Скачать 0.89 Mb.
|
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Новоуренгойская православная гимназия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Епифановой Галины Георгиевны по географии 5 класс ФГОС Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «06» мая 2015 г 2015- 2016 учебный год Учебно – тематическое планирование по географии 5 класс Класс 5 Учитель Епифанова Галина Георгиевна Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час Планирование составлено на основе Стандартов второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. М.: Просвещение – 2011г. Учебник: География 5 класс, Летягин А.А.; М.: Вентана Граф, 2014. Дополнительная литература Географический атлас М: «Издательство ДИК»,Дрофа, 2013г. Контурные карты М: «Издательство ДИК», Дрофа, 2013г. Пояснительная записка География 5 класс ФГОС Данная рабочая программа составлена на основе:
Структура документа Рабочая программа курса «География» для обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных школ полностью отражает идеи и предметные темы Федерального государственного стандарта основного общего образования по географии и включает: пояснительную записку, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане школы, ценностные ориентиры содержания предмета, учебные универсальные действия, содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, планируемые результаты. Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника:
География – учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире. В географии реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения. Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде «География. Начальный курс» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии. Основная цель «Начального курса географии» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
Общая характеристика учебного предмета География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода и предполагает вовлечение учащихся в разнообразную учебную, исследовательскую и практическую деятельность, что, в свою очередь, является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения. Изучение предмета географии в основной школе обеспечивает:
Содержание курса географии в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов деятельности (учебных действий) школьников, таких как:
В процессе освоения школьниками предметного географического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности должны стать основой для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося. Содержание примерной программы по географии структурировано в два блока «География Земли» и «География России». В таком подходе реализован принцип логической целостности, от общего к частному, т.е. от общей модели устройства Земли к рассмотрению природы, населения и хозяйства крупных регионов и стран. Основная цель географии в системе общего образования — познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде. Задачами изучения географии в основной школе являются:
Место учебного предмета в учебном плане школы Программа линии УМК Издательского центра «Вентана-Граф» разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них – по 35 ч (1 час в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 70 ч (2 часа в неделю) на 7, 8, 9 классы. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии
Содержание учебного предмета 5 – 6 класс Раздел «Географическое познание нашей планеты» Что изучает география? Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты. Выдающиеся географические путешествия и открытия. Раздел «Земля как планета Солнечной системы» Возникновение Земли и её геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний. Раздел «Изображение земной поверхности» |
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,... | Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19.... | ||
Правления Агентства от 14. 07. 2005, протокол №51; от 30. 03. 2006, протокол №18; от 03. 07. 2008, протокол №43; от 25. 03. 2010,... | Протокол №03-10 от «28» января 2010 г. Протокол №04-10 от «17» июня 2010 г. Протокол №05-10 от «28» октября 2010 г. Протокол №06-11... | ||
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря... | Протокол №81 от 03. 09. 2013 г.; Протокол №95 от 10. 10. 2013г.; Протокол №107 от 14. 11. 2013г | ||
Утверждены заседанием Правления ОАО «нико-банк» от 09. 06. 2008 г. Протокол №40 с изменениями от 13. 05. 2011 г. Протокол №52, от... | Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015... | ||
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015... | Протокол №71 от 29. 07. 2016г., Протокол №51 от 29. 05. 2017г, Протокол №90 от 31. 08. 2017 г |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |