Скачать 298.53 Kb.
|
ПРОТОКОЛ СЕМИНАРА по вопросам создания в России реабилитационных лагерей для детей, перенесших онкологические заболевания ПРИСУТСТВОВАЛИ
Команда вожатых+волонтеров г.Владимир.
Тема семинара Реабилитация детей, перенесших онкологические заболевания в России: состояние, проблемы, перспективы развития. Задачи: - поделиться опытом организации реабилитационных программ для детей, перенесших онкологические заболевания на территории России; - привлечение общественного внимания к проблемам реабилитации таких детей; - содействовать строительству детских реабилитационных лагерей для таких детей. 1 день 8.00-9.00 – завтрак участников 9.00-10.00 – регистрация участников, подготовка к семинару 10.00-10.15 – Открытие семинара. Выступление Члена Правления Фонда «Подари Жизнь» Бондарева М.А. -Приветствие всех присутствующих. -Впервые идею построения реабилитационного центра подала Чаликова Галина Владимировна. -Вторым основоположником явился Терри. -Хороший реабилитационный центр должен быть специализированным -Инициатором явился Фонд «подари жизнь» -Цель данного семинара:
Выступал: Г.Я.Цейтлин. Тема доклада «Городская система реабилитации детей с онкологическими заболеваниями: мечты и реальность». Дети-инвалиды с онкологическими заболеваниями – значимая социальная группа. Ежегодно в стране злокачественные опухоли диагностируются приблизительно у 10 000 детей и подростков в возрасте от 0 до 19 лет. Благодаря осуществлению ряда организационных преобразований и внедрению в практику современных технологий диагностики и лечения онкологических заболеваний у детей, в последние 20 лет значительная часть этих болезней перешла из категории фатальных в разряд хронически протекающих и излечиваемых. 5-летняя безрецидивная выживаемость:
По оценкам специалистов, в США через 20 лет 1 из 250 взрослых будет человеком, пережившим в детстве рак. Такую же статистику можно ожидать в России к середине XXI века В настоящее время у нас в стране живут десятки тысяч людей, в детстве излеченных от онкологических заболеваний. Отдаленные последствия химиолучевого лечения (Цена успехов)
– избыточный вес и ожирение – 35% – сниженное питание – 17%
Психологические последствия
Социальные последствия –Психолого социальная дезадаптация
Основные принципы реабилитации.
3. Доступность. Р. должна быть доступной для всех, кто в ней нуждается. 4. Р. должна быть индивидуально-ориентированной, «штучной» – безусловное принятие каждого ребенка. 5. Р. должна быть семейно-центрированной. Концепция организации комплексной реабилитации основана на идее создания в городе (регионе) единого реабилитационного пространства – целостной системы комплексной реабилитации детей и подростков с онкологическими заболеваниями на всех этапах оказания специализированной помощи с привлечением медицинских, образовательных, культурных, спортивных и других учреждений.
Направления:
Работа с медицинским и педагогическим персоналом: Профилактика синдрома профессионального выгорания у сотрудников, проведение психотерапевтических тренингов для врачей, медсестер, педагогов, волонтеров. Организация психолого-социальной службы в отделении онкогематологии № 14 Морозовской ДКБ г. Москвы (Создана в 2007 году совместно с Автономной некоммерческой организацией «Дети»). Цель: адаптация в клинике ребенка и семьи, оказавшихся в критической жизненной ситуации Задачи: помощь в решении социальных проблем, психологическое и психотерапевтическое сопровождение ребенка, сиблингов, родителей, коррекция детско-родительских отношений. Состав: социальный педагог – 1; психолог – 1; психотерапевт – 1; арт терапевт – 1. Финансирование: Департамент социальной защиты г. Москвы; АНО «Дети» В новом Центре 240 стационарных коек:
Госпитальная школа – необходимо увеличить штат преподавателей для занятий с детьми в клинических отделениях, учителя дополнительного образования, образовательные Интернет-технологии и пр. Комплексная реабилитация на диспансерном этапе (реабилитационный центр, лагерь, клуб и пр.) Задачи:
социальных проблем;
Реабилитационный лагерь с 2006 г. (совместно с АНО «Дети») Направления работы
Финансирование: Бюджет Москвы и МО АНО «Дети» Особенности:
Психолого- педагогические задачи:
Специфика программы:
психологами,
1-3-х дневные групповые выезды детей с родителями, походы. Источники финансирования: Бюджет г. Москвы АНО «Дети» Преемственность этапов реабилитации обеспечивается:
Выступала: Гусева М. Тема доклада "Проблемы сиблингов: возможности реабилитации на этапах специальной помощи". Приветствие всех собравшихся. Проблемы в семье: Ревность У родителей в центре внимания больной ребенок Проблемы сиблингов Источники: Наблюдение специалистов Свидетельство родителей Причины Гипер опека Эмоциональная депривация Нарушение коммуникации семьи Повышенное внимание со стороны социального окружения Принятие сиблингами несвойственных им ролей функций В результате: Чувства страха Заниженная самооценка Аутизация Фрустрация основных жизненных потребностей Нарушение индивидуального развития Агрессивное поведение Агрессия в отношение членов семьи Психосаматика Нарушение отношений Примеры 3 клинических случая в семье. Технология психолого - социальной реабилитации На госпитальном этапе: Цель адаптация к новым условиям Задачи: Профилактика нарушений Внутренних отношений На этапе диспансерного наблюдения: Цель: Социальная реабилитация Иллюстрация детских рисунков: «ожидания» 2008 г Анна 17 лет «Мой герб» 2012 г Артур 17 лет. « Воображаемое фантастическое путешествие» Артур 17 лет « Человек несущий радость» Семен 17 лет и.т.д. Пути решения: Максимально полное включение ребенка в жизнь семьи. Открыто разговаривать о диагнозе Выводы:
11.30-12.00 – Кофе-брейк Выступал: Терри Дигнан. Тема доклада "Создание отличной команды для реабилитационного лагеря: набор, тренинг, особенности в работе реабилитационного лагеря в сравнение с обычным". Приветственные слова. Посещал лагеря по всему миру, и понял механизм работы таких лагерей, а именно персонал «Люди». «Как найти волонтеров и сделать их профессионалами?» Т.к положительный опыт детей зависит от людей, которые с ними работают. Хорошая программа = хороший персонал. Стадии:
Заполнение анкеты: - Необходимо, что бы заполняемый анкету претендент задумывался над каждым вопросом. - Необходимо найти нужных, правильных людей. Процесс проведения собеседования: Групповые собеседование 10 – 20 человек, такие собеседования длятся 2 - 3 часа. В течении этого времени мы поймем нужен нам такой волонтер или нет
Игры направлены на то, что бы расслабиться.
Причины групповых собеседований: - Наблюдение и оценка - Социальные навыки - Манера говорить - Участие Все этапы: - Построить анкету - Развитие навыков внутри команды - Тренинг - Навыки и умение Важно общение с коллективом, постоянно мотивировать для дальнейшей работы. 14.30 – Обед Выступала: Атласова А.Н. Тема доклада «Опыт проведения лагерей на примере Республики Саха (Якутия)» (фото и видеопрезентация). Дата основания: 21 декабря 2001г. Всего пять детей в ремиссии 1997г. открыто отделение гематологии в Педиатрическом центре НЦМ 2003г. участие на семинаре "Социальная адаптация семей, имеющих детей с онкологическими заболеваниями". Организаторы семинара - АНБО по реабилитации детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями “Волшебный ключ” и НИИ Детской онкологии и гематологии им.Н.Н.Блохина при поддержке Фонда Сороса КЭР Германия 2003г. первый опыт, 2 девочки с лейкозом по приглашению Г.Я.Цейтлина отдыхали прошли реабилитацию в «Волшебном ключе» Обучение детей и их родителей навыкам работы на компьютере и в сети Интернет, проект «Новые горизонты» Уроки доброты, обучение и стажировка специалистов, практикующих учителей Родительский клуб – создание сообщества взаимопомощи. Комфортные условия лечения – оснащение отделений бытовой и орг. техникой, мебелью, обеспечение чистой водой. Бумажные журавлики - адресная помощь семьям в критической ситуации. Родительский клуб – создание сообщества взаимопомощи. Комфортные условия лечения – оснащение отделений бытовой и орг. техникой, мебелью, обеспечение чистой водой. Бумажные журавлики - адресная помощь семьям в критической ситуации. Первый опыт Место проведения: летний лагерь «Булуус» на 130 детей В 2007 году впервые восемь детей в ремиссии с онкологическими заболеваниями (3 медуллобластома головного мозга, 5 детей ОЛ); 2 сопровождающих мам; психолог, врач, прикрепленный вожатый. Комплексная программа Республики (Саха) Якутия «Реабилитация и социальная интеграция семей с детьми-инвалидами» на 2009-2011гг. Грант «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Перечень мероприятий: Летние лагеря для детей - инвалидов и членов их семей 2009 - 1 смена 2010 - 3 смены 2011 - 2 смены База – Санаторий -профилакторий «Сосновый бор» Место проведения: На базе санатория профилактория с сопровождением мед персонала, стоматологические услуги, массаж, ЛФКЦелевые группы: Дети-инвалиды со сложными диагнозами. Родители детей-инвалидов, сиблинги (родные братья, сестры). Родительские объединения. Психологи. Вожатые. Добровольцы. Работники летних лагерей. С 15 по 30 августа 2009 года Продолжительность смены – 15 дней Охват целевых групп: Дети-инвалиды - 30, родители - 12, сиблинги - 4, родительские объединения - 3, психологи - 4, работники - 7, вожатые - 3, добровольцы - 10. Охват целевых групп 2009 г.: Онкология - 10 ( дети в ремиссии: 3 - опухоль г.м., 5 - лейкоз, зл.опухоли другой локализации - 2) Целиакия - 10 ДЦП - 2 Нефрология - 3 (1-состояние после пересаженной почки) Незрячие - 2 Неврология - 2 Астма - 1 Влияние на целевые группы: Возможность проведения летних лагерей для детей-инвалидов в Республике Саха (Якутия). Определение потребностей детей-инвалидов в организованном летнем отдыхе и специальных мероприятий: режим дня, организация специального питания, медицинское, правовое и психосоциальное сопровождение. Подготовка детей к поступлению в массовую школу, получение навыков общения, самостоятельности, работе в группе и адаптации в динамичной среде. Участие детей и родителей в интерактивных спортивных культурно-массовых мероприятиях. Подготовка детей к поступлению в массовую школу, получение навыков общения, самостоятельности, работе в группе и адаптации в динамичной среде. Участие детей и родителей в интерактивных спортивных культурно-массовых мероприятиях. Охват целевых групп: Дети-инвалиды - 26, родители -10, сиблинги - 2, родительские объединения - 4, психологи - 3, «Доктор Клоун» - 2, юрист, работники - 7, вожатые - 3, добровольцы - 9. С 27 августа по 11 сентября 2010 года Продолжительность смены – 15 дней Охват целевых групп: Дети-инвалиды - 26, родители -10, сиблинги - 2, родительские объединения - 4, психологи - 3, «Доктор Клоун» - 2, юрист, работники - 7, вожатые - 3, добровольцы - 9. С 27 августа по 11 сентября 2010 года Продолжительность смены – 15 дней Интеграционный Лагерь «Огонёк» для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе санаторно-оздоровительного лагеря «Кытыл», с.Бетюнь, Амгинский район База – Реабилитационный центр «Кытыл» на берегу реки Амга Целевые группы: Дети-инвалиды. Здоровые сверстники. Психологи. Вожатые. Добровольцы. Работники летних лагерей. Охват целевых групп: Дети-инвалиды- 30 ( в том числе 2 ребенка с ОЛ и 2 сиблинга), здоровые сверстники - 56, психологи -3, тренер по ЛФК, иппотерапевт, тренер по футболу, работники-15, вожатые 7, добровольцы-15. С 18 июля по 7 августа 2010 г. Продолжительность смены – 21 дней Влияние на целевые группы: Возможность проведения летних инте-грационных лагерей для детей-инвалидов в районе Республики Саха (Якутия) за пределами города. Определение потребностей детей-инвалидов (Детский церебральный паралич) в организованном летнем отдыхе и специальных мероприятий по их удовлетворению: режим дня, иппотерапия, кумысотерапия, медицинское, психосоциальное сопровождение. Подготовка детей к социализации, получение навыков общения, самостоятельности, работе в группе и адаптации в динамичной среде. Участие детей инвалидов и их здоровых сверстников в интерактивных спортивных культурно-массовых мероприятиях. Опыт работы для психологов, воспитателей и вожатых по работе с детьми-инвалидами в интеграционной смене. Формирование стрессоустойчивости и толерантности у детей. Дневной образовательный, интеграционный Лагерь «Огонёк» для детей-инвалидов дошкольного и младшего школьного возраста Соисполнитель – Лингвистический центр НОУ «Берёзка» Целевые группы: Дети-инвалиды дошкольного и младшего школьного возраста. Здоровые сверстники. Учителя начальных классов. Психологи. Вожатые. Добровольцы. Работники летних лагерей. Охват целевых групп: Дети-инвалиды- 27, здоровые сверстники - 30, учителя начальных классов -3, психолог, вожатые -3, добровольцы-5. С 2 по 25 августа 2010 г. Продолжительность смены – 21 дней Охват целевых групп 2010 г.: Онкология - 7 (дети в ремиссии: опухоль гм.- 2, ретинабластома - 2, лейкоз - 3) Сахарный диабет - 1. ДЦП - 5 Порок сердца - 2 Заболевания костной системы - 1 ЗПР - 4 Органы дыхания - 3 Аутизм -1 Слабослышащие - 1 Влияние на целевые группы: Возможность проведения дневных летних интеграционных лагерей для детей-инвалидов дошкольного и младшего дошкольного возраста в районе Республики Саха (Якутия) за пределами города. 2011г. : Реабилитационный лагерь на 26 детей (7 детей с онкологическими заболеваниями, среди 12 мам-2 бабушки)на базе санатория профилактория «Сосновый бор»► Выездной летний лагерь в г.Геленджик, 18 детей и 12 родителей, в том числе 2 папы, 2 бабушки на базе летнего лагеря «Нива» Длительность : 15 дней. Организаторы: родительский клуб БФ «Праздник жизни» Важно! : Сопровождение детей после летнего отдыха, проведение совместных мероприятий и встреч Общение родителей Общение детей в социальных сетях, по телефону, на совместных мероприятиях Выступала: Алексеева О.А. |
Оплата производится в рублях. После поступления денег на счет и окончания семинара выставляется счет-фактура. Отсутствие оплаты за... | Оао «автоваз», ОАО «КамАЗ», ОАО «Кировский завод», структурных подразделений ОАО «Газпром» и др | ||
Проведение тематического семинара с налогоплательщиками «Предоставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость» | В рамках научно-исследовательского семинара магистрантов 2 очной формы обучения состоялся проблемный семинар на тему «Научное знание... | ||
В данном сборнике представлены выступления педагогов города Ижевска участников городского семинара «Обобщение опыта работы кафедры... | Научный комитет школы-семинара «Энергосбережение – теория и практика» приглашает принять участие молодых ученых и специалистов в... | ||
Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы Международной школы-семинара (VII березинские... | |||
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |