Гбоу во нгиэу


НазваниеГбоу во нгиэу
страница1/47
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Нижегородский государственный инженерно - экономический университет

(ГБОУ ВО НГИЭУ)


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор __________А. Е. Шамин

«___»___________2015 г.
Основная профессиональная образовательная программа

высшего образования

по направлению подготовки

43.03.01 «Сервис» (уровень бакалавриата)

Профиль

«Сервис транспортных средств»

г. Княгинино

2015 год

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2015 г. № 1169

Организация – разработчик: ГБОУ ВО НГИЭУ
ОПОП принята на заседании кафедры «Технические и биологические системы»

Протокол № 2 от " 22"октября 2015 г.

Заведующий кафедрой С.С. Казаков

ОПОП рассмотрена:

на заседании учебно-методического совета
Протокол № 6 умс/07-17 от “18“ ноября 2015 г.
на Учёном совете
Протокол № 9 от “18“ ноября 2015 г.
Согласовано:
Директор института ___________ А. В. Мартьянычев

Представители работодателей:
ПАО «Княгининская швейная фабрика» ___________ И.А.Свистунов

ООО «Княгининская дорожно-строительная компания»_______М.А. Кауркин

ООО «Дизель» ______________ И.В. Никитин


СОДЕРЖАНИЕ ОПОП
1.ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………..……………. 5

1.1. Основная профессиональная образовательная программа (определение)

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП

1.3. Общая характеристика ОПОП

1.4. Трудоемкость ОПОП

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА……………………………………………………….………… 6

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОПОП, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ……………………………………………..7

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП……………………………………………………………………………...9

4.1. Календарный учебный график (Приложение 1)

4.2. Рабочий учебный план (Приложение 2)

4.3. Матрица компетенций по направлению подготовки (Приложение 3)

4.4. Аннотации модульных единиц рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (Приложение 4)

4.5. Программы практик и организация научно-исследовательской работы студентов

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП……………………………………384

5.1. Кадровое обеспечение

5.2. Материально-техническое обеспечение

5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение

6. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………386

7.Приложения



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Нижегородским государственным инженерно – экономическим университетом, представляет собой систему документов, разработанную по направлению подготовки «Сервис» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО).

ОПОП регламентирует цели, результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки «Сервис».

Нормативную правовую базу разработки ОПОП бакалавриата составляют:

Федеральные законы Российской Федерации:- «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 01. 09. 2013 г. № 273-Ф3);

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 2 ноября 2013 г. № 988.

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01«Сервис» уровень бакалавриата, приказ № 1169 от 20.10.15

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Нижегородского инженерно-экономического университета;

- Нормативно- методические документы НГИЭУ

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования (бакалавриат).

ОПОП бакалавриата по направлению «Сервис» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки бакалавров.

Срок освоения ОПОП – 4 года в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению.

1.4. Трудоемкость ОПОП бакалавриата по направлению «Сервис».

Трудоемкость освоения ОПОП – 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОПОП, 10 зачетных единиц факультативных занятий не обязательного для изучения.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОПОП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «СЕРВИС»


2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

  • процессы сервиса;

  • методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;

  • материальные и нематериальные системы процессов сервиса.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • производственно-технологическая;

  • сервисная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Организационно-управленческая деятельность:

Участие в планировании деятельности предприятия сервиса;

Участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей;

Участие в организационно-управленческой деятельности предприятия сервиса, формировании клиентурных отношений;

Выбор оптимальных процессов сервиса, соответствующего запросам потребителя, организация процесса предоставления услуги потребителю, в том числе с учётом социальной политики государства, развитие клиентурных отношений;

Оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса.

Научно-исследовательская:

Разработка элементов оптимизации сервисной деятельности;

Участие в исследованиях потребительского спроса;

Мониторинг потребностей;

Участие в исследованиях психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;

Участие в исследовании и реализации методов управления качеством, стандартизации и сертификации изделий и услуг, формировании клиентурных отношений.

Производственно-технологическая деятельность:

Выбор материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;

Разработка процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя;

Внедрение и использование информационных систем и технологий с учетом процесса сервиса;

Мониторинг и контроль качества процесса и обслуживания.

Сервисная деятельность:

Проведение экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;

Выбор необходимых методов и средств процесса сервиса;

Обобщение необходимого варианта процесса сервиса, выбора ресурсов и средств с учётом требований потребителя;

Предоставление услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства, развитие клиентурных отношений.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОПОП, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК-6);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса (ОПК-1);

готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);

готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя (ОПК-3).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса

(ПК-1);

готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-2);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-3);

готовностью к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-4);

готовностью к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса (ПК-5);

производственно-технологическая деятельность:

готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-6);

готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-7);

сервисная деятельность:

способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-8);

способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-9);

готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10);

готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11);

готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов (ПК-12).

  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП

В соответствии с Типовым положением о ВУЗе и ФГОС ВО содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность реализации теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул. График разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ВО. График учебного процесса приведен в приложении 1.

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7 недель, в том числе 2 недели в зимний период.

4.2. Рабочий учебный план

4.2.1. В учебном плане отображается логическая последовательность освоения блоков ОПОП ВО, обеспечивающих формирование компетенций. Учебный план приведен в приложении 2.

4.2.2. В плане указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также формы промежуточной аттестации, трудоемкость каждой дисциплины, модуля указывается в академических часах и в зачетных единицах.

4.2.3. Учебный блок имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую университетом.

В базовой части учебного блока указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых, обязательных дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения обучения в магистратуре, аспирантуре.

4.3. Матрица компетенций по направлению подготовки

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ОПОП по направлению подготовки приведена в приложении 3

4.4. Аннотации модульных единиц рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Гбоу во нгиэу iconГбоу ао спо «Астраханский государственный политехнический колледж»...
Учебной части гбоу ао спо «Астраханский государственный политехнический колледж» на 2015/16 учебный год

Гбоу во нгиэу iconЕсли дети, находящиеся в гбоу и группах оздоровительной, компенсирующей...
Гбоу и группах оздоровительной, компенсирующей направленности, нуждаются в зачислении в гбоу или группы общеразвивающей направленности...

Гбоу во нгиэу iconОтчет по противодействию коррупции в гбоу школа №595 Приморского...
Фз «О противодействии коррупции», распоряжением Администрации Приморского района от 16. 01. 2012 №25-р утвержден план мероприятий...

Гбоу во нгиэу iconПравила приема граждан в гбоу сош №556, порядок и основания отчисления...
Настоящие «Правила приема граждан (далее граждане, дети) в гбоу сош №556, порядок и основания отчисления обучающихся» (далее Правила)...

Гбоу во нгиэу iconИнформация для рекомендованных к зачислению в 11-ый класс гбоу
Для зачисления в 11 класс гбоу «Лицей №1580 при мгту им. Н. Э. Баумана» по адресу Балаклавский проспект, д. 6а Вам необходимо

Гбоу во нгиэу iconИнформация для рекомендованных к зачислению в 10-ый класс гбоу
Для зачисления в 10 класс гбоу «Лицей №1580 при мгту им. Н. Э. Баумана» по адресу Балаклавский проспект, д. 6а Вам необходимо

Гбоу во нгиэу iconИнформация для рекомендованных к зачислению в 7-ой класс гбоу
Для зачисления в 7 класс гбоу «Лицей №1580 при мгту имени Н. Э. Баумана» по адресу ул. Стасовой, д. 8 Вам необходимо

Гбоу во нгиэу iconИнформация для рекомендованных к зачислению в 5-ый класс гбоу
Для зачисления в 5 класс гбоу «Лицей №1580 при мгту имени Н. Э. Баумана» по адресу ул. Стасовой, д. 8 Вам необходимо

Гбоу во нгиэу iconГбоу спо (ссуз) «Южно-Уральский многопрофильный колледж» утверждаю...
Концептуальные основы планирования деятельности юридического комплекса колледжа в 2013/2014 учебном году 3

Гбоу во нгиэу iconПлан работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год
Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск