Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок


НазваниеМетодические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок
страница1/11
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Методические указания по выполнению

технологической части дипломного проекта

по тематике грузовых перевозок


Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)


АТЭМК2. МР1115. 006

(издание второе, переработанное)

Автор: Панова Светлана Анатольевна
2015



Одобрена

цикловой комиссией №11

Протокол №6

от «14» января 2015 г.

Председатель ЦК

_______/Е.Б.Худякова





Рассмотрена и рекомендована методическим советом колледжа.

Протокол № 3

от «28 » января 2015 г.

Зав. методическим советом СПб ГБОУ СПО «АТЭМК»

_______Мельникова Е.В.

Автор_________/ С.А. Панова/

Редактор______________/Таланова Л.Д./








Содержание
Предисловие 4 Введение 5

1 Исследовательский раздел 6

1.1 Характеристика грузов 6

1.2 Цели и задачи дипломного проекта 7

1.3 Обоснование технико-эксплуатационных показателей, 8

необходимых для расчета проекта

2 Технологический раздел 12

2.1 Выбор и обоснование выбора подвижного состава 12

2.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ 12

2.3 Расчет маршрутов движения и производственной 14

программы

2.4 Сводная таблица расчетов технологического раздела 24

3 Организационный раздел 27

3.1 Управление производством перевозок. Составление 27

графиков движения на маятниковом и кольцевом маршрутах

3.2 Сменно-суточный план работы автомобилей 29


3.3 Документация на перевозку грузов 31

3.4 Энергосберегающий менеджмент 34

4 Выводы 36

5 Содержание отчета по преддипломной практике 37

Приложение А Образец задания на выполнение дипломного проекта 38

Приложение Б Образец оформления пояснительной записки 39 дипломного проекта

Приложение В Сроки погрузки и выгрузки грузов в транспортные 42 средства

Приложение Г Удельные (объемные) веса основной номенклатуры 45 перевозимых грузов

Приложение Д Таблица расчетов технико-эксплуатационных 48

показателей работы подвижного состава на маятниковых маршрутах

Приложение Е Таблица расчетов технико-эксплуатационных 49

показателей работы подвижного состава на рациональных (кольцевых) маршрутах

Приложение Ж Образец программы для расчета 52

технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Приложение И Общий вид графика движения автомобиля на 55

маятниковом маршруте

Приложение К Общий вид графика движения автомобиля на 57

кольцевом маршруте

Приложение Л Образец таблицы расчетов сменно-суточного задания 58 водителя

Приложение М Образцы транспортных документов (форма 60

путевого листа)

Приложение Н Образцы транспортных документов (форма 62

товарно-транспортной накладной)

Приложение П Удельные выбросы загрязняющих веществ в граммах 64

на 1 километр пробега

Приложение Р Таблица расчетов количества вредных компонентов 66

в выхлопных газах

Литература 67
Предисловие
Дипломный проект является первой большой самостоятельной работой будущего специалиста, направленный на решение конкретных задач в области совершенствования организации перевозок, внедрения новых методов организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ, улучшения технико-экономических показателей работы транспортного предприятия в целом.

Для выполнения проекта студенту выдается задание, в котором перечисляются разделы и вопросы, необходимые для разработки темы дипломного проекта.

Образец задания на выполнение дипломного проекта приведен в Приложении А.

Пояснительная записка и графическая часть дипломного проекта должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению конструкторской документации (ЕСКД).

Образец оформления пояснительной записки дипломного проекта представлен в Приложении Б.

Студент должен осветить или разработать вопросы (разделы), представленные в содержании методического пособия.

Введение
Во введении дипломник должен определить роль автомобильного

транспорта, оценить перспективу его развития, особенно развитие обслуживаемой отрасли, которая разрабатывается в данном проекте. Для выполнения этого раздела рекомендуется использовать периодические издания, Интернет-ресурсы, учебную литературу.

1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика грузов
Необходимо дать характеристику грузов, которые указаны в теме

разрабатываемого проекта. Охарактеризовать перевозимые грузы следует с учетом их физических и транспортных свойств. Необходимо указать физические свойства груза, вес, габаритные размеры, род упаковки, степень использования грузоподъемности автомобиля, степень опасности перевозки, способы перевозки, способы хранения грузов. Если грузы имеют специфические свойства, необходимо описать их, а также указать подвижной состав, который может использоваться при перевозках данного груза.

Характеристику грузов рекомендуется дать в следующей последовательности:

- по отраслевому признаку:

- строительные (ЖБИ, щебень и др.);

- промышленные (нефтепродукты, металл и др.);

- торговые, в том числе продовольственные и непродовольственные;

- сельскохозяйственные (зерно, картофель и др.);

- по физическим свойствам:

- штучные (тарные и бестарные, мелкоштучные, длинномерные, негабаритные, тяжеловесные, контейнеры);

- навалочные, иначе инертные (грунт, щебень и пр.);

- сыпучие, иначе порошкообразные (цемент, мука);

- наливные (жидкие – бензин, вяжущие – битум);

- по условиям перевозки:

- не требующие соблюдения особых условий перевозки (могут перевозиться автомобилями общего назначения с открытым кузовом);

- требующие применения автомобилей с закрытым кузовом (фургонов, цистерн);

- скоропортящиеся грузы, требующие применения специализированного подвижного состава (рефрижераторов, автомобилей с изотермическим кузовом);

- по условиям хранения:

- возможность складирования на открытых площадках;

- необходимость хранения в закрытых складских помещениях;

- необходимость хранения в закрытых складских помещениях с соблюдением особого температурного режима и влажности;

- по степени использования грузоподъемности подвижного состава:

- 1 класс груза с=0,91 и более;

- 2 класс груза с=0,90 – 0,71;

- 3 класс груза с=0,70 – 0,51;

- 4 класс груза с=0,50 – 0,40.
1.2 Цели и задачи дипломного проекта
Цели и задачи дипломного проекта определяются и формулируются дипломником в соответствии с темой дипломного проекта.

1.3 Обоснование технико-эксплуатационных показателей, необходимых для расчета проекта

Выбор технико-эксплуатационных показателей является ответственной частью проекта, поскольку окончательный результат проекта зависит от правильности принятых к расчету величин. Каждая тема проекта определяет собственный перечень данных величин, поэтому в данной методике рассматривается выбор величин, как наиболее часто встречающихся.

Величина времени в наряде прямо влияет на результаты проекта, она напрямую зависит от режима работы грузоотправителей и грузополучателей, рассматриваемых в проекте.

При введении в проект каких-либо технико-организационных мероприятий, можно увеличить время в наряде, и к этому необходимо стремиться.

Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за ездку может быть нормативным и фактическим. При определении нормативного времени простоя используется Приложение №6 к «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом» (таблица «Сроки погрузки и выгрузки грузов в транспортные средства и контейнеры»).

Значение времени простоя под погрузкой-разгрузкой, а также значение технической скорости определяются опытным путем.

Для проведения хронометражных замеров простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки и определения средних показателей по маршруту необходимо заполнить таблицу 1.3.1.

Таблица 1.3.1 - Хронометраж простоя под погрузкой-разгрузкой

Номера

замеров

Время простоя под погрузкой, мин

Время простоя под разгрузкой, мин

1







2







3







4







5







6







7







Итого







Время простоя под погрузкой tп, ч, определяется по формуле

tп = tп/nзам . 60, (1.3.1)

где nзам- количество замеров.

Время простоя под разгрузкой tр, ч, определяется по формуле

tр= tр/nзам . 60, (1.3.2)
Время простоя под погрузкой и разгрузкой tп-р, ч, составит

tп-р= tп + tр, (1.3.3)
Если в результате хронометражных замеров полученное время равно или меньше нормативного, то его можно принимать к расчету, если же больше, то необходимо разрабатывать мероприятия по снижению этого времени.

Для проведения хронометражных замеров технической скорости длина маршрута определяется фактическим замером при его обкатке, также производится определение длины нулевых пробегов. Эти величины могут быть взяты из путевых листов или соответствующих компьютерных программ (например, программа «City Guide»). Техническая скорость для расчета проекта не может быть принята по данным АТП, а должна быть рассчитана по конкретной группе маршрутов, принятых к рассмотрению в дипломном проекте. Для этого целесообразно произвести хронометраж по каждому маршруту перевозки.

Хронометражные замеры технической скорости автомобилей и определение средних показателей по маршруту представлены в таблице 1.3.2.

Таблица 1.3.2 – Результаты замеров времени движения

Номера

замеров

Пробег без

груза, км

Время движения без груза, ч

Пробег с

грузом, км

Время движения с грузом, ч

1













2













3













4













5













Итого













Техническая скорость движения Vт, км/ч, определяется по формуле

Vт = (lг + lх) /(tдв.г + tдв.х), (1.3.4)

где - lг - суммарный пробег с грузом, км;

lх - суммарный пробег без груза, км;

tдв.г - суммарное время движения с грузом, ч;

tдв.х - суммарное время движения без груза, ч.

Кроме технической скорости и времени простоя под погрузкой-разгрузкой необходимо привести значения и некоторых других технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, представленных в таблице 1.3.3.
Таблица 1.3.3 - Исходные данные для расчета ТЭП подвижного состава

Показатель

До внедрения

По проекту

1

2

3

1. Грузоподъемность, т







2. Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч







3. Среднетехническая скорость, км







4. Время в наряде, ч







5. Коэффициент использования грузоподъемности







6. Дни работы








2 Технологический раздел
2.1 Выбор и обоснование выбора подвижного состава
Одной из важнейших задач при организации перевозок является выбор наиболее эффективного подвижного состава, отвечающего конкретным условиям перевозок. Если эффективность предлагаемого подвижного состава очевидна (повышение грузоподъемности без снижения технической скорости и других эксплуатационных показателей), то выбор подвижного состава принимается без дополнительных расчетов.
2.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ
В характеристике пунктов погрузки и разгрузки необходимо указать режим работы пунктов погрузки и разгрузки, согласованный с автотранспортным предприятием, время подачи подвижного состава под погрузку и разгрузку, в данном случае может быть разработан часовой график. Дать описание пунктов погрузки и разгрузки, их площадь, подъездные пути, погрузочные площадки, степень механизации погрузочно-разгрузочных работ. Указать порядок оформления товарно-транспортных документов.

При выборе типо-размера погрузочно-разгрузочного механизма, работающего на погрузке штучных грузов, необходимо соблюдение условия приблизительного равенства грузоподъемности погрузочно-разгрузочного механизма весу единицы перегружаемого груза.

Если осуществляется погрузка навалочных грузов, то загрузка кузова автомобиля должна осуществляться за 3 – 5 раз (циклов), следовательно, объем ковша может быть в 3 – 5 раз меньше объема кузова. Надо учитывать то, что меньшее количество циклов приведет к большим динамическим нагрузкам на автомобиль и его возможной поломке, а большее число циклов приведет к неоправданному увеличению времени простоя под погрузкой.

При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

- расчетный объем ковша или вес единицы груза может не соответствовать характеристикам конкретных марок погрузочно-разгрузочных механизмов, приведенных в справочнике. Следует выбирать погрузочно-разгрузочные механизмы с максимально близкими к расчетным значениям числовыми параметрами;

- продолжительность цикла погрузочно-разгрузочного механизма рассчитывается только исходя из времени погрузки или разгрузки, но не из общего времени простоя под погрузкой-разгрузкой (t п-р). Причем нужно учитывать, что время погрузки (разгрузки) несколько меньше времени простоя под погрузкой (разгрузкой), поскольку последнее включает в себя, кроме собственно времени погрузки (разгрузки), также и время ожидания погрузки (разгрузки), время маневрирования автомобиля в пункте погрузки (разгрузки) и время оформления документов. Поэтому время простоя под погрузкой (разгрузкой) должно корректироваться следующим образом: время погрузки (разгрузки) должно составлять примерно 80 – 90 процентов от времени простоя под погрузкой (разгрузкой);

- эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочного механизма определяется исходя из конкретных формул для каждого вида погрузочно-разгрузочного механизма, значение коэффициента заполнения ковша j берется в пределах 0,8 – 1,0, значение коэффициента использования погрузочно-разгрузочного механизма (ПРМ) по времени  0,8 – 0,9;

- удельный (объемный) вес груза берется по справочнику.

Сроки погрузки и выгрузки грузов в транспортные средства приведены в Приложении В, удельные (объемные) веса основной номенклатуры перевозимых грузов приводятся в Приложении Г.
2.3 Расчет маршрутов движения и производственной программы
Для расчета маршрутов движения и производственной программы прежде всего должна быть составлена схема маршрута и определены исходные данные по маршруту: объем перевозок, технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава. Рекомендуется перед расчетом маршрутов привести схемы всех маршрутов перевозок, выполненных в масштабе и с условными обозначениями.

Расчет производится раздельно двухвариантно: до внедрения мероприятий и после внедрения мероприятий проекта. При этом обязательно производится расшифровка показателей, входящих в формулы. Расчеты представляются в табличной форме.
Формулы, применяемые при расчете технологической части дипломного проекта.

Время на маршруте Тм, ч, определяется по формуле
Тм = Тн - (lн1 + lн2)/ Vт , (2.3.1)

где Тн - время в наряде, ч;

1 -расстояние от АТП до первого пункта погрузки, км;

2 -расстояние от последнего пункта погрузки до АТП, км;

Vт - техническая скорость, км/ч.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта жилого, промышленного или сельскохозяйственного здания

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания по оформлению графической части и пояснительной...
Методические указания по оформлению графической части и пояснительной записки дипломного проекта / Перевозский строит колледж; Сост.:...

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта для специальности...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 240134 Переработка нефти и газа и являются...

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта для студентов...
Методические указания предназначены для студентов Института торговли и ресторанного бизнеса, обучающихся по специальности 260100....

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания к выполнению и оформлению дипломного проекта...
Методические указания содержат общие положения, организационные вопросы выполнения и процедуры защиты работ, требования к оформлению...

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания к выполнению и оформлению дипломного проекта...
Методические указания содержат общие положения, организационные вопросы выполнения и процедуры защиты работ, требования к оформлению...

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания по изучению дисциплины Организация пассажирских и грузовых перевозок
Цели и задачи дисциплины «Организация пассажирских и грузовых перевозок на воздушном транспорте» формируются на основе квалификационных...

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению дипломного проекта...
Требования к содержанию структурных элементов графической части дипломного проекта

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания по составлению экономической части дипломного...
Задача настоящего пособия дать студентам горной специальности краткие методические указания для решения в дипломном и курсовых проектах...

Методические указания по выполнению технологической части дипломного проекта по тематике грузовых перевозок iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Приведены варианты заданий и методические указания к выполнению курсового проекта

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск