Рабочая программа учебной дисциплины


Скачать 213.65 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж

Утверждаю

Директор политехнического колледжа

________________Х.И.Борс

«_____» ________________ 2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины

Немецкий язык

Майкоп, 2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация разработчик :политехнический колледж ФГБОУ ВПО «МГТУ»

Разработчики: Хунагова Э.Ш. преподаватель высшей категории.

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией «иностранных языков»

Председатель ПЦК ______________ Джанчатова С.К.

№_____от _______ _________2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 7

  3. Условия реализации учебной дисциплины 13

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности технического профиля 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации и переподготовке специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является частью общеобразовательного цикла.

1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Основной целью дисциплины «Немецкий язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком для активного применения как в повседневной жизни так и в профессиональной деятельности.

Основные задачи учебной дисциплины :

-развитие речевой компетенции(говорение, письмо, чтение, аудирование) ;

- развитие языковой компетенции- овладение новыми языковыми средствами ( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социо-культурной компетенции – приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран немецкого языка, формирование умения представлять свою страну ее культуру в условиях общения на немецком языке;

- компенсаторной компетенции – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на немецком языке;

-развитие учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении немецкого языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям среднего профессионального образования.

УМЕТЬ:

- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфере;

-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-понимать общий смысл высказываний на изучаемом языке в различных ситуациях общения;

-делать сообщения на заданную тему, краткий или подробный пересказ прослушанного или прочитанного текста.

-понимать основное содержание аудио-или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

-читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические)

-переводить (со словарем) бытовой, литературный и специальный текст с немецкого языка на русский и с русского на немецкий язык;

-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.

-использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности повседневной жизни.

1.4 РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе :

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов

Самостоятельной работы 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и вида учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

В том числе:

78

Лабораторные работы




Практические занятия

78

Курсовая работа (проект)(не предусмотрено




Самостоятельная работа обучающегося(всего)

39

В том числе:




доклады

12

рефераты

6

Домашняя работа

21

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Немецкий язык как учебная дисциплина. Цели и задачи изучения предмета. Связь с другими учебными дисциплинами и областями знаний. Роль самостоятельной работы студента в овладении навыками разговорной речи. Значение немецкого языка для специалиста.

2

ознакомительный

1.Основной модуль










Тема 1.1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Человек, возраст, семейные отношения, черты характера, описание внешности, домашние обязанности, учеба, интересы и увлечения, профессии, выбор профессии.

Порядок слов, склонение определенного и неопределенного артиклей.

Самостоятельная работа. Доклад на тему «Профессии»

4

2

репродуктивный


Тема 1.2

Межличностные отношения

Разговорные формулы (знакомства, приветствия, благодарности, прощания, формы обращения). Жизнь молодежи в странах изучаемого языка и России. Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. Учеба в колледже


4

репродуктивный


Тема 1.3

Человек, здоровье, спорт.

Человек и здоровье. Здравоохранение. У врача.

Здоровая пища, спорт и олимпийские игры.

Настоящее время глаголов, отделяемые и неотделяемые приставки.

Самостоятельная работа. Доклад на тему «История Олимпийских игр»

4


2

репродуктивный


Тема 1.4

Город, деревня инфраструктура.

Административные территориальные деления в России и Германии. Инфраструктура. Достопримечательности Германии. Мой родной город (село).

Личные, притяжательные и указательные местоимения, возвратное местоимение sich, местоимения man, es.

Самостоятельная работа : Рекламный проспект о родном городе или селе.

4

2

репродуктивный


Тема 1.5

Природа и человек (климат, погода, экология)

Природа и климат в странах изучаемого языка и России. Экология и проблемы современного мира. Загрязнение окружающей среды.

Проблемы экологии в Германии.

Числительные. Настоящее время возвратных глаголов.

Самостоятельная работа. Доклад об экологической ситуации в регионе.



4


2

репродуктивный


Тема 1.6

Научно-технический прогресс.

Наука и современные технологии. Естественные общественные и технические науки. Известные ученые и изобретатели Германии и России. Компьютер. Компания «Майкрософт». Глобальная компьютерная сеть «Интернет»

Простое прошедшее время (Imperfekt).

Самостоятельная работа. Доклад на тему: Рентген- основоположник рентгеновских лучей.


4


2

репродуктивный


Тема 1.7

Повседневная жизнь, условия жизни.

Распорядок рабочего дня, еда, работа, учеба, круг обязанностей. Бытовые условия проживания в квартире, доме. Повседневная жизнь, условия жизни и быт в странах изучаемого языка.

Настоящее время модальных глаголов, отрицания (nicht, kein).


4

репродуктивный


Тема 1.8

Досуг

Свободное время. Четыре категории увлечений (досуга): различные виды искусства, коллекционирование, ручной труд, игры и спорт.

Хобби в Германии.

Простое прошедшее время модальных глаголов.

Самостоятельная работа. Доклад об увлечениях, популярных среди молодежи.

4

2

репродуктивный


Тема 1.9

Новости, средства массовой информации.

Новости и средства массовой информации в жизни человека. Значение телевидения (кабельное и спутниковое телевидение, различные программы) радио, как одно из средств массовой информации. Газеты и журналы в странах изучаемого языка и России.

Склонение существительных, сложные существительные.

Самостоятельная работа. Чтение и перевод текста, выполнение коммуникативных упражнений после текста.


4
2

репродуктивный


Тема 1.10

Навыки общественной жизни(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Общепринятые правила поведения. Формулы каждодневного общения. Основные правила вежливости в странах изучаемого языка. Деловая беседа. Деловой визит. Профессиональная лексика.

Склонение прилагательных, степени сравнения прилагательных и наречий.

Самостоятельная работа. Информационные сообщения о правилах вежливости приветствии этикете.



4
4

репродуктивный


Тема 1.11

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Культурные и национальные традиции в странах изучаемого языка и в России. Общенациональные праздники и знаменательные даты в Германии. Немецкая кухня. Семейная жизнь в Германии.

Обычаи и традиции адыгов. Краеведение.

Повелительное наклонение, предлоги.

Самостоятельная работа. Реферат об общенациональных праздниках в Германии.


4

4

репродуктивный


Тема 1.12

Государственное устройство, правовые институты.

Государственное устройство Германии. Политико-административное устройство в Германии. Высшие органы власти Германии. Политическая система Германии. Правовые институты в Германии. Государственное устройство органов власти и правовые институты в России.

Причастие 2, основные формы глагола.

Самостоятельная работа. Реферат о государственном устройстве Германии.


4

4

репродуктивный



Модуль 2.











Тема 2.1

Цифры, числа, математические действия.



Числа, проценты, дополнительная точка и запятая в числах. Калькулятор. Сложение, вычитание, умножение, деление.

Perfekt, образование и употребление.

Самостоятельная работа. Подготовить рефераты по темам: «Интересные факты из истории энергетики»


4

4


репродуктивный



Тема 2.2

Основные геометрические понятия и физические явления

Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Понятия геометрических фигур (куб, квадрат, треугольник и др.)Понятия о скорости, температуре, энергии, времени и др. Специальные термины, характеризующие физические явления.

Будущее время, образование и употребление.


6

репродуктивный


Тема 2.3

Промышленность, транспорт, детали, механизмы

Транспорт в Германии. Виды транспорта в Германии и России. Основные средства передвижения в Германии и России. Городской транспорт. Основные детали и механизмы автомобиля.

Инфинитивные группы и обороты.

Самостоятельная работа Написать реферат «Автомобили, работающие на экологически чистом топливе»

6


2

репродуктивный


Тема 2.4

Оборудование, работа

Профессиональные термины и специальная лексика по теме Ремонтные мастерские. Оборудование. Инструменты. Посещение технических выставок. Перечень основного оборудования в автомастерской. Должностные обязанности техника- механика.

Сложноподчиненное предложение, дополнительные придаточные предложения.

Самостоятельная работа. Выполнение коммуникативных предложений после текста.


4

2

репродуктивный


Тема 2.5

Инструкции, руководства.

Домашнее чтение

Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Транспортная документация.

Заполнение накладных, квитанций, путевых листов. Особенности перевода технических текстов.

Придаточные предложения причины, придаточные предложения цели, придаточные предложения обстоятельства времени.

Самостоятельная работа. Составить диалог по технике безопасности на основе инструкции.
Чтение страноведческих научно-популярных, художественных и информационных текстов.

Самостоятельная работа.

4
3

4
2

репродуктивный





Всего

Самостоятельная работа

78

39


















3 Условия реализации программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: алфавит, карта страны изучаемого языка, плакаты, стенды, учебники, словари, рабочие тетради обучающихся, учебно-методические материалы по курсу, аудио и видео техника.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительная литература.

  1. A.B.Батрак «Краткий грамматический справочник»

  2. Молоткова А. С, Левицкая Л. Ф., Ветогиникова Н. Б. «Учебник немецкого языка», Москва, «Высшая школа», 1976г.

  3. Ситрокина Т. «Устные темы по немецкому языку».

  4. Васильева М. «Грамматика немецкого языка».

  5. Кондакова Е. «456 упражнений по немецкому языку» Пособие.

  6. Тексты по специальности.

  7. Немецко-русский и русско-немецкий словари.

  8. Носков Б.А. Самоучитель немецкого языка.

  9. А.М. Мойсейчук; Е.П. Левко- Венцлавский Современный немецкий язык.

  10. И.П. Тагиль- Грамматика немецкого языка.

  11. Л.А. Лысакова; Е.М. Карпова- Репетитор по немецкому языку.

  12. Л.З.Якушина; А.В.Емельянова- Учебник немецкого языка (средних учебных заведений)

  13. Н.Ф. Бориско- Бизнес курс немецкого языка; Киев 1995г.

  14. Е.М. Макаренко- Пособие по немецкому языку для транспортных техникумов. Москва «Высшая школа» 1983г.

  15. Н.А. Коляда; К.А. Петросян- Грамматика немецкого языка.

  16. В.М. Пророкова- Модальные частицы в немецком языке.

  17. Г.А. Турий- Лабораторно- практические работы по немецкому языку.

  18. Н.В.Хайрова Немецкий язык для технических колледжей.

  19. Н.В.Басова Немецкий язык для колледжей.



Дополнительные источники:

  1. В.Черпаков «Кавказский государственный биосферный заповедник»

  2. Красильщикова К. «Разговорные темы по немецкому языку».

-13-

  1. Lehrbuch (Deutsche) Grundkursus. изд. Мюнхен.

  2. Тагиль И. «Deutsche Grammatik».

  3. Белостоцкая О. «Учебник немецкого языка».

  4. Немецко-русский разговорник.

  5. А.А. Попов- Немецкий язык для всех.

  6. Н.В. Зорина- Deutsch- Konmunicativ. Москва 1994г.

  7. И.Д. Молчанова; З.И. Егорова- Коррективный курс грамматики немецкого языка.

  8. М.Я. Цвиллинг- Новый немецко-русский словарь.

  9. Л.М. Волдырева; О.М. Панкова- Читай! Переводи! Говори!


-14-
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе изучения предмета.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

1

2

УМЕНИЯ




делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме, проблеме

воспроизведение текста по плану или по ключевым словам; формирование вопросов к тексту; использование развернутых ответов на вопросы

кратко передавать содержание полученной информации, рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы

составление тезисов устного (письменного) сообщения; передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

выполнение коммуникативных заданий после текста; выделение необходимых фактов из текста для составления сообщения, реферата

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме

диалог с использованием речевых функций; составление диалога из разрозненных реплик; ролевая игра по теме

понимать (общий смысл) высказывания на немецком языке в различных ситуациях общения

воспроизведение микродиалогов (по ролям); наполнение и завершение диалога. составление диалогов в ситуациях повседневного общения.

читать тексты (со словарем) различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические) с целью понимания основного содержания, выделения основных фактов, извлечения необходимой информации

чтение и перевод текста;

выделение основных фактов прочитанного;

передача содержания прочитанного;

формулирование вопросов к тексту;

краткий/подробный пересказ прочитанного

уметь выражать свои мысли в устной форме темами, относящимися к учебно-производственной деятельности студентов и его будущей специальностью в рамках определенной лексики

составление связанных высказываний об учебном заведении, жизни студентов , будущей специальности

создавать различные типы и жанры письменных сообщений: личное письмо, небольшой рассказ, заполнение анкет, бланков, изложение сведений о себе в формах принятых в европейских странах (автобиография, резюме); деловое письмо, конспект сообщения, в том числе на основе работы с текстом

написание неофициального письма, заполнение анкеты, написание делового письма, составление резюме, написание краткого сообщения/микродиалога на произвольную тему с использованием ключевых слов и выражений; составление конспекта текста; письменный перевод текста (диктант-перевод)

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога, системы модальности, неличных форм глагола без различия их функции

выполнение письменного перевода предложений с русского на немецкий и с немецкого на русский, прохождение тестирования

ЗНАНИЯ:




определенный объем лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

знание лексического материала, речевых образцов по теме, кроссворд.

значение изученных грамматических явлений, систематизация изученного грамматического материала

прохождение тестирования; употребление изучаемых грамматических явлений в диалогах, сообщениях

страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики речевого общения

составление монологических и диалогических высказываний в рамках страноведческой и социокультурной тематики.

тексты, построенные на языковом материале повседневного, научного и профессионального обучения

понимание основного содержания и извлечение необходимой информации из различных текстов, соответствующих тематике данной степени обучения

особенности перевода служебных материалов с немецкого языка.

составление кратких сообщений, текста рекламных проспектов, заполнение анкеты, написание делового письма

-16-
Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма.

Проверку знаний и умений студентов, а следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины « Немецкий язык» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:

- фронтальный опрос;

- блиц-тест;

- подготовленная устная речь монологического характера;

- составление диалога по предложенной теме в рамках страноведческой и общенаучной тематики;

- диалог студента с преподавателем;

- ведение диалога-беседы этикетного характера;

- написание текста делового письма на основе предложенной деловой ситуации;

- заполнение кроссворда, сравнительной таблицы;

- перевод текста; выполнение коммуникативных упражнений после текста;

- лексический и терминологический диктанты;

- выполнение письменных грамматических упражнений;

- подготовка докладов, рефератов;

- представление проекта;

- контрольная работа;

- внеаудиторное чтение.

Курс немецкого языка построен на основе личностно-ориентированной деятельности, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению.

На занятиях применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.

Итоговый контроль осуществляется в форме дифференцированного зачета.



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск