Департамент образования города Москвы


Скачать 112.13 Kb.
НазваниеДепартамент образования города Москвы
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

(ГБОУ СПО ПК № 18 «Митино»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО

ПК № 18 «Митино»

_____________ Т.С. Сергеева

«____» ____________ 2013

ПОЛОЖЕНИЕ

_________ 2013 №

Об организации учебного процесса в колледже

по заочной форме обучения
1. Общие положения

1.1. Организация учебного процесса по специальности 050704 Дошкольное образование по заочной форме обучения в ГБОУ СПО ПК № 18 «Митино» (далее Колледж) осуществляется в строгом соответствии с ФГОС (ГОС) СПО.

1.2. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по ГОС СПО по специальности 050704 Дошкольное образование по заочной форме обучения увеличен на один год по сравнению с очной формой обучения на базе среднего (полного) общего образования в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении сроков обучения по очно-заочной (вечерней) и очным формам обучения для реализации базового уровня профессиональной программы по специальностям среднего профессионального образования» от 20.11.1997 № 2328 (с дополнениями и изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 29.07.98. № 2061) и составляет 3 года 10 месяцев.

1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование по заочной форме обучения составляет 2 года 10 месяцев, для лиц, имеющих профессиональное образование или стаж практической работы по профилю специальности, а также родственной ей. (Письмо Минобразования России от 30 декабря 1999 года № 16-52-290 ин/ 16-13 «О рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»).

1.4. Лица, имеющие среднее (полное) общее образование, зачисляются для обучения по заочной форме на 1-ый курс (первый год обучения).

1.5. Начало учебного года по заочной форме обучения в колледже устанавливается (не позднее 20 октября). Окончание учебного года определяется рабочим учебным планом, разработанным колледжем и учебного плана очной формы обучения.

1.6. При заочной форме обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности: обзорные установочные занятия, практические занятия, курсовая работа, промежуточная аттестация, консультации, производственная (профессиональная) практика, итоговая государственная аттестация.

1.7. Основной формой организации образовательного процесса в Колледже по заочной форме обучения является экзаменационная сессия.

Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью студента заочной формы обучения и проводится с целью определения:

- полноты теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебно-методическими материалами.

Сессия условно фиксируется в графике учебного процесса рабочего плана.

2. Организация учебного процесса

2.1. Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется следующим образом: каникулы – 9 недель; сессия - 6 недель, самостоятельное изучение учебного материала – остальное время.

На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом: сессия – 6 недель, преддипломная квалификационная практика – 4 недели, Государственная Итоговая аттестация (далее - ИГА) – 8 недель, самостоятельное изучение материала – остальное время.

2.2. На основании рабочего учебного плана составляется график учебного процесса и определяется количество часов, отводимое на изучение дисциплин на семестр для каждой группы. В графике указывается курс, номер группы, перечень предметов, количество аудиторных (обзорных), практических часов, наличие домашней контрольной работы, классной контрольной работы, вид аттестации.

2.3. По специальности 050704 Дошкольное образование наименование дисциплин и их группирование по циклам идентичны учебному плану для очной формы обучения. В рабочем учебном плане по дисциплине «Физическая культура» предусматриваются занятия в объеме 2-х часов на группу, которые проводятся как установочные 1 раз в каждом учебном году. Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и выполняется студентом самостоятельно. Для проверки ее выполнения проводится письменная контрольная работа. Программа дисциплины «Иностранный язык» реализуется в течение 3-х лет обучения. Факультативные дисциплины в рабочем учебном плане не предусмотрены.

2.4. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия, практические занятия, выполнение курсовой работы (5 курс для специальности 050704 Дошкольное образование; 2 курс – 050144 Дошкольное образование), консультации, зачеты и экзамены, дни самоподготовки и дни отдыха.

2.5. Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются рабочим учебным планом и конкретизируются в графике учебного процесса для каждой группы.

2.6. Сессия, в пределах отводимой на нее общей продолжительности времени (40 календарных дней), разделена на два периода, исходя из особенностей работы педагогического колледжа и контингента студентов, а именно:

- Установочная сессия – продолжительность 7 календарных дней (конец сентября, октябрь);

- Зимняя экзаменационная сессия – продолжительность 13 календарных дней (декабрь, январь);

- Установочная сессия – продолжительность 7 календарных дней (февраль);

- Летняя экзаменационная сессия – продолжительность 13 календарных дней (апрель, май);

2.7. Обзорные занятия проводятся по наиболее сложным темам учебных дисциплин в установочную сессию. При проведении обязательных (аудиторных) занятий численность каждой учебной группы составляет не менее 20 студентов. Для проведения практических занятий учебная группа разбивается на подгруппы в количестве не менее 8 человек.

2.8. На обязательные учебные (аудиторные) занятия отводится:

- на 1 курсе (1–год обучения) – 160 часов в год;

- на 4 курсе (2-ой год обучения) – 160 часов в год;

- на 5 курсе (3-ий год обучения) – 160 часов в год;

- на 6 курсе (4-ый год обучения) – 160 часов в год.

Продолжительность обязательных аудиторных занятий не превышает 8 часов в день.

2.9. Консультации по всем дисциплинам, изучаемым в данном учебном году, планируются из расчета 4 часов в год на каждого студента и проводятся как в межсессионное время, так и в период сессии в соответствии с составленным расписанием. Определенное количество часов консультаций отводится преподавателями для оказания помощи по оформлению и содержанию домашней контрольной работы.

2.10. В течение учебного года выполняются домашние контрольные работы, количество которых определено рабочим учебным планом. В учебном году их может быть не более десяти, а по отдельным дисциплинам - не более двух.

2.11. Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензирование может выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий. На рецензирование контрольных работ по общеобразовательным, гуманитарным, социально-экономическим, математическим, естественнонаучным дисциплинам отводится 0,5 часа; по общепрофессиональным и специальным дисциплинам – 0,75 часа.

2.12. Контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи дней. Дата и результаты проверки фиксируются в отчете преподавателя за рецензирование домашних контрольных работ и в учебной карточке студента. Отчет преподавателя включает в себя: номер группы, список группы, наименование предмета, дату проверки, шифр заданий, отметку о проверке (зачет/незачет), подпись преподавателя. Незачетные контрольные работы подлежат повторному выполнению и сопровождаются развернутой рецензией. Оплата за повторное рецензирование проводится в общем порядке.

2.13. Курсовая работа выполняется за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины и в объеме, предусмотренном учебным планом для очной формы обучения.

2.12. Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности или работающие на должности, соответствующей получаемой квалификации, освобождаются от прохождения практик, кроме преддипломной (квалификационной). Преддипломная практика реализуется студентом в объеме 4-х недель по месту его работы.

2.14. ГИА осуществляется в соответствии с программой ГИА по специальности. Виды ГИА на специальности 050704 Дошкольное образование - итоговый экзамен по психологии; итоговый экзамен по педагогике с вопросами частных методик, защита выпускной квалификационной работы (8 недель); на специальности 050144 Дошкольное образование - защита выпускной квалификационной работы (8 недель). По результатам всего периода обучения на каждую группу составляется сводная ведомость итоговых оценок.

3. Порядок проведения учебного процесса

3.1. Виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения домашних контрольных работ и проведение сессии указываются в разрабатываемом колледжем индивидуальном учебном графике, который выдается студентам в начале каждого учебного года (семестра).

3.2. Студентам, выполняющим индивидуальный учебный график, предоставляется право на дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

3.3. За две недели до выхода на сессию студентам предоставляется справка-вызов. Для упорядочения учета и выдачи справок разработан регистрационный лист выдачи справок, который включает в себя следующее: номер группы, список группы, наименование справки, номер справки, дату выдачи, подпись.

3.4. Не позднее, чем за 10 дней до начала сессии составляется расписание ее проведения, которое утверждается директором колледжа.

3.5. После окончания сессии составляется сводная ведомость итоговых оценок по учебным группам.

3.6. Выпускнику, прошедшему в установленном порядке ГИА, выдается диплом о среднем профессиональном образовании.

Студенту, отчисленному из колледжа, в том числе и при переходе (переводе) в другое образовательное учреждение, выдается выписка оценок.

4. Порядок проведения промежуточной аттестации

4.1. Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу;

  • комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам;

  • экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;

  • зачёт; зачет с оценкой.

  • Классная контрольная работа.

Зачёт и контрольная работа проводятся за счёт объёма времени, отводимого на проведение дисциплины (междисциплинарного курса, практики).

4.2. Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями колледжа самостоятельно.

4.3. К экзамену по дисциплине (междисциплинарному курсу), комплексному экзамену допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы, практические задания.

4.4. Во время промежуточной аттестации, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов колледж привлекает работодателей, преподавателей, читающих смежные дисциплины; также созданы условия для максимального приближения программ промежуточной аттестации студентов по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности.

4.5. В период подготовки к экзамену проводятся консультации за счёт общего бюджета времени, отведённого на консультации.

4.6. К началу экзамена по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу готовятся следующие документы:

  • комплект контрольно-оценочных материалов для оценки сформированное знаний, умений и освоенных компетенций по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;

  • экзаменационные билеты (контрольно-оценочные средства) для проведения экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;

  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники и др., разрешённые к использованию на экзамене, в соответствии с перечнем, определённым колледжем;

  • экзаменационная ведомость;

  • журнал учебных занятий;

  • зачётные книжки.

4.7. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа, комплексного — не более половины академического часа на каждого студента; на сдачу письменного — не более трёх часов на учебную группу. Проверка письменных экзаменационных работ осуществляется после окончания экзамена в течение трёх календарных дней, включая и день его проведения. На проведение экзаменов, связанных с прослушиванием, просмотром учебных работ, спортивными выступлениями и т. п., предусматривается фактически затраченное время, но не более одного академического часа на каждого студента.

4.8. Уровень подготовки студентов оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.9. Студентом, не сдававшим экзамены в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам, подтверждённым соответствующими документами, устанавливается индивидуальный срок сдачи экзамена.

4.10. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена по одной дисциплине (междисциплинарному курсу) в период каждой экзаменационной сессии (по выбору студента) на основании письменного заявления, согласования с преподавателем(ями) и решения учебного отдела.

4.11. На старших курсах с разрешения директора колледжа допускается повторная сдача не более двух экзаменов с целью повышения оценок.

5. Организация и порядок проведения экзамена (квалификационного)

5.1. К экзамену (квалификационному) допускаются студенты, имеющие положительные результаты промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и освоившие все виды работ по практикам, входящим в состав профессионального модуля.

5.2. Экзамен (квалификационный) проводится по завершении изучения профессионального модуля за счёт объёма времени, отведённого на производственную практику в рамках модуля, в форме демонстрации и защиты выполненной производственной (профессиональной) задачи, на рабочих местах или в условиях, максимально приближенных к производству.

5.3. Для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю готовится комплект контрольно-оценочных средств на основе программы модуля в части раздела 5. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» с учётом программы практики (по данному профессиональному модулю) для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности.

5.4. Критерием оценки выполнения вида профессиональной деятельности и уровня сформированных общих и профессиональных компетенций является правильность выполнения производственного задания и логика защиты.

5.5. Контрольно-оценочные средства разрабатываются соответствующей предметной (цикловой) комиссией при участии работодателя, участвующими в проведении практики, и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

5.6. В качестве независимых внешних экспертов, оценивающих успешность освоения студентами профессиональных компетенций, выступают работодатели или высококвалифицированные специалисты.

5.7. Для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю создается экзаменационная комиссия в составе представителей колледжа (администрация, преподаватели) и работодателей.

5.8. По итогам квалификационного экзамена комиссия выносит решение: вид профессиональной деятельности освоен или не освоен. Решение комиссии заносится в зачётную книжку и экзаменационную ведомость.

5.9. В случае неявки студента на экзамен (квалификационный) в экзаменационной ведомости делается отметка «не явился». Студенту, не явившемуся на экзамен по уважительной причине, подтвержденной соответствующим документом, заместитель директора по учебной работе назначает новый срок сдачи экзамена (квалификационного). По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена (квалификационного), по которому студент получил неудовлетворительную оценку.

Похожие:

Департамент образования города Москвы iconДепартамент города Москвы по конкурентной политике
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «колледж градостроительства...

Департамент образования города Москвы iconДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы и префектур административных округов города Москвы разработан Порядок передачи...

Департамент образования города Москвы iconДепартамент капитального ремонта города москвы распоряжение
Об организации исполнения постановления правительства москвы от 06. 12. 2012 n 575-пп "об утверждении порядка предоставления в 2012-2016...

Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Настоящее Положение о семейной форме получения образовании (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской...

Департамент образования города Москвы iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение
Приказом Департамента образования города Москвы от 30 сентября 2011 года №695 «О формировании стимулирующей части фонда оплаты труда...

Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное профессиональное...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Департамент образования города Москвы iconНа территории города москвы
Возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг...

Департамент образования города Москвы iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Особенности оформления испытательного срока, увольнения, наложения дисциплинарного взыскания 48

Департамент образования города Москвы iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Список нормативных документов использованных при написании аналитических материалов 30

Департамент образования города Москвы iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
«Типичные ошибки отражения операций в бухгалтерском учете, их анализ и рекомендации по исправлению»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск