Г. Назарово Красноярского края


НазваниеГ. Назарово Красноярского края
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный отчётный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17»

г. Назарово Красноярского края

2008-2009 уч/г.
Раздел I: «Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения»

Общая характеристика МОУ СОШ №17:
Год ввода в эксплуатацию – 1963 год.

Проектная наполняемость - 280

Юридический адрес: 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Вокзальная д. 3а, 5а.

Телефон: 3-22-89.

Учредители: Администрация г.Назарово.
Муниципальная школа №17 осуществляет свою деятельность на основе Устава школы,

Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении,

Образовательной программы школы и других нормативно - правовых документов.

Школа имеет свои печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Школа является общеобразовательной.

Обучение в школе ведётся на русском языке.
Число смен – одна.

Режим работы школы – 6-дневная рабочая неделя (1 класс- 5-дневная рабочая неделя)

Начало уроков – 8 часов 15 минут

Продолжительность уроков – 40 минут (1класс - 35минут)

Продолжительность перемен – 10-20 минут (начальная школа – 15 минут)

Средняя наполняемость классов – 16 человек

Продолжительность учебного года – два полугодия, 34 учебных недели для 2-11 классов, 33 – для 1 класса. Каникулы в соответствии с организацией каникул в городе, в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале.

Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.

Деление класса на группы: иностранный язык, физкультура, технология, информатика.

Организация аттестации учащихся – в 1 классе - безотметочное обучение, во 2-9 классах по четвертям и итоговая в конце учебного года; в 10-11 классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года; в 9,11 классах государственная итоговая аттестация выпускников в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ (частично в форме ЕГЭ)
В 2008-2009 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию следующей цели – обеспечение доступного качественного образования учащихся и создание условий для безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
Задачи:

1. повышение качества образования через подготовку кадров и использование современных технологий;

2. создание ситуации успеха через организацию разных видов деятельности;

3. сохранение и укрепление здоровья учащихся через создание условий безопасности жизнедеятельности.
Приоритетные направления деятельности:

Начальное образование:

- создание условий для развития коммуникативной компетенции школьников;

- использование современных технологий;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Общее образование:

- создание условий для получения учащимися качественного образования в рамках стандарта;

- реализация национально-регионального компонента БУП;

- формирование социальной и информационной компетенции.
Дополнительное образование:

- включение учащихся в систему дополнительного образования через сетевое взаимодействие с УДО;

- включение детей в социально-значимую деятельность;

- развитие творческих способностей учащихся.
Управление:

- совершенствование системы внутришкольного контроля;

- привлечение внебюджетных средств через участие в конкурсах, разработку социальных проектов;

- использование командного способа управления на всех этапах деятельности;

- совершенствование нормативно-правовой базы школы.
Воспитание:

-формирование системы воспитания школы в рамках краевой стратегической Программы развития воспитания;

-организация партнёрства детей, педагогов и родителей через создание общественных объединений;

-создание условий для самоопределения и саморазвития учащихся.
Администрация школы:
Директор – Шубина Наталья Владимировна.

Образование – высшее (Красноярский государственный педагогический институт, 1979 г.)

Педагогический стаж – 29 лет.

Стаж административной работы – 18 лет.
Заместитель директора по УВР – Стойко Светлана Юрьевна.

Образование – высшее (Кемеровский государственный университет, 1989 г.)

Педагогический стаж – 19 лет.

Стаж административной работы – 4 года.
Заместитель директора по ВР – Гаськова Ольга Александровна.

Образование – н/высшее (Лесосибирский педагогический институт)

Педагогический стаж – 14 лет.

Стаж административной работы – 2 года.
Характеристика педагогических кадров:
Школа полностью укомплектована кадрами. В учреждении работает педагог-психолог, социальный педагог, координатор ИКТ, лаборант, библиотекарь.
Общее количество педагогов – 18, из них учителей:

начальной школы - 4

русского языка и литературы –2

математики –1

информатики - 1

физики –1

биологии, химии –1

географии –1

истории и обществознания –2

иностранного языка –1

физической культуры, ОБЖ –1

музыки-1

технологии -1
Совместителей - 3 (технология (м.), ИЗО, черчение).
Уровень образования: высшее – 12 (63%)

н/высшее – 1 (5%)

ср/специальное – 5 (26%)
Имеют квалификационную категорию: Высшую - 3 (16%)

Первую – 8 (42%)

Вторую – 4 (21%)

Без категории – 3 (16%)
Стаж педагогической работы: до 5 лет – 6 (32%)

от 5 до 25 лет – 5 (26%)

25 лет и более – 7 (42%)

В школе работают 4 молодых специалиста (начальные классы, иностранный язык, информатика, истории).

9 педагогов являются классными руководителями.

100% учителей начальной школы работают по программе «Школа России», под редакцией А.А. Плешакова, главной концептуальной основой которой является духовно-нравственное, граждански-ориентированное развитие и экоадекватное образование младших школьников.

17 % педагогов школы работают по индивидуально - ориентированной системе обучения. Особое внимание учителя уделяют разработке индивидуально-ориентированных учебных планов по трем уровням, групповой и индивидуальной работе с учащимися, развивают у них учебные, исследовательские, социально-личностные, коммуникативные компетенции.

61% педагогов используют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии.


Технология

Предмет

Результат

использования технологии

ИОСО

Математика (2,6,8 кл.), Русский язык (2,6,8 кл.)

Повышение качества знаний через разработку разноуровневых заданий индивидуальных учебных планов. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.

Все предметы базового компонента.

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости. Повышение качества обученности.

Развитие исследовательских навыков.

Все предметы базового компонента.

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы.

Проектные методы обучения.

Обществознание, физика, информатика, технология

Использование технологии как предоставление обучающимися права решения социальных проблем в рамках возможностей школы, как практико-ориентированного курса на выбор будущей профессии с возможностью первичного погружения в будущую профессиональную деятельность.

Технология «Дебаты»

История, обществознание, литература, иностранный язык

Развитие навыков публичных выступлений. Выступление на конференциях.

Технология игрового обучения.

Начальные классы

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьсберегающего аспекта предметного обучения.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Все предметы базового компонента.

Развитие взаимоответственности, собственных возможностей при поддержке своих товарищей.

Информационно-коммукационные технологии.

Все предметы базового компонента.

Использование обучающих программ, электронных учебных изданий. Конструирование уроков с использованием ИКТ. Развитие навыков работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций.

Технология коммуникативно-го обучения иноязычной культуре.

Иностранный язык

Развитие языковых коммуникативных навыков. Введение раннего обучения иностранным языкам.



Педагоги школы имеют следующие награды:

- Почётный работник общего образования Российской Федерации – 2;

- Почётная грамота Агентства образования администрации Красноярского края «За долголетний добросовестный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения» - 1;

- Грамота управления образования администрации г. Назарово – 7;

- Диплом ИПК г. Красноярска «Победителю конкурса "Коллекция электронных уроков "Предметы регионального компонента учебного плана " – 1;

- Диплом и премия главы города «За общественную деятельность» -1;

- Диплом молодежного отдела администрации г. Назарово «За добросовестный труд на благо города и края в летний период» - 1;

- Благодарность ММЦ "Бригантина" «За организацию деятельности бригады волонтеров» - 1;

- Грамота КРОО "Наше наследие" – 1.
Педагоги школы постоянно повышают своё педагогическое мастерство через самообразование, курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах. Количество педагогов, не прошедших курсовую переподготовку по специальности за последние пять лет составляет 47%, из них 27% являются молодыми специалистами. Основной причиной отсутствия курсовой подготовки по специальности является недостаточное финансирование школы. Приоритетными направлениями повышения квалификации педагогов школы в течение последних пяти лет были курсы по индивидуально-ориентированной системе обучения (18%), информационно-коммуникационным технологиям (41%), современным образовательным технологиям (29%) и национально-региональному компоненту (18%). Результаты курсовой подготовки педагоги используют для формирования ключевых компетентностей учащихся, организации проектной деятельности, реализации курсов НРК. Для педагогов на уровне школы организованы места проблематизации и самоопределения, учителя прошедшие курсовую подготовку привлекаются к разработке оргпроектов и проведению семинаров, педсоветов.

С целью экономии средств школьного бюджета для повышения квалификации педагогов используются возможности муниципального методического центра.


Год


Количество педагогов,

обучившихся на курсах ПК

%

2007г

10

56%

2008г.

10

56%

2009г.

2

12%


В 2008-2009 уч/г. в деятельности методических объединений и временных творческих групп приняли участие 94% педагогов школы, при этом использовались следующие формы работы: семинары, мастер-классы, открытые уроки, индивидуальные консультации.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях методических объединений, способствовали повышению методического мастерства учителей, повышению качества знаний и формированию ключевых компетентностей учащихся.

Результатом работы стали разработанные индивидуальные образовательные учебные планы для учащихся, цифровые образовательные ресурсы, программы курсов по выбору, проекты.

41% учителей формируют ключевые компетентности учащихся за счет разработки и реализации КОЗ.

59% учителей разработали и используют авторские ЦОР.

65% педагогов используют в своей образовательной деятельности Интернет, из них 35% педагогов для организации самостоятельной деятельности школьников.

29% учителей разработали курсы по выбору для предпрофильной подготовки учащихся.

50% учителей начальных классов систематически используют при проведении основных предметов универсальные способы работы с текстом.

47% учителей обеспечивают включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.
Участие педагогов в значимых мероприятиях:


Уровень

Мероприятие

Сроки

Результат

муниципальный

Конкурс «Учитель года»

ежегодно

2008г. – 5 место

2009г. – 1 место

Фестиваль «Молодёжный фарватер»

ежегодно

2008г.- 1 место

Конференция учителей начальных классов

ежегодно

проведение мастер-классов

Семинары по обмену опытом

ежегодно

проведение мастер-классов

региональный

Конкурс педагогических инициатив в номинации «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана»

2007г.

победитель

Научно-методическая конференция «ИОСО- достижения, перспективы»

2008г.

проведение мастер-классов (2 педагога)

Круглый стол «Реализация компетентностного подхода в процессе обучения школьников математике»

2008г.

участие

всероссийский

Конкурс методических разработок для школ, организованный институтом Новых технологий.

2008г.

призёр

Международная научная конференция «Молодёжь. Образование. Карьера»

2008г.

участие




Конкурс ПНПО на денежное поощрение лучших учителей России.


2009г.

победитель


В 2008/09 учебном году педагоги школы принимали участие в мероприятиях муниципального и регионального уровня, таких как конкурсы, семинары, конференции. Степень участия была различной: подготовка аналитических материалов, проведение мастер-классов, разработка проектов, выступления. Особенно активно проявили себя учителя начальных классов, русского языка, истории и информатики.

Результатами участия в мероприятиях различного уровня стали следующие показатели:

59% педагогов посетили семинары и мастер – классы на муниципальном уровне.

18% учителей представили свой опыт работы на научно-практических конференциях и семинарах по обмену опытом в форме мастер-классов на уровне города.

12% учителей представили свой опыт работы на научно-практической конференции на уровне края.

18% учителей разработали предпрофильные курсы и представили их на муниципальную экспертизу.

12% учителей стали победителями в профессиональных конкурсах (учитель начальных классов Рассудова Л.В. в конкурсе ПНПО и учитель русского языка и литературы Иванова Е.А. в конкурсе «Педагог нового времени»).


Год


Количество педагогов,

участвующих в конкурсе ПНПО

Количество победителей в конкурсе ПНПО

2007г

2 (11%)

-

2008г.

3 (17%)

-

2009г.

3 (17%)

1 (33%)


Библиотечный фонд школы составляет:

- учебная литература – 3917 экземпляров;

- художественная литература - 9243;

- методическая литература – 1057.
Укомплектованность фонда библиотеки учебниками:


ступени

2006-2007 уч/г

2007-2008 уч/г

2008-2009 уч/г

Первая

98%

99%

100%

Вторая

100%

98%

99%

Третья

98%

-

-


На протяжении последних трёх лет 100% учащихся из малообеспеченных семей обеспечены учебной литературой, недостающие экземпляры приобретаются за счёт обменного фонда и помощи родителей.

Кабинеты:

Здание школы типовое, двухэтажное. Начальное звено расположено в отдельном блоке. В школе имеется 11 учебных кабинетов, компьютерный класс, кабинет технологии для девочек и мастерская для мальчиков, спортивный зал, тренажёрный зал, 2 спортивные площадки, библиотека, медицинский кабинет, столовая. Один кабинет оборудован для проведения лабораторных и практических работ по физике и химии. Помещения школы уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм. Все кабинеты оснащены наглядными материалами в среднем на 75%.
Основные направления информатизации УВП:

  1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.

  2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

  3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

  4. Развитие материально-технической информационной базы.

  5. Развитие административно-управленческого информационного пространства.

  6. Развитие учебно-методического информационного пространства.

  7. Развитие образовательного информационного пространства.

  8. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.


Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:

- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного парка;

- в направлении поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.





2006-2007 уч/г.


2007-2008 уч/г.

2008-2009 уч/г.

количество ПК (всего)

9

19

19

количество ПК в кабинете информатики

5

8

8

количество ПК на рабочих местах администрации

3

3

3

количество ПК в библиотеке

-

1

1

количество ПК в учительской

1

1

1

количество мобильных рабочих мест

-

3

4

Количество ПК в кабинетах нач. школы

-

3

3

Количество проекторов







2

Количество видеокамер







1

Количество цифровых фотоаппаратов







1


В школе имеется 19 ПК, 8 из которых находятся в кабинете ИКТ (45 %).

На рабочих местах администрации - 3 ПК, 2 принтера, ксерокс.

Оборудовано рабочее место в библиотеке (1 ПК, сканер, принтер, колонки), 1 ПК расположен в учительской.

Имеется три мобильных рабочих места (ноутбук, проектор и экран), которые используются для проведения уроков, классных часов, родительских собраний и педсоветов, есть аналоговая видео камера. За последние три годы школа приобрела: 10 компьютеров, 4 ноутбука, 2 магнитофона, 2 лазерных принтера, 2 сканера, 2 мультимедиапроектора, 1 цифровую видео-фотокамеру, 1 ксерокс, 6 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел.
Школа подключена к Internet, компьютеры объединены в локальную сеть, создан мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

- о школе, ее основных направлениях деятельности, истории развития, традициях;

- об учащихся;

- о педагогических работниках школы;

- о школьных новостях, событиях, конкурсах;

- о школьных кружках, творческих объединениях и спортивных секциях;
На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, материалы педсовета, документы, регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, ИСО, переход на новую систему оплаты труда). На родительских собраниях по ступеням обучения администрация школы ознакомила родителей с сайтом школы. Школьный сайт стал средством информирования родителей о жизни школы.
В школе отвечает за информатизацию УВП координатор ИКТ и школьная команда. Есть специалист, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливает программное обеспечение. Методическую поддержку использования ИКТ учителями организуют ответственные за информатизацию, а также специалисты методического центра и преподаватели ИПК. В школе выполняются правила техники безопасности, требования СЭС и пожарной безопасности при использовании ПК. В школе действует запрет на доступ учеников к порнографическим материалам. Ученикам разрешается самостоятельно работать на компьютерах после окончания уроков для выполнения учебных и творческих заданий (кабинет свободного доступа). В школе существует правило, ограничивающее игры на компьютере.
В школе выделяется группа учителей (9 педагогов), которые приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы, а также школа получает цифровые учебные материалы за счет централизованных закупок. В школе есть 60 электронных средств учебного назначения. Большая часть электронных средств используется учителями и учащимися на уроках, факультативах и при подготовке к урокам, мероприятиям.
Из 18 учителей уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности 10 педагогов.

Переподготовку на курсах повышения квалификации прошли 9 педагогов (50 %)

В школе периодически проводятся консультации для учителей по повышению методического мастерства использования ИК – технологий по следующим направлениям:

  • консультации по использованию ресурсов Интернет;

  • консультации по использованию программы составления собственного сайта учителя (E-Pablish);

  • консультации и поддержка по функционированию сайтов учителей;

  • консультации по организации работы в школьной локальной сети;

  • консультации по использованию офисных приложений (Excel, Word, Publish, PowerPoint);

  • консультации по использованию цифровых образовательных ресурсов;

  • консультации по организации АРМ для учителей и для членов администрации;

  • технические консультации (установка и переустановка программ, и т.д.)



Группа учащихся под руководством учителя информатики ежегодно участвует в городском Компьютерном фестивале. В течение года дети повышают свою ИТК грамотность – посещая клуб «Провайдеры», факультативы по информатике. Дети создают различные проекты (в основном по социально значимым темам). По заданию учителей, учащиеся набирают тексты сочинений, печатают рефераты с помощью текстового редактора. На факультативных занятиях используют электронные таблицы для составления диаграмм. Составляют презентации для различных проектов и конкурсов. Учащихся изучают новые программы, используют Интернет для подготовке к урокам.
В школе регламентирован доступ к электронным версиям школьных документов и планов; основная масса школьных документов и планов готовятся изначально в электронном виде, при этом систематически используются сетевые технологии организации совместной работы над документами, но школа имеет все документы в бумажных копиях. Заметная часть работников школы регулярно использует ИКТ для решения задач школьного планирования. Значительная часть учебных планов готовится в электронном виде и хранится в общедоступных местах. Все администраторы школы постоянно используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе.

Учебный план создан на основе документов:

1. Государственные стандарты образования.

2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений

Красноярского края 1998 г. (в 4, 8 кл.)

3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений

Красноярского края 2004 г. (в 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 кл.)

4. Образовательная программа школы.

Режим работы школы - шестидневная рабочей неделя (для 1-го класса – пятидневная).

Занятия организованы в первую смену. Дополнительное образование осуществляется во вторую

смену.

Учебный план рассчитан на 9 классов- комплектов.
Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить основное общее

образование.

2. Развить творческие способности учащихся за счёт базового (федерального и

регионального) компонентов и дополнительного образования.

3. Способствовать формированию образовательных компетенций школьников

(информационных, коммуникативных, компетенции личностного

самосовершенствования), овладению проектным способом деятельности, расширению

научно-теоретического познания учащихся, а также предпрофильной подготовки

учащихся.

Структура учебного плана состоит из пояснительной записки и учебного плана, который включает в себя учебные предметы и сетку количества часов в неделю по классам.
Первая ступень обучения:
Обучение в начальной школе осуществляется по традиционной системе.

2 кл. – ИОСО на уроках математики и русского языка.

Каждый класс представлен одним классом-комплектом.
Задачи:

Обеспечить:

- освоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана

для обучения на ступени основного общего образования;

- овладение чтением, письмом, счётом;

Развивать:

- основные элементы логического мышления;

- познавательные способности;

- коммуникативные навыки;

- простейшие навыки самоконтроля;

Воспитывать:

- культуру поведения,

- дисциплинированность,

- основы личной гигиены и здорового образа жизни.

- любовь к родине.
В структуру школьного учебного плана первой ступени обучения входит инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента согласно государственным учебным программам и единым с ним учебно-методическим сопровождением. Школа обеспечивает полный набор федерального компонента.

Образовательная область «Искусство» представлена интегрированным курсом «ИЗО и художественный труд» по программе Б.Д. Неменского.

Региональный компонент, предусмотренный базисным учебным планом Красноярского края 2004 г., представлен во 2, 3 кл. следующими курсами: «Литература Красноярского края» (1 ч./0,5ч.), «Художественная культура Красноярского края» (0,5 ч./0,5ч.), «Природа и экология Красноярского края» (0,5ч./0,5ч.).

Вариативная часть учебного плана представлена школьным компонентом, включающим обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия.

Часы школьного компонента используются:

- на спортивно-оздоровительную, здоровьесохраняющую работу,

- развитие познавательных процессов,

- формирование информационной и коммуникативной компетенций школьников.
Обязательные занятия по выбору направлены на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях инвариантной части учебного плана, в соответствии с выбранными учебными программами «Обслуживание инвариантной части».

В частности:

4 кл.- Литература Красноярского края (0,5 ч.) - за счет обязательных занятий

4 кл.- Художественная культура Красноярского края (0,5 ч.) - за счет обязательных

занятий

4 кл.- Природа и экология Красноярского края (0,5 ч.) - за счет обязательных занятий

Курсы «Литература Красноярского края» (17 ч.), «Художественная культура Красноярского края» (17ч.), «Природа и экология Красноярского края» (17ч.) вводятся в 4 классе для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности.


Введение в 3, 4 кл. модуля по информатике сориентировано на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, развитие логического мышления учащихся, умения анализировать, описывать планы действий и делать выводы (Программа общеобразовательных учреждений 1-4 классы, автор Горячев А.В.).

Введение в 4 классе иностранного языка запланировано с целью формирования познавательного интереса учащихся к языковой культуре, развития лингвистических способностей и коммуникативно-речевых навыков (программа «Enjoy English», автор М.З. Биболетова).

Курс «Риторика» во 2 классе поможет учащимся научится слушать и понимать собеседника, сознательно структурировать собственное высказывание в устной и письменной форме, будет способствовать развитию коммуникативных возможностей учащихся , формированию навыков и умений рационального поведения в бытовых и социальных ситуациях.

Индивидуальные и групповые занятия во 2 классе по математике и русскому языку предусмотрены для проведения консультаций и осуществления зачетной системы оценки знаний учащихся по технологии ИОСО, направлены на улучшение подготовки слабоуспевающих учащихся.
Вторая ступень обучения:
Обучение осуществляется по традиционной системе,

6, 8 кл – ИОСО на уроках математики и русского языка,

Каждый класс представлен одним классом-комплектом.
Задачи:

Обеспечить:

- освоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне требований

государственных программ

- овладение системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез,

классификация, выделение главного)

- овладение основами компьютерной грамотности

Развивать:

- логическое мышление;

- познавательные способности;

- коммуникативные навыки;

- навыки самоконтроля; самооценки, самоопределения.

Воспитывать:

- культуру поведения,

- ответственность за свои действия,

- осознанное отношение к здоровому образу жизни.
В структуру школьного учебного плана второй ступени обучения входит инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента согласно государственным учебным программам и единому с ним учебно-методическому сопровождению. Школа обеспечивает полный набор федерального компонента.

Региональный компонент, предусмотренный базисным учебным планом Красноярского края 2004 г., представлен в 5, 6, 7 кл. следующими курсами: «Литература Красноярского края» (0,5 ч./ 0,5ч./0,5ч.), «Художественная культура Красноярского края» (0,5ч./0,5ч./0,5ч.), «Природа и экология Красноярского края» (0,5ч./1ч./0,5ч.), «История Красноярского края» (- /0,5ч./0,5ч.), «Спортивно-познавательный туризм» (0,5ч./0,5ч./0,5ч.).

Региональный компонент, предусмотренный базисным учебным планом Красноярского края 2004 г., представлен в 9 кл. курсом «История Красноярского края» (0,5ч.),

Сетка количества часов регионального компонента в учебном плане составлена по четвертям.

Региональный компонент, предусмотренный базисным учебным планом Красноярского края 1998 г., представлен в 8 кл. курсом «Основы безопасности жизнедеятельности».

Вариативная часть учебного плана представляется школьным компонентом, включающим обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия.

Часы школьного компонента используются:

- на увеличение количества часов на преподавание отдельных предметов,

- спортивно-оздоровительную, здоровьесохраняющую работу,

- формирование информационной и коммуникативной компетенций школьников,

- осуществление зачётной системы знаний по технологии ИОСО,

- занятия проектной деятельностью,

- предпрофильную подготовку учащихся.

Обязательные занятия по выбору направлены на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях инвариантной части учебного плана, в соответствии с выбранными учебными программами «Обслуживание инвариантной части».

В частности:

5 кл. – русский язык (6ч.) - 3 ч. за счет обязательных занятий

6 кл. - русский язык (5ч.) - 1 ч. за счет обязательных занятий

7 кл. – русский язык (5 ч.) – 1 ч. за счет обязательных занятий

5,6 кл. - информатика (1ч.) - за счет обязательных занятий
Обучение русскому языку в 5, 6, 7 классах ведется по программе «Русский язык 5-9 классы», автор Разумовская М.М, литература в 5,6 классе по программе «», автор Меркин, в 7 классе по программе «В мире литературы 5-9», автор Кутузов А.Г.. Программы обеспечивают языковое развитие учащихся, помогают им овладеть речевой деятельностью, способствуют формированию навыков грамотного письма, рационального чтения, развитию нравственных личностных качеств, учат свободно говорить и писать на родном языке.

Базовый курс информатики в 8,9 классах знакомит учащихся с основами компьютерной грамотности, дает представление о видах информации, обрабатываемой на ЭВМ, способствует развитию практических навыков работы на компьютере (Программа общеобразовательных учреждений по информатике, автор Семакин И.Г., 7-9 классы).


Курс «Мастерская начинающего журналиста» в 8 классе способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, учит культуре рассуждения и общения, способствует приобретению навыков работы на компьютере.

Курс «Web-студия» в 8 классе позволит учащимся освоить характерные приёмы и способы графического дизайна и компьютерной верстки. Решая постепенно усложняющиеся задачи, охватывая весь спектр виртуальных инструментов и материалов, которым располагает программа, учащиеся получат представление об инвариативном подходе в творческом процессе, что будет способствовать формированию интереса к профессиям связанным с дизайном.

Программа по спортивным играм (баскетбол) способствует укреплению здоровья учащихся, развитию физических качеств личности, пропаганде здорового образа жизни.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5, 6,7,8, 9 классах предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций (Программа для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений РФ по ОБЖ, автор Мишин Б.И.)

Курс «Я и моя профессия» призван оказать учащимся 9 класса психологическую помощь в выборе профиля дальнейшего обучения. Кроме знакомства с миром профессий, учащиеся смогут, выполнив ряд тестов, осознать свои профессиональные интересы и склонности.

Курс «Основы правовых знаний» в 9 классе способствует развитию гражданственности, воспитанию цивилизованного отношения к собственности, правовой культуры будущего избирателя, социализации учащихся.

Курс «Элементы компьютерного дизайна» в 9 классе способствует формированию навыков самообразования, овладению современными информационно - коммуникативными технологиями, развивают умение использовать, преобразовывать и передавать необходимую информацию с использованием компьютерных технологий.

Курс «Компас 3D» в 9 классе способствует формированию у учащихся графической грамотности на персональном компьютере, умению выполнять и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи и электрические схемы.

Курс «Элементы компьютерного дизайна» в 9 классе способствует развитию у учащихся практических навыков работы с рекламными продуктами, развитию творческого мышления и умению структурировать информацию путём выделения главного.

Курс «Будущий конструктор» в 9 классе способствует овладению учащимися совокупностью графических умений и их использованию для адаптации в современном обществе.

Индивидуальные и групповые занятия в 6 классе предусмотрены для осуществления зачетной системы оценки знаний учащихся по технологии ИОСО, исправлению индивидуальных затруднений учащихся по математике и русскому языку.

Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку и математике в 5, 7, 9 классах предусмотрены для работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися.
Раздел II: «Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья»
Противопожарная и антитеррористическая безопасность:

В школе установлена противопожарная сигнализация, один раз в год проводятся учения с привлечением пожарной части, где отрабатываются практические действия детей и персонала по эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях, установлена «тревожная кнопка», проведено обучение персонала, разработана инструкция, издан приказ, проводятся инструктажи, ведутся необходимые журналы, оформлены стенды «Юный пожарный», «01», стенды по антитеррору.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Г. Назарово Красноярского края iconУказ губернатора красноярского края об утверждении порядка выдачи удостоверения
Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10. 12. 2004 n 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", Законом...

Г. Назарово Красноярского края iconПравительство красноярского края постановление
Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 07. 07. 2009 n 8-3568 "Об обеспечении равной доступности услуг общественного...

Г. Назарово Красноярского края iconПравительство красноярского края постановление
Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 27. 06. 2013...

Г. Назарово Красноярского края iconПравительства Красноярского края
Закона Красноярского края от 18. 12. 2008 №7-2658 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе...

Г. Назарово Красноярского края iconОб утверждении государственной программы красноярского края "развитие...
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от...

Г. Назарово Красноярского края iconРоссийская Федерация Красноярский край администрация города назарово...
О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Назарово

Г. Назарово Красноярского края iconПрика з
Красноярского края на основании пунктов 47, 3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного постановлением...

Г. Назарово Красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края...
Звание "Ветеран труда" присваивается имеющим место жительства на территории Красноярского края гражданам Российской Федерации

Г. Назарово Красноярского края iconПриказ от 8 августа 2012 г. N 90-н об утверждении административного...
Правительства Красноярского края от 07. 08. 2008 n 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского...

Г. Назарово Красноярского края iconПриказ от 24 февраля 2010 г. N 17-о об утверждении административного...
Красноярского края, Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск