1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Код направления
| Название направления
| Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
| Дата
| Номер приказа
| 031900
| Международные отношения
| 29.03.2010
| 225
|
Цели дисциплины: Ц 1. Подготовка выпускников для работы в качестве гражданских сотрудников международных организаций, дипломатических миссий, консульских учреждений, работников международно-правовых отделов российских и зарубежных компаний.
Ц 2. Подготовка выпускников к производственной деятельности для ведения научно-исследовательской и аналитической деятельности в аналитических и исследовательских центрах, неправительственных организациях, в структурах государственных и муниципальных органов власти, неправительственных организациях, СМИ в рамках правовой специфики.
Задачи дисциплины. Изучение дисциплины «Восточное право» направлено на освоение студентами результатов обучения:
РО 9 – Использовать знание правовой специфики регионов России и зарубежных стран в разработке нормативной базы для развития трансграничных межрегиональных связей
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать:
З.9.1.Знание специфики современных мировых правовых систем, зарубежного опыта государственного управления, культуры, религии, истории, экономики, традиций и обычаев стран мира для осуществления международных связей;
З.9.2. Знание особенностей и правовой специфики региональной внешнеэкономической деятельности. Уметь:
У.9.1.Умение понимать и оценивать международные и внутригосударственные события и факты, имеющие международно-правовую значимость;
У.9.2. Умение применять нормативную и правовую документацию для выполнения заданий в рамках международно-правовой деятельности
У.9.3 Умение оценить ситуацию и определить проблему, требующих применения знаний и норм международного, зарубежного и российского права Владеть:
В.9.1 Владение методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран;
В.9.2 Владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и пониманием возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов
В.9.3 Владение пониманием особенностей экономических, культурных, религиозных и др. традиций и обычаев зарубежных стран для осуществления международных связей Свердловской области и УрФО.
Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы В учебном курсе рассматриваются ключевые понятия правовых систем государств Персидского залива. Рассматриваются такие проблемы, как соотношение национального и наднационального элемента в правовых системах, иранская модель конституции и принципы, на которых она основана, взаимоотношение монархии в ОАЭ с другими ветвями власти. Особое внимание уделено практическим вопросам положения нерезидентов на территории данных государств. Рассматриваются вопросы ведения деятельности на территории свободных экономических зон, и дается сравнительная характеристика подходов ИРИ и ОАЭ к деятельности иностранных юридических лиц на территории стран.
Изучение курса позволит студентам понять логику правотворчества и правоприменения в указанных государствах, научиться анализировать правовые источники. Формируемые компетенции:
Профессиональные компетенции (ПК):
научно-педагогическая деятельность:
способностью проводить оценку конкретной международной ситуации и определять исходные данные для выполнения задания руководителей (ПК-17);
ориентацией в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК-37).
Трудоемкость освоения дисциплины [таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]
Очная форма обучения Виды учебной работы, формы контроля
| Всего, час.
|
Учебные семестры
| N1
| N2
| N3
| Аудиторные занятия, час.
| 28
|
|
| 28
| Лекции, час.
| 12
|
|
| 12
| Практические занятия, час.
| 16
|
|
| 16
| Лабораторные работы, час.
| -
|
|
| -
| Самостоятельная работа студентов, час.
| 44
|
|
| 44
| Вид промежуточного контроля
| Зачет
|
|
| Зачет
| Общая трудоемкость по учебному плану, час.
| 72
|
|
| 72
| Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.
| 2
|
|
| 2
|
Очно-заочная форма обучения Виды учебной работы, формы контроля
| Всего, час.
|
Учебные семестры
| N1
| N2
| N3
| N4
| Аудиторные занятия, час.
| 32
|
|
|
| 32
| Лекции, час.
| 8
|
|
|
| 8
| Практические занятия, час.
| 24
|
|
|
| 24
| Лабораторные работы, час.
| -
|
|
|
| -
| Самостоятельная работа студентов, час.
| 40
|
|
|
| 40
| Вид промежуточного контроля
| Зачет
|
|
|
| Зачет
| Общая трудоемкость по учебному плану, час.
| 72
|
|
|
| 72
| Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.
| 2
|
|
|
| 2
|
|