ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе социальных квестов «Флагман»
Общие Положения
Социализация детей и молодёжи в условиях современности ставит перед детским движением как социальным институтом комплекс серьезных задач, в основе которых – воспитание гражданственности и распространение идей социального служения.
Уже в раннем возрасте у детей формируется потребность в определении смысла собственных поступков, их ценности для реализации своего потенциала, созидательной активности и для заслуженного признания друзей и окружающих. Соответственно, дети и подростки, прошедшие через волонтёрские программы и мероприятия социально-педагогического характера, так или иначе, связывают свою будущую профессиональную жизнь с социальной сферой, серьёзно и позитивно меняются в духовно-нравственном плане, становятся креативными и деятельными.
Эти идеи легли в основу проведения Всероссийского Конкурса социально значимых детско-юношеских инициатив. Данный Конкурс носит обучающий, воспитательный, развивающий характер и направлен на формирование позитивных ценностей гражданского общества России. Цель Конкурса – создание современных методик развития гражданской активности участников Российского движения школьников, развитие моделей детских общественных объединений «по интересам», реализующих социальные проекты в рамках единого детского движения. Задачи Конкурса:
1. Создание условий формирования личности школьников в парадигме системы ценностей российского общества через участие в мероприятиях федерального уровня.
2. Проведение мероприятий по развитию гражданской активности детей и юношества в ряде субъектов РФ с целью внедрения современных технологий социального проектирования.
3. Разработка инновационных форм взаимодействия между школой, общественными, государственными и коммерческими организациями.
4. Привлечение внимания средств массовой информации к деятельности общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников».
5. Популяризация идей добровольчества, развитие гражданского самосознания и активности детей и молодёжи. Формат
Конкурс представляет собой творческий некоммерческий проект, задачами которого является активное использование социальных проектов и социальной рекламы для привлечения детей и молодёжи к решению общественно-значимых проблем современного российского общества.
Конкурс проводится поэтапно в двух номинациях:
Флагманский квест (номинация для школьников)
Моделирование квеста (номинация для студентов)
Сроки проведения Конкурса
Конкурс будет проходить с 3 октября по 25 ноября 2016 г.
Заключительные мероприятия (финал) Конкурса пройдут 11-15 декабря 2016 г.
Номинация
Флагманский квест
(номинация для школьников) Основная тематика Конкурса:
Экологическое направление: изучение родной природы, совмещённое с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных.
Социальное направление: оказание помощи социально-незащищённым группам населения (людям с инвалидностью, сиротам, ветеранам, и другим категориям людей, находящихся в трудной жизненной ситуации), формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.
Культурно-просветительское направление: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
Патриотическое направление: благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, поисковая работа, направленная на сохранение памяти о подвигах Героев, изучение истории и краеведения.
Условия участия в Конкурсе Участниками Конкурса могут стать как индивидуальные участники, так и команды до 10 человек, представившие Конкурсную работу в соответствии с техническими требованиями и критериями выполнения работ не позднее, чем указано в сроках проведения Конкурса. Участие в конкурсе состоит из этапов, за прохождение каждого этапа участники получают определенное количество баллов.
ЭТАПЫ КОНКУРСА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
1 этап (до 10.10.)
Участники регистрируются на сайте Конкурса (http://questfest2016.ru/). Со страницы конкурса они скачивают анкету и заявку и отправляют по адресу quest-festival@mail.ru, указав тему письма «Школьники - Заявка на Конкурс социальных квестов «Флагман». При этом они получают стартовый бонус – 10 баллов. 2 этап
Участники определяют социальную проблему, нуждающуюся в решении, заполняют
Творческое задание см. форму 3 в приложении) и отправляют его в адрес Конкурса quest-festival@mail.ru с темой письма «Школьники - Творческое задание. Эксперты конкурса оценивают правильность заполнения формы и начисляют за этап от 2 до 10 баллов, что гарантирует прохождение на 3 этап. (Участник получает письмо от организаторов с количеством баллов)
3 этап
Участники предлагают модель решения сформулированной проблемы, создают документ «Описание проекта» в форме презентации (см. форму 4) и отправляют ее в адрес Конкурса с темой письма «Школьники – Описание проекта».
Данный документ оценивается по следующим критериям:
- оригинальность креативной идеи – 1-5 баллов;
- общественная значимость темы – 1-5 баллов;
- убедительность отражения идеи в креативной стратегии – 1-5 баллов;
- реалистичность предлагаемой разработки – 1-5 баллов;
- количество участников проекта – 1-10 баллов;
- охват благополучателей проекта – 1-10 баллов. 4 этап
Команда создаёт пресс-релиз проекта и размещает его в СМИ, в социальных сетях и отправляет в адрес конкурса (не позднее, чем за 5 дней до начала мероприятий проекта).
Данный документ оценивается по следующим критериям:
- количество опубликованных материалов о проекте – 1-10 баллов; (Участники предоставляют ссылки на интернет-ресурсы, сканы статей в прессе, фрагменты телерепортажей) 5 этап (до 10.11)
Команда проводит мероприятия по проекту, создает видеоотчёт проекта и размещает его на сайте Конкурса и в группе Конкурса ВКонтакте https://vk.com/club129866026 .
Видеоотчёт оценивается по следующим критериям:
- соответствие техническим требованиям (см. ниже) к созданию видеоотчёта – 1-10 баллов;
- количество голосов, поданных за проект в группе Конкурса ВКонтакте – 1-10 баллов.
Дополнительно может быть присуждено от 1 до 5 баллов за интересную подачу материалов. Технические требования к видеоотчету
Формат - MPEG2 или MPEG4. Разрешение видео 640х480 или HD.
Продолжительность – не более 2 минут
Последовательность расположения информации:
Описание проблемы
Описание способа решения
Рассказ о проведении мероприятия, сопровождаемый фотографиями или видеоматериалами проекта.
Описание результатов проекта, включающими количество благополучателей и количество упоминаний в СМИ и социальных сетях.
ВАЖНО!!! В качестве саундтреков разрешается использовать только музыку, которая имеет права на некоммерческое использование. При использовании музыки, защищённой авторскими правами, участники конкурса выплачивают штраф в соответствии с законодательством об авторском праве.
6 этап (10.11 – 25.11)
Команды школьников, успешно прошедшие 5 этапов, выбирают один из опубликованных на сайте конкурса квестов (из числа разработанных студентами в номинации «Моделирование квеста») и проводят его. Авторы квеста выступают в роли консультантов и модераторов, которые курируют организацию квеста школьной командой.
Этап оценивается по следующим критериям:
Количество реализаций – 10 баллов за каждую реализацию.
Количество публикаций в СМИ о реализации – 5 баллов за каждую публикацию.
Количество участников квеста – 1-10 баллов
7 этап (в период с 11-15 декабря)
Команды школьников, получившие за 6 этапов Конкурса наибольшее количество голосов, приглашаются в г. Москву для участия в Финале Конкурса.
НОМИНАЦИЯ
Моделирование квеста
(номинация для студентов) Основная тематика Конкурса:
Экологическое направление: изучение родной природы, охрана природы и животных.
Социальное направление: оказание помощи социально-незащищённым группам населения (людям с инвалидностью, сиротам, ветеранам, и другим категориям людей, находящихся в трудной жизненной ситуации), формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.
Культурно-просветительское направление: организация мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
Патриотическое направление: благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, поисковая работа. направленная на сохранение памяти о подвигах Героев, изучение истории и краеведения.
Условия участия в Конкурсе Участниками Конкурса могут стать как индивидуальные участники, так и команды до 10 человек, представившие Конкурсную работу в соответствии с техническими требованиями и критериями выполнения работ не позднее, чем указано в сроках проведения Конкурса. Участие в конкурсе состоит из этапов, за прохождение каждого этапа участники получают определенное количество баллов.
ЭТАПЫ КОНКУРСА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
1 этап (до 10.10.)
Участники регистрируются на сайте Конкурса (http://questfest2016.ru/) Со страницы конкурса они скачивают анкету и заявку и отправляют по адресу quest-festival@mail.ru, указав тему письма «Студенты - Заявка на Конкурс социальных квестов «Флагман».
При этом они получают стартовый бонус – 10 баллов. (На адрес, указанный при отправлении заявки и анкеты, они получают письмо с подтверждением, что им начислено 10 баллов). 2 этап (06.10-10.10)
Участники определяют социальную проблему, нуждающуюся в решении, заполняют бриф (см. форму 3 в приложении) и отправляют его в адрес Конкурса quest-festival@mail.ru с темой письма «Студенты - Творческое задание квеста».
Эксперты конкурса оценивают правильность заполнения формы и начисляют за этап от 2 до 10 баллов, что гарантирует прохождение на 3 этап. (Участник получает письмо от организаторов с количеством баллов) 3 этап (11.10-18.10)
Участники предлагают модель решения сформулированной социальной проблемы, в форме квеста для школьников. Квест должен быть адресован следующим группам целевой аудитории:
Учащиеся 3–5 классов
Учащиеся 6–8 классов
Учащиеся 9–11 классов
Модель представляется в виде документа «Презентация проекта» (см. Технические требования к презентации), которая отправляется в адрес Конкурса с темой письма «Студенты – Презентация проекта». Квест - вид игр, имеющих сложные разветвлённые сюжеты, действия игроков влияют на развилки сюжетных линий и могут приводить к различным исходам игры. В Квесте присутствует игровая задача. Социальный квест ставит перед участниками социальные цели и задачи: повышение уровня образования, формирование навыков поведения в экстремальных ситуациях, развитие позитивных форм гражданской активности, улучшение экологической ситуации и пр.
Квест может быть следующих видов:
1) Моделирование ситуации (квест, в котором участники отрабатывают варианты поведения в различных ситуациях; например, поведение при пожарах или оказание первой помощи и т.п.).
2) Проверка уровня образования (квест, в котором участники демонстрируют знание литературы, исторических событий, географических особенностей России, туристических достопримечательностей края, информации по краеведению и т.п.).
3) Социальный результат (квест, в котором участники занимаются социально-значимой деятельностью, в результате которой происходят положительные изменения в решении обозначенной проблемы местного сообщества; например, очищается берег реки, или восстанавливается разрушенный памятник, или собираются средства на благотворительность и т.п.).
Технические требования к презентации:
Презентация предоставляется в любом формате, который может быть использован при отсутствии Интернета и без необходимости установки специальных приложений. Рекомендуется MS PowerPoint.
На титульном слайде должны быть только название и тема работы. (ВАЖНО!!! – Не указываются фамилии авторов, для сохранения анонимности при оценке работ).
Размер - не более 15 слайдов.
Содержание:
обоснование актуальности проблемы (не более 15 предложений);
цели и задачи квеста;
основная идея и концепция;
целевая группа, на которую рассчитан квест;
стратегия и механизмы реализации квеста;
подробное описание квеста, которое включает описание этапов, заданий и вопросов;
ожидаемые результаты и социальный эффект от реализации квеста.
Данный документ оценивается по следующим критериям:
- оригинальность креативной идеи – 1-10 баллов
- общественная значимость темы – 1-5 баллов
- убедительность отражения идеи в креативной стратегии – 1-5 баллов
- реалистичность предлагаемой разработки – 1-5 баллов
- количество возможных участников квеста (в момент проведения мероприятия) – 1-10 баллов 4 этап (18.10-24.10)
Команда создает видео-инструкцию квеста и отправляет ее в адрес Конкурса.
Видео-инструкция оценивается по следующим критериям:
- соответствие техническим требованиям (см. Ниже) к созданию видеоотчета – 1-5 баллов Технические требования к видео-инструкции:
Формат - MPEG2 или MPEG4. Разрешение видео 640х480 или HD.
Продолжительность – не более 2 минут
Последовательность расположения информации:
Описание проблемы
Описание всех этапов прохождения квеста с примерами вопросов, заданий, ответов и решений.
ВАЖНО!!! В качестве саундтреков разрешается использовать только музыку, которая имеет права на некоммерческое использование. При использовании музыки, защищённой авторскими правами, участники конкурса выплачивают штраф в соответствии с законодательством об авторском праве. 5 этап
Команда презентует свой проект на мероприятии «КВЕСТ FEST», который состоится 28 октября 2016 года в Москве. На мероприятии будут продемонстрированы видео-инструкции квестов, вошедших в шорт-лист. Этап оценивается по следующим критериям:
количество голосов поданных за квест при голосовании на приз зрительских симпатий – 1-10 баллов;
количество голосов поданных за квест по итогам заседания жюри – 1-20 баллов.
Критерии – соответствие видео-инструкции презентации проекта
реальность его осуществления
логичность и простота инструкции
В рамках мероприятия будет также происходить соревнование между вузами.
Количество квестов из числа представленных студентами определенного вуза, вошедших в шорт-лист – 1- 30 баллов
Количество квестов, получивших диплом.
Перечень номинаций дипломов:
Приз зрительских симпатий – 10 баллов
Победитель ( I, II, III место) – 30, 20, 10 баллов
Креативная идея – 5 баллов
Лучшая инструкция – 10 баллов
6 этап (28.10-29.11)
Квесты, попавшие в шорт-лист, публикуются на сайтах партнеров и в группе конкурса «ВКонтакте» https://vk.com/club129866026. Команды школьников из числа победителей и призеров номинации «Школьники» выбирают квест для реализации. Авторы квеста выступают в роли консультантов и модераторов, которые курируют организацию квеста школьной командой. Этап оценивается по следующим критериям:
Количество реализаций – 10 баллов за каждую реализацию.
Количество публикаций в СМИ о реализации – 5 баллов за каждую публикацию.
Количество участников квеста (в момент проведения мероприятия) – 1-10 баллов
7 этап
Авторы квестов, получившие за 6 этапов Конкурса наибольшее количество голосов, приглашаются в г. Москву для участия в Финале Конкурса. Условия участия обязательны к исполнению в каждой из номинаций Конкурса! Дополнительная информация:
Участник вправе обращаться в оргкомитет Конкурса за помощью по оформлению работы на Конкурс.
Для зарегистрированных участников Конкурса будут проведены вебинары с целью оказания консультативной поддержки.
Соблюдение авторских прав осуществляется в соответствии с Законодательством РФ.
Работы призеров могут быть использованы в каталогах, буклетах и электронных носителях, в которых размещаются материалы Конкурса.
Награды
Наградами Конкурса являются:
гран-при;
призы по номинациям;
дипломы по номинациям;
специальные призы.
Организация Конкурса Организаторами Конкурса являются:
Фонд развития молодёжных волонтёрских программ
Ассоциация волонтёрских центров
Общероссийская общественно-государственная организация «Российское движение школьников».
АНО Центр социальных проектов «МИР»
Организаторы Конкурса определяют цели и задачи Конкурса, утверждают порядок его проведения и источники финансирования. Оргкомитет Оргкомитет формируется из представителей организаторов и партнёров Конкурса. Оргкомитет утверждает состав жюри, определяет сроки и место проведения Конкурса, формы поощрения участников.
Партнёры Конкурса Представители партнёров входят в Оргкомитет Конкурса. С партнёром согласовывается, в каких информационных и рекламных материалах Конкурса присутствует его имя. Партнёр может осуществлять информационную, экспертную, финансовую или административную поддержку Конкурса.
Жюри В состав жюри Конкурса входят специалисты-практики, педагоги, имеющие собственные разработки, исследования и обширную профессиональную практику.
Состав жюри определяется Оргкомитетом, письменно согласовывается с каждым из потенциальных членов жюри и утверждается Председателем жюри.
Работы представляются на рассмотрение жюри – под кодами. Заседания жюри проходят в закрытом режиме. Протокол по итогам заседаний подписывается членами жюри. Протоколы жюри хранятся в дирекции Конкурса.
Председатель жюри: информирует при помощи дирекции Конкурса о заседаниях членов жюри;
принимает участие в разработке критериев оценки и требований к работам
ведет заседание жюри;
подписывает протокол;
ведет разбор работ с участниками Конкурса;
участвует в заседании по присуждению гран-при.
Внимание!
Дирекция Конкурса оставляет за собой право использовать предоставленные на конкурс проекты.
В случае использования Конкурсных работ, авторы подписывают договор о передаче неисключительных авторских прав.
Всю ответственность за использование конкурсных работ, не являющихся собственными разработками, несут непосредственно сами участники. Соблюдение Закона «О рекламе», рекламного кодекса и авторских прав при выполнении работ обязательно.
В случае передачи прав на объект авторского права третьей стороне получатель обязуется соблюдать требования действующего Российского Законодательства в области охраны интеллектуальной собственности. |