Канашского района чувашской республики


НазваниеКанашского района чувашской республики
страница1/47
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЕТАТМЫШСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДЕНА

педагогического совета Приказом № 70 – А от 27.08.2015 г. Протокол № 1 от 26.08.2015 г.

.

Директор Н.Е.Петрова


Основная образовательная

программа

огсновного общего

образования
на период 2015-2020 годы

д. Средние Татмыши - 2015

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образователь- ной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Чувашский язык

1.2.3.8. Чувашская литература

1.2.3.9. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.10. История России. Всеобщая история

1.2.3.11. Культура родного края

1.2.3.12. Обществознание

1.2.3.13. География

1.2.3.14. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.15. Информатика

1.2.3.16. Физика

1.2.3.17. Биология

1.2.3.18. Химия

1.2.3.19. Изобразительное искусство

1.2.3.20. Музыка

1.2.3.21. Технология

1.2.3.22. Физическая культура

1.2.3.23. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и порт- фель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и еѐ использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основно- го общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык

Литература

Чувашский язык

Чувашская литература

Иностранный язык.

Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Культура родного края

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обу- чающихся 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучаю- щихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности об- разовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обу- чающихся 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здоро- вого и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологи- ческого здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением про- граммы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Используемые понятия, обозначения и сокращения


  1. Целевой раздел

Данный раздел включает

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися МБОУ «Среднетатмышская ОСШ»

основной образовательной программы основного общего обра- зования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образо- вательной программы основного общего образования МБОУ «Среднетатмышская ОСШ».


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Среднетатмышская ОСШ» (далее – ООП ООО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования образова- тельного учреждения, реализующего образовательную программу «Школа России».

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.

ООП ООО является программой развития данного образовательного учреждения.

МБОУ «Среднетатмышская ОСШ», реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.


Целями реализации ООП ООО являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

  • Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центром занятости население работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


ООП ООО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде систе- мы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной дея- тельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
В основе реализации ООП ООО лежит системно­-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.



ООП ООО разработана с учѐтом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-­лабораторной исследовательской.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

  1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно­познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

  1. Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;

  2. Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств;

  3. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем и проблемных ситуаций;

  4. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;

  5. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

  6. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;

  7. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии;

  8. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;

  9. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Канашского района чувашской республики iconСокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош»...
Канашского района Чувашской Республики (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение которой...

Канашского района чувашской республики iconПлан работы мбоу «Шакуловская оош» Канашского района на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шакуловская основная общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской...

Канашского района чувашской республики iconУста в муниципального бюджетного обшеобразовательного учреждения...
Янтиковского района Чувашской Республики (далее Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Янтиковского...

Канашского района чувашской республики iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Ухманская средняя общеобразовательная...
Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного образования

Канашского района чувашской республики iconРешение Собрания депутатов Челкасинского сельского поселения Урмарского...
Чувашской Республики «О внесении изменений в приложения 635 и 636 к закону Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года №37 «Об установлении...

Канашского района чувашской республики iconПериодическое печатное издание администрации Староатайского сельского...
Ации Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики «О порядке выдачи разрешительной документации...

Канашского района чувашской республики iconИнструкция по делопроизводству в администрации Атнарского сельского...
Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации...

Канашского района чувашской республики iconПримерный образец внесения изменения в устав (управляющий совет)
Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской...

Канашского района чувашской республики iconПриказ №45 от 31. 08. 2015 Основная образовательная программа основного...
Канашского района Чувашской Республики разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Канашского района чувашской республики iconУстав
«О создании муниципальных бюджетных учреждений образования Комсомольского района Чувашской Республики» путем изменения типа муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск