ВОПРОСЫ
итоговая аттестация (экзамен) 1.Государственное регулирование рынка трудовых ресурсов. Современная кадровая политика.
Классификация персонала по категориям. Качества российского работника.
Основные подходы к управлению персоналом.
Концептуальные кадровые документы.
Расчет потребности в персонале. Модели рабочих мест.
Привлечение кандидатов на работу в организации.
Профессиональный отбор персонала.
Формирование резерва кадров. Повышение квалификации.
Методы оценки персонала. Оценка потенциала работника.
Аттестация кадров.
Принципы и методы расстановки персонала. Ротация кадров.
Типовые модели карьеры. Планирование карьеры.
Развитие человеческих ресурсов предприятия
Критерии адаптации персонала. Адаптация молодых специалистов.
Испытательный срок. Наставничество.
Профессиональная подготовка. Переподготовка кадров.
Организационная и функциональная структура персонала.
Ролевая и социальная структура персонала.
19. Штатная структура персонала.
20. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция.
21. Сущность и отношения лидерства.
Стили руководства.
Коллектив как социальная группа. Построение эффективной команды.
Трудовые договоры с персоналом.
Персонал как объект управления.
Отбор и найм персонала.
Деловая оценка персонала.
Факторы, влияющие на выбор человеком своей будущей профессии.
Типы кадровых политик в условиях кризисного предприятия.
Направление и методы реорганизации. Этапы реорганизации.
Охарактеризуйте общие функции управления (менеджмента), покажите их взаимосвязь
Учет психологии и социального статуса личности в управлении
Власть, влияние, лидерство. Формы власти.
Теории мотивации: содержательные и процессуальные
Факторы, оказывающие влияние на принятие решений
Организационные коммуникации и их совершенствование
Современные виды информационных технологий в кадровом менеджменте
Социальная ответственность бизнеса
Группы и их значимость в управлении
Перечислите факторы, детерминирующие человеческое поведение в деловом общении
Психодиагностика: задачи и методы
Стили руководства. Ролевая характеристика менеджера
Конфликты, причины возникновения конфликтов и их типология
Основные принципы этики делового общения "сверху-вниз" (между руководителем и подчиненным).
Основные принципы этики делового общения "снизу-вверх" (между подчиненным и руководителем).
Основные принципы этики делового общения "по горизонтали" (между коллегами).
Организационно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы
Виды первичной учетной документации по личному составу
Оформление приказа (распоряжения) о приеме на работу
Оформление трудовой книжки
Перевод работника на другую работу
Оформление поощрений и взысканий работникам
Документирование процесса увольнения
Ведение трудовых книжек. Правила заполнения
Регистрация и контроль документов, образующихся в деятельности кадровой службы
Назовите классификационные признаки видов труда. Охарактеризуйте основные виды трудовой деятельности
Работоспособность и производственное утомление (показатели, динамика, влияние на производительность труда). Назовите основные пути и методы оптимизации режимов труда и отдыха
Виды трудовой адаптации и ее стадии.
Движение кадров на предприятии. Расчет показателя текучести кадров
Безработица, ее уровни и типы (фрикционная, структурная, циклическая, сезонная, институциональная, скрытая безработица и др.).
|