Семинара


Скачать 298.53 Kb.
НазваниеСеминара
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2
ПРОТОКОЛ СЕМИНАРА

по вопросам создания в России реабилитационных лагерей для детей, перенесших онкологические заболевания


ПРИСУТСТВОВАЛИ


  1. Атласова А. Н. – Директор благотворительного фонда «Подари жизнь»

  2. Майорова Е. В. – Председатель совета, Челябинское городское общественное движение помощи онкобольным детям «Искорка»

  3. Голоянова Е. В. – Президент, благотворительного фонда «Защити жизнь»

  4. Гога О.М – Председатель, АРОО « Мать и дитя».

  5. Костюкова Бюхлер Н.В. - Заместитель председателя правления, Архангельская региональная общественная организация «Триединство»

  6. Голенкова С. Ю. - Архангельская региональная общественная организация «Триединство»

  7. Маркова Н. В. – Медицинский психолог, ГБУ РО « Детская областная больница»

  8. Федяева Е. С. – Помощник директора, Благотворительный фонд « Доброе сердце»

  9. Руднева О. В. – Координатор программ, НКО Благотворительный Фонд «Добрый Мир»

  10. Алексеева О. А. - Владимирский институт повышения квалификации работников. Старший преподаватель, доцент кафедры пед. Менеджмента

  11. Цейтлин Г. Я. - Зав. отделением реабилитации ФГУ ФНКЦ ДГОИ, доктор мед. Наук

  12. Марина Гусева - директор АНО «Дети»

  13. Терри Дигнан - Ведущий эксперт международной детской сети SeriousFun

  14. Чистякова Е. К. - Директор Фонда «Подари Жизнь»

  15. Бондарев М. А. - Член Правления Фонда «Подари Жизнь»


Команда вожатых+волонтеров г.Владимир.


  1. Седов Антон - студент Владимирского Государственного университета им. Столетовых, филологический факультет (ведет в лагере кружок журналистики)

  2. Предеина Анастасия - вожатый лагеря, учитель начальных классов, г. Владимир

  3. Безрукова Елена - вожатый лагеря, учитель начальных классов г.Владимир

  4. Ирина Круглова - руководитель студии в лагере (бисероплетение)

  5. Канаева Алена (волонтер мед.кол)

  6. Львова Юлия (волонтер мед.кол)

  7. Абдулбасирова Патимат (волонтер мед.кол)

  8. Круглова Галина (волонтер мед.кол).

  9. Стальнов Денис - руководитель велостудии в реабилитационном лагере «Шередарь»

  10. Мария Шкинева – переводчик

Тема семинара

Реабилитация детей, перенесших онкологические заболевания в России: состояние, проблемы, перспективы развития.
Задачи:

- поделиться опытом организации реабилитационных программ для детей, перенесших онкологические заболевания на территории России;

- привлечение общественного внимания к проблемам реабилитации таких детей;

- содействовать строительству детских реабилитационных лагерей для таких детей.
1 день

8.00-9.00 – завтрак участников
9.00-10.00 – регистрация участников, подготовка к семинару
10.00-10.15 – Открытие семинара. Выступление Члена Правления Фонда «Подари Жизнь» Бондарева М.А.

-Приветствие всех присутствующих.

-Впервые идею построения реабилитационного центра подала Чаликова Галина Владимировна.

-Вторым основоположником явился Терри.

-Хороший реабилитационный центр должен быть специализированным

-Инициатором явился Фонд «подари жизнь»

-Цель данного семинара:

  1. Научится друг у друга.

  2. Создание сайта о детском реабилитационном центре.

  3. Встретиться всем еще раз на семинаре следующей весной.

Выступал: Г.Я.Цейтлин.

Тема доклада «Городская система реабилитации детей с онкологическими заболеваниями: мечты и реальность».
Дети-инвалиды с онкологическими заболеваниями – значимая социальная группа. Ежегодно в стране злокачественные опухоли диагностируются приблизительно у 10 000 детей и подростков в возрасте от 0 до 19 лет. Благодаря осуществлению ряда организационных преобразований и внедрению в практику современных технологий диагностики и лечения онкологических заболеваний у детей, в последние 20 лет значительная часть этих болезней перешла из категории фатальных в разряд хронически протекающих и излечиваемых.
5-летняя безрецидивная выживаемость:

  • Острый лимфобластный лейкоз — 75%;

  • Неходжкинские лимфомы: 70 — 80%;

  • Нефробластома : 60 — 90%;

  • Остеогенная саркома — 70%,

  • Рабдомиосаркомы: 60 – 90%;

  • Ретинобластома — 90%;

  • Рак щитовидной железы — около 100%.


По оценкам специалистов, в США через 20 лет

1 из 250 взрослых будет человеком, пережившим в детстве рак.

Такую же статистику можно ожидать в России к середине XXI века

В настоящее время у нас в стране живут десятки тысяч людей, в детстве излеченных от онкологических заболеваний.
Отдаленные последствия химиолучевого лечения
(Цена успехов)


  • Сердечнососудистые нарушения – 30%;

  • Заболевания органов ЖКТ – 70% ;

  • Заболевания органов мочевыводящей системы – 25%;

  • Эндокринные нарушения – 60%

  • Нарушения иммунного статуса - около 80% ;

  • Неврологические нарушения – 60%

  • Нарушения осанки – около 100%.

  • Нарушения нутритивного статуса:

избыточный вес и ожирение – 35%

– сниженное питание – 17%

  • Вторичные опухоли – 3 – 10%;

Психологические последствия

  • эмоциональная лабильность;

  • страхи, высокая тревожность,

  • чувство вины, низкая самооценка;

  • агрессия и аутоагрессия;

  • эгоцентризм; инфантилизм

  • нейропсихологические (ухудшение моторных, сенсорных функций, памяти, внимания, задержка речевого развития)

Социальные последствия –Психолого социальная дезадаптация

  • нарушение социальных контактов и ухудшение коммуникации

  • нарушение образовательного процесса

  • затруднения при выборе профессии

  • девиации детско-родительских и внутрисемейных отношений

  • ухудшение материального положения и снижение социального статуса семьи

  • Таким образом, при относительно небольшом удельном весе в общей структуре заболеваемости (от 0,1% до 2%) злокачественные новообразования являются одним из определяющих факторов инвалидизации детского населения в стране.

  • Включение этих детей в систему комплексной реабилитации позволяет минимизировать отдаленные последствия специального лечения, существенно снизить уровень инвалидизации.

  • Построение реабилитационной работы должно базироваться на необходимости совмещения медицинской стратегии лечения с осуществлением стратегии психолого-социальной реабилитации ребенка и его семьи на всех этапах специализированной помощи

  • Объектом реабилитации является вся семья: больной ребенок, сиблинги, родители

  • Образовательная программа (академическая реабилитация) является ключевой для социальной реабилитации ребенка

Основные принципы реабилитации.

  1. Непрерывность и этапность. Р. должна осуществляться, начиная с момента постановки диагноза и продолжаться на всех этапах – госпитальном, амбулаторном и диспансерном .

  2. Комплексность. Все проблемы ребенка – медицинские, психологические, социальные – должны решаться в комплексе, «синхронно».

3. Доступность. Р. должна быть доступной для всех, кто в ней нуждается.

4. Р. должна быть индивидуально-ориентированной, «штучной» безусловное принятие каждого ребенка.

5. Р. должна быть семейно-центрированной.
Концепция организации комплексной реабилитации основана на идее создания в городе (регионе) единого реабилитационного пространства – целостной системы комплексной реабилитации детей и подростков с онкологическими заболеваниями на всех этапах оказания специализированной помощи с привлечением медицинских, образовательных, культурных, спортивных и других учреждений.

  • Этап специальной терапии (стационар и амбуланс)

Направления:

  • Профилактика и лечение побочных эффектов и осложнений специальной терапии; лечение сопутствующих заболеваний;

  • Психологическое сопровождение ребенка и всей семьи;

  • Помощь сиблингам

  • Профилактика отказов от лечения;

  • Академическая реабилитация (госпитальная школа, образовательные Интернет-технологии)

  • Правовая и информационная поддержка

Работа с медицинским и педагогическим персоналом:

Профилактика синдрома профессионального выгорания у сотрудников, проведение психотерапевтических тренингов для врачей, медсестер, педагогов, волонтеров.
Организация психолого-социальной службы в отделении онкогематологии № 14 Морозовской ДКБ г. Москвы (Создана в 2007 году совместно с Автономной некоммерческой организацией «Дети»).
Цель: адаптация в клинике ребенка и семьи, оказавшихся в критической жизненной ситуации

Задачи: помощь в решении социальных проблем, психологическое и психотерапевтическое сопровождение ребенка, сиблингов, родителей, коррекция детско-родительских отношений.

Состав: социальный педагог – 1; психолог – 1; психотерапевт – 1; арт терапевт – 1.

Финансирование: Департамент социальной защиты г. Москвы;

АНО «Дети»

В новом Центре 240 стационарных коек:

  • Психологическая служба – 5 квалифицированных психологов – необходимо увеличить штат, ввести ставки психотерапевтов, семейных психологов

  • Клоунотерапия . Участие волонтеров.

  • Проводится ЛФК с детьми, получающими ПХТ, в отделениях ТКМ, клинической онкологии, онкогематологии, дневном стационаре – необходимо оборудовать зал ЛФК, приобрести тренажеры для разработки суставов после эндопротезирования и мн. др.

Госпитальная школа – необходимо увеличить штат преподавателей для занятий с детьми в клинических отделениях, учителя дополнительного образования, образовательные Интернет-технологии и пр.
Комплексная реабилитация на диспансерном этапе (реабилитационный центр, лагерь, клуб и пр.)

Задачи:

  • Медицинская реабилитация (лечение сопутствующих заболеваний и осложнений специальной терапии).

  • Психолого-социальная реабилитация (психологическое сопровождение, реинтеграции в школу; профориентация, помощь в получении среднего и высшего специального образования)

  • Сиблинги

  • Семейная реабилитация:

  • Диагностика социальных и психологических проблем семьи.

  • Информационная поддержка по медицинским, правовым и др. вопросам.

  • Помощь родителям в решении

социальных проблем;

  • Юридическая поддержка.

  • Семейное консультирование.

  • Изменение гиперопекающей позиции



Реабилитационный лагерь с 2006 г. (совместно с АНО «Дети»)

Направления работы

  • Оздоровительный отдых (физкультурно-рекреационная деятельность, походы,)

  • Развивающий досуг (творческие мастерские, театр, экскурсии, ролевые игры, конкурсы)

  • Образование (конференции, занятия английским, викторины)

  • Социально-психологическая реабилитация (психологические тренинги, индивидуальная и групповая работа психологов)

Финансирование: Бюджет Москвы и МО

АНО «Дети»

Особенности:

  • Принимаются сиблинги

  • Принимаются дети на поддерживающей ПХТ

  • Летняя смена 21 день (60-65 человек от 6-17 лет), зимняя – 10 дней (30 чел от 12 до 17 лет).

  • Выездная команда специалистов

  • Тщательная разработка программы с участием детей

  • Воспитанники – вожатые

Психолого- педагогические задачи:

  • Безусловное принятие ребенка

  • коррекция девиаций поведения

  • преодоление последствий гиперопеки

  • коррекция сиблинговых отношений

  • восстановление нарушенных коммуникативных навыков

  • повышение мотивации к учебе

  • стимулирование познавательной активности

  • повышение самооценки

  • развитие творческих способностей

  • работа со страхами


Специфика программы:

  • Дни погружения в конкретную тему с использованием всех видов деятельности (искусство, спорт, психологические занятия, творческие занятия, беседы)

  • Постепенное накопление и усложнение заданий

  • Дети – соавторы программы, а не потребители мероприятий, навязываемых взрослыми

  • Дети – активные создатели дня

  • Домашние заготовки и проведение мастер-классов, уроков, конференций , игр и презентаций детьми

  • Психологические игры и тренинги

  • Городской клуб для детей с онкологическими заболеваниями (совместно с АНО «Дети» и ЦДТ «На Вадковском» ( с 2004 г.)
    Клуб «встроен» в учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества «На Вадковском» (ЦАО г. Москвы). Участники Клуба – около 100 семей из Москвы и Московской области.
    Направления работы

  • индивидуальные и групповые занятия с

психологами,

  • семейное консультирование,

  • юридическое сопровождение,

  • образовательная программа,

  • профориентационные занятия с подростками. Ежемесячно проводятся экскурсии, праздники,

1-3-х дневные групповые выезды детей

с родителями, походы.

Источники финансирования: Бюджет г. Москвы

АНО «Дети»

Преемственность этапов реабилитации обеспечивается:

  • Наличие хорошо функционирующих структур (психолого-социальная служба, реабилитационный центр, лагерь, клуб)

  • Осуществление реабилитации с первого дня установления диагноза

  • Междисциплинарная команда специалистов

  • Четкая формулировка целей, задач, методов работы на каждом этапе

  • Взаимодействие с семьей на всех этапах оказания помощи

  • Взаимодействие с медицинским персоналом клиник и онкодиспансеров



Выступала: Гусева М.

Тема доклада "Проблемы сиблингов: возможности реабилитации на этапах специальной помощи".
Приветствие всех собравшихся.
Проблемы в семье:

Ревность

У родителей в центре внимания больной ребенок

Проблемы сиблингов
Источники:

Наблюдение специалистов

Свидетельство родителей
Причины

Гипер опека

Эмоциональная депривация

Нарушение коммуникации семьи

Повышенное внимание со стороны социального окружения

Принятие сиблингами несвойственных им ролей функций
В результате:
Чувства страха

Заниженная самооценка

Аутизация

Фрустрация основных жизненных потребностей

Нарушение индивидуального развития

Агрессивное поведение

Агрессия в отношение членов семьи

Психосаматика

Нарушение отношений
Примеры 3 клинических случая в семье.

Технология психолого - социальной реабилитации

На госпитальном этапе:

Цель адаптация к новым условиям

Задачи: Профилактика нарушений Внутренних отношений

На этапе диспансерного наблюдения:

Цель: Социальная реабилитация
Иллюстрация детских рисунков:

«ожидания» 2008 г Анна 17 лет

«Мой герб» 2012 г Артур 17 лет.

« Воображаемое фантастическое путешествие» Артур 17 лет

« Человек несущий радость» Семен 17 лет и.т.д.
Пути решения:

Максимально полное включение ребенка в жизнь семьи.

Открыто разговаривать о диагнозе
Выводы:

  1. Сиблинг уязвимой группы

  2. Необходимость осуществлять профилактику

  3. Необходимость включение сиблинга.



11.30-12.00 – Кофе-брейк

Выступал:   Терри Дигнан.

Тема доклада "Создание отличной команды для реабилитационного лагеря:  набор, тренинг, особенности в работе реабилитационного лагеря в сравнение с обычным".

Приветственные слова.

Посещал лагеря по всему миру, и понял механизм работы таких лагерей, а именно персонал «Люди».

«Как найти волонтеров и сделать их профессионалами?» Т.к положительный опыт детей зависит от людей, которые с ними работают.

Хорошая программа = хороший персонал.

Стадии:

  1. Подача заявления

  2. Найти людей которые хотят общаться с детьми. ( такие заявки можно отправлять в университеты)

  3. Напрямую общаться с волонтерами.

  4. Объяснить людям чего вы от них хотите.

Заполнение анкеты:

- Необходимо, что бы заполняемый анкету претендент задумывался над каждым вопросом.

- Необходимо найти нужных, правильных людей.

Процесс проведения собеседования:

Групповые собеседование 10 – 20 человек, такие собеседования длятся 2 - 3 часа.

В течении этого времени мы поймем нужен нам такой волонтер или нет

  1. Приветствие

  2. Обсуждение того, что будет происходить в течении этого времени.

  3. Сказать о том, что если кому то нужно уйти раньше что бы сообщили перед началом собеседование.

  4. Протестировать людей во время игр.

Игры направлены на то, что бы расслабиться.

  1. Проиллюстрировать видео ролик, в котором будет показана что они будут делать в лагере.


Причины групповых собеседований:

- Наблюдение и оценка

- Социальные навыки

- Манера говорить

- Участие
Все этапы:

- Построить анкету

- Развитие навыков внутри команды

- Тренинг

- Навыки и умение

Важно общение с коллективом, постоянно мотивировать для дальнейшей работы.
14.30 – Обед
Выступала: Атласова А.Н.

Тема доклада «Опыт проведения лагерей на примере Республики Саха (Якутия)»

(фото и видеопрезентация).

Дата основания: 21 декабря 2001г.

Всего пять детей в ремиссии

1997г. открыто отделение гематологии в Педиатрическом центре НЦМ

2003г. участие на семинаре "Социальная адаптация семей, имеющих детей с онкологическими заболеваниями". Организаторы семинара - АНБО по реабилитации детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями “Волшебный ключ” и НИИ Детской онкологии и гематологии им.Н.Н.Блохина при поддержке Фонда Сороса КЭР Германия

2003г. первый опыт, 2 девочки с лейкозом по приглашению Г.Я.Цейтлина отдыхали прошли реабилитацию в «Волшебном ключе»
Обучение детей и их родителей навыкам работы на компьютере и в сети Интернет, проект «Новые горизонты»

Уроки доброты, обучение и стажировка специалистов, практикующих учителей
Родительский клуб – создание сообщества взаимопомощи. Комфортные условия лечения – оснащение отделений бытовой и орг. техникой, мебелью, обеспечение чистой водой. Бумажные журавлики - адресная помощь семьям в критической ситуации.

Родительский клуб – создание сообщества взаимопомощи. Комфортные условия лечения – оснащение отделений бытовой и орг. техникой, мебелью, обеспечение чистой водой. Бумажные журавлики - адресная помощь семьям в критической ситуации.
Первый опыт

Место проведения: летний лагерь «Булуус» на 130 детей В 2007 году впервые восемь детей в ремиссии с онкологическими заболеваниями (3 медуллобластома головного мозга, 5 детей ОЛ);

2 сопровождающих мам;

психолог, врач, прикрепленный вожатый.

Комплексная программа Республики (Саха) Якутия «Реабилитация и социальная интеграция семей с детьми-инвалидами» на 2009-2011гг.

Грант «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Перечень мероприятий:

Летние лагеря для детей - инвалидов и членов их семей

2009 - 1 смена

2010 - 3 смены

2011 - 2 смены
База – Санаторий

-профилакторий «Сосновый бор»

Место проведения: На базе санатория профилактория с сопровождением мед персонала, стоматологические услуги, массаж, ЛФКЦелевые группы:

Дети-инвалиды со сложными диагнозами. Родители детей-инвалидов, сиблинги (родные братья, сестры). Родительские объединения. Психологи. Вожатые. Добровольцы. Работники летних лагерей.

С 15 по 30 августа 2009 года

Продолжительность смены – 15 дней

Охват целевых групп:

Дети-инвалиды - 30, родители - 12, сиблинги - 4, родительские объединения - 3, психологи - 4, работники - 7, вожатые - 3, добровольцы - 10.

Охват целевых групп 2009 г.:

Онкология - 10 ( дети в ремиссии: 3 - опухоль г.м., 5 - лейкоз, зл.опухоли другой локализации - 2)

Целиакия - 10

ДЦП - 2

Нефрология - 3 (1-состояние после пересаженной почки)

Незрячие - 2

Неврология - 2

Астма - 1

Влияние на целевые группы:

Возможность проведения летних лагерей для детей-инвалидов в Республике Саха (Якутия).

Определение потребностей детей-инвалидов в организованном летнем отдыхе и специальных мероприятий: режим дня, организация специального питания, медицинское, правовое и психосоциальное сопровождение.

Подготовка детей к поступлению в массовую школу, получение навыков общения, самостоятельности, работе в группе и адаптации в динамичной среде.

Участие детей и родителей в интерактивных спортивных культурно-массовых мероприятиях.

Подготовка детей к поступлению в массовую школу, получение навыков общения, самостоятельности, работе в группе и адаптации в динамичной среде.

Участие детей и родителей в интерактивных спортивных культурно-массовых мероприятиях.

Охват целевых групп:

Дети-инвалиды - 26, родители -10, сиблинги - 2, родительские объединения - 4, психологи - 3, «Доктор Клоун» - 2, юрист, работники - 7, вожатые - 3, добровольцы - 9.

С 27 августа

по 11 сентября 2010 года

Продолжительность смены – 15 дней

Охват целевых групп:

Дети-инвалиды - 26, родители -10, сиблинги - 2, родительские объединения - 4, психологи - 3, «Доктор Клоун» - 2, юрист, работники - 7, вожатые - 3, добровольцы - 9.

С 27 августа

по 11 сентября 2010 года

Продолжительность смены – 15 дней
Интеграционный

Лагерь «Огонёк»

для детей

с ограниченными

возможностями здоровья на базе санаторно-оздоровительного

лагеря «Кытыл»,

с.Бетюнь,

Амгинский район

База – Реабилитационный центр

«Кытыл» на берегу реки Амга

Целевые группы:

Дети-инвалиды. Здоровые сверстники. Психологи. Вожатые. Добровольцы. Работники летних лагерей.

Охват целевых групп:

Дети-инвалиды- 30 ( в том числе 2 ребенка с ОЛ и 2 сиблинга), здоровые сверстники - 56, психологи -3, тренер по ЛФК, иппотерапевт, тренер по футболу, работники-15, вожатые 7, добровольцы-15.

С 18 июля по 7 августа 2010 г.

Продолжительность смены – 21 дней
Влияние на целевые группы:

Возможность проведения летних инте-грационных лагерей для детей-инвалидов в районе Республики Саха (Якутия) за пределами города.

Определение потребностей детей-инвалидов (Детский церебральный паралич) в организованном летнем отдыхе и специальных мероприятий по их удовлетворению: режим дня, иппотерапия, кумысотерапия, медицинское, психосоциальное сопровождение.

Подготовка детей к социализации, получение навыков общения, самостоятельности, работе в группе и адаптации в динамичной среде.

Участие детей инвалидов и их здоровых сверстников в интерактивных спортивных культурно-массовых мероприятиях.

Опыт работы для психологов, воспитателей и вожатых по работе с детьми-инвалидами в интеграционной смене.

Формирование стрессоустойчивости и толерантности у детей.

Дневной образовательный, интеграционный Лагерь «Огонёк» для детей-инвалидов

дошкольного и младшего школьного возраста Соисполнитель – Лингвистический центр НОУ «Берёзка»

Целевые группы:

Дети-инвалиды дошкольного и младшего школьного возраста. Здоровые сверстники. Учителя начальных классов. Психологи. Вожатые. Добровольцы. Работники летних лагерей.

Охват целевых групп:

Дети-инвалиды- 27, здоровые сверстники - 30, учителя начальных классов -3, психолог, вожатые -3, добровольцы-5.

С 2 по 25 августа 2010 г.

Продолжительность смены – 21 дней
Охват целевых групп 2010 г.:

Онкология - 7 (дети в ремиссии: опухоль гм.- 2, ретинабластома - 2, лейкоз - 3)

Сахарный диабет - 1.

ДЦП - 5

Порок сердца - 2

Заболевания костной системы - 1

ЗПР - 4

Органы дыхания - 3

Аутизм -1

Слабослышащие - 1
Влияние на целевые группы:

Возможность проведения дневных летних интеграционных лагерей для детей-инвалидов дошкольного и младшего дошкольного возраста в районе Республики Саха (Якутия) за пределами города.

2011г. :

Реабилитационный лагерь на 26 детей (7 детей с онкологическими заболеваниями, среди 12 мам-2 бабушки)на базе санатория профилактория «Сосновый бор»► Выездной летний лагерь в г.Геленджик, 18 детей и 12 родителей, в том числе 2 папы, 2 бабушки на базе летнего лагеря «Нива» Длительность : 15 дней.

Организаторы: родительский клуб БФ «Праздник жизни»

Важно! : Сопровождение детей после летнего отдыха, проведение совместных мероприятий и встреч

Общение родителей

Общение детей в социальных сетях, по телефону, на совместных мероприятиях

Выступала: Алексеева О.А.

  1   2

Похожие:

Семинара iconСеминара
Оплата производится в рублях. После поступления денег на счет и окончания семинара выставляется счет-фактура. Отсутствие оплаты за...

Семинара iconПрограмма семинара на страницах 2, Горячая линия после семинара!...
Оао «автоваз», ОАО «КамАЗ», ОАО «Кировский завод», структурных подразделений ОАО «Газпром» и др

Семинара iconСеминара
Проведение тематического семинара с налогоплательщиками «Предоставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»

Семинара iconОтчет о проведении проблемного семинара рамках научно-исследовательского...
В рамках научно-исследовательского семинара магистрантов 2 очной формы обучения состоялся проблемный семинар на тему «Научное знание...

Семинара iconПрограмма семинара
В данном сборнике представлены выступления педагогов города Ижевска участников городского семинара «Обобщение опыта работы кафедры...

Семинара iconПервое информационное сообщение о подготовке к проведению VII международной...
Научный комитет школы-семинара «Энергосбережение – теория и практика» приглашает принять участие молодых ученых и специалистов в...

Семинара iconКогнитивный и психолингвистический аспекты материалы международной школы-семинара
Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы Международной школы-семинара (VII березинские...

Семинара iconПрограмма семинара

Семинара iconКурса или семинара

Семинара iconКурса или семинара

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск