Публичный доклад
Общие характеристики учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка
Юридический адрес:
Амурская область, с. Ивановка, ул. Строительная, 11
1.3. Фактический адрес:
Амурская область, с. Ивановка, ул. Строительная, 11
Телефоны 51-4-47 51-3-73 51-7-53 51-5-54
Факс 51-4-47
Адрес электронной почты Е-mаl1: shkola9_oo@mail.ru
Адрес сайта: http://ivnschool9.ucoz.ru
Дата основания учреждения: 1968 г.
Директор образовательного учреждения
Медведев Сергей Александрович
1.5. Имеющиеся действующие лицензии, аккредитация на функционирование учреждения:
Реализуемые образовательные программы (заполнить по лицензии) аккредитация
| Серия, №
| Дата выдачи
| Срок окончания действия лицензии
| Кем выдана
| 1.Начальное общее образование (VIII вид)
2.Основное общее образование (VIII вид)
3.Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников.
| Лицензия Серия РО
№ 029168 Св - во о гос. аккредитации
№ 02651
| 28.09.2011 г.
29.05.2014 г.
| бессрочная
29.05.2026 г.
|
Министерство образования и науки Амурской области
| Школа-интернат № 9 расположена в центре села Ивановка. Рядом находится МОБУ СОШ № 1, МОУ ДОД ДЮСШ, центр детского творчества, стадион, парк.
Характеристика контингента обучающихся.
В школе-интернате № 9 обучается 120 учащихся, направленных психолого-медико-педагогической комиссией, с диагнозом олигофрения в различной степени дебильности.
1
| Всего воспитанников (на конец 2013-2014 учебного года)
| 118
|
| из них:
|
|
| Мальчиков
| 74
|
| Девочек
| 44
|
| Школьники
| 118
|
| Дошкольники
| -
|
| Дети - инвалиды
| 89
| 2
| Количество воспитанников:
| 11
|
| из них:
|
|
| детей - сирот
| -
|
| детей, оставшихся без попечения родителей:
| 11
|
| Из них:
|
|
| -родители лишены родительских прав
| 10
|
| -родители осуждены
| -
|
| -родители признаны безвестно отсутствующими
| -
|
| -родители признаны недееспособными
| -
|
| -другое
| 1
| 3
| Количество воспитанников, имеющих закреплённое жильё
| 2
|
| из них:
|
|
| -помещение сдано в аренду
| -
|
| -количество воспитанников, состоящих на очереди по предоставлению жилого помещения
| 9
| 4
| Количество воспитанников, получающих пенсию:
| 92
|
| из них:
|
|
| - по утере кормильца
| 3
|
| - по инвалидности
| 89
| 5
| Количество воспитанников, имеющих право на получение алиментов
| 15
|
| из них:
|
|
| получают алименты:
| 9
| 6
| Количество воспитанников «группы риска»
| 51
|
| из них:
|
|
| - состоят на учёте УВД
| 5
|
| - состоят на внутришкольном контроле
| 51
|
| -охвачено дополнительным образованием, из числа детей, состоящих на учёте
| 51
| 7
| Количество воспитанников, состоящих на учёте в психоневрологическом диспансере
| 118
|
| из них:
|
|
| - по причине употребления алкоголя;
| 3
|
| -по причине употребления наркотических средств;
| -
|
| - по причине психических заболеваний.
| 118
| 8
| Количество воспитанников, проживающих в интернате;
| 110
|
| -количество приходящих воспитанников
| 8
| 9
| Количество воспитанников
|
|
| из неблагополучных семей;
| 22
|
| из многодетных семей;
| 54
|
| из малообеспеченных семей.
| 118
|
Цель программы развития: создание условий эффективного развития школы-интерната для детей с ОВЗ в ходе осуществления модернизации образования.
Основные задачи программы:
Внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий, применение эффективных механизмов социализации.
Определение оптимального содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы и специфики образовательного учреждения.
Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
Основные направления программы развития:
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию школьников.
Информатизация образовательного процесса.
Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.
Структура управления учебно-воспитательным процессом
Управление ГС(К)ОАУ школы-интерната № 9 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы-интерната. В основу положена трёхуровневая структура управления:
1уровень - уровень административного совета (по содержанию это уровень стратегического управления). Административный совет школы-интерната № 9 определяет стратегию развития образовательного учреждения, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет ответственность за организацию жизнедеятельности школы-интерната. Создает благоприятные условия для ее развития. Объективно подходит к решению каждого вопроса, обеспечивает демократичность в управлении, создает благоприятную атмосферу сотрудничества в педагогическом коллективе.
2уровень - педагогический совет - коллективный орган управления школой-интернатом, который решает вопросы, связанные с реализацией Программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы-интерната несет коллективную ответственность за принятые решения. Второй уровень представлен также - методическим советом.
Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, заместители директора по УР, ВР. Методический совет руководит работой методических объединений, является главным консультативным органом школы-интерната по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива.
Заместитель директора по учебной работе осуществляет управление развитием и функционированием школы-интерната. Контролирует выполнение государственной программы. Отслеживает уровень сформированности системы знаний, обученности и обучаемости обучающихся. Руководит работой методических объединений, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе-интернате, отслеживает уровень воспитанности обучающихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями. Руководит работой методического объединения воспитателей.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы-интерната, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.
При таком распределении функций между заместителями директора дает возможность основательно специализироваться на индивидуальных особенностях детей, более качественно работать с кадрами, глубже проникать в содержание учебно-воспитательного и инновационного процесса, не нарушая преемственности.
3 уровень - организационной структуры управления - уровень учителей, воспитателей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).
Методические объединения - структурные подразделения методической службы школы-интерната, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы-интерната. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получить методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с методическим советом школы-интерната и своей работе подотчетно ему.
Вопросами социальной защиты детей занимается социальный педагог. Оказывает социально-информационную помощь воспитанникам. Содействует в реализации правовых гарантий различным категориям детей.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем психологизации и дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, отслеживает результативность коррекционной работы и вырабатывает рекомендации по коррекции психофизического развития и личностных качеств обучающихся, выполняет профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профессии, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую, психокоррекционную и консультативную работу с воспитанниками. Подотчетна директору.
В целом администрация школы-интерната имеет представление о стратегии развития школы, личностного роста и самоопределения.
Администрации необходимо в условиях перспективного развития положить в основу управления учреждением целостную дидактико-воспитательную систему. Задачи:
Повышать профессионально-педагогическое мастерство через систему методической работы школы-интерната.
Применять в учебно-воспитательном процессе современные педагогические технологии, способствующие социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Включение педагогического коллектива к вопросам управления школой- интернатом.
Развивать систему профессионального самоопределения воспитанников.
Обеспечить информатизацию образовательного процесса как одно из условий качественного образования.
Развивать и совершенствовать содержательную и технологическую стороны образовательного процесса.
Повышать социальную активность школы-интерната в образовательном сообществе.
Обеспечить поддержку творчески работающих педагогов в инновационном режиме.
9. Регулярный мониторинг достижения поставленных образовательных
задач.
|