Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства


Скачать 89.98 Kb.
НазваниеОсобенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства




Обязанность по представлению в орган исполнительной власти субъекта РФ отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (далее - отчетность) установлена п. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17.12.2015 № 1432. Все необходимые нормативные акты, форма отчетности и образец её заполнения размещены на сайте Минприроды Алтайского края (по ссылке: http://altaipriroda.ru/news/obrashhenie_s_otxodami/?/2017/12/11/7184_o_predstavl enii_otchetnosti_ob_obrazovanii_utilizatsii_obezvrejivanii_o_razmeschenii_othodov_)

В соответствии с утвержденным Порядком субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в Минприроды Алтайского края (г. Барнаул, ул. Чкалова, 230) до 15 января года следующего за отчетным периодом.

Отчетный период составляет один календарный год.

Заполнение форм отчетности осуществляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721.

Минприроды Алтайского края обращает внимание, что сложившейся судебной практикой подтверждается образование отходов производства и потребления в результате любой хозяйственной деятельности (смет с территории, мусор офисных, бытовых помещений, отходы канцелярии, освещения и др.), поэтому данная отчетность должна предоставляться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не зависимо от организационно-правовой формы, режима налогообложения и иных функциональных особенностей бизнеса.

Отчет сначала необходимо предоставить в электронном виде на вебпортал информационной системы Росприроднадзора (Модуль природопользователя). При правильной регистрации отчета на вебпортале отчёту будет присвоен идентификатор (идентификационный номер), который проставляется в «шапке» отчета на бумажном носителе на странице 1, в строке «Электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора».

Без этого номера отчет недействителен. Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем - считается не принятым.

Зафиксировать сдачу отчета на бумажном носителе можно двумя способами:

  1. личное посещение Минприроды Алтайского края;

  2. отправка отчета по почте заказным письмом.

Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью (при её наличии) и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.

Датой представления отчетности считается отметка Минприроды Алтайского края о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Не предоставление отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 10 тысяч рублей, на ИП - от 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата за размещение отходов.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

За несвоевременное представление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ в виде штрафа на сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели, юридические лица - 50 тыс. руб.

В целом законодательством в области охраны окружающей среды предусмотрены следующие обязательные мероприятия:





Наименование мероприятий

Основание

Административна я ответственность

1.

Разработать паспорта на отходы I - IV класса опасности, определить данные о составе и свойствах отходов I - IV классов опасности

ч. 2, 3 ст. 14

Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89-ФЗ)

ст. 8.2 КоАП РФ

2.

Произвести учет образовавшихся, использованных, переданных иным организациям отходов, образующихся в результате деятельности

ст. 19 ФЗ № 89-ФЗ

ст. 8.2 КоАП РФ

3.

Предоставить в Министерство природных ресурсов отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке

ч. З ст. 18 Ф3 № 89-ФЗ

ст. 8.2 КоАП РФ

4.

Разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, осуществлять производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля

ст.26 ФЗ № 89-ФЗ, ст.

67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ № 7-ФЗ)

ст. 8.2 КоАП РФ

5.

Разработать проект образования отходов и лимиты на их размещение

ст. 19 ФЗ № 89-ФЗ

ст.8.2 КоАП РФ

6.

Разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ), получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке

ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

ст.8.21 КоАП РФ

7.

Подать заявку о постановке объектов негативного воздействия на учет (обязанность возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность

Ст. 69 ФЗ № 7-ФЗ, пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ст. 8.46 КоАП РФ

8.

Произвести расчет и внести плату за негативное воздействие

ст. 16 ФЗ № 7-ФЗ

ст.8.41 КоАП РФ

9.

Пройти обучение лицу, допущенному к обращению с отходами 1-4 класса опасности

ст. 15 Ф3 № 89-ФЗ

ст. 8.1 КоАП РФ

10.

Руководителю организации и специалисту, ответственному за принятие решений, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности1

Статья 73 ФЗ № 7-ФЗ (Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности)

ст. 8.1 КоАП РФ


Особенности заключения договоров на транспортировку и утилизацию

твердых бытовых отходов (ТБО)

В случае размещения субъектов малого и среднего предпринимательства в арендованных помещениях, если арендодатель самостоятельно берет на себя обязанность по вывозу отходов и заключает для этого договор со специализированной организацией необходимо проследить, чтобы в таком договоре были прописаны все арендаторы помещений (если помещения находятся по одному адресу). Список арендаторов представляется в приложении к договору, где на каждого из них рассчитан свой объем вывоза отходов.

Таким образом, если у субъекта малого и среднего предпринимательства нет собственного договора на вывоз отходов, либо он не прописан в договоре на вывоз отходов у своего арендодателя, то в отчетности МСП масса образованных за год отходов заносится в графу «накоплено на конец отчетного периода» вследствие отсутствия документального подтверждения передачи отходов.

Отсутствие договора на вывоз отходов на полигон и не предоставление отчета об образовании отходов в Минприроды АК самостоятельного состава административного правонарушения не образует, однако влечет расчет платы за негативное воздействие с повышающим 5-кратным коэффициентом (сверхлимит).

В то время как одновременное исполнение данных условий позволяет применять коэффициент 0,3 при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, по нормам статьи 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение достоверной информации о плате за негативное воздействие на окружающую среду также предусмотрены штрафы: на должностных лиц - от 3 тысяч до 6 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.

В отсутствие организаций, имеющих лицензию на транспортировку и утилизацию ТБО в муниципальном образовании, организации и индивидуальные предприниматели - собственники отходов могут:

самостоятельно получить лицензию на сбор, транспортировку и утилизацию ТБО;

привлечь для такой деятельности организацию, имеющую соответствующую лицензию и осуществляющую деятельность в другом муниципальном образовании;

после выбора регионального оператора заключить с ним договор напрямую.

Контактные данные госинспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды: Быковская Татьяна Юрьевна т.8(38587)21897 эл. почта bykovska.tatyana@yandex.ru


_________________

1 Выполняется только СМП - правообладателями объектов НВОС, самостоятельно их эксплуатирующими

Похожие:

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconОбластной целевой программы развития субъектов малого и среднего...
Малого и среднего предпринимательства) и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconО порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconО порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconО порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconО порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconО порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

Особенности отчетности и требований в области охраны окружающей среды для субъектов малого и среднего предпринимательства iconО проведении запроса котировок (не электронная форма) только среди...
Особенности проведения закупки: процедура закупки проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск