Протокол №1


НазваниеПротокол №1
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6

«Согласовано»

Руководитель ШМО
_________/Хайдарова Т.А.
Протокол № 1

от « » августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
__________ /Мусина Р.Г..
« » августа 2013 г.

«Утверждено»

Директор школы

________ / Миназов И.М.
Приказ №

от « » августа 2013 г.



Рабочая программа по предмету

география VIII класс
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Новонадыровская средняя общеобразовательная школа

Альметьевского района, РТ

Миназова Ильфата Мизхатовича

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол №1 от « » августа 2013 г.

2013-2014 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по учебной дисциплине «География» (8 класс) составлена  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерной  программой среднего (полного) общего образования по географии, 2007 г.

1.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  1. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программу среднего общего образования. Приказ от 9 июля 2012г. № 4154/12

  2. Сборника нормативных документов  по географии М. « Дрофа» 2008 г.

  3. Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Концепция содержания школьного географического образования в школе»;

  4. Основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МБОУ «Новонадыровская СОШ»;

  5. Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012-2013 учебный год;

  6. Положения школы «О рабочей программе педагога»;

  7. Утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  8. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г., №189)



Настоящая программа по географии для 8-9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии , авторской программы И.В. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), Базисного учебного плана РТ, учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «Новонадыровская СОШ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания в 8-9 классе, контрольно- измерительные материалы по географии для 8-9 классов и календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечественной школе на протяжении уже нескольких десятилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существенно видоизменялись. С середины 60-х гг. это был единственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвя-занные, но фактически обособленные блоки существуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Население и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально-экономические изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, которые произошли в мире и стране, ни новых целей и задач, которые стоят перед Россией в третьем тысячелетии.

В настоящее время в школе существует два подхода к изучению курса «География России». Первый - традиционный, предусматривающий изучение в 8 классе курса «География России. Природа», а в 9 классе курса «География России. Население и хозяйство». Данный подход был единственным в отечественной школе на протяжении последних десятилетий. Второй подход — комплексно-страноведческий. В его рамках, в свою очередь, можно выделить две разновидности.

Первая разновидность предполагает изучение в 8 классе географического положения, особенностей природы и населения России. В 9 классе учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комплексно-страноведческой характеристикой крупных регионов России.

Вторая разновидность только начинает формироваться. Структуризация материала здесь несколько иная: в 8 классе, помимо упомянутых разделов, изучается география природоэксплуатирующих отраслей. Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой огромной страны, как Россия.

Рекомендации по реализации национально-регионального компонента на уроках географии

В основной школе Базисным учебным планом (БУП) в инвариантной части предусмотрено обязательное изучение курса «География». Закон Российской Федерации «Об образовании» и «Закон об образовании» Республики Татарстан ввели и закрепили понятия федерального и регионального компонентов географического образования.

Под региональным (национально-региональным) компонентом (НРК) понимается педагогически отобранный географический материал, раскрывающий:

-историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие республики, не нашедшее должного отражения в Федеральном компоненте;

-региональную специфику периода реформирования социальной жизни общества, поиск регионом новых ролей в экономической и общественной жизни страны;

-региональную специфику развития и проявления образовательных запросов населения в образовательных услугах;

-менталитет и духовную культуру Республики Татарстан.

Стандарт содержит «Обязательный минимум содержания НРК по географии для основной школы» и «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы при изучении минимума содержания НРК по географии».

Время на изучение НРК по географии предусматривается в соответствии с объемными показателями, рекомендованными коллегией Министерства образования РФ от 13 июня 2002 г., где на изучение НРК предусматривается 10 % часов от общего нормативного времени, отведенного на изучение предмета.

Цели обучения

Курс географии в 8-9 классе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Изучение содержания НРК по географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах «Население», «Внутренние воды», «Климат» и отдельных элементов других разделов содержания федерального компонента на практико-ориентированном региональном материале;

-обеспечение доступа к информации регионального уровня и ее распространение;

-популяризация знаний современной науки на материалах республики;

-инициирование практических проектов по использованию личностных и региональных ресурсов;

-формирование в общественном сознании представлений о ценности и уникальности объектов региона, необходимости их бережного использования;

-приобретение учащимися компетентности, необходимой для ориентирования в социальной среде своего края;

-профориентация учеников в области применения географических знаний в республике.

Реализация указанных целей достигается в результате освоения содержания образования, дополняющего и конкретизирующего содержание следующих разделов федерального компонента стандарта.

Место предмета «географии» в Базисном учебном плане РТ и учебном плане МБОУ «Новонадыровская СОШ». Общий объем часов, отводимых на изучение географии в основной школе согласно действующему федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 245 часов. Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение географии в 8-9 классе 140часов. В учебном плане МБОУ ««Новонадыровская СОШ».»» на изучение предмета «географии» предусмотрено_138 ч. , Рабочая программа рассчитана на 138 часов , из расчета 2 учебных часа в неделю . Региональный компонент на изучение курса «География Татарстана» отводит 8классе -7 часов, 9классе -7 часов
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов;

освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и

умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

- Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

- Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации— карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

- В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей

сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности

Раздел II. Содержание тем учебного курса.
8 класс




Содержание тем учебного курса

Количество часов в рабочей программе

Практическая часть

Примечания




Введение. Россия на карте мира.

5

2




1

Природа России.

30

5




2

Регионы России.

24

2




3

География Татарстана

5

1




4

Человек и природа

6

-







ИТОГО

70

10






  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Протокол №1 iconПоложение о квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тамбовской области
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,...

Протокол №1 iconО порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката
Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19....

Протокол №1 iconУплаты страховых взносов
Правления Агентства от 14. 07. 2005, протокол №51; от 30. 03. 2006, протокол №18; от 03. 07. 2008, протокол №43; от 25. 03. 2010,...

Протокол №1 iconРешением Общего собрания членов
Протокол №03-10 от «28» января 2010 г. Протокол №04-10 от «17» июня 2010 г. Протокол №05-10 от «28» октября 2010 г. Протокол №06-11...

Протокол №1 iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря...

Протокол №1 iconПротокол №30 от 19. 03. 2015 г. Протоколом №16 от 20. 02. 2016г....
Протокол №81 от 03. 09. 2013 г.; Протокол №95 от 10. 10. 2013г.; Протокол №107 от 14. 11. 2013г

Протокол №1 iconТарифы
Утверждены заседанием Правления ОАО «нико-банк» от 09. 06. 2008 г. Протокол №40 с изменениями от 13. 05. 2011 г. Протокол №52, от...

Протокол №1 iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Протокол №1 iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Протокол №1 iconПротоколом №16 от 20. 02. 2016г., Протокол №71 от 29. 07. 2016г.,...
Протокол №71 от 29. 07. 2016г., Протокол №51 от 29. 05. 2017г, Протокол №90 от 31. 08. 2017 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск