Протокол №5


НазваниеПротокол №5
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Новоуренгойская православная гимназия»

«Согласовано»

Руководитель МО

Решетников А.С./______________/

Протокол № 5

от «06» мая 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

НОУ НПГ

Решетников А..С./______________/

«06» мая 2015 г.

«Согласовано»

Директор НОУ НПГ

Иерей Василий Корда /________________/

Приказ № 78

от «07» мая 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Епифановой Галины Георгиевны

по географии 5 класс ФГОС

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «06» мая 2015 г

2015- 2016 учебный год
Учебно – тематическое планирование

по географии 5 класс

Класс 5

Учитель Епифанова Галина Георгиевна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе

Стандартов второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. М.: Просвещение – 2011г.

Учебник:

География 5 класс, Летягин А.А.; М.: Вентана Граф, 2014.

Дополнительная литература

Географический атлас М: «Издательство ДИК»,Дрофа, 2013г.

Контурные карты М: «Издательство ДИК», Дрофа, 2013г.

Пояснительная записка

География 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

  • примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию;

  • авторской программы по географии 5-9 классы авторского коллектива: А. А. Летягина, И. В. Душиной, В. Б. Пятунина, Е. А. Таможняя, М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2014;

  • Учебного плана школы.


Структура документа

Рабочая программа курса «География» для обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных школ полностью отражает идеи и предметные темы Федерального государственного стандарта основного общего образования по географии и включает: пояснительную записку, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане школы, ценностные ориентиры содержания предмета, учебные универсальные действия, содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, планируемые результаты.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника:

    • Летягин А.А. «География. Начальный курс. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2015 г., 160 с. Данный учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования Министерством образования и науки Российской Федерации;

    • Летягин А.А. «География. Начальный курс. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2014 г.;

    • Душина И.В., Смоктунович Т.Л. под ред. Дронова В.П. «География. 7 класс»;

    • Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. под ред. Дронова В.П. «География. 8 класс;

    • Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. под ред. Дронова В.П. «География. 9 класс»;

    • «Дневник географа-следопыта. Рабочая тетрадь» к учебнику А.А. Летягина, М.: Издательскийцентр «Вентана-Граф», 2015 г.

География – учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире. В географии реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.

Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде

«География. Начальный курс» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Основная цель «Начального курса географии» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»;

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



Общая характеристика учебного предмета



География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода и предполагает вовлечение учащихся в разнообразную учебную, исследовательскую и практическую деятельность, что, в свою очередь, является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения.

Изучение предмета географии в основной школе обеспечивает:

  • понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора развития общества и отдельной личности;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • формирование посредством содержания курса школьной географии мировоззренческой ценностно-смысловой сферы личности учащихся на основе общемировых и национальных ценностей, социальной ответственности и толерантности;

  • приобретение опыта применения географических знаний и умений в производственной и повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней;

  • формирование навыков работы с различными источниками географической информации, умение использовать информационно-коммуникационные технологии и навыки моделирования и прогнозирования.

Содержание курса географии в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов деятельности (учебных действий) школьников, таких как:

  • умение пользоваться одним из «языков» международного общения – географической картой;

  • умение пользоваться современными информационными технологиями;

  • владеть научными географическими понятиями;

  • видеть проблемы и ставить вопросы;

  • анализировать информацию, классифицировать и группировать её;

  • наблюдать и исследовать местность, делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать.

В процессе освоения школьниками предметного географического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности должны стать основой для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося.

Содержание примерной программы по географии структурировано в два блока «География Земли» и «География России». В таком подходе реализован принцип логической целостности, от общего к частному, т.е. от общей модели устройства Земли к рассмотрению природы, населения и хозяйства крупных регионов и стран.

Основная цель географии в системе общего образования — познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как элемента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современной географической среды на разных уровнях (от локального до глобального), что позволяет школьникам ориентироваться в мире и представлять его географическую картину;

  • познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, соблюдения стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений, происходящих в современной политической, экономической и социальной жизни России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами;

  • понимание потребности общества в географических знаниях, а также формирование у школьников познавательного интереса к географии и ориентация их на профессии, связанные с этой наукой;

  • формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде.


Место учебного предмета в учебном плане школы
Программа линии УМК Издательского центра «Вентана-Граф» разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них – по 35 ч (1 час в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 70 ч (2 часа в неделю) на 7, 8, 9 классы.

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения географии


Личностные результаты

Метапредметные результаты


Предметные

I. Учащиеся обязаны:

1. Развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами естественных наук

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности.

II. Учащиеся получат возможность:

1. Воспитать ответственное отношение к природе

2. Осознать необходимость защиты окружающей среды.

3. Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук


I. Учащиеся обязаны:

1. Овладеть способами самоорганизации учебной деятельности:

  • уметь ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

  • оценивать собственный вклад в деятельность группы;

  • проводить самооценку уровня личных учебных достижений

2. Освоить приёмы исследовательской деятельности:

  • формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдения);

  • составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы;

  • формулировать выводы по результатам исследования.

II. Учащиеся получат возможность:

1. Формировать приёмы работы с информацией, т.е. уметь:

  • искать и отбирать источники информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, периодические издания, Интернет и т. д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией;

  • систематизировать информацию;

  • понимать информацию в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

2. Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением диалога и участием в дискуссии; участвовать в работе группы в соответствии с обозначенной целью.

Регулятивные (учебно-организационные):

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

  • оценивать работу одноклассников.



Познавательные

учебно-логические:

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • решать проблемные задачи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

учебно-информационные:

  • поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;

  • качественное и количественное описание объекта;

  • классификация и организация информации;

  • создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • уметь вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

I. Учащиеся обязаны:

1. В ценностно - ориентационной сфере - формировать представление об одном из важнейших способов познания человеком окружающего мира.

2. Формировать элементарные исследовательские умения.

II. Учащиеся получат возможность:

Применять полученные знания и умения:

  • для решения практических задач в повседневной жизни;

  • для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социальной среде




Содержание учебного предмета
5 – 6 класс
Раздел «Географическое познание нашей планеты»
Что изучает география? Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты. Выдающиеся географические путешествия и открытия.
Раздел «Земля как планета Солнечной системы»

Возникновение Земли и её геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний.
Раздел «Изображение земной поверхности»

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Протокол №5 iconПоложение о квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тамбовской области
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,...

Протокол №5 iconО порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката
Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19....

Протокол №5 iconУплаты страховых взносов
Правления Агентства от 14. 07. 2005, протокол №51; от 30. 03. 2006, протокол №18; от 03. 07. 2008, протокол №43; от 25. 03. 2010,...

Протокол №5 iconРешением Общего собрания членов
Протокол №03-10 от «28» января 2010 г. Протокол №04-10 от «17» июня 2010 г. Протокол №05-10 от «28» октября 2010 г. Протокол №06-11...

Протокол №5 iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря...

Протокол №5 iconПротокол №30 от 19. 03. 2015 г. Протоколом №16 от 20. 02. 2016г....
Протокол №81 от 03. 09. 2013 г.; Протокол №95 от 10. 10. 2013г.; Протокол №107 от 14. 11. 2013г

Протокол №5 iconТарифы
Утверждены заседанием Правления ОАО «нико-банк» от 09. 06. 2008 г. Протокол №40 с изменениями от 13. 05. 2011 г. Протокол №52, от...

Протокол №5 iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Протокол №5 iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Протокол №5 iconПротоколом №16 от 20. 02. 2016г., Протокол №71 от 29. 07. 2016г.,...
Протокол №71 от 29. 07. 2016г., Протокол №51 от 29. 05. 2017г, Протокол №90 от 31. 08. 2017 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск