● www.zaman.ru ● РБ, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 9, каб. 603 ● E-mail: zaman98@mail.ru ● тел. (347) 223-33-74, 266-70-58, 294-15-07 ПРОГРАММА КУРСА "МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ (ЗАОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС)" В Г. УФА
I.ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ. 1.История туризма, понятие и виды туризма. 2.Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». - Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. - Закон «О защите прав потребителей». - Ростуризм. 3.Основы туристской терминологии: 3.1.Турист: - Понятие «турист». - Классификация туристов. - Права и обязанности туристов. 3.2.Туроператор: - Понятия «туроператор», «туроператорская деятельность». - Классификация туроператоров. - Условия осуществления туроператорской деятельности. - Составляющие туроператорской деятельности. - Ответственность туроператора. 3.3.Турагент: - Понятия «турагент», «турагентская деятельность». - Рекомендации по выбору туроператоров-партнеров. - Особенности договорных отношений между туроператором и турагентом. - Алгоритм действий при заключении договора с туроператором. - Типы туристских агентств. - Рабочие инструменты турагента. 4.Страноведение: Турция, Кипр, Греция. Практикум.
II.ТУРПРОДУКТ (ТУР). 1.Понятие туристского продукта. 2.Понятие туристских услуг: - Качество обслуживания и безопасность туристских услуг. 3.Основные и дополнительные услуги. Подбор и расчет стоимости тура: - Понятие «основные услуги тура», «дополнительные услуги тура». - Алгоритм подбора и расчета пакетных туров. - Поисковые программы. 4.Виды туров: - Индивидуальные и групповые туры. - Алгоритм подбора и расчета индивидуального тура. - Классификация туров по видам отдыха: пляжные, экскурсионные, активные, рекламные и др. - "Горящие" туры и спецпредложения. - Виды спецпредложений. 5.Страноведение: Болгария, Хорватия, Черногория. Практикум.
III.ТЕХНОЛОГИИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ТУРПРОДУКТА КЛИЕНТУ. 1.Этапы работы с клиентом по продаже тура: - Цели и задачи этапов продажи. 1.1.Установление контакта. 1.2.Выявление потребностей клиента. 1.3.Презентация тупродукта. 1.4.Работа с возражениями. 1.5.Заключение сделки. Мотивация к дальнейшему сотрудничеству: - Формирование клиентской базы. - Основные приемы работы с клиентской базой. 2.Правила общения с клиентом по телефону. 3.Страноведение: Египет, Тунис, Марокко, Кения. Практикум.
IV.ДОКУМЕНТООБОРОТ ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА. 1.Схема документооборота турфирмы. 2.Документальное оформление продажи тура: - Договор о реализации туристского продукта. - Правила заключения договора. - Существенные условия договора. - Бланк строгой отчетности (БСО) «туристская путевка», кассовый чек. - Требования к БСО. - Правила заполнения БСО. - Учет и хранение БСО. - Особенности применения БСО. 3.Бронирование тура: - Визы заявок на бронирование. - Создание on-line заявки для бронирования тура. - Формирование и правила бронирования тура по эл.почте и факсу. - Электронная заявка. - Правила заполнения заявки для бронирования тура. - Подтверждение тура. 4.Оплата тура: - Виды оплаты. - Способы оплаты. - Документы, необходимые для оплаты. - Особенности оплаты зарубежных туров. 5.Сопроводительные документы для поездки: - Особенности получения сопроводительных документов. - Ваучер. - Страховка. - Билеты. - Памятка по стране. 6.Отчетные документы: - Требования к отчетным документам. - Сроки предоставления отчетных документов туроператору. 7.Страноведение: Таиланд, Вьетнам, Китай, Малайзия, Сингапур. Практикум.
V.ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА. 1.Внесение изменений в заявку: - Особенности внесения изменений в подтвержденную заявку. - Внесение изменений в заявку после печати сопроводительных документов. 2.Аннуляция тура: - Понятие «аннуляция тура». - Алгоритм действий турагента при аннуляции тура. - Особенности аннуляций праздничных туров, туров «раннего бронирования», в экзотические страны. 3.Претензионная работа с туристом: - Понятие «претензия». - Сроки предъявления претензии. - Правила работы с претензией туриста. 4.Что должен знать и уметь менеджер туристского агентства. Основные ошибки начинающих турагентов. 5.Страноведение: ОАЭ, Израиль, Иордания. Практикум.
VI.УСЛУГИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ. 1.Услуги размещения: - Средства размещения. - Понятие «гостиница» («отель»). - Классификация гостиниц. - Классификация гостиниц по категориям, их обозначения. - Понятия «гостиничный номер», «койко-место». - Типы номеров. - Вид из номера. - Виды размещения. - Расчетный час. - Депозит. - Курортный (туристический) сбор. - Овербукинг. - Бронирование отелей как отдельной услуги. 2.Организация питания: - Виды питания. - Режимы питания (ВВ, НВ и др.). 3.Страноведение: Индия, Индонезия, Мальдивские о-ва, Сейшельские о-ва. Практикум.
VII.ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ В ТУРИЗМЕ. 1.Воздушный транспорт: - Понятие «воздушная перевозка». - Правовое регулирование авиаперевозок. - Регулярные и чартерные рейсы, их сходство и различие. - Авиабилет. - Авиатарифы. - Классы обслуживания. - Отказ от авиаперевозки. - Топливный сбор. - Обслуживание пассажиров. - Предоставление льгот и особенности перевозки отдельных категорий пассажиров. - Перевозка багажа. - Наличие мест на рейсах. - Порядок предоставления справок о стоимости авиабилетов. - Бронирование билетов на регулярные рейсы с сайта туроператора. 2.Наземный транспорт: - Железнодорожные перевозки. - Тарифы на железнодорожном транспорте. - Особенности проезда некоторых категорий пассажиров. - Провоз ручной клади. - Провоз багажа. - Перевозка домашних животных. - Особенности проезда в калининградскую область. - Бронирование жд билетов через интернет. - Автоперевозки. - Автобусная перевозка и ее преимущества. - Прокат автомобилей. - Особенности аренды автомобилей. 3.Водный транспорт: - Морской и речной водный транспорт. - Морские круизы. - Круизный лайнер. - Паром. - Речные круизы. - Теплоходы. 4.Трансфер: - Понятие «трансфер». - Виды трансферов. 5.Страноведение: Бразилия, Куба, Доминиканская респ., Мексика, США. Практикум.
VIII.СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ. 1.Понятие страхования, основные страховые термины: - Страховщик. - Страхователь. - Застрахованный. - Объект страхования. - Страховой случай. - Страховая сумма. - Страховая премия. - Страховая франшиза. - Полис страхования. 2.Медицинское страхование: - Понятие «медицинское страхование». - Страховые случаи. - Размер страховой суммы. - Расходы, не подлежащие возмещение по полису медицинского страхования. - Повышающие коэффициенты. - Алгоритм действий туриста при наступлении страхового случая. 3.Страхование «от невыезда»: - Понятие «страхование от невыезда». - Особенности оформления страховки от невыезда. - Страховые случаи. - Алгоритм действий туриста при наступлении страхового случая по страховке от невыезда. 4.Страхование от несчастного случая: - Понятие «несчастный случай». - В каких турах включена страховка от несчастных случаев. - Страховые случаи. 5.Страноведение: Испания, Франция, Италия, Чехия, Австрия. Практикум.
IX.ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ. 1.Паспортно-визовые формальности: - Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП). - Виды ОЗП, их отличия. - Срок окончания ОЗП. - Понятие «виза». - Виды виз. - Понятие «туристическая виза». - Документы, необходимые для оформления визы. - Сроки предоставления документов. - Оформление визовых анкет в режиме on-line. - Шенгенская виза. - Особенности оформления шенгенской визы. - Безвизовые страны. - Страны с упрощенным визовым въездом. 2.Особенности выезда несовершеннолетних за рубеж. 3.Таможенные формальности: - Понятие «таможенные формальности». - Таможенный контроль при въезде и выезде в/из РФ. - «Зеленый» и «красный» коридоры. - Таможенная декларация. 4.Санитарные формальности: - Понятие «медико-санитарные формальности». - Контроль за соблюдением медико-санитарных формальностей. - Международный сертификат о вакцинации. - Информирование туристов о рисках заражения и мерах профилактики инфекционных заболеваний. - Понятие «ветеринарные формальности». - Этапы подготовки животных к выезду за рубеж. - Фитоконтроль. 5.Страноведение: Россия. Практикум.
|