«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод»


Скачать 188.31 Kb.
Название«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод»
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
ДОКЛАД

заместителя исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие»

Будницкого Димитрия Михайловича на «круглом столе»
«Обеспечение населения качественной водой и минимизация ущерба при коммунальном водоотведении»
VI Международного форума «Экология»

(Санкт-Петербург, 26.02.2015)

Тема доклада: «Совершенствование системы нормирования
качества сточных вод»
1. Существующие проблемы правоприменения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила № 644) (согласно запросам в адрес Минстроя России и НП «ЖКХ Развитие»).

а) Соотношение нормативов.

У значительного числа абонентов и организаций ВКХ вызывают вопросы соотношение требований к сточным водам и платы за их несоблюдение, предусмотренных Правилами № 644, с одной стороны, и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила № 167), с другой стороны.

В соответствии с пунктом 61 Правил № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод
и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.

Правила № 644 устанавливают требования к сточным водам в части предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (раздел VI, Приложения № 2 и № 3).

В то же время нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных
вод, устанавливаемые в соответствии с пунктом 61 Правил № 167, изначально рассчитывались исходя как из необходимости предотвращения негативного воздействия на водные объекты, так и необходимости защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации (в настоящее время положения, касающиеся защиты объектов централизованной системы водоотведения из Правил № 167 исключены).

Таким образом, в настоящее время в отношении качества сточных
вод абонентов действуют 2 вида требований (нормативов).

В части предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения действуют Правила № 644 (раздел VI, Приложения № 2 и № 3). Взимание платы за негативное воздействие
на работу централизованной системы водоотведения осуществляется
в соответствии с разделом VII Правил № 644.

В целях предотвращения негативного воздействия на водные объекты сохраняют свое действие нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленные в соответствии с пунктом 61 Правил № 167, так как действие данного пункта сохраняется. Следует отметить, что организация ВКХ вправе устанавливать нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод только в случае наделения ее органом местного самоуправления соответствующими полномочиями.

Что касается взимания платы за нарушение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, то в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ системы канализации населенных пунктов» (далее – Постановление № 1310) порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

«Крупные» абоненты.

Необходимо отметить, что в части предотвращения негативного воздействия на водные объекты для абонентов, включенных в категории, определенные постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ
и микроорганизмов», статьей 27 ФЗ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) предусмотрено установление нормативов допустимых сбросов абонентов.

Порядок установления указанных нормативов закреплен в Правилах установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 393.

Важным мероприятием, осуществленным в 2014 году в целях обеспечения вступления в силу главы 5 Закона № 416-ФЗ, стало внесение изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную Приказом Минприроды России от 17.12.2007 № 333, устанавливающих порядок разработки величин нормативов допустимых сбросов абонентов организаций ВКХ (приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339).

Согласно части 8 статьи 42 Закона № 416-ФЗ в целях реализации положений настоящего Федерального закона нормативы допустимых сбросов абонентов, указанных в части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 июля 2015 года.

Плата, вносимая абонентами, включенными в категории, определенные постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, является платой за негативное воздействие на окружающую среду и рассчитывается в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.1992
№ 632.

Плата, взимаемая за превышение нормативов по составу сточных вод, установленных в соответствии с пунктом 61 Правил № 167, не является платой за негативное воздействие на окружающую среду. Плана за негативное воздействие на окружающую среду взимается только за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (в частности, нормативов допустимых сбросов) и поступает в соответствующие бюджеты.

б) Декларация и локальные очистные сооружения.

Также вопросы вызывает соотношение категорий абонентов, обязанных устанавливать локальные очистные сооружения согласно Закону № 416-ФЗ и Правилам № 644.

В соответствии с Законом № 416-ФЗ локальные очистные сооружения обязаны устанавливать, а декларацию обязаны подавать абоненты, включенные в категории, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов.

К абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 отнесены юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

В то же время в Правилах № 644 перечень данных абонентов расширен.

Это обусловлено тем, что локальные очистные сооружения, указанные
в статье 27 Закона № 416-ФЗ, а также декларация, о которой говорится в статье 30 Закона № 416-ФЗ, предназначены для обеспечения защиты водных объектов, в то же время локальные очистные сооружения и декларация, указанные
в Правилах № 644, служат для обеспечения требований в целях защиты центральной системы водоотведения и контроля за их соблюдением.

Данная позиция (в части декларации) подтверждена в том числе решением Верховного Суда РФ от 13.05.2014 № АКПИ14-202.

в) Распределение объемов сточных вод по выпускам и усреднение концентраций.

На сегодняшний день действующая редакция пункта 123 Правил № 644 регламентирует алгоритм платы за сброс сточных вод именно с нарушением требований, установленных пунктом 114 Правил № 644, то есть за сброс сточных вод с нарушением требований, установленных приложением № 3 к Правилам № 644.

Соответственно, Правилами № 644 не предусмотрено усреднение всех фактических измеренных концентраций (показателей), включая показатели соответствующие нормативному сбросу.

В пункте 123 Правил № 644 указывается, что размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества определяется по указанной в пункте 123 формуле. Одновременно, в определении условного обозначения «ФКi» также указано, что «при наличии у абонента у абонента нескольких выпусков в систему водоотведения и при отсутствии на них приборов учета сточных вод за величину ФКi принимается усредненное значение концентрации загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по различным выпускам, превышающее требования, установленные пунктом 114 Правил № 644 (то есть, превышающее показатели, установленные в таблице приложения №3 к Правилам № 644).

Усредненное значение концентрации должно рассчитываться только по тем выпускам, на которых зафиксировано превышений концентраций, так как в противном случае может сложиться ситуация, когда усредненное значение концентрации будет соответствовать установленным требованиям, в то время как фактически требования нарушались.

За величину естественно принимается усредненное значение, превышающее требования, установленные Приложением № 3 к Правилам
№ 644, в противном случае размер начисленной платы может быть равен нулю, несмотря на фактическое наличие превышений.

Решение данного вопроса в действующем правовом регулировании должно осуществляться через корректное определение показателя «Q» (объем отведенных сточных вод). Применение в расчете платы по формуле, указанной в пункте 123 Правил № 644, значения общего объема водоотведения обоснованно для случаев отсутствия у абонента приборов учета объемов сточных вод на выпусках в централизованную систему канализации, что является дополнительным стимулом к установке прибора учета сточных вод. В случае наличия на выпусках абонента приборов учета сточных вод, расчет платы должен выполняться с использованием объемов водоотведения, зарегистрированных приборами учета сточных вод.

В то же время на сегодняшний день прорабатывается предложение о внесении дополнения в пункт 123 Правил № 644 в части того, что при наличии на выпуске, на котором зафиксировано превышение нормативов, прибора учета сточных вод, зафиксированная именно на этом выпуске концентрация умножается на объем сточных вод, определенный по показаниям конкретно данного прибора учета.

г) Баланс водоснабжения и водоотведения.

Пункт 56 Правил № 167 предусматривал возможность определения объема фактического сброса сточных вод в систему коммунальной канализации в случае временного отсутствия у абонентов средств измерений по данным баланса водопотребления и водоотведения абонента при использовании абонентом воды в составе выпускаемой продукции, пользовании водой из разных источников водоснабжения, включая получение горячей воды от теплоснабжающей организации, наличии нескольких выпусков в систему коммунальной канализации и (или) в иные приемники сточных вод.

Предназначение баланса заключалось в определении процента (объема) сточных вод, отводимых абонентом в централизованные системы водоотведения, от общего объема поданной абоненту воды (для расчетов за услуги по водоотведению), а также доли сточных вод каждого из выпусков
в централизованную систему водоотведения в общем объеме отводимых данным абонентом сточных вод (для расчетов платы за сверхнормативный сброс абонентов).

В настоящее время нормативные правовые акты федерального уровня в сфере водоснабжения и водоотведения не предусматривают возможности определения объема сточных вод по данным баланса, при этом пункт 56 Правил № 167 утратил силу.

Согласно части 4 статьи 20 Закона № 416-ФЗ коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.

Наиболее объективным и достоверным способом определения объемов отводимых сточных вод является установка прибора учета сточных вод.

Категории абонентов, которые обязаны установить приборы учета сточных вод, определены Правилами № 644.

Так, в соответствии с пунктом 83 Правил № 644 абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие
им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях:

расчетный объем водоотведения по канализационному выпуску
(для транзитных организаций - по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных
вод составляет более 200 куб. метров в сутки;

абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными
в эксплуатацию в установленном порядке.

При этом допускается не устанавливать прибор учета сточных вод
в следующих случаях:

согласование с организацией, осуществляющей водоотведение, порядка определения объема принимаемых такой организацией сточных вод расчетным способом;

установление совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, факта отсутствия технической возможности установки прибора учета и подписания соответствующего акта.

Следует отметить, что абоненты, не указанные в пункте 83 Правил № 644, вправе в добровольном порядке установить приборы учета сточных вод,
в соответствии с которыми будет определяться их объем (количество).

Частью 11 статьи 20 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.

Следует отметить, что в настоящее время экспертным сообществом в сфере ВКХ прорабатывается вопрос о дополнении перечня расчетных способов учета сточных вод балансом водоснабжения и водоотведения.

д) Сфера действия требований, установленных Правилами № 644 и Правилами № 167.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 644 к отношениям, возникающим между организациями ВКХ, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

Таким образом, требования в части обеспечения качества сточных вод на жилищный фонд не распространяются, так как данные требования жилищным законодательством не предусмотрены.

В то же время, к примеру, организации, оказывающие гостиничные услуги, не являются собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению.

Соответственно, в отношении организаций, оказывающих гостиничные услуги, в полной мере действуют Правила № 644, в том числе положения пункта 25 и подпункта «и» пункта 35 о необходимости соблюдения нормативов водоотведения (сброса) сточных вод (при наличии таких установленных нормативов в отношении данных организаций).

Следует отметить, что в гостиницах во многих случаях функционируют рестораны, кафе, прачечные, химчистки и тому подобные объекты, что оказывает существенное влияние на качество сточных вод и во многих случаях приводит к отличию их состава от состава хозяйственно-бытовых сточных вод.

При этом, если качество сточных вод организаций, оказывающих гостиничные услуги, аналогично качеству хозяйственно-бытовых сточных вод, то в этом случае будет отсутствовать факт превышения нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, даже если они были установлены для данных организаций.

2. Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 № 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения» (далее – Постановление № 3).

Постановлением № 3 были внесены значимые изменения в Правила № 644 и некоторые иные нормативные правовые акты в сфере водоотведения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 3 организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в 2014 году, а также до установления таким абонентам указанных нормативов рекомендуется руководствоваться требованиями пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с учетом изменений, утвержденных Постановлением
№ 3.

Согласно пункту 3 Постановления № 644 в редакции Постановления № 3 устанавливается, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил № 167 и Постановление № 1310 не распространяются на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.

Таким образом, организации, осуществляющие водоотведение, и их абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в течение
2014 г., а также до установления таким абонентам указанных нормативов, руководствуются требованиями пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил
№ 167 и Постановления № 1310.

Так, к примеру, абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, до установления таким абонентам указанных нормативов (в том числе в течение 2014 года) руководствуются нормативами водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленными в соответствии с пунктом 61 Правил № 167, а также вносят организациям, осуществляющим водоотведение, плату за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по составу (сбросу) сточных вод в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ, принятыми в соответствии с Постановлением № 1310 (аналогично иным абонентам, в отношении которых органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства установлены нормативами водоотведения (сброса) по составу сточных вод) (разъяснения Минстроя России от 03.02.2015 № 2388-ОД/04).

Изменения в пункт 1 Постановления № 1310 и пункт 61 Правил № 167 устраняют коллизию законодательства, исключая из нормативов водоотведения по составу сточных вод показатели, связанные с защитой сетей и сооружений канализации, поскольку эти вопросы урегулированы Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением № 644. Также в указанных правилах во избежание излишнего административного давления на бизнес существенно смягчаются нормативы допустимых сбросов по показателю ХПК/БПК5 (показатель соотношения ХПК:БПК5 применяется при условии превышения уровня ХПК 500 мг/дм3).

Корректировка пункта 124 Правил № 644, вызвана тем,
что декларацию о составе и свойствах сточных вод обязаны подавать не только абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, но и иные абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки.

Внесение изменений в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013
№ 317, обусловлено необходимостью устранения редакционных неточностей, а также исключением ограничения срока предоставления организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами документов, необходимых для согласования плана снижения сбросов.

Изменения в пункты 1,2,7 и 9 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525, направлены на распространение действия Правил в отношении всех абонентов, в отношении которых устанавливаются требования к качеству сточных вод.

3. В настоящее время экспертным сообществом в сфере ВКХ прорабатывается вопрос о совершенствовании положений Правил № 644.

В частности предлагается:

- определить понятия «самовольное присоединение» и «самовольное пользование»;

- включить в технические условия на подключение требования к качеству сточных вод;

- разрешить абонентам поимо строительства локальных очистных сооружений выполнять иные мероприятия: оборудовать системы оборотного или бессточного водоснабжения, внедрить иные технологии производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающие соблюдение требований к составу и свойствам сточных вод);

- откорректировать приложения № 2 и № 3 к Правилам № 644; в приложении № 3 смягчить требования к разрешенным концентрациям сброса загрязняющих веществ, сделав их по крайней мере не жестче, чем требования к качеству питьевой воды, а также выделить отдельно вещества, влияющие на канализационные сети (жиры, сульфиды, взвешенные вещества, температура и др.);

- ввести типовую форму декларации и составе и свойствах сточных вод.

4. Планируемые изменения в Закон № 416-ФЗ (проект федерального закона № 386179-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», далее – законопроект).

Глава 5 Закона № 416-ФЗ на сегодняшний день в полном объеме в силу так и не вступила. Ч. 6 ст. 27, ч. 1 ст. 28, ч. 2 ст. 29 Закона № 416-ФЗ согласно статье 18 ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» вступают в силу с 01.07.2015.

Однако, в существующей редакции указанные нормы в силу могут так и не вступить, так как есть вероятность принятия законопроекта до указанной даты.

Законопроект был внесен в Государственную Думу в конце 2013 года, 14.11.2014 принят в первом чтении.

Однако, по редакции, принятой в первом чтении, имеется достаточно много замечаний и предложений. С учетом официального отзыва Правительства РФ, дополнительных поправок Минстроя России, предлагается новая редакция главы 5 Закона № 416-ФЗ.

Нормировать организации ВКХ (Водоканалы) предлагается следующим образом.

По тем веществам, которые способны очищаться Водоканалами (азот, фосфор, взвешенные вещества, микроорганизмы, БПК (биологическое потребление кислорода) – полная ответственность Водоканалов, но на основе технологических нормативов (НДТ).

По специфическим веществам, для очистки которых очистные сооружения Водоканалов не предназначены (металлы, нефтепродукты и т.д.) – перед государством тоже отвечают Водоканалы, но по гигиеническим нормативам (требования для источников питьевого водоснабжения). Это в разы более мягкие и адекватные требования. Таким образом, предполагается уход от заведомо невыполнимых, неоправданно жестких «рыбохозяйственных нормативов».

Уход от «рыбохозяйственных» нормативов облегчит ситуацию и для абонентов, нормативы для них также будут намного более мягкими.

Жилье (население) по-прежнему не будет нормироваться в части требований к качеству сточных вод.

Сохраняется деление на 2 группы загрязняющих веществ: влияющие на водные объекты и влияющие на системы канализации, что является справедливым, так как водные объекты и системы канализации – разные по своей общественной значимости, уязвимости, водные объекты должны защищаться более строго, чем системы канализации.

Нормативы в целях защиты систем канализации для всех абонентов должны быть единые (кроме жилья), устанавливаются непосредственно в Правилах № 644, что является оправданным.

Нормирование в целях защиты водных объектов:

Абоненты делятся на 2 группы.

а) Те, кто нормируется как и ранее («мелкие») – сегодня это те, кто сбрасывает менее 200 куб. м. в сутки, на самом деле это подавляющее большинство абонентов (более 90%). Но Правительство РФ должно будет разработать иные, более объективные критерии. Только нормативы этим абонентам теперь будут устанавливать не Водоканалы или органы местного самоуправления, а органы власти субъектов РФ по единой методике, закрепленной в федеральных Правилах № 644 (нормативы по составу сточных вод). В отношении платы – общий единый порядок по всей территории РФ. Контроль осуществляют Водоканалы.

б) «Крупные» загрязнители. Точные критерии – вопрос обсуждения. То, что существующие критерии несовершенны – с этим согласны очень многие.

В качестве варианта предлагается: I категория (те, кто получают комплексное разрешение по ФЗ «Об охране окружающей среды»), кто допускает систематические грубые превышения нормативов по составу, на объекте абонента осуществляется производственная деятельность, определенная Правительством РФ, создающая угрозу для загрязнения окружающей среды.

Эти абоненты фактически приравниваются к водопользователям: они получают самостоятельное разрешение на сброс, им устанавливаются нормативы допустимых сбросов (Росприроднадзором), их контролирует и Водоканалы, и Росприроднадзор, они должны обязательно разработать план снижения сбросов, их деятельность можно приостановить (в административном порядке – до 90 суток, либо через суд), они вносят плату не Водоканалу, а напрямую в бюджет (плата за негативное воздействие на окружающую среду, то есть возникает долг не перед коммерческой организацией, а перед бюджетом).

Одной из важных поправок следует назвать то, что предлагается не обязательно оборудовать именно локальные очистные сооружения, можно осуществлять и иные мероприятия - создание систем оборотного водоснабжения, внедрения иных технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих соблюдение нормативов, в том числе возможно осуществление данных мероприятий и на сооружениях Водоканала.

Законопроект предусматривает установление и применение нового вида тарифов - на очистку сточных вод, который раньше включался в состав тарифа на водоотведение. Выделение такого вида тарифа необходимо для регулирования организаций, которые осуществляют исключительно очистку сточных вод.

5. Внесение изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (утверждена приказом Минприроды России от 13.04.2009 № 87, далее – Методика № 87).

Согласно поручению Заместителя Председателя Правительства РФ
Д.Н. Козака, с учетом предложений Минстроя России Минприроды России подготовлен проект изменений в Методику № 87.

Основные изменения заключаются в следующем:

а) Методика № 87 не будет примениться для Водоканалов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологическим показателям работы очистных сооружений Водоканалов, в случае выявления ими фактов превышения конкретными абонентами установленных нормативов и уведомления контролирующих органов о таких фактах с предоставлением подтверждающих результатов лабораторных исследований.

б) В случае, если установлено, что фоновая концентрация i-го вредного (загрязняющего) вещества в воде водного объекта превышает допустимую концентрацию, для расчета применяется значение фоновой концентрации.

в) В случае, если водопользователем, имеющим разрешение на сброс вредных (загрязняющих) веществ, и осуществляющим внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, показатели концентрации загрязняющего вещества, установленные в разрешительной документации, превышены не более, чем на 40%, расчет размера вреда по данному загрязняющему веществу не производится.

г) В случае, если водопользователь извещает контролирующие органы
о прекращении сброса сточных вод с превышением показателей, установленных в разрешительной документации, за момент прекращения сброса принимается дата такого извещения при условии подтверждения результатами лабораторных исследований факта прекращения сброса сточных вод с превышением показателей (на сегодняшний день момент прекращения сброса устанавливается в любом случае контролирующим органом).
Спасибо за внимание!

Похожие:

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconВправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить...
Тава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов абонентов, подают в организацию,...

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconГ. Стрежевой 01. 12. 2015 г
При наличии статистики фактически сданных (принятых) на очистку сточных вод абонентом за предыдущий заключению договора год (сведения...

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconИнформация для абонентов по составлению и оформлению Декларации о...
Декларация является самостоятельным документом, характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную...

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconМинистерство природных ресурсов российской федерации прика з
Об утверждении порядка учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных...

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconОбразец заявления для оформления договора на отпуск воды и прием...
Прошу Вас заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию в отношении объекта, расположенного...

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconИнструкция по заполнению электронных шаблонов отчетных форм 1, 2...
«Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов...

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconОтчет представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями,...
Срок представления сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод,...

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconФорма. Информация о тарифе на транспортировку сточных вод (для осуществления...
Форма. Информация о тарифе на транспортировку сточных вод (для осуществления расчетов с гарантирующей организацией) ао «аэхк»

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconОбщество с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы»
Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить...

«Совершенствование системы нормирования качества сточных вод» iconНа поставку тепловой энергии, воды и прием сточных вод для прочих потребителей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск