Скачать 139.59 Kb.
|
Утверждаю: руководитель подразделения «Школа иностранных языков «ГРИНВИЧ» _________________________Воробьёва Т.С. 02.02.2015 г. Рабочая программа по немецкому языку для подростков (14+) и взрослых по УМК «THEMEN AKTUELL» ИЗДАТЕЛЬСТВА «Huber» Пояснительная записка к УМК THEMEN Aktuell Назначение программы: программа курса «Немецкий язык» предназначена для учащихся с углубленным изучением немецкого языка. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане По данному курсу отводится 102 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю. Курс Themen Aktuell 1 формирует у учащихся умение читать, служит для развития и углубления страноведческих, лингвострановедческих, социокультурных знаний. Программа рассчитана на 102 часа в год. Особенности обучения по курсу THEMEN Aktuell Данная программа обеспечивает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на немецком языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым немецко -русским словарем, интернетом и т.д. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться немецким языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления немецкого языка с русским. Формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на немецком языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер. Цели и задачи учебного курса. В процессе обучения по данному курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: – речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2); – языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; – социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; – компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; – учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Предметное содержание речи: 1) Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, дискотеки, кафе); молодёжная мода; покупки; карманные деньги 2)Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Проблема выбора профессии и роль иностранного языка. Международные школьные обмены. 3)Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Праздники. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. СМИ (пресса, телевидение, радио, Интернет) 4) Здоровый образ жизни. Природа и проблемы экологии. Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком. Речевые умения и навыки.
На данном этапе обучения говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой стран изучаемого языка. Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями, а также их комбинации. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога – расспроса:
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога – побуждения к действию:
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
Объем диалогов – не менее 5 -7 реплик со стороны каждого учащегося. В этих диалогах и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Монологическая речь. Развитие монологической речи на данном этапе обучения предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точность проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
На данной ступени обучения выделяют так же выделяют 3 вида аудирования:
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет воспитательную и образовательную ценность. Время звучания текста – 2 - 3 минуты. III. Чтение. Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точность проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию.
Объем текста – до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию.
Объем текста – до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Как и в предыдущих классах продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя; работа над увеличением скорости чтения; работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. IV. Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Социокультурные знания и умения. Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально – культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Они овладевают знаниями о:
Предусматривается также овладение умениями:
Языковые знания и навыки.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной информации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: 1) суффиксами
2) префиксами
Расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в 5 – 7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worueber, darueber, womit, damit); Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация): -предложений с инфинитивными группами: statt…zu, ohne…zu; -сложноподчинённых предложений с придаточными времени с союзом wenn, als, nachdem; придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen); придаточными цели с союзом damit. Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um…zu+Infinitiv, statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv. Различение некоторых омонимичных явлений-предлогов, союзов (zu, als, wenn) Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать: – основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); – особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений; – признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); –основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка; – роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англо говорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и немецко говорящих стран; уметь: в области говорения: – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; – делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; – использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения; в области аудирования: – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; – понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения: – ориентироваться в тексте на немецком языке; прогнозировать его содержание по заголовку; – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; – читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма: – заполнять анкеты и формуляры; – писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |