Министерство образования и науки российской федерации


Скачать 376.97 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»






Аннотации рабочих программ дисциплин


Уровень высшего образования

Подготовка кадров высшей квалификации
Направление подготовки

38.06.01 - Экономика
Направленность образовательной программы

Бухгалтерский учет, статистика (08.00.12)


Квалификация

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения

Очная
Нижний Новгород

2015



Бухгалтерский учет, статистика (кандидатский экзамен)

(название дисциплины)


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Бухгалтерский учет, статистика»» относится к вариативной части профессиональных дисциплин учебного плана образовательной программы аспирантуры. Она является неотъемлемой частью состава классических дисциплин базового курса экономики. Входные знания – освоение знаний в области современной экономической теории и методологии, в сфере структурирования бизнес-процессов в коммерческих организациях, в государственных и муниципальных учреждениях , в банковской и страховой сферах.

Дисциплина читается в течение 5 семестра на 3-м курсе аспирантуры и готовит аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по специальности


  1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции)


Освоение аспирантами профессиональных компетенций, необходимых для осуществления научно-педагогической деятельности по избранному направлению. Это предполагает изучение аспирантами истории формирования и развития концептуальных основ бухгалтерии как системы научных знаний и способов их практического воплощения; эволюцию научной парадигмы бухгалтерии; системного подхода к реализации управленческих функций и позиционирование учетной функции в этом процессе; единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета; принципов регулирования современных бухгалтерских систем; структурирование информационного пространства и инструментальных средств современного бухгалтерского учета.

Задачи дисциплины:

§ ознакомить аспирантов с основными этапами структурирования современной системы научных бухгалтерских и статистических знаний и направлений их использования в решении практических задач;

§ рассмотреть основные проблемы развития бухгалтерского учета в отраслевом контексте ;

§ изучить общие требования к ведению бухгалтерского учета, в том числе : основы формирования учетной политики хозяйствующего субъекта; принципы и технологические основы первичных документов и учетных регистров ; структуру бухгалтерской (финансовой) отчетности и нормативные требования к процессу ее генерирования;

§ рассмотреть основы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета, состав субъектов этого процесса и их функции, технологию стандартизации учета (российский и международный аспекты).;

§ определить порядок проведения статистического анализа себестоимости продукции, работ услуг

Учебный курс обеспечивает освоение понятийно-терминологической базы, методологии и методики бухгалтерского учета. Итогом освоения дисциплины будет формирование у аспирантов следующих компетенций:

ПК - 4. Готовность к принятию адекватных экономических решений в условиях неопределенности;

ПК-5. Способность определять адекватные процедуры контроля в действующих условиях хозяйствования.


  1. Структура дисциплины

Объем дисциплины «Бухгалтерский учет, статистика» составляет 3 зачётные единицы, всего - 108 часов, из которых 12 часов – занятия лекционного типа, 6 часов – практические занятия, 36 часов – промежуточная и итоговая аттестация, 54 часа – самостоятельная работа обучающегося.
4. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Формирование и эволюция парадигм, концепций и принципов бухгалтерского учета в процессе его исторического развития

Этапы становления бухгалтерской науки. Понятия парадигм, концепций, принципов бухгалтерского учета. Эволюция подходов к оценке, учету и отражению в отчетности объектов и хозяйственных операций, к принципам классификации видов оценки, счетов и регистров бухгалтерского учета. Формирование различных научных школ бухгалтерского учета
Раздел 2. Современные парадигмы, концепции и принципы бухгалтерского учета и классификации его моделей

Особенности современного этапа развития бухгалтерского учета. Основные современные парадигмы. Соотношения концептуальных основ и принципов учета в различных национальных системах. Модели современного бухгалтерского учета и их классификации различными учеными
Раздел 3. Гармонизация бухгалтерского учета в соответствии с МСФО как основное направление его дальнейшего развития

Понятие, предпосылки и цели гармонизации бухгалтерского учета и отчетности. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) как основа гармонизации учета и отчетности. Концептуальные основы и принципы системы МСФО. Современные проблемы гармонизации учета и отчетности
Раздел 4. Концептуальные основы и принципы реформирования российского бухгалтерского учета

Современная нормативная база и концептуальные основы российского бухгалтерского учета. Особенности требований к учетной политике организаций. Соотношение бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета. Место бухгалтерского учета в системе эффективного управления российских организаций. Принципы и проблемы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности. Теоретические проблемы бухгалтерского учета в трудах современных ученых.
Раздел 5. Статистика себестоимости продукции (работ, услуг)

Задачи статистического изучения себестоимости продукции. Состав и структура затрат на производство продукции. Индексы себестоимости. Динамика себестоимости единицы продукции. Расчет суммы плановой, сверхплановой и фактической экономии от снижения себестоимости единицы продукции. Показатели затрат и индексы затрат на 1 рубль произведенной продукции (доходов). Статистическая отчетность о затратах на производство продукции (работ, услуг), ее показатели, источники данных для заполнения, анализ.


  1. Аттестация по дисциплине

Занятия по дисциплине «Бухгалтерский учет, статистика» проходят в лекционной форме и в форме практических занятий, а также в форме самостоятельной работы обучаемых.

Итоговая аттестация проводится в форме устного экзамена, в ходе которого обучаемые должны представить развёрнутый ответ на вопросы экзаменационного билета.
Авторы: д.э.н., проф. Дружиловская Т.Ю., к.э.н., доц. Лохина И.Н.



Методология современного управленческого учета

(название дисциплины)


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методология современного управленческого учета» относится к вариативной части профессиональных дисциплин учебного плана образовательной программы аспирантуры. Она является неотъемлемой частью бухгалтерского учета хозяйственной деятельности и базовой дисциплиной классического курса экономики. Входные знания – освоение знаний в области современной экономической теории и методологии, в сфере структурирования бизнес-процессов в коммерческих организациях, в государственных и муниципальных учреждениях , в банковской и страховой сферах.

Дисциплина читается в 5 семестре


  1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции)

Освоение аспирантами профессиональных компетенций, необходимых для осуществления научно-педагогической деятельности по избранному направлению. Это предполагает изучение аспирантами исторических этапов структурирования современного управленческого учета; его места и роли в управлении предприятием; подходов к организации и ведению управленческого учета; основ управления затратами и финансовыми результатами, учета затрат и калькулирования себестоимости продукции ( работ, услуг, товаров), принципов бюджетирования (сметного планирования) обычной деятельности предприятия в целом и в разрезе центров ответственности.

Задачи дисциплины:

§ ознакомить аспирантов с основными этапами развития управленческого учета и его значением в системе управления предприятием;

§ рассмотреть основные проблемы развития управленческого учета;

§ изучить понятие и классификацию затрат, приемы и способы калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг), основные подходы к структурированию бюджетов (смет).

§ рассмотреть отраслевую специфику составления калькуляций и бюджетов, приемы и способы формирования внутренней (управленческой) отчетности .

Учебный курс обеспечивает освоение понятийно-терминологической базы, методологии и методики бухгалтерского учета. Итогом освоения дисциплины будет формирование у аспирантов следующих компетенций:

ПК - 4. Готовность к принятию адекватных экономических решений в условиях неопределенности

ПК-5. Способность определять адекватные процедуры контроля в действующих условиях хозяйствования


  1. Структура дисциплины

Объем дисциплины «Методология современного управленческого учета» составляет 1 зачётная единица, всего - 36 часов, из которых 12 часов – занятия лекционного типа, 24 часа – самостоятельная работа обучающегося.
4. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Предмет и метод бухгалтерского (управленческого) учета. Этапы формирования современного бухгалтерского (управленческого) учета.

Раздел 2. Принципы бухгалтерского (управленческого) учета. Место и роль (задачи) бухгалтерского (управленческого) учета в системе эффективного управления организацией (отраслевой аспект).

Раздел 3. Объекты бухгалтерского (управленческого) учета. Классификация затрат. Производственные и внепроизводственные затраты. Виды калькуляций. Группировка затрат по статьям калькулирования.

Раздел 4. Экономические элементы расходов. Места возникновения и носители затрат. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг, товаров). Особенности систем «стандарт-кост» и «директ-костинг».

Раздел 5. Состав и общие требования к формированию внутренней (управленческой) отчетности. Учет затрат по центрам ответственности.

Раздел 6. Бюджетирование (сметное планирование). Виды бюджетов предприятия и способы контроля их исполнения.



  1. Аттестация по дисциплине

Занятия по дисциплине «Методология современного управленческого учета» проходят в лекционной форме, а также в форме самостоятельной работы обучаемых.

Итоговая аттестация проводится в форме устного зачета.
Авторы: д.э.н., профессор И.Е. Мизиковский, к.э.н., доцент И.Н.Лохина



Актуальные проблемы экономической теории

(название дисциплины)


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Актуальные проблемы экономической теории» относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам вариативной части учебного плана образовательной программы подготовки аспирантов по специальности 08.00.01 Экономическая теория. Она является продолжением дисциплин «Экономическая теория», включенной в программу вступительного экзамена в аспирантуру. Входные знания – углубленные представления об экономических процессах, закономерностях развития общественного производства, о принципах и законах функционирования рыночной экономики; умение анализировать и прогнозировать экономические ситуации на микро и макроэкономическом уровне экономической системы; навыки применения теоретических знаний при исследовании широкого круга проблем экономики.

Основу настоящей программы составили ключевые положения следующих дисциплин: «Политическая экономия», «Микроэкономическая теория», «Макроэкономическая теория», «Институциональная и эволюционная экономическая теория», «История экономических учений», «Экономическая история» и «Методология экономической науки».

Дисциплина изучается в первом семестре на 1-м курсе аспирантуры и готовит аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по «Экономической тории».

Данная дисциплина относится к группе обязательных общепрофессиональных дисциплин отрасли науки и научной специальности аспиранта образовательной компоненты ООП ППО (в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ)).

Знание актуальных проблем экономической теории – важная составная часть гуманитарного, социального и экономического кругозора экономиста-исследователя. Данная дисциплина логически связана с дисциплинами, дающими представление о современном хозяйстве, такими как «Современные проблемы функционирования организаций» и «Математические методы моделирования в гуманитарных и социально-экономических исследованиях», и отражает современное представление о методах и подходах к анализу рыночной экономики. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми понятиями и теориями философии и экономической теории.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции)

Целью изучения дисциплины «Актуальные проблемы экономической теории» является формирование знаний и умений в области исследования методологических и теоретических проблем, связанных с выявлением устойчивых, повторяющихся связей в социально-экономических процессах, их структурных характеристик, закономерностей функционирования и тенденций развития экономических отношений, объяснение на этой основе существующих фактов и феноменов социально-экономической жизни, понимание и предвидение хозяйственно-политических событий.

Изучение дисциплины «Актуальные проблемы экономической теории» призвано способствовать освоению аспирантами методологии экономической теории, сформировать представление о потенциале методов познания экономических процессов.

При освоении дисциплины ставятся следующие задачи:

- формирование навыков и умений использования при решении конкретных исследовательских задач теоретического и прикладного арсенала современных экономических концепций и моделей;

- изучение и применение методов анализа экономических процессов и показателей;

- понимание содержания и характера функционирования механизмов современных экономических отношений;

- осмысление ключевых микро- и макроэкономических проблем России.

Учебный курс обеспечивает углубленное освоение понятийно-терминологической базы, логики и методологии экономической теории. Итогом освоения дисциплины является формирование у аспирантов следующих компетенций:

- готовность реализовать предпринимательские инициативы при управлении проектами в научных образовательных организациях, высокотехнологических предприятиях и учреждениях социальной сферы (УК-7);

- способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

- готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2);

- способность проводить анализ и оценку мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне, используя методологию экономического исследования (ПК-1);

- способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин (ПК-2).


  1. Структура дисциплины

Объем дисциплины «Актуальные проблемы экономической теории» составляет 2 зачётные единицы, всего - 72 часа, из которых 6 часов – занятия лекционного типа, 12 часов – практические занятия, 54 часа – самостоятельная работа обучающегося.
4. Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо
Министерство образования и науки Российской Федерации направляет для учета и использования в работе рекомендации субъектам Российской...

Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской федерации народного образования и науки российской федерации
Министерство образования Российской Федерации и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации направляют...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая...

Министерство образования и науки российской федерации iconОбразования и науки Российской
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...

Министерство образования и науки российской федерации iconОбразования и науки Российской
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 07. 2015 №06-846 «О направлении Методических рекомендаций»

Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийский фонд фундаментальных исследований министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации iconПриказ Минобрнауки России от 28. 02. 2011 n 224 Зарегистрирован в...
В соответствии с пунктом 3 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические материалы по организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск