Утверждаю
НОЧУ ЦО «Филиппок»
Директор ___________________Замятин А.А.
«_______»__________________2014г РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ «В»
Разработана Научно-методическим
Центром подготовки подготовки водителей
(АНО НМЦ, г.Москва)
г.ОДИНЦОВО, МОСКОВСКОЙ ОБЛ. 2014г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа - индивидуальный инструмент преподавателя (инструктора) — определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, последовательность, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям к результатам освоения программы.
В данной образовательной программе изменена последовательность изучения разделов и тем учебных предметов примерной программы профессиональной подготовки водителей ТС категории «В» (Прил. № 2, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1408), но при этом выполнено основное условие — 100% выполнение всей программы учебных предметов. Отдельные вопросы и темы распределены по модулям с целью их оптимального освоения на основе использования внутри- и межпредметных логических связей при их изучении.
Ниже при описании изучаемых предметов употребляются пояснения типа «часть 1», «часть 2» и т.д. Это надо понимать так, что в материале «части 2» конкретного предмета изучаются темы, которые не вошли в его «часть 1», а в «части 3» — темы, которые не вошли в его «часть 1» и в «часть 2», и т.д.
По окончании изучения конкретного предмета (или его раздела) необходимо предусмотреть проведение по нему промежуточной аттестации в форме, которая удобна в данном образовательном контексте. Такими формами могут быть групповой опрос, индивидуальное (групповое) контрольное задание, контрольные вопросы (тесты).
Внимание!
/. Промежуточная аттестация по конкретному предмету проводится за счет часов, отведенных на данный предмет, с проставлением оценок «зачет».
Для углубленного изучения отдельных тем предметов, входящих в учебные модули, может активно использоваться форма дистанционного обучения.
Для повышения эффективности обучения Преподаватель может активно использовать метод домашнего задания для обучаемых по мате риалу каждой пройденной темы, поскольку в процессе организации самостоя тельной работы над пройденным материалом повышается качество его усвоения. В начале каждого первого учебного часа рекомендуется отводить 8—10 минут на контроль усвоения материала темы предыдущего урока в форме индивидуального или группового опроса (контрольного теста).
Условные обозначения, используемые в документе:
Т_ — номер темы конкретного предмета, например, Т1 — тема № 1.
Т_П - номер практического занятия по теме конкретного предмета, например, ТУП — практическое занятие по теме № 7.
ОЗ — аббревиатура предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения».
ПС - аббревиатура предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя».
ОУ - аббревиатура предмета «Основы управления транспортными средствами».
ПП — аббревиатура предмета «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
УиТО — аббревиатура предмета «Устройство и техническое обслуживание ТС категории «В» как объектов управления».
ОУВ — аббревиатура предмета «Основы управления транспортными средствами категории «В».
ОГП — аббревиатура предмета «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
ОПП — аббревиатура предмета «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».
ВМ - аббревиатура предмета «Вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией).
ВА — аббревиатура предмета «Вождение транспортных средств категории «В» (с автоматической трансмиссией).
В основном тексте образовательной программы, в конце наименования каждой темы, приведены в скобках вышеуказанные аббревиатуры в сочетании с номером темы, которые позволяют определить, в рамках какого предмета изучается данная тема.
Например, аббревиатура ОУ—ТЗ в сочетании с номером темы, приведенная после наименования темы «Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления (ОУ—ТЗ)», говорит о том, что эта тема является темой № 3 предмета «Основы управления транспортными средствами».
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны знать:
Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
основы безопасного управления транспортными средствами;
цели и задачи управления системами «водитель - автомобиль — дорога» и «водитель — автомобиль»;
особенности наблюдения за дорожной обстановкой;
способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
порядок вызова аварийных и спасательных служб;
основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями;
правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;
современные рекомендации по оказанию первой помощи;
методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;
состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов.
2. В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны уметь:
безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;
соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);
управлять своим эмоциональным состоянием;
конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;
выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);
устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);
обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;
информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;
использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);
своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный предмет
| Количество часов
| Промежуточная аттестация
|
| всего
| в том числе
|
|
|
| теоретические занятия
| практические занятия
|
| Учебные предметы базового цикла
| Основы законодательства в сфере дорожного движения
| 42
| 30
| 12
| зачет
| Психофизиологические основы деятельности водителя
| 12
| 8
| 4
| зачет
| Основы управления транспортными
средствами
| 14
| 12
| 2
| зачет
| Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии
| 16
| 8
| 8
| зачет
| Учебные предметы специального цикла
| Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления
| 20
| 18
| 2
| зачет
| Основы управления транспортными средствами категории «В»
| 12
| 8
| 4
| зачет
| Вождение* транспортных средств категории «В» (с механической/автоматической трансмиссией)
| 56/54
|
| 56/54
| зачет
| Учебные предметы профессионального цикла
| Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом
| 8
| 8
| -
| зачет
| Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом
| 6
| 6
|
| зачет
| Квалификационный экзамен
| Квалификационный экзамен
| 4
| 2
| 2
| экзамен
| ИТОГО
| 190/188
| 100
| 90/88
| -
| |