Скачать 7.14 Mb.
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ сущность и содержание ПР • истоки и история развития • ПР в структуре организации • общественность в сфере ПР • общественное мнение и ПР • коммуникация и ее влияние • управление процессом ПР • создание имиджа • кризисные ПР • цивилизованное лоббирование • избирательная кампания • мастерство коммуникации Допущено Министерством образования и науки Украины как учебник для студентов высших заведений образования (№2/98 26.01.2000) «Рефл-бук» «Ваклер» 2001 УДК 659.4 Утверждено к печати ученым советом Института социологии НАН Украины Рецензенты: доктор социологических наук Хмелько В.Е., доктор экономических наук Саенко Ю.И., доктор социологических наук Яковенко Ю.И. Авторизированный перевод с украинского Научный редактор - канд. истор. наук Некрасова О.В. Ответственный редактор - С.Л. Удовик Перепечатка отдельных глав и произведения в целом без письменного разрешения автора или издательств «Рефл-бук» и «Ваклер» запрещена и преследуется по закону ISBN 966-543-048-3 (серия) ISBN 5-87983-093-4 («Рефл-бук») ISBN 966-543-059-9 («Ваклер») © Королько В.Г., 2000 г. © Из-во «Ваклер», 2000 г. © Из-во «Рефл-бук», 2000 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 270 ПРЕДИСЛОВИЕ 472 ЧАСТЬ I. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: ЭВОЛЮЦИЯ, НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ, МЕТОДОЛОГИЯ 506 Глава I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 510 Паблик рилейшнз в повседневной жизни 511 Определение паблик рилейшнз 556 Пресс-посредничество 582 Продвижение (промоушн) 584 Общественные дела 588 Паблисити 593 Реклама 599 Маркетинг 601 Торговля 610 Принципы и функции паблик рилейшнз 613 Принципы 614 Функции 634 Требования к личным качествам специалистов по паблик рилейшнз 652 Колесо образования по паблик рилейшнз 680 Глава II. ИСТОКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 699 Первоистоки 700 Зарождение основ профессии паблик рилейшнз в Америке 727 Институционализация паблик рилейшнз в США 751 Первые ПР-фирмы, первые профессионалы-пиэрмены 785 Общие причины становления и развития паблик рилейшнз в США 847 Глобализация паблик рилейшнз как профессиональной системы 870 Динамика увеличения числа специалистов по паблик рилейшнз в США: 903 Распределение специалистов по паблик рилейшнз США по сферам занятости: 913 Состояние паблик рилейшнз в Украине 929 Глава III. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ОРГАНИЗАЦИИ 951 Статус паблик рилейшнз 952 Паблик рилейшнз начинаются с высшего руководства 976 Роль ПР-персонала в принятии стратегических решений 1029 Условия, необходимые для качественных ПР 1032 Компетентность, требуемая для работы в ПР-отделе 1043 Организационная структура и обязанности подразделения паблик рилейшнз 1049 Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз 1100 Наименования и размеры отделов паблик рилейшнз 1120 Оплата труда и распределение рабочего времени 1138 Размер заработной платы занятых в сфере ПР в США и Канаде 1147 ПР-отдел организации: преимущества и недостатки 1165 Преимущества 1166 Недостатки 1179 Субординация и организационные схемы ПР-подразделений 1187 Схема 1. Служба ПР в структуре простейшей системы управления 1200 Схема 2. ПР-подразделение организации небольшого размера 1203 Схема 3. ПР-отдел организации среднего размера 1208 Схема 5. ПР-служба банка «Чейз Манхеттен бенк» 1213 Схема 6. Структура Бюро общественных дел Госдепартамента США 1218 Схема 7. Структура Администрации Президента Украины 1229 Схема 8. Структура аппарата Верховной Рады Украины 1233 Схема 9. Структура аппарата Кабинета Министров Украины 1237 Отношения между клиентом и ПР-фирмой: преимущества и препятствия 1258 Каковы эти преимущества? 1276 Каковы же эти препятствия? 1287 Интеграция функций ПР-подразделений и консультативных ПР-фирм 1295 Глава IV. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 1309 Понятие общественности 1310 Типология групп общественности 1328 СЕТЬ ТИПОЛОГИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (на основании их ценностных ориентации и стиля жизни) 1366 Самоориентация 1370 Ресурсы 1374 Сеть различающихся взаимосвязанных сегментов 1376 Реализовавшие себя и верующие, ориентированные на принципы 1381 Реализовавшие себя 1383 Верующие 1387 Исполнители и старательные, ориентированные на статус 1389 Исполнители 1391 Старательные 1394 Испытатели и мастера, ориентированные на действие 1396 Испытатели 1398 Борцы 1403 Определение целевых групп общественности 1407 Приоритетные группы общественности 1434 Глава V. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 1456 Общественность и ее мнение 1457 Суть общественного мнения 1464 Установка и общественное мнение 1484 Ориентация 1489 Коориентация 1498 Влияние на установки 1514 Мотивация изменения установки 1521 Изучение общественного мнения 1543 Типы исследований общественного мнения 1556 Социологические исследования 1563 Выборка 1568 Случайный (стохастический) отбор 1573 1. Простая случайная выборка 1575 2. Систематизированная случайная выборка 1591 3. Стратифицированная случайная выборка 1593 4. Выборка, сформированная путем кластерного отбора 1597 Неслучайный (квазислучайный) отбор. 1599 Анкета 1605 Групповые интервью. Фокус-группы 1616 Анализ 1644 Стандартная предельная погрешность, % 1655 Глава VI. КОММУНИКАЦИЯ И ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОСТЬ 1683 Борьба за внимание общественности 1684 Распространение информации или коммуникация? 1691 Процесс коммуникации и его элементы Отправитель (источник) сообщения 1709 Кодирование 1717 Сообщение 1724 Декодирование 1732 Получатель (адресат) сообщения 1753 Содержание взаимоотношений 1765 Социальное окружение 1769 Влияние на общественность 1775 Сила убеждения 1776 Влияние на общественное мнение 1786 Вопросы этики паблик рилейшнз 1831 Глава VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 1853 Теория управления паблик рилейшнз 1857 Составляющие процесса управления 1869 ПЕРВЫЙ ЭТАП: определение проблем паблик рилейшнз 1898 Роль исследования в планировании стратегии 1899 Проблемы в сфере паблик рилейшнз и пути их определения 1908 Формулировка проблемы 1917 Анализ ситуации 1930 Исследовательская работа и ее методы 1991 Преимущества и недостатки методов формальных исследований 2016 Преимущества и недостатки методов неформальных исследований 2040 ВТОРОЙ ЭТАП: планирование и программирование 2057 Паблик рилейшнз и стратегичность мышления 2059 Основные этапы процесса стратегического планирования 2069 Заявление о миссии 2087 Целевое планирование 2099 ЦЕЛИ ВЫХОДА 2113 ЦЕЛИ ВЛИЯНИЯ 2115 Цели выхода 2121 Цели влияния 2129 Программирование 2161 ТРЕТИЙ ЭТАП: действие и коммуникация 2178 Деятельностная составляющая реализации программы 2184 Акции и специальные события 2195 Коммуникационная составляющая реализации программы 2260 Составление сообщения 2262 Надежность источника сообщения 2304 Использование неконтролируемых и контролируемых средств коммуникации 2318 Принципы эффективной коммуникации 2354 ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: оценка программы 2367 Составляющие процесса оценочного исследования 2372 Подготовка критериев оценки ПР-программы 2404 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ УРОВНЯ ЧИТАБЕЛЬНОСТИ ПО ФРЕЧУ 2428 Оценка хода реализации ПР-программы 2458 Оценка результатов выполнения ПР-программы 2480 Интерпретация результатов оценки ПР-программы 2502 Глава VIII. СОЗДАНИЕ ИМИДЖА 2514 Имидж и его природа 2520 «Анатомия» имиджа 2541 Внутренняя общественность и имидж организации 2586 ПP-реклама имиджа 2636 Глава IX. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ 2671 Типология кризисов 2674 Типология кризисов* 2681 Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций 2697 Информирование о риске 2714 Управление в условиях кризиса 2732 Коммуникация в кризисных ситуациях 2771 Факторы успеха 2793 Борьба со слухами 2833 ЧАСТЬ II. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В ДЕЙСТВИИ 2869 Глава X. ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ЛОББИРОВАНИЕ 2872 Лоббизм: суть, легитимность, практика 2881 Суть лоббизма 2882 Правовые основы 2889 Содержание работы лоббистов 2906 Подготовка к лоббированию 2931 Непосредственное лоббирование 2940 Опосредованное лоббирование 2955 Существуют ли возможности лоббировать Верховную Раду Украины? 2969 Какие же это возможности? 2976 Методы лоббирования 3007 Глубокое знание обсуждаемых вопросов 3018 Личное знакомство с депутатами 3042 Общение с депутатами 3048 Общие сведения о Верховной Раде Украины 3086 Состав и заседания 3087 Органы Верховной Рады Украины 3092 Постоянные комитеты Верховной Рады Украины 3096 Фракции и группы в Верховной Раде Украины 3124 Распорядок работы 3145 Законодательный процесс 3148 Законодательная инициатива 3149 Этапы создания закона 3160 Лоббирование законодательного процесса 3186 Действия при подаче законопроекта 3189 Усилия на этапе предварительного рассмотрения законопроектов постоянными комитетами 3199 Действия на этапе обоснования законопроекта 3208 Лоббирование после предварительного рассмотрения законопроекта в постоянном комитете 3244 Дальнейшие шаги 3253 * * * 3257 Глава XI. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 3260 Типы массовых кампаний, их принципы и элементы 3263 Особенности избирательной кампании 3286 Общие принципы организации избирательной кампании 3296 Кандидат 3306 Подготовка кандидата 3347 Штатный персонал избирательной кампании 3392 Организационные схемы избирательной кампании 3502 Базовая организационная схема 3510 Средняя организационная схема 3514 Развернутая организационная схема 3518 Добровольцы 3529 Четыре вопиющие ошибки в работе с добровольцами 3577 Специальные программы в ходе избирательной кампании 3582 Кампания «от двери до двери» 3586 Планирование 3600 Составление списков 3639 Подготовка к обходу избирателей 3649 Разработка материалов для обходов 3657 Контрольный план организации посещения квартир избирателей 3672 Активизация явки избирателей на выборы 3688 Как обеспечить явку? 3712 После выборов 3746 Глава ХП. МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ 3750 Связи со средствами массовой коммуникации (методика использования в избирательной кампании) 3751 Работа со средствами информации 3758 Связи с работниками средств информации 3810 Контрольный список средств информации 3822 Телевизионные станции 3823 Радиостанции 3830 Ежедневные газеты 3844 Еженедельные газеты 3854 Дополнительные каналы информации 3858 Содержимое пакета для прессы: 3907 Основные правила подготовки пресс-релиза: 3919 Радио- и телевизионные интервью 4003 Интервью для печатных органов 4017 Ораторское искусство 4028 Предмет выступления 4033 Организация выступления 4063 Язык выступления 4081 Представление доклада 4099 Наглядные пособия 4108 Несколько мыслей в завершение 4115 Неречевые навыки коммуникации 4140 Категории неречевых средств коммуникации 4146 Динамические черты и особенности 4164 Кинезис 4173 Визуальный контакт 4191 Прикосновение как средство общения 4193 Личное пространство 4198 Окружающая обстановка 4204 Голос и его качественные характеристики 4208 Использование тишины и времени 4211 Передача сообщения при помощи имиджа 4219 ЛИТЕРАТУРА 4234 Приложение 4343 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ 4344 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИПРА 4346 АФИНСКИЙ КОДЕКС 4367 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ПР (Англия) 4389 ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПР (Лиссабонский кодекс) 4414 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 4474 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ СОЮЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ (США) 4502 Об авторе 4539 Схема 4. ПР-департамент крупной организации 4554 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................ 11 Часть I. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: ЭВОЛЮЦИЯ, НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ, МЕТОДОЛОГИЯ.... 17 |
Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет, создаются курсы, проводятся... | «паблик рилейшнз» и по работе с персоналом. В ней представлены сведения, имеющие отношение к гуманитарной образованности и правилам... | ||
Зачастую руководители небольших предприятий успешно осуществляют пр-деятельность, даже не подозревая о том, что именно они делают,... | Курс состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося. Это четыре модуля по основам традиционных религиозных... | ||
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом... | Студеникина М. Т. по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» | ||
Основы стоимостной оценки экологического ущерба и платежей за загрязнение окружающей среды | Воронцова Т. А. Основы научной коммуникации: учебно-методическое пособие. Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2011 – 40 с | ||
Основы медицинского страхования. Принципы. Виды, цели, уровни медицинского страхования | В дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» изучаются основы дорожного строительства с обоснованием... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |