  • Программ дополнительного образования, реализуемых через МБОУДОД Новоторъяльский районный ДДТ.


Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. Школа реализует начальное общее и основное общее образование, определяя следующие целевые установки:

начальное общее образование:

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов- умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

  • обеспечение личностного самоопределения обучающихся - гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности; среднее (полное) общее образование:

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

  • открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

  • активность гражданской позиции ориентация на демократические ценности;

  • сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

  • овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

  • готовность к самоопределению и самовыражению;

  • ответственность за свои поступки и принятые решения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск