Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа»


НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/19
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечнинская средняя общеобразовательная школа»

Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

ПРИНЯТО                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                               _______________________

МБОУ ССОШ                                                           приказ № от 30 августа 2014 года

Протокол № 12                                                             Директор МБОУ «ССОШ»

от 30 августа 2014 года                                                 Смищук Л.И.

                                                                                                      

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Солнечнинская средняя общеобразовательная школа»

Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

на 2014 – 2015 учебный год

 

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования МБОУ «ССОШ» разработана на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089) в 5-11 классах; а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного процесса в МБОУ «ССОШ».

Образовательная программа содержит следующие разделы:

 

Целевой раздел

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного и среднего (полного) общего образования.

Содержательный раздел

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в учебный план;

  • Программа формирования универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков)

  • Программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,

  • Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

  • Программа воспитания и социализации обучающихся школы на 2014-2015 учебный год;

  • Программе гражданско-патриотического воспитания обучающихся МБОУ «ССОШ»

  • Формы реализации образовательной программы.

Организационный раздел

  • годовой календарный учебный план-график;

  • учебный план для всех образовательных программ и форм обучения;

  • система условий реализации образовательной программ в соответствии с требованиями стандарта




    • Программа психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы,

    • Программе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

МБОУ «ССОШ»

    • Характеристика финансовых и материально-технических условий реализации образовательной программы


 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

 

Основной целью реализации образовательной программы учреждения является обеспечение достижения требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089) в 5-11 классах.

На ступени основного общего образования образовательная программа направлена на реализацию следующих основных целей:

в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года 

-формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года:

-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

На ступени среднего (полного) общего образования федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года:

-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

-дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

-обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе способных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Достижение цели реализации образовательной программы осуществляется постепенно. Ведущими направлениями являются:

-5 класс – развитие самообразовательных и самоорганизующих умений в учебном труде во внеклассной и внешкольной жизни.

-6 класс – педагогическая поддержка процессов самоопределения школьников в различных направлениях школьной жизни.

-7-8 класс – педагогическая поддержка процессу самоопределения школьников в школьной жизни.

-9 класс – педагогическая поддержка процессу самореализации, самокоррекции, профессиональному самоопределению школьников в связи с самооценкой результата образования и самообразования

-10 класс – педагогическая поддержка процессу самоактуализации и формированию индивидуального стиля мышления и учебной деятельности.

-11 класс – педагогическая поддержка процессу самовоспитания и саморазвития школьника на уровне культуры делового общения

Траектория развития личности ребенка предполагает последовательно прохождение этапов жизнедеятельности на основной и средней ступенях обучения:

  • адаптации (5 класс) >социализации (6–8 класс) > интеграции (9 класс)

  • адаптации (10 класс) >социализации(10-11 класс) > интеграции(11 класс)

Планируем работу по циклам года на основе принципа концентрического развития, рассматривая процессы обучения и воспитания в их неразрывном единстве:

 

I четверть – в учебной деятельности: восстановление утраченных за лето знаний умений, навыков;

в воспитательной работе: актуализация норм школьной жизни; организация самоуправления педагогического, родительского, ученического – на уровнях: личность, класс, школа;

II четверть – в учебной деятельности: совершенствование репродуктивных умений и навыков; в воспитательной работе: наращивание самоуправленческого потенциала всех субъектов УВП на всех уровнях (личность, класс, школа);

III четверть – в учебной деятельности: развитие продуктивных умений и навыков; в воспитательной работе: активное и осознанное применение навыков самоуправления всех субъектов УВП на всех его уровнях;

IV четверть – в учебной деятельности: развитие творческих умений и навыков; в воспитательной работе: применение навыков самоуправления на творческом уровне, представление своего опыта.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего (5-9 классы) и среднего (полного) общего (10-11 классы) образования

.

Основное общее образование

Учащиеся 5-9-х классов
Основные общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск