Скачать 4.29 Mb.
|
ПРИНЯТО Утверждено На заседании педсовета Директор Протокол №1 от 30.08.2013 МБОУ СОШ № 22 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ___________________ Р.К. Шарафутдинова Приказ № 400 от 30.08.2013 г. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №22 Кировского района городского округа город Уфа РБ Содержание
Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан основано в 1984 году, осуществляет образовательную деятельность в течение 29 лет. Учредитель – Городской округ город Уфа Республики Башкортостан Организационно-правовая форма учреждения - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Тип учреждения – общеобразовательное учреждение. Вид учреждения - средняя общеобразовательная школа. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение основных задач школы: Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности. Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, основной цели, желаемой модели выпускника школы: Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности. Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста учащихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого. Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика. Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника. Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы- на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования. Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы. Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления. Основная цель Программы развития школы: Создать организационно-педагогические условия деятельности школы путем построения личностно-ориентированной системы на основе формирования здоровьесберегающей среды. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных стандартов, учитывает специфику и особенности учебного заведения. Образовательная программа разрабатывалась на основе закона РФ «Об образовании», нормативных документов РФ, РБ, Устава и локальных актов школы. Нормативно-правовая база МБОУ средняя общеобразовательная школа № 22 Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ:
начальное общее образование (1-4); основное общее образование (5-9); среднее (полное) общее образование (10-11);
Разработаны и исполняются локальные нормативные акты в виде положений, правил, приказов, в соответствии с Уставом. 1. Целевой раздел 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Особенности второй ступени общего образования. Программа ООО сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Основная школа — особый этап в жизни учащегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции учащегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки учащимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов; — с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учащихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничестваот классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Москвы и уполномоченными городскими организациями, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-пп... | ||
Федеральный закон от 28. 12. 2013 г. №400-фз «О страховых пенсиях». Основные изменения с 01 января 2015 года | Я, (фамилия, имя, отчество, год рождения), состою на воинском учете и являюсь призывником (указать какого военного комиссариата) | ||
Нормативно-правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг органов исполнительной власти РФ | Перечень нормативных правовых актов умвд россии по Оренбургской области, регулирующих оперативно – служебную деятельность, сведения... | ||
Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического... | ... | ||
Небанковской кредитной организации закрытого акционерного общества «национальный расчетный депозитарий» | Приказ Минобрнауки России от 02. 08. 2013 n 683 (ред от 17. 03. 2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |