Учебник Памятка «Инсерт»


Скачать 124.13 Kb.
НазваниеУчебник Памятка «Инсерт»
ТипУчебник
filling-form.ru > Туризм > Учебник

Тема

Предмет черчения, краткие сведения об истории развития чертежа. Урок 1

Цель

Формирование компетентности обучающихся по понятиям «черчение», «чертеж».

Развитие умений самостоятельной работы, толерантности при работе в паре, группе, навыков логического мышления, выступления перед классом.


Ожидаемый результат

правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.

использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.

творческий подход к выполнению кластера



Основные этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

оценивание

используемое оборудование

1

Организационный момент

2

Создать коллаборативную среду «Игра улыбка».

Приветствуют учителя и друг друга.




2

Стадия вызова

7

Игра «Да – Нет»

  1. Можно ли собрать мебель, если нет схемы сборки! (Нет)

  2. Можно ли построить дом не зная планировки! (Нет)

  3. Для того, чтобы построить самолет необходим чертеж и схема сборки! (Да)

4. Предмет «черчение» относится к техническим специальностям? (Да)

Объявление темы и цели урока.

Объяснение правил ведения таблицы «ЗХУ».

Прошу заполнить графу «Знаю» все, что обучающие знают о предмете черчение, о чертеже.

Раздаю учебники.

Объясняю, как работать с текстом применяя метод «Инсерт»

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Формулируют цели и задачи для достижения цели.

Устанавливаем критерии успеха урока

Создают шаблон таблицы «ЗХУ»

Начинают заполнять таблицу графа «Знаю»

Изучают памятку по работе «Инсерт»


Формативное, пожелание успеха

Шаблон «ЗХУ»

учебник

Памятка «Инсерт»


3

Стадия

осмысления

25

«Черчение» - это учебная дисциплина, которая излагает правила выполнения и чтения чертежей.

Любой предмет, находящийся перед нами, можно нарисовать, сфотографировать, описать словами. Но его можно и начертить.

Чертеж – это документ, содержащий графическое изображение изделия или его части, по которому изготовляется, контролируется, устанавливается и ремонтируется изделие.

Значение чертежей в науке велико. По чертежам строители возводят дома, фабрики, заводы, мосты и другие сооружения. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины.

Вопрос учащимся: Людям каких специальностей необходимо уметь читать чертежи?

Ответы учащихся. (машиностроители, монтажники, электрики, пожарники, спасатели, геологи, врачи и мн. др.)

В школьном курсе черчения вы будете изучать основы построения различных графических изображений, правила их оформления, овладеете приемами работы чертежными инструментами, научитесь выполнять изображения от руки, познакомитесь с различными условными изображениями и обозначениями. Все это поможет научиться понимать, или, как говорят, читать, чертежи.

В школе вы уже ознакомились со многими графическими изображениями. Например, на уроках изобразительного искусства вы выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики вы встречались с диаграммами и графиками. Планами и географическими картами вы пользовались на уроках природоведения, географии, истории. На уроках физики применяли схемы. Они при помощи условных обозначений передают принцип работы изделий. Рисунок, диаграмма, карта, схема — все это примеры графических изображений.

Черчение как предмет ставит перед собой следующие задачи:

  1. Научить выполнять различные геометрические построения при помощи чертежных инструментов, строить изображение предметов, как при помощи чертежных инструментов, так и от руки, изображать предметы в прямоугольных проекциях на чертежах;

  2. Научить читать чертежи и самостоятельно выполнять эскизы и чертежи несложных деталей и узлов, развивать пространственное представление.

Даю задание самостоятельно изучить текст из учебника стр. 3-6 и заполнить в тетради таблицу «Инсерт»

Предлагаю заполнить таблицу «Хочу знать»

Даю задание обсудить свои таблицы «Инсерт»

Даю задание составить кластер по изученном материалу.

Наблюдаю за работой.

Определяем критерии оценивания работы в группе, кластера.

Предлагаю оценить работу каждого участника группы. Предлагаю защитить свой кластер.

Предлагаю оценить кластер метод 2 звезды и одно пожелание.

Работают с учебником.

Заполняют таблицу «Инсерт»

Работаю с таблицей.

Создаются группы.

Делятся полученной информацией

Начинают работу над кластером.

Обсуждают критерии работы в группе.

Работают над кластером.

В тетрадях выставляют символы критерий работы в группе.

Выбирают спикера для защиты кластера.

Защищают свой кластер.

На стикере пишут оценку кластера.

Вопросы на закрепление:

  1. Что изучает предмет черчение?

  2. Какую роль играют чертежи в жизни человека?




Работа в группе

« - давал ответы, задавал вопросы, работал творчески, помогал другим.

¨ - задавал вопросы, работал творчески

∆ - работал творчески

? – не принимал никакого участия в работе группы

Регламент времени

4

Стадия рефлексии

10

Прием «толстые вопросы»

Дайте объяснение, почему необходимо изучать такой предмет как «черчение»?

Почему человеку необходим «чертеж»?

Предлагаю заполнить графу «Узнал»

Перевод символов в оценку за урок.

Предлагаю оценить на сколько прошел урок.

Достиг ли каждый из вас поставленных целей?

Обсуждают ответ в группах, дают ответ.

Заполняют графу «Узнал»

Дают оценку уроку

Дают ответы




5

Домашнее задание

1

Принести все чертежные инструменты.

Записывают ДЗ






Дата: Класс: 9 1 урок

Тема: . Чертежные инструменты и принадлежностиациональные приемы работы чертежными инструментами

Цель урока:

объяснить цели и задачи изучения предмета «черчение»; рассмотреть историю возникновения графического языка и чертежа в современном виде; проследить межпредметные связи черчения, связи с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать чертежи; объяснить правильное использование чертежных инструментов с помощью выполнения тренировочных упражнений в тетради; вырабатывать навыки работы с чертежными инструментами; познакомить с оформлением чертежа, форматами

Ожидаемый результат

умение пользоваться чертёжными инструментами, правильно применять их на практике




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.



Демонстрируют свои знания.


Карты

15 мин.

III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

Качество чертежа зависит от инструментов и материалов, других принадлежностей, которыми вы будете пользоваться при его выполнении.

Чертежи выполняются карандашами определенной твердости. Мягкий - М (В), твердый – Т (Н), средней мягкости ТМ (НВ).

Для построения чертежа пользуются карандашами – Т или 2Т-остро заточенные, для обводки – ТМ или М, заточенный лопаточкой (рис. в учебнике).

Для выполнения чертежей используют бумагу - белую,плотную чертежную, а так же кальку для копирования чертежей.

Ластик для удобства разрезают по диагонали, что позволяет острым уголком аккуратно стирать ненужные линии.

Для проведения дуг и окружностей используют циркуль. Графитовый стержень должен выступать на 5-7 мм., примерно одинаково с иглой.

Линейки удобно использовать деревянные, так как они не пачкают чертеж. Оптимальная длина -30см. А так же необходим угольник, транспортир.

Прочертите в тетрадях по 3 параллельные вертикальные и горизонтальные линии, а так же 3 наклонных под углом 60 градусов.

Если бы каждый инженер выполнял чертежи по-своему ,не соблюдая единых правил, то такие чертежи не были б понятны.. Во избежание этого были установлены единые правила по разработке и оформлению технической документации. Они оформлены в комплекс государственных стандартов (ГОСТов) называются ( ЕСКД).

От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа. Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе. Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм. На рабочем столе оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом циркуль, линейка, карандаши, резинка должны лежать справа, а книга - слева.

ЦИРКУЛЬ - (от лат . circulus - круг), чертежный инструмент для вычерчивания тушью и карандашом окружностей, измерения и переноса размеров на чертежи. Состоит из двух шарнирно соединенных стержней, один из которых опорный (с иглой на конце), другой - измерительный (также с иглой) либо чертежный (с грифелем или рейсфедером).

РЕЙСШИНА - чертежная линейка с поперечной головкой (часто поворотной) на одном из концов, благодаря которой, перемещая рейсшину по ребру чертежной доски, можно проводить параллельные линии.

КАРАНДАШИ - для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т(твердые), М(мягкие ), и ТМ или НВ, СТ(средней твердости).Чем больше число, стоящее рядом с буквой тем тверже или мягче этот карандаш. Для того чтобы подготовить карандаш к работе его сначала затачивают острым перочинным ножом. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки - твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.

Впервые в нашей стране стандарты на чертежи были введены в 1928 году. Со временем в ГОСТ вносились изменения, поэтому ГОСТу присваивается своей номер с указанием года его регистрации.

Чертежи и другие конструкторские документы выполняют на листах определенного размера, называемые ФОРМАТОМ. Школьные чертежи выполняются на листах формата А 4, размеры которого 210х297мм.

Основные форматы получаются последовательным делением параллельно меньшей стороне.



А0-841х1189мм

А1-841х594мм

А2-420х297мм

А3-420х297мм

А4-210х297мм

Каждый чертеж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. Она проводится сверху, снизу и справа на расстоянии 5мм, а слева 20мм (для подшивки). Линия рамки-сплошная толстая основная. В правом нижнем углу размещают основную надпись. ЕЕ форму, размеры и содержание определяет стандарт (образец заполнения в учебнике).



Практическая работа для групп

Построение основной надписи я показываю на доске, а вы в тетрадях:

1.Строим габаритный прямоугольник надписи: откладываем длину 145мм,высоту- 22мм.И с помощью угольника и линейки проводим горизонтальную, а потом вертикальную линии.

2.По длине слева отмеряем 70мм, проводим вертикальную линию.

3.По левой стороне прямоугольника отмеряем сверху два раза по 7мм, то же самое делаем на отрезке, который мы провели по длине 70мм; проводим через эти отметки две горизонтальные линии, первую сверху – длиной так же 70мм, вторую сверху –длиной 145мм,до конца внешнего прямоугольника. Линию ведем слева на право.

4.Намечаем длину первого слева блока-25 мм, и третьего правого блока 15мм. Проводим вертикальные линии на две верхние графы. Таким образом, получаются два верхних блока по три графы в каждом, а нижний остается целым.

5.Теперь в правом нижнем блоке отмеряем справа два раза по 20мм и проводим две вертикальные линии, поделив нижний блок на три части.

6.Основная надпись готова, теперь сильно нажимая мягким карандашом обвести по линейке. В местах пересечения линии не должны заходить одна на другую.



Основная надпись заполняется чертежным шрифтом, который мы рассмотрим на следующем уроке.




10 мин.

IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

  1. Какие принадлежности нужны будут для выполнения чертежей?

  2. Как подготовить к работе карандаши? Какие карандаши бывают по твердости?

  3. Для чего применяют несколько карандашей при выполнении чертежа?

  4. Как правильно организовать рабочее место для черчения?

  1. Приемы работы чертежными инструментами.

Пользуясь чертежными инструментами, проведите в рабочей тетради вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и окружности. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины, красиво расположите группы линий на листе тетради.

Делаю целевые обходы:


Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Прием работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)













Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.



На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки
Смайлики

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Ученики записывают в дневниках.

Дневник

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями







рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.

1.

2.


Пәннің бір жылдық сабақ жоспарлары (кмж омж) 1500 теңгеден
ЧЕРЧЕНИЕ КСП ССП 9 КЛАСС НА ГОД

1500 ТЕНГЕ

Ол үшін халық банкінің 4402 5735 5419 3229 шотына (ЖСН 750115401055) немесе

Qiwi кошелек арқылы 8-701-859-48-75 (телефонға емес) номеріне

не Каспийбанк депозиті арқылы ЖСН 750115401055 номеріне ақша аударып 

осы номерге телефон соғып, қажетті сабағыңызды айтасыз немесе saulealt@mail.ru поштасына не ватсапқа түбіртектің сканерленген түрін салып, қажетті сабақты жазып жібересіз.

Хабар алынысымен Сіздің поштаңызға қалаған сабағыңыздың толық нұсқасы салынады.

Алтынбекова Сауле

Ол үшін халық банкінің

4402 5735 5419 3229 шотына

(ЖСН 750115401055)

Qiwi кошелек арқылы 8-701-859-48-75

(телефонға емес) номеріне

Каспийбанк депозиті арқылы

ЖСН 750115401055 номеріне

ақша аударуға болады.

Байланыс телефоны (ватсап) : 8-701-859-48-75 Сауле

Похожие:

Учебник Памятка «Инсерт» iconС. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено
Учебник: «Немецкий язык. 10 класс/Deutsch. Klasse 10». Учебник для общеобразовательных организаций. И. Л. Бим, Л. В. Садомова; Рос...

Учебник Памятка «Инсерт» iconУчебник для вузов Оглавление Учебник посвящен анализу и современной...
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих...

Учебник Памятка «Инсерт» iconВ. И. Добреньков, А. И. Кравченко методы социологического исследования учебник
Д 55 Методы социологического исследования: Учебник. — М.: Инфра-м, 2004. — 768 с. — (Классический университетский учебник)

Учебник Памятка «Инсерт» iconУчебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов

Учебник Памятка «Инсерт» iconО. А. Жбанникова 11 августа 2014
Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М: Просвещение,2013

Учебник Памятка «Инсерт» iconУчебник для студентов юридических вузов и факультетов
...

Учебник Памятка «Инсерт» iconУчебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе»
Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,...

Учебник Памятка «Инсерт» iconТематическое планирование по предмету Английский язык Курс обучения...
Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г....

Учебник Памятка «Инсерт» iconУрока: Понятие об обособлении. Обособленные определения
Учебник: Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразоватетльных учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.;...

Учебник Памятка «Инсерт» iconТематическое планирование по английскому языку предмет Класс
Учебник (Students’s Book): Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Еnjoy English»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск