Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту


НазваниеПрактичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


А. Гин


Приемы

педагогической

техники


ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В ЭТОЙ КНИГЕ…

Школу делает школой учитель.

Учителя разные – ведь они вырастают из разных учеников.

Художник учится смешивать краски и наносит мазок на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические приемы….

Вот учитель-мастер, виртуоз. Как по нотам он играет свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немного крепких профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы. Сильных педагогических приемов не так уж много – часто хороший профессионал активно пользуется двумя-тремя секретами.

Эта книга – сборник педагогических приемов. В нее вошли не только те из них, которые технологичны и применимы в условиях обычной современной школы.

И КАК ЕЁ ЧИТАТЬ

Можно подряд. А можно и вразбивку – как справочник. Но лучше всего сначала подряд, а потом вразбивку. В общем, так, как будет удобно учителю – нашему главному читателю.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ..3

Принцип свободы выбора………………………...3

Принцип открытости……………………………...3

Принцип деятельности……………………………4

Принцип обратной связи………………………….4

Принцип идеальности……………………………..5

ДИДАКТИКА……………………………………...6

Повышение интереса к учебному предмету……..6

Привлекательная цель…………………………6

Удивляй!………………………………………..6

Отсроченная отгадка…………………………...7

Фантастическая добавка……………………….8

Лови ошибку!…………………………………..8

Практичность теории…………………………..9

Пресс-конференция…………………………...10

Вопрос к тексту……………………………….11

Повторение пройденного на уроке……………...11

Своя опора…………………………………….12

Повторяем с контролем………………………12

Повторяем с расширением…………………...12

Свои примеры…………………………………12

Опрос-итог…………………………………….13

Обсуждаем д/з………………………………...13

Повторение ранее изученных тем………………13

Своя опора…………………………………….14

Повторяем с контролем………………………14

Повторяем с расширением…………………...14

Пересечение тем………………………………14

Уровни и виды домашнего задания…………….15

Три уровня д/з………………………………...15

Задание массивом…………………………….16

Особое задание………………………………..18

Творчество работает на будущее……………19

Приемы подачи домашнего задания……………20

Необычная обычность……………………….20

Идеальное задание……………………………21

Подготовка к докладу……………………………21

Коллективная учебная деятельность……………23

Организация работы в группах………………24

Лови ошибку!…………………………………25

Пресс-конференция и вопрос к тексту………26

Своя опора…………………………………….26

Мозговой штурм………………………………….26

Деловые игры…………………………………….32

Игра 1. "Компетентность"……………………32

Игра 2. "Нил"………………………………….33

Игра 3. "Точка зрения"……………………….36

Игровая учебная деятельность……………….….36

Игры-тренинги………………………………..36

Игры в случайность…………………………..37

Театрализация…………………………………38

Да и нет говорите……………………………..39

УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ……………………..42

Соуправление…………………………………….42

Демонстрация профессионального уровня…42

Выход за пределы…………………………….42

Сравняйте позиции…………………………..43

Советуйтесь!…………………………………..44

Традиции урока…………………………………..44

Вход в урок……………………………………44

Завершение урока…………………………….45

Отдых………………………………………….45

Задание – на стол!…………………………….45

Руки прочь!……………………………………45

Дирижируем уроком……………………………..46

Четкая команда……………………………….46

Невербальное управление……………………48

Дай себе помочь………………………………48

Введите роль………………………………….49

"Мордашки"…………………………………...51

Резюме…………………………………………52

Приемы устного опроса………………………….53

Базовый лист контроля……………………….53

"Светофор"…………………………………….54

Показательный ответ…………………………55

Опрос по цепочке…………………………….55

Тихий опрос…………………………………...56

Магнитофонный опрос……………………….56

Программируемый опрос…………………….56

Взаимоопрос…………………………………..57

Защитный лист………………………………..57

Отсроченная реакция…………………………58

Щадящий опрос………………………………58

Идеальный опрос……………………………..58

Приемы письменного контроля…………………58

Фактологический опрос………………………59

Выборочный контроль………………………..59

Тренировочная контрольная работа…………59

Блиц-контрольная…………………………….60

Релейная контрольная работа………………..60

Против списывания………………………………60

Удаление источников………………………...61

Каждому – своя делянка……………………..61

Ничто не ново под луной…………………….61

Оценивание……………………………………….61

Оценка – не отметка………………………….62

Расширение поля отметок…………………....62

Знакомьте с категориями……………………..63

Рейтинг………………………………………...63

Кредит доверия………………………………..64

Своя валюта…………………………………...64

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА УЧИТЕЛЯ…………..65

Картотека урока………………………………65

Подготовка темы……………………………...66

Конструктор урока……………………………67

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………….72

Приложение 1.

Методика оценки педагогических методик…72

Приложение 2.

О творческих учебных задачах

Приложение 3.

Антишкола

Приложение 4.

ТРИЗ-педагогика (справка)

Принципы педагогической техники

Краткий педагогический минимум
- Видишь – вот нить. Незатейливая вещь, не так ли? – Так. – А вот обычный узел. Ты ведь уже видел такие? – Да. А теперь мы с тобой перевяжем нить узлами – вот так. И получилась сеть. С ней мы можем ловить рыбу или сделать заграду, изготовить гамак или придумать что-нибудь ещё. Видишь какая польза только от того, что каждая нить теперь не просто сама по себе? – Да.

Приёмы педагогической техники – сеть. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему.

А теперь познакомимся с основными принципами педтехники. Их всего пять. Это немного, но на то они и принципы. Это каждый из них реализуется с помощью гаммы конкретных приёмов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №48 (699), 13 декабря 2010 г
Пресс-конференция, посвященная открытию новой паромной линии «Санкт-Петербург – Стокгольм» (иа «Росбалт» ул. Рубинштейна, 30/А, пресс-центр)....

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту icon1. Волончунас: пресс-конференция (ягпку): 1000-летие. (Сми). Высшая...
Волончунас: пресс-конференция (ягпку): 1000-летие. (Сми). Высшая школа. Объединение вузов. Зоопарк

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №44 (645), 16 ноября 2009 г
Пресс-конференция, посвященная проведению в Санкт-Петербурге «Недели паркура» и международного фестиваля паркура (пресс-центр итар-тасс...

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №44 (645), 16 ноября 2009 г
Пресс-конференция, посвященная проведению в Санкт-Петербурге «Недели паркура» и международного фестиваля паркура (пресс-центр итар-тасс...

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №20 (771) от 4 июня 2012 г
Пресс-конференция, посвященная выпуску ежегодного аналитического обзора «Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение...

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту iconРуководство по улучшению понимания прочитанного
«кто что понял?», «читательская конференция», «свободный микрофон», «пресс-конференция» с учителями-предметниками, «письменная дискуссия»....

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту iconИнформационное письмо VII международная научная конференция
Сигидов Ю. И. – д-р экон наук, профессор, зав кафедрой теории бухгалтерского учета

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту icon28. 06. 2013 Пресс-конференция для журналистов по итогам проведения...
Руководитель Управления 25 июня провела пресс-конференцию для журналистов по итогам проведения контрольных мероприятий в 2012 году....

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту iconКонференция: «Что происходит на фармацевтическом рынке?» (г. Москва)...
Информация с заседаний Координационного совета Минздравсоцразвития и опоры

Практичность теории Пресс-конференция Вопрос к тексту iconВ башинформе прошла пресс-конференция, приуроченная к III всероссийскому...
Российские производители сырого молока считают политику Минсельхоза РФ безответственной

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск