Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение»


НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение»
страница1/11
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

по направлению 521500

«МЕНЕДЖМЕНТ»

Ростов-на-Дону

2010

Учебно-методический комплекс разработан к.э.н., преподавателем Ласковой Т.С.


Научный редактор:

д-р экон. наук, проф. Чернышев М.А.

Рецензент:

д-р экон. наук, проф. Чернышев М.А.

Компьютерная верстка:

преподаватель Кугушева Т.В.


СОДЕРЖАНИЕ

1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7

2.1 Учебно-тематический план курса 7

2.2 Содержание курса 8

3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 22

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 71

5 ПЕРЕЧЕНЬ ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН ВОПРОСОВ 84

6 ПРОГРАММА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 86

7 ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 87

8 ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ 98

9 ГЛОССАРИЙ 114

10 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 130


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Организационное поведение — научная дисциплина в системе экономических знаний, которая изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты её деятельности. «Организационное поведение» как дисцип­лина входит в состав образовательного стандарта направления 521500 - «Менеджмент» и наряду с другими дисциплинами образует основу теоретиче­ской подготовки менеджеров.

Длительность курса: курс рассчитан на 136 часов учебных занятий, из которых 34 часа – лекции, 34 часа – практические занятия и семинары, 68 часов – самостоятельная работа.

Цель преподавания дисциплины.

Целью курса является получение студентами теоретических зна­ний и приобретение практических навыков управления поведением людей на фирме, которые они смогут использовать в своей будущей ра­боте.

В процессе изучения данного курса студенты должны освоить приемы и овладеть навыками оценки внутреннего состояния фирмы с точки зрения человеческого потенциала, научиться оценивать уровень конфликта в организации и находить пути разрешения конкретных си­туаций, получить необходимые знания для того, чтобы формировать работоспособные команды и правильно определять необходимый стиль лидерства.

Задачи изучения дисциплины.

- закрепление теоретических знаний по курсу «Организационное поведение»;

- освоение различных подходов к управлению человеческим по­тенциалом организации;

- овладение принципами выбора оптимально­го стиля лидерства;

- изучение источников и путей проявления организационной культуры;

- приобретение практических навыков по мотивации персонала;

- получение необходимых знаний для правильного формиро­вания рабочей группы с учетом факторов групповой сплоченности и психологической совместимости;

- использование при формировании команд типологических профилей личности;

- овладение навыками управления конфликтными ситуациями;

- получение знаний, необходимых менеджеру для работы в много­национальном коллективе в условиях глобализации.

Место учебной дисциплины в учебном процессе

Организационное поведение дополняет такие направления в со­временной теории менеджмента, как теория организации, организа­ционная психология, управление персоналом и человеческими ресур­сами, включая в себя систематический и научный анализ отдельных личностей, групп, организаций и фирм с целью понимания, прогнози­рования и управления поведением индивидуумов и коллективов для улучшения показателей их работы, а в конечном итоге — и для повы­шения эффективности деятельности организаций, частью которых они являются.

Организационное поведение охватывает важные аспекты жизне­деятельности компании, связанные с межличностными и межгруппо­выми отношениями внутри организации, поэтому данный учебный курс тесно связан с другими дисциплинами, в частности с курсами «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление персо­налом», «Психология», «Социология» и др.

Формы контроля знаний студентов: тесты текущего контроля, итоговый экзамен.

Требования к уровню освоения дисциплины.

Ознакомившись с курсом дисциплины, обучающийся должен уметь:

- хорошо ориентироваться в вопросах управления поведением групп;

- применять различные виды мотивации и способы вознаграждения работников в соответствии с их психологическими типами;

- анализировать и формировать организационную культуру;

- использовать раз­личные стили лидерства для повышения эффективности деятельности организации;

- учитывать в своей деятельности возможности группово­го влияния;

- управлять конфликтными ситуациями с целью минимиза­ции их отрицательного влияния и максимизации положительного.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение»
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры управления человеческими ресурсами юфу

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практическая социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск