Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений


Скачать 97.07 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации

ОБРАЗЕЦ

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений.

I. Общие положения


 1.1. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по общественному контролю членами ОНК за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в исправительных учреждениях системы ФСИН России по соблюдению законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих труд осужденных (далее - Рекомендации), разработаны на основании Уголовно-исполнительного кодекса (далее-УИК РФ), Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

1.2. Настоящие Рекомендации содержат информацию о порядке организации и проведения мероприятий общественного контроля членами ОНК по соблюдению законодательства, регулирующего отношения связанные с привлечением осужденных к трудовой деятельности.

1.3. Проверки соблюдения законодательства проводятся с целью:

- выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие труд осужденных;

- предупреждения нарушений прав осужденных;

- обеспечения защиты социально-трудовых прав осужденных;

- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения законодательства.

1.4. В своей деятельности члены ОНК руководствуются Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и иными подзаконными актами, указанными в приложении.
II. Планирование и порядок проведения по организации и проведению мероприятий по общественному контролю
 2.1. Работа ОНК ведется в соответствии с разработанным регламентом и ведомственны приказом. О времени посещения организации подлежащей контролю уведомляется руководитель учреждения. При этом отмечается, присутствие каких специалистов и служб учреждения и какие данные потребуются при проверке.

2.2. При посещении учреждения следует представиться ее руководителю, представителям работодателя, разъяснить основные цели, задачи и предмет проверки, попросить дать поручения соответствующим службам о подготовке необходимых документов для проверки.

Дальнейшие действия члена ОНК по проведению проверки зависят от ее целей и задач.

2.3. Все проверки можно разделить на плановые и внеплановые.

Плановые проверки бывают комплексными и тематическими.

Комплексные проверки охватывают самый большой объем контрольных мероприятий по всему спектру вопросов соблюдения законодательства, регулирующего труд осужденных.

Тематические проверки проводятся по одному из разделов Трудового кодекса РФ (например, время отдыха и т.д.).

2.4. Внеплановые проверки можно разделить на целевые и контрольные.

Целевые проверки связаны с жалобами осужденных. Придя в учреждение с такой проверкой, член ОНК ограничится исследованием тех обстоятельств, которые указаны в жалобе. Однако, если попутно он обнаружит какие-либо иные нарушения закона, целевая проверка вполне может трансформироваться в комплексную.

Назначение контрольных проверок состоит в том, чтобы убедиться, что выявленные нарушения устранены.

2.5. Проверку соблюдения законодательства, регулирующего труд осужденных, в учреждении члены ОНК могут осуществлять как самостоятельно, так и совместно с государственными органами надзора и контроля. При этом, по нашему, члены ОНК не освобождаются от обязанности составления независимого заключения.

2.6. При проверке жалобы, заявления член ОНК обязан соблюдать конфиденциальность источника жалобы, если заявитель возражает против сообщения данных о себе.

2.7. Срок проведения проверки зависит от цели и объема материалов, подлежащих проверке. При проверке, как правило, анализируется состояние дел по соблюдению законодательства в течение года от даты проверки.

2.8. При привлечении к проверке ИУ специалистов не входящих в состав ОНК, необходимо заранее согласовать их допуск в исправительное учреждение.

 

III. Оформление результатов проверки


 

3.1. По результатам проверки членом ОНК оформляется заключение.

3.2. Заключение, с выводами о выявленных нарушениях предоставляется руководителю ИУ, начальнику территориального управления ФСИН России, в отдельных случаях - прокурору по надзору за соблюдением законов в ИУ, для устранения нарушений или для разъяснений обстоятельств, указанных заключением в качестве нарушений.

IV. Особенности проверки отдельных вопросов

4.1. Назначение на работу.

Так как привлечение к труду происходит в рамках наложенного судом наказания, и отношения регулируются УИК РФ, трудовой договор с привлекаемым к труду осужденным не заключается. Назначение на работу производиться на основании распоряжения руководителя ИУ.

Внимание: в соответствии с п.2 ст. 103 УИК РФ осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по желанию в соответствии с трудовым законодательством. Поэтому, трудовые договоры заключается только с этой категорией осужденных.


Проверка вопросов соблюдения законодательства при назначении на работу производится с целью выявления случаев привлечения к труду без надлежащего оформления (скрытая занятость) или привлечения к труду за рамками официально определенной профессии. Обычно это происходит в связи с проверкой обращения осужденного. В рамках проверочных мероприятий запрашивается приказ о назначение на работу и личная карточка осужденного, где отмечаются все периоды трудовой деятельности.

 4.2. Рабочее время и время отдыха


При проверке следует обратить внимание на наличие в правилах внутреннего распорядка (далее - ПВР) ИУ раздела, связанного с режимом рабочего времени, Внутреннего приказа об утверждении распорядка дня в ИУ, наличие графиков работы. Необходимо обратить внимание на порядок ведения табеля учета рабочего времени, в том числе, как фиксируются в нем периоды работы в ночное время, в выходные дни, сверхурочные работы. Выяснить, каким образом предоставляются сведения об отработанном времени.

На основании ПВР, приказов (распоряжений) проанализировать:

- соблюдение норм рабочего времени на соответствие разделу 4 ТК РФ;

- наличие порядка регулирования режима рабочего времени,

  - установление сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям работников (лицам до 18 лет, женщинам, занятым во вредных условиях труда, инвалидам), список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день;

- применение порядка сокращения продолжительности работы на один час накануне нерабочих праздничных, либо иной компенсации переработки в предпраздничный день на отдельных видах работ, в том числе для работников, имеющих сокращенную продолжительность рабочего времени (ст. 95 ТК РФ);

- порядок применения сверхурочных работ (ст. 99 ТК РФ), работы в выходные и праздничные дни (ст. 112 ТК РФ), ночное время (ст. 96 ТК РФ);

- наличие работников, для которых установлен суммированный учет рабочего времени, и соблюдение в отношении них еженедельного непрерывного отдыха не менее 42 часов, а также установленной продолжительности рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) (ст. 110, 104 ТК РФ);

- порядок и практику предоставления ежегодных отпусков, в том числе, соответствие их продолжительности положениям главы 19 ТК РФ, списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.
Важно при проверке обратить внимание на достоверность сведений учета рабочего времени. Для этого следует соотнести сведения полученные при анкетировании и бесед с осужденными, графики работы, время захода отряда на производственный участок и время вывода.

 

4.3. Оплата труда


Проверка оплаты труда проводится в бухгалтерии учреждения.

Выяснению подлежат следующие вопросы:

- соответствие размера оплаты труда работника выполняемой работе (занимаемой должности);

- применение повышенной оплаты труда за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (ночное время, сверхурочная работа, вредные, тяжелые условия труда и др.);

- оплата труда за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работника;

- применение стимулирующих выплат (премирование, надбавки);

- наличие расчетных листков с работниками, места (в отношении осужденных, отбывающих наказание в КП), сроки и регулярность выплаты заработной платы;

- выявление случаев задержки выплаты заработной платы, принимаемые меры по погашению задолженности;

- наличие случаев незаконного удержания из заработной платы.

В ходе проверки желательно не только работать с документами, но и встретиться с работниками, выслушать их жалобы и заявления, при необходимости зафиксировать, записать объяснения должностных лиц по тем или иным фактам допущенных нарушений.
Внимание: При проведении проверки относительно начисления заработной платы следует учесть, что в ИУ обычно применяются как тарифная система оплаты труда, так и сдельно-повременная.

Для начисления заработной платы в полном размере при тарифной системы оплаты труда, осужденный должен отработать нормативное количество часов. Норма часов рабочего времени определяется с учетом ст. 91 ТК РФ. Норма часов рабочего времени при суммированном учете рабочего времени, за учетный период, должна быть сокращена на периоды, когда осужденный освобожден от исполнения трудовых обязанностей (например: отпуск, время болезни). Оклад устанавливается Приказом ФСИН России от 13.11.2008 N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы". Для начисления заработной платы в полном объеме при сдельно-повременной системы оплаты труда кроме отработки нормы часов рабочего времени, необходимо соблюдение норм выработки. Нормы выработки устанавливаются для производственного процесса на основании типовых норм, или норм установленных распоряжением руководителя ИУ. При этом, в соответствии со ст. 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные возможности для выполнения норм выработки. Установление завышенных норм, нарушение нормативной численности работников, не предоставление предусмотренного инструмента и материалов является нарушением.

При соблюдении норм выработки и нормы часов рабочего времени заработная плата должна быть не менее МРОТ, установленного на федеральном уровне. При проведении проверки начисления заработной платы следует обратить внимание на локальные акты ИУ, регулирующие начисление заработной платы: положение об оплате труда, положении о премирование, табеля учета рабочего времени, наряды на работы.

Выявления типичных случаев нарушения прав осужденных, при привлечении к труду

1. При обходе производственного участка получено обращение осужденного о том, что его заставляют работать по должности слесаря на ремонтном участке без оплаты. При запросе на ознакомлении с приказом о выводе на работу и личной карточкой осужденного, со стороны администрации были даны разъяснения, что действительно приказа на привлечение к труду слесарем на изготавливалось в связи с отсутствием должности в штатном расписании. Осужденный привлекается к работам по благоустройству территории. Данные обстоятельства были указаны в заключении как выявленный случай привлечения к труду без соответствующего оформления с указанием, что благоустройство территории не может происходить на производственном участке с возложением обязанности по рабочей профессии.

2. При обходе были получены жалобы от дневальных на неполное начисление заработной платы. При беседе получены подтверждения, что дневальные работают в сменном режиме в обычном порядке сменяя друг друга. При ознакомлении с графиком учета рабочего времени, выяснилось, что им проставляется только половина фактически отработанного времени. Со стороны администрации были получены объяснения, что эта ситуация носит повсеместный характер, вызвана она сокращением финансирования бюджетных ставок. Данные обстоятельства были отмечены в заключении как выявленный случай ненадлежащего учета рабочего времени и незаконного не начисления заработной платы за отработанное время.

3. При исследовании документов о начислении заработной платы на производственном участке, выяснилось, что что работники бригады получают зарплату менее МРОТ. В соответствии с положением об оплате труда данной категории осужденных установлена сдельно-повременная оплата труда. При осмотре наряда на работы выяснилось, что бригада привлекалась в течении месяца к различным работам. Согласно наряда норма выработке везде была выполнена, а по ряду периодов она была перевыполнена. Согласно премиальному положению доплата до МРОТ установлена в качестве стимулирующей премии, которая не начисляется в случае невыполнения нормы выработки. Администрация учреждения дала не смогла внятно объяснить, каким образом установлена несоблюдение норм выработки. Данные обстоятельства были отмечены в заключении как нарушение в начислении заработной платы. Отдельно отмечено, что локальный акт ИУ - Положении о премировании не соответствует законодательству, т. к. доплата до МРОТ должна быть определена как компенсационная выплата и начисляться пропорционально отработанному времени.

4. при ознакомлении с сводной ведомостью СОУТ (специальной оценкой условий труда) определили, что на производственных участках ИУ имеется ряд рабочих мест с вредными условиями труда. При проведении ознакомления с бухгалтерскими ведомостями о начислении заработной платы осужденным, работающим на рабочих местах с вредными условиями труда, выяснилось, что надбавка за работу во вредных условиях не начисляется. Данное обстоятельство было указано в заключении как нарушение в начислении оплаты труда.

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения основных требований статьи 160. 2-1 Бюджетного кодекса Российской...

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации по организации и проведению эвакуационных...
Приказ руководителя объекта «Об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов»

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconИнструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов...
Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов,...

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации для общеобразовательных организаций по...
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности...

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации по ведению делопроизводства в первичной...
Мордовская республиканская территориальная организация Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного...

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь работникам культурно-досуговых учреждений при планировании,...

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации по организации и обеспечению требований...
Методические рекомендации предназначены для обеспечения антитеррористических мероприятий на разовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных,...

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации по организации и обеспечению требований...
Методические рекомендации предназначены для обеспечения антитеррористических мероприятий на разовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных,...

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации по организации и обеспечению требований...
Методические рекомендации предназначены для обеспечения антитеррористических мероприятий на разовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных,...

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий общественного контроля исправительных учреждений iconМетодические рекомендации по ведению делопроизводства «журнал первичной профсоюзной организации»
Пензеская областная территориальная организация общерссийского професиионального союза работников государстевнных учреждений и общественного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск