Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой


НазваниеПриказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой
страница1/11
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ

от 6 августа 2013 г. N 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ЗА СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ
В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2013 год:

N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах" (приложение N 1);

N 9-СХ "Сведения о внесении удобрений и проведении работ по химической мелиорации земель" (приложение N 2);

N 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)" (приложение N 3);

месячную с отчета за январь 2014 года, годовую с отчета за 2013 год:

N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (приложение N 4);

с периодичностью 1 раз в год с отчета в 2014 году:

N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" (приложение N 5);

N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" (приложение N 6);

с периодичностью 1 раз в год с отчета по состоянию на 1 января 2014 года:

N 10-МЕХ (краткая) "Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей" (приложение N 7).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу формы федерального статистического наблюдения:

N 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)", N 9-СХ "Сведения о внесении удобрений и проведении работ по химической мелиорации земель", N 10-МЕХ (краткая) "Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей", утвержденные приказом Росстата от 29 июля 2011 г. N 336;

N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах", N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай", N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденные приказом Росстата от 9 августа 2012 г. N 441.

4. Признать утратившей силу с отчета по состоянию на 1 ноября 2013 года форму федерального статистического наблюдения N 5-ЛХ "Сведения о лесных пожарах", утвержденную приказом Росстата от 29 июля 2011 г. N 336.
Руководитель

А.Е.СУРИНОВ
Приложение N 1
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Нарушение порядка представления статистической информации, а равно │

│ представление недостоверной статистической информации влечет │

│ ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской │

│ Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а │

│ также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об │

│ ответственности за нарушение порядка представления государственной │

│ статистической отчетности" │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 │

│ N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных │

│ осуществляется для статистических целей при условии обязательного │

│ обезличивания персональных данных │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩИХ ЗАТРАТАХ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ │

│ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖАХ │

│ за 20__ г. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────┬──────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│ Предоставляют: │ Сроки │ │ Форма N 4-ОС │

│ │ предоставления │ └──────────────────────┘

├─────────────────────────────┼──────────────────┤

│юридические лица, физические │ 25 января │ Приказ Росстата:

│лица, занимающиеся │ после отчетного │ Об утверждении формы

│предпринимательской │ периода │ от 06.08.2013 N 309

│деятельностью без образования│ │ О внесении изменений

│юридического лица │ │ (при наличии)

│(индивидуальные │ │ от ___________ N ___

│предприниматели), │ │ от ___________ N ___

│осуществляющие │ │

│природоохранную деятельность,│ │ ┌──────────────────────┐

│а также производящие плату за│ │ │ Годовая │

│негативное воздействие на │ │ └──────────────────────┘

│окружающую среду: │ │

│ - территориальному │ │

│ органу Росстата в │ │

│ субъекте Российской │ │

│ Федерации по │ │

│ установленному им │ │

│ адресу │ │

└─────────────────────────────┴──────────────────┘


Наименование отчитывающейся организации _____________________

Почтовый адрес ______________________________________________


---------------------------------------------------------------------------

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой

индивидуальным предпринимателем)


Код формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО

сектор







1

2

3

4

5

0609030














Раздел 1. Текущие затраты на охрану окружающей среды и выручка

(поступления) от продажи побочной продукции
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

┌──────┬────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┐

│ N │ Наименование │Текущие │ из них за │ Из гр. 3 состав │

│строки│ направлений │(эксплуа- │ счет │ текущих затрат по │

│ │ природоохранной │тационные) │собственных│ основным видам │

│ │ деятельности │затраты за │ средств ├────────┬────────────┤

│ │ │год, всего │ │мате- │ затраты на │

│ │ │ │ │риальные│ оплату │

│ │ │ │ │затраты │ труда и │

│ │ │ │ │ │ отчисления │

│ │ │ │ │ │ на │

│ │ │ │ │ │ социальные │

│ │ │ │ │ │ нужды │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │Всего (сумма строк │ │ │ │ │

│ 01 │02 - 10) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ в том числе: │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на охрану │ │ │ │ │

│ │ атмосферного │ │ │ │ │

│ │ воздуха и │ │ │ │ │

│ │ предотвращение │ │ │ │ │

│ 02 │ изменения климата │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на сбор и очистку │ │ │ │ │

│ 03 │ сточных вод │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на обращение с │ │ │ │ │

│ 04 │ отходами │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на защиту и │ │ │ │ │

│ │ реабилитацию │ │ │ │ │

│ │ земель, │ │ │ │ │

│ │ поверхностных и │ │ │ │ │

│ 05 │ подземных вод │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на защиту │ │ │ │ │

│ │ окружающей среды │ │ │ │ │

│ │ от шумового, │ │ │ │ │

│ │ вибрационного и │ │ │ │ │

│ │ других видов │ │ │ │ │

│ │ физического │ │ │ │ │

│ 06 │ воздействия │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на сохранение │ │ │ │ │

│ │ биоразнообразия и │ │ │ │ │

│ │ охрану природных │ │ │ │ │

│ 07 │ территорий │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на обеспечение │ │ │ │ │

│ │ радиационной │ │ │ │ │

│ │ безопасности │ │ │ │ │

│ 08 │ окружающей среды │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на научно- │ │ │ │ │

│ │ исследовательскую │ │ │ │ │

│ │ деятельность и │ │ │ │ │

│ │ разработки по │ │ │ │ │

│ │ снижению │ │ │ │ │

│ │ негативных │ │ │ │ │

│ │ антропогенных │ │ │ │ │

│ │ воздействий на │ │ │ │ │

│ 09 │ окружающую среду │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼────────────┤

│ │ на другие │ │ │ │ │

│ │ направления │ │ │ │ │

│ │ деятельности в │ │ │ │ │

│ │ сфере охраны │ │ │ │ │

│ 10 │ окружающей среды │ │ │ │ │

└──────┴────────────────────┴───────────┴───────────┴────────┴────────────┘
продолжение
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

┌──────┬────────────────────┬─────────────────┬────────────┬──────────────┐

│ N │ Наименование │ Оплата услуг │ Затраты на │ Выручка │

│строки│ направлений │природоохранного │капитальный │(поступления) │

│ │ природоохранной │ назначения │ ремонт │ от продажи │

│ │ деятельности │ │ основных │ побочной │

│ │ │ │ фондов по │ продукции │

│ │ │ │ охране │ │

│ │ │ │ окружающей │ │

│ │ │ │ среды │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 1 │ 2 │ 7 │ 8 │ 9 │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │Всего (сумма строк │ │ │ │

│ 01 │02 - 10) │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ в том числе: │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на охрану │ │ │ │

│ │ атмосферного │ │ │ │

│ │ воздуха и │ │ │ │

│ │ предотвращение │ │ │ │

│ 02 │ изменения климата │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на сбор и очистку │ │ │ │

│ 03 │ сточных вод │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на обращение с │ │ │ │

│ 04 │ отходами │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на защиту и │ │ │ │

│ │ реабилитацию │ │ │ │

│ │ земель, │ │ │ │

│ │ поверхностных и │ │ │ │

│ 05 │ подземных вод │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на защиту │ │ │ │

│ │ окружающей среды │ │ │ │

│ │ от шумового, │ │ │ │

│ │ вибрационного и │ │ │ │

│ │ других видов │ │ │ │

│ │ физического │ │ │ │

│ 06 │ воздействия │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на сохранение │ │ │ │

│ │ биоразнообразия и │ │ │ │

│ │ охрану природных │ │ │ │

│ 07 │ территорий │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на обеспечение │ │ │ │

│ │ радиационной │ │ │ │

│ │ безопасности │ │ │ │

│ 08 │ окружающей среды │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на научно- │ │ │ │

│ │ исследовательскую │ │ │ │

│ │ деятельность и │ │ │ │

│ │ разработки по │ │ │ │

│ │ снижению │ │ │ │

│ │ негативных │ │ │ │

│ │ антропогенных │ │ │ │

│ │ воздействий на │ │ │ │

│ 09 │ окружающую среду │ │ │ │

├──────┼────────────────────┼─────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ │ на другие │ │ │ │

│ │ направления │ │ │ │

│ │ деятельности в │ │ │ │

│ │ сфере охраны │ │ │ │

│ 10 │ окружающей среды │ │ │ │

└──────┴────────────────────┴─────────────────┴────────────┴──────────────┘
Раздел 2. Плата за негативное воздействие на окружающую

среду (экологические платежи)
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

┌───────┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ N │ Наименование │ Фактически │

│строки │ │ выплачено за год, │

│ │ │ тыс. руб. │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │ Плата за допустимые выбросы (сбросы) │ │

│ │ загрязняющих веществ (размещение отходов │ │

│ 20 │ производства и потребления) - всего │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │ в том числе: │ │

│ 21 │ в водные объекты │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 22 │ в атмосферный воздух │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 23 │ за размещение отходов производства и │ │

│ │ потребления │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 24 │ в подземные горизонты │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │ Плата за сверхнормативные выбросы (сбросы) │ │

│ │ загрязняющих веществ (размещение отходов │ │

│ 25 │ производства и потребления) │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │ в том числе: │ │

│ 26 │ в водные объекты │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 27 │ в атмосферный воздух │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 28 │ за размещение отходов производства и │ │

│ │ потребления │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 29 │ в подземные горизонты │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │ Плата за допустимые и сверхнормативные │ │

│ │ выбросы (сбросы) загрязняющих веществ │ │

│ │ (размещение отходов производства и │ │

│ 30 │ потребления) │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │Средства (иски) и штрафы, взысканные в │ │

│ │возмещение ущерба, причиненного нарушением │ │

│ 31 │природоохранного законодательства │ │

└───────┴─────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
---------------------------------------------------------------------------

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой

индивидуальным предпринимателем)
Должностное лицо, ответственное за

предоставление статистической

информации (лицо, уполномоченное

предоставлять статистическую

информацию от имени юридического

лица или от имени гражданина,

осуществляющего предпринимательскую

деятельность без образования

юридического лица) ____________ ____________ _________

(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
____________ E-mail __________ "__" _______ 20__ год

(номер (дата составления

контактного документа)

телефона)
Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду, заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений - настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению), индивидуальному предпринимателю с объемом затрат, и (или) с платой за негативное воздействие на окружающую среду более 10 тыс. руб. в год.

Настоящую форму не предоставляют:

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- юридические лица - государственные природные заповедники и национальные парки федерального значения.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности. Индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированой и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) им территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

В кодовой части формы по графе 3 респонденты, осуществляющие деятельность по кодам 01 - 99 ОКВЭД, за исключением кода 75, а также деятельности специализированных поставщиков (кода 90), должны указать - 1 (коммерческий сектор).

Респонденты, осуществляющие деятельность по коду 90 ОКВЭД, в графе 3 должны указать - 2 (специализированные поставщики природоохранных услуг).

Респонденты, которые предоставляют специализированные природоохранные услуги, такие, как сбор и очистку сточных вод, сбор и переработку твердых отходов, ассенизацию, уборку территории и т.д., однако эти услуги не относятся к основному виду экономической деятельности, должны составлять два отчета, один - по специализированным природоохранным услугам, предоставляемым предприятием, и второй - по другим видам экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо. Например, юридические лица, осуществляющие деятельность по коду ОКВЭД 41, представляют два отчета (один по основной деятельности, который включается в коммерческий сектор, второй - по деятельности, связанной с природоохранными услугами (очисткой сточных вод), который включается в сектор специализированных поставщиков природоохранных услуг). В отчет по основной деятельности не должны включаться услуги по очистке сточных вод.

Мероприятия и затраты, показываемые в данной форме, должны иметь преимущественно природоохранный характер и быть направлены главным образом на охрану окружающей среды.

В данной форме не отражаются мероприятия и затраты на их проведение:

- по охране здоровья, улучшению условий труда и повышению техники безопасности, реализованные по техническим соображениям, но дающие положительный экологический эффект;

- по непосредственному использованию природных ресурсов (например, водоснабжение);

- по предотвращению или борьбе с последствиями стихийных бедствий и природных катастроф. В частности, не включается деятельность по прогнозу (профилактике) и устранению последствий засухи, заморозков, землетрясений, лавин, оползней и т.п.

Кроме того, в данной форме не учитываются: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, платежи за водопользование по договорам, лесные подати, налоги и сборы за пользование биоресурсами, другие аналогичные налоги и платежи за природопользование и при природопользовании, за исключением платежей, приведенных в разделе 2 формы.

Форма заполняется на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей среды и экологических платежей. Данные представляются в тысячах рублей, в целых числах, без десятичных знаков.
Раздел 1. Текущие затраты на охрану окружающей среды

и выручка (поступления) от продажи побочной продукции
В разделе 1 отражаются фактическая сумма текущих затрат, образующаяся в процессе внутрипроизводственной деятельности и покрываемая за счет собственных средств, средств бюджетов всех уровней и других источников, а также дополнительные затраты и поступления, связанные с охраной окружающей среды.

Текущие затраты указываются без налога на добавленную стоимость.

Сумма текущих затрат на охрану окружающей среды включает расходы на проведение мероприятий, обеспечение текущей работы технологических процессов и производств, а также на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, которые разработаны и функционируют в целях предотвращения, уменьшения, очистки (переработки) и/или устранения загрязняющих веществ (продуктов) или самого загрязнения.

В состав текущих затрат на охрану окружающей среды (графа 3) включаются:

- содержание и эксплуатация основных фондов по охране окружающей среды: сырье, материалы и другие продукты, топливо и электроэнергия, используемые при эксплуатации природоохранных фондов; затраты на текущий ремонт этих фондов, на содержание персонала, обслуживающего данные фонды; рентные (лизинговые) платежи, платежи по страховке, касающиеся природоохранных сооружений и оборудования (перечень фондов природоохранного назначения приведен в Приложении 1);

- затраты на сбор, хранение/захоронение и переработку/обезвреживание, уничтожение, размещение отходов производства и потребления собственными силами;

- организация самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и мониторинговые мероприятия, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью в организации;

- текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной деятельности;

- прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду.

В состав текущих затрат (графа 3) не включаются:

- строительство объектов по охране окружающей среды,

- капитальный ремонт природоохранных основных фондов,

- амортизационные отчисления по основным фондам природоохранного назначения,

- закупки природоохранных услуг у внешних организаций (выплаты сторонним организациям за прием и очистку сточных вод, а также за вывоз, переработку, захоронение и т.д. отходов производства и потребления, за оказание других услуг по охране окружающей среды).

По строке 01 показываются текущие (эксплуатационные) затраты в целом на все мероприятия по охране окружающей среды, которые в строках 02 - 10 распределяются по направлениям природоохранной деятельности в соответствии с "Перечнем основных фондов природоохранного назначения" (приложение 1) и "Перечнем видов природоохранной деятельности" (приложение 2).

По строке 02 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по охране атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

- на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата,

- на осуществление контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая контроль за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах механическими транспортными средствами), лабораторные исследования,

- на организацию наблюдения и контроля за качественным состоянием атмосферного воздуха,

- на модификацию (совершенствование) производственных процессов, переход на другие виды топлива, сырья, материалов с целью уменьшения (ликвидации) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата,

- на прочие текущие мероприятия в области охраны атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата.

По строке 03 включаются текущие затраты, направленные на деятельность по сбору и очистке сточных вод, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

- на содержание и эксплуатацию основных фондов для сбора, транспортировки, очистке сточных вод, систем оборотного и повторного водоснабжения, локальных очистных сооружений,

- на снижение образования загрязненных сточных вод в производственном процессе,

- на повторное использование охлаждающей воды и очистке охлаждающей воды перед сбросом,

- на осуществление контроля за качеством сбрасываемых сточных вод, лабораторные исследования,

- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность по сбору и очистке сточных вод,

- на прочие текущие мероприятия по сбору и очистке сточных вод.

В текущие затраты по сбору и очистке сточных вод не включаются:

затраты на содержание и эксплуатацию промышленных и коммунальных водопроводов, включая сооружения по предварительной очистке забираемой воды (водоподготовке) и ее транспортировке до потребителя,

затраты на содержание и эксплуатацию городских, промышленных и других канализационных сетей, не подведенных к очистным сооружениям и осуществляющим сброс загрязненных сточных вод непосредственно в естественные водные объекты.

По строке 04 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по обращению с отходами (включая переработку низкорадиоактивных отходов, компостирование, смет при уборке улиц, утилизацию), входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

- на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране окружающей среды от отходов производства и потребления (для сбора, разделения на виды (сортировки), размещения, обезвреживания и (или) использования отходов производства и потребления,

- на мероприятия по осуществлению сбора, разделения по видам, хранения и транспортирования отходов производства и потребления к специально организованным местам их размещения, обезвреживания или использования, находящиеся в ведении отчитывающегося объекта или других организаций (свалки, полигоны, мусороперерабатывающие и мусоросжигающие установки и заводы), также к местам их санкционированного неорганизованного хранения,

- на осуществление инструментальных измерений и контроля за величиной и структурой образования и размещения отходов производства и потребления, лабораторные исследования в сфере обращения с отходами,

- на определение физико-химического состава отходов и (или) на определение класса опасности отходов,

- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области обращения с отходами,

- на прочие текущие мероприятия по обращению с отходами.

По строке 05 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

- на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод, включая общестроительную и специальную технику,

- на ликвидацию свалок, полигонов, отстойников, отвалов, "хвостов" обогатительных организаций,

- на предотвращение инфильтрации загрязнителей в почвы, поверхностные и подземные водные объекты,

- на мероприятия по поддержанию в установленном порядке водоохранных зон, по регулированию стока и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек,

- на очистку почв и водных объектов от загрязнения и засорения,

- на предотвращение эрозии и других видов деградации почвы,

- по предотвращению засоления и по рассолению почв,

- по рекультивации нарушенных земель,

- инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования качественного состояния земель, поверхностных и подземных водных объектов,

- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны земель, поверхностных и подземных водных объектов,

- на прочие текущие мероприятия по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод.

По строке 06 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

- на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите окружающей среды, предотвращению и снижению шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на транспорте, на промышленных производствах и других стационарных источниках шума и вибрации, по применению антишумовых и виброизолирующих конструкций,

- инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на окружающую среду,

- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области защиты окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия,

- на прочие текущие мероприятия.

В строку 07 включаются текущие затраты, направленные на деятельность по сохранению биоразнообразия и охрану природных территорий, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

- по защите и восстановлению видов животных, растений и грибов и по сохранению среды их обитания (по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, по осуществлению искусственного воспроизводства природных популяций, по реинтродукции (реакклиматизации), по предотвращению неконтролируемого распространения инвазивных чужеродных видов, по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов посредством применения технологий криоконсервации и создания других типов хранилищ генетического материала для восстановления исчезнувших популяций и видов, а также для поддержания или восстановления генетического разнообразия в сильно нарушенных популяциях, по проведению мониторинга, по проведению инвентаризации (учета), по ведению Красных книг и т.д.),

- по сохранению и восстановлению природных территорий,

- инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий,

- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий,

- на прочие текущие мероприятия по сохранению биоразнообразия и охрану природных территорий.

К текущим (эксплуатационным) затратам, направленным на сохранение биоразнообразия и охрану природных территорий, не относятся затраты на:

- создание и уход за зелеными участками дорог;

- охрану и реабилитацию исторических памятников и ландшафтов, созданных главным образом искусственно;

- мероприятия, связанные с городскими парками и садами.

По строке 08 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

- по снижению радиационного воздействия на окружающую среду (по реабилитации природных территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению лесов, водных объектов, земель),

- по обращению с радиоактивными отходами (по осуществлению сбора, транспортированию, переработке, хранению (локализации) радиоактивных отходов, захоронению радиоактивных отходов),

- инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области обеспечения радиационной безопасности,

- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области радиационной безопасности окружающей среды,

- на прочие текущие мероприятия в области радиационной безопасности окружающей среды.

В текущие затраты, направленные на деятельность по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, не включаются:

- затраты на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,

- затраты по сбору и переработке низкорадиоактивных отходов.

По строке 09 указываются текущие затраты, направленные на научно-исследовательскую деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат. Они включают затраты на разработки в сфере охраны атмосферного воздуха, предотвращения изменения климата и защиты озонового слоя, в области сбора и очистки сточных вод, включая предотвращение (или очистку) сбросов в поверхностные воды, в области обращения с отходами, защиты и реабилитации почвы, подземных и поверхностных вод, защиты окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий и др.

По строке 10 указываются текущие затраты на другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат. Они включают затраты на охрану окружающей среды и не включенные в другие классы: общая административная и управленческая деятельность, деятельность по экологической сертификации и экологическому аудиту, по экологическому менеджменту и консалтингу, по экологическому просвещению и информационному обеспечению в области охраны окружающей среды, по информационному обеспечению гражданского общества о состоянии окружающей среды, по организации и развитию системы экологического образования, по воспитанию и формированию экологической культуры, по обучению, подготовке и повышению квалификации специалистов в области охраны окружающей среды и др. Сюда включаются затраты, не подпадающие под другие группировки видов природоохранной деятельности.

В графе 3 отражаются сведения о фактических текущих (эксплуатационных) затратах на охрану окружающей среды, произведенных за год.

В графе 4 отражаются сведения о текущих (эксплуатационных) затратах на охрану окружающей среды за счет собственных средств предприятий.

По графе 5 указываются материальные затраты, включающие затраты на приобретение сырья и (или) материалов; инструментов, приспособлений, инвентаря; комплектующих изделий и (или) полуфабрикатов; топлива, энергии всех видов, необходимых для функционирования основных фондов природоохранного назначения и выполнения других работ по охране окружающей среды. К материальным затратам приравниваются также расходы на рекультивацию земель. При заполнении графы 5 используются данные форм первичной бухгалтерской отчетности (приходные накладные на приобретаемые сырье и материалы, платежные документы, товарно-транспортные накладные в др.).

В графе 6 отражаются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды (включая единый социальный налог) работникам, связанных с эксплуатацией природоохранного оборудования и проведением других мероприятий по охране окружающей среды, которые включают сумму заработной платы и выплаты социального характера, начисленных работникам списочного состава и внешним совместителям. Сюда входят работники, непосредственно занятые по эксплуатации и обслуживанию природоохранных объектов. Кроме того, включается оплата труда и социальные выплаты при проведении других средозащитных мероприятий (рекультивации нарушенных земель, вывозу и захоронению отходов производства и потребления и др.). В данном показателе также отражается оплата труда работников заводских лабораторий, осуществляющих мониторинг (контрольные замеры, учет, контроль и др.) в области охраны окружающей среды.

При обслуживании одновременно как природоохранных, так и других объектов, не связанных с защитой окружающей среды (например, ремонтными бригадами, электриками и т.п.), соответствующая зарплата и выплаты при этом должны определяться расчетно - по доле времени, затраченной на обслуживание природоохранного оборудования или проведение природоохранных мероприятий, и/или другими методами.

В графу 7 включается сумма фактической оплаты текущих услуг сторонним организациям за: а) прием, транспортировку и очистку сточных вод; б) сбор, транспортировку (вывоз), временное хранение, переработку (обезвреживание), уничтожение и/или захоронение отходов производства и потребления; в) другие услуги по охране окружающей среды, в т.ч. за посадку и уход за зелеными насаждениями на территории отчитывающегося предприятия, проведение инвентаризации источников загрязнения, разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), разработку проектов санитарно-защитных зон предприятий, работы по оценке рисков для здоровья населения при воздействии факторов окружающей среды, разработку проектов нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС), разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологическую сертификацию и аудит, другие аналогичные услуги и работы.

В этой графе не отражаются бюджетные платежи за негативное воздействие на окружающую среду, другие налоги и платежи, штрафы и выплаты за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде, и т.д.

В графе 8 включаются затраты на осуществление капитального ремонта основных фондов природоохранного назначения по направлениям природоохранной деятельности. Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считается вид ремонта с периодичностью свыше одного года, при котором, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).

По графе 9 показывается выручка (поступления) от продажи побочной продукции, полученной в ходе природоохранной деятельности.

Такого рода доходы, т.е. дополнительные поступления, связаны со специфическим характером некоторых работ природоохранного назначения (и соответственно затрат на охрану окружающей среды). Выручка от реализации побочной продукции представляет собой суммарный объем продаж (совокупную стоимость реализации) побочной продукции. Кроме того, доходы могут выражаться через суммарное уменьшение издержек (снижение себестоимости производства), если побочная продукция используется на том же предприятии, где она была получена.

К побочной продукции, полученной в ходе природоохранной деятельности, может относиться металлолом только в том случае, если он получен в ходе обработки отходов производства и потребления на полигонах, свалках, мусороперерабатывающих заводах.

Сюда включается стоимость возвратных отходов, вновь поступивших в собственное основное производство.

Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (понижением выходом продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:

- по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции);

- по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.

Данное указание касается, в частности, отходов деревообработки, уловленных пылеосадительными камерами или другими пылеулавливающими устройствами и использованных в дальнейшем в качестве топлива на отчитывающемся предприятии, проданных другим потребителям, включая население. Сюда же могут относиться нефтепродукты, полученные при очистке сточных вод и также использованные на собственном производстве (для собственных нужд) или реализованные на сторону.

Если отходы (продукты) передаются не на коммерческой основе (например, отдаются работникам того же предприятия в качестве топлива), соответствующий оборот не отражается в графе 9.
Раздел 2. Плата за негативное воздействие на окружающую

среду (экологические платежи)
В разделе 2 отражаются денежные средства, фактически выплаченные в соответствии с действующим законодательством за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, штрафы за нарушение природоохранного законодательства.

По строкам 20, 25, 30 приводятся фактические выплаты, производимые за загрязнение окружающей среды (выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов производства и потребления). Эти показатели складываются из сумм фактических выплат, произведенных в течение отчетного года.

В строке 20 показываются средства, фактически выплаченные за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления в границах предельно допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

В строках 21 - 24 указываются соответственно фактические выплаты за допустимые (не превышающие предельно допустимые нормативы и установленные лимиты (временно согласованные нормативы)) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (строка 21) и подземные горизонты (строка 24), выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (строка 22), за размещение отходов производства и потребления (строка 23).

По строке 25 отражаются фактические выплаты за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (строка 26) и подземные горизонты (строка 29), выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (строка 27), за сверхнормативное размещение отходов производства и потребления (строка 28).

По строке 30 отражается общая сумма платежей (за исключением штрафных санкций и исков), фактически перечисленных в отчетном году за загрязнение окружающей среды (допустимое и сверхнормативное).

По строке 31 показываются все штрафы и выплаты, взысканные специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды по искам за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде вследствие нарушения природоохранного законодательства. К ним относятся штрафные санкции за залповое или аварийное загрязнение окружающей среды (кроме установленных текущих выплат за экологическое загрязнение). Штрафы, взысканные в административном порядке с должностных лиц, работающих в организации, здесь не учитываются.

В случае выплаты средств по добровольному или обязательному экологическому страхованию соответствующие величины в данный отчет не включаются.
Арифметические и логические контроли
Раздел 1

1. стр. 01 = стр. 02 + стр. 03 + стр. 04 + стр. 05 + стр. 06 + стр. 07 + стр. 08 + стр. 09 + стр. 10 для всех граф

2. гр. 4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПриказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического...
Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г....

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПриказ 02. 10. 2009 №213 Москва Об утверждении статистического инструментария...
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПриказ 14. 10. 2009 №226 Москва Об утверждении статистического инструментария...
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПриказ от 29 августа 2012 г. N 470 об утверждении статистического...
В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства...

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПрика з
Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПрика з
Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПрика з
Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПрика з
Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПрика з
Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения

Приказ от 6 августа 2013 г. N 309 об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой iconПрика з
Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск