Городского округа город уфа республики башкортостан


НазваниеГородского округа город уфа республики башкортостан
страница1/24
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 КИРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено

на заседании

Педагогического совета МБОУ СОШ № 14

Кировского района ГО г. Уфа РБ

Протокол № __ от «___» _____________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ № 14

Кировского района ГО г. Уфа РБ

от «___» _____________ 20__ г. № ____

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

МБОУ СОШ № 14

Кировского района ГО г. Уфа РБ

Протокол № ___ «___» _____________ 20__ г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 КИРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


на 2013 – 2018 годы

Содержание


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
основной образовательной программы среднего общего образования 3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 8

1.1. Пояснительная записка 8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 12

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования 43

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 52

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов 52

2.2 Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на уровне основного общего образования. 93

2.3. Организация профессионально-ориентационной работы 124

2.4. Организация коррекционной работы 126

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 136

3.1. Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ № 14 136

3.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 148

3.3. Условия организации образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья учащихся 155

3.4. Система дополнительного образования 156

3.5. Система педагогического мониторинга 157

Нормативно-правовые основы образовательной программы школы 163

Используемые понятия, обозначения и сокращения 165



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
основной образовательной программы среднего общего образования



Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 14 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная программа обеспечивает каждому учащемуся реализацию способностей, склонностей, которые есть у ребенка, а не только знания, умения и навыки. В социальном аспекте образовательная программа общеобразовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Управляющего Совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 14 Кировского района городского округа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Программа развития школы,

  • Устав школы.


Основное общее образование – третий уровень общего образования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на выполнение миссии школы и на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Федеральном Законе от 27.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»:

  1. признание приоритетности образования;

  2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

  3. гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

  4. единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

  5. создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

  6. светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  7. свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

  8. обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

  9. автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

  10. демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

  11. недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

  12. сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов — содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями времени и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

    • программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности;

    • программы отдельных учебных предметов, курсов;

    • программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

    • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась с привлечением педагогического совета, научно-методического совета, и методических объединений учителей-предметников.

Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Основными целями обучения на уровне основного общего образования являются:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.


Выпускник школы должен:

  • быть порядочным человеком, Патриотом своей страны;

  • обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • владеть не только знаниями по конкретным дисциплинам, но и уметь применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении;

  • быть инициативным, способным творчески мыслить и находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь;

  • быть готовыми к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире.


НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Основная цель программы – создание условий обеспечения доступности качественного образования для всех категорий обучающихся.
ЗАДАЧИ:

  • обеспечивать гарантии прав детей на образование;

  • осуществлять совместное с родительской общественностью управление школой;

  • стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрытие его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • обновлять содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обеспечивать единое образовательное пространство, интеграцию общего и дополнительного образований;

  • формировать у детей и подростков качества толерантности, патриотизма.


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование общественного мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

    1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

    2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

    3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

    4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

    5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

    6. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно- воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализациии самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • повышение уровня качества знаний учащихся;

  • активизация работы службы мониторинга;

  • воспитание у обучающихся качеств ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • развитие творческой активности педагогического коллектива, исследовательского подхода к педагогической инновационной деятельности;

  • сохранение здоровья учащихся;

  • укрепление государственно-общественного управления школой


Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне. Уровень имеет общеобразовательный характер. Базовый уровень учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Городского округа город уфа республики башкортостан iconИзбирательная комиссия городского округа город уфа республики башкортостан
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва по одномандатному избирательному округу №2 Иванова Дмитрия...

Городского округа город уфа республики башкортостан iconМбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа...
...

Городского округа город уфа республики башкортостан iconИзбирательная комиссия городского округа город уфа республики башкортостан
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва по одномандатному избирательному округу №2 Копысова Сергея...

Городского округа город уфа республики башкортостан iconГород уфа республики башкортостан
Утвердить Правила землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение n 1)

Городского округа город уфа республики башкортостан iconОбщеразвивающего вида Октябрьского района городского округа город...
«Детский сад №309 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан создано в соответствии...

Городского округа город уфа республики башкортостан iconПоложение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации...
Мбоу лицей №21 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Городского округа город уфа республики башкортостан iconТесты по предметам можно скачать в том же формате верстки, что и...
Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в 2015 году Вы можете получить по телефону 2367265 (отдел...

Городского округа город уфа республики башкортостан iconОтдела образования Администрации Ленинского района городского округа...
Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о деятельности учреждений дополнительного образования...

Городского округа город уфа республики башкортостан iconОбразец заявления
Директору мбу «Центр городского дизайна» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Городского округа город уфа республики башкортостан iconДемский район
Гиа в общеобразовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск