Документа


Скачать 185.54 Kb.
НазваниеДокумента
ТипДокументы


Утверждено Приказом ИДЦ

от ________№____


ГУЗ «ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Вид документа

Стандартная операционная процедура (СОП)




Версия

№1,2

Запись в Едином реестре документации (2)

ИДЦ-СОП-20.11

Экземпляр

№1

Страница № …из

1/8

Введена в действие

19.09.11 (12.12.11г.)

Конфиденциально

Срок действия

3 года

Название документа

Порядок забора крови из вены в процедурном кабинете ОЛД ИДЦ (преаналитический этап)






должность

ФИО

подпись

дата

Разработано:


Медсестра процедурная(с функциями старшей медсестры)

Т.В. Атаманова







Заведующий ОЛД

И.А. Мирошниченко







Оформлено:

Заведующий ОЛД

И.А. Мирошниченко







Согласовано:

Зам. главного врача по медицинской части


Белых Е.В.







Зам. главного врача по КЭ, ОМР, управлению и оценке качества

Князюк Н.Ф.







Зам.главного врача по сестринскому делу и эпидвопросам

Петухина О.В.








Начальник отдела правового обеспечения и размещения государственного заказа

Шведова С.А.







Иркутск 2011





1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Цель

Организация работы в процедурном кабинете ОЛД ИДЦ по взятию крови из вены. Регламентирование порядка действий при заборе крови из вены, взаимодействия медицинской сестры процедурного кабинета с пациентами и медперсоналом ОЛД. Определение должностных лиц, ответственных за данную работу.

Область применения

Процесс подготовки биологического материала для исследований (Внелабораторный преаналитический этап).

Ответственность

Главный врач - за согласование СОП и инициацию изменений; Заместитель главного врача по медицинской части за согласование и контроль исполнения СОП; Зам.главного врача по сестринскому делу и эпидвопросам - за согласование и контроль исполнения СОП. Заместитель главного врача по КЭ, ОМР, управлению и оценки качества - за координацию и контроль правильности составления и оформления СОП, за соответствие СОП основным требованиям СМК ИДЦ. Секретарь руководителя, делопроизводитель - за распространение экземпляров СОП; Заведующий ОЛД - за достоверность и последовательность описанного процесса, соответствие приведенных данных, соблюдение срока подготовки СОП, его согласование и исполнение, своевременную актуализацию изменений. Медсестра процедурного кабинета – за правильное выполнение рабочего процесса.

Технические средства:

Персональный компьютер, сканер, стол, медицинское кресло, кресло для взятия кров, бактерицидные лампы, телефон, пеленальный столик для детей, шкафы для хранения расходных материалов.

Внимание! Для обеспечения качества и надежности клинико-диагностических исследований сотрудники лаборатории обязаны участвовать в организации правильного получения образцов

биологического материала и систематически контролировать работу процедурных кабинетов,

откуда лаборатория получает материал для исследования.


Расходные материалы:

Вакуумные системы, жгут, перчатки, кожный антисептик, перевязочный материал, пинцет, медикаменты для оказания неотложной помощи, стерильные урогенитальные зонды, стерильные предметные стекла, штативы для вакуумных пробирок, , контейнеры для сбора игл, емкости для обработки и утилизации.










2. НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ




2.1.Федеральные акты

2.1.1.СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

2.1.2.ГОСТ Р ИСО 15189 ―2009 Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности

2.1.3.ГОСТ Р 52905─2007 (ИСО 15190:2003) Лаборатории медицинские. Требования безопасности

2.1.4.ГОСТ Р 53079.4─2008 Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 4 Правила ведения преаналитического этапа


    1. Локальные организационно-распорядительные документы

2.2.1.Приказ главного врача ИДЦ «О порядке разработки стандартных операционных процедур в ИДЦ» от 18 мая 2009г. №78.

2.2.2.СТО 10.02.-10 «Управление документацией СМК».

2.2.3.Приказ ИДЦ от 18.08.2011г. №85 «О мерах по улучшению санитарно-противоэпидемического режима».

2.3. Справочная информация

2.3.1. Инструкции по подготовке пациентов к исследованиям (Сайт ИДЦ, маршрутный лист, и

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГЛОССАРИЙ)




ИДЦ

Иркутский диагностический центр

СОП

Стандартная операционная процедура

Конфиденциально

Материалы, содержащие сведения ограниченного распространения

СМК

Система менеджмента качества

ОЛД

Отдел лабораторной диагностики

Вакуумная система

Совокупность материалов (вакуумные пробирки, иглы, переходники к иглам)





4. ЗАПИСИ ПО КАЧЕСТВУ









Название документа

Код

Ответственный

Срок хранения

Вид

документа

(бум./электр.)



Предварительная заявка на поставку медикаментов, перевязочного материала, медицинского инструментария, вакуумных систем


36-А

Медсестра процедурная (с функциями старшей медсестры), аптека


1 год









Журнал учета спирта этилового 70 %


9.22.

Медсестра процедурная (с функциями старшей медсестры)

3 года

Бумажный



Учет движения материальных ценностей




Медсестра процедурная (с функциями старшей медсестры)

3 года






«Ежемесячно обновляемый журнал для хранения протоколов информированного согласия на проведение теста толерантности к глюкозе»

10.2.38

Медсестра процедурная (с функциями старшей медсестры)

3 года

Бумажный



Экспертная карта оценки качества деятельности среднего медицинского персонала отдела лабораторной диагностики


25.2.15.

Ст. лаборант, старшая мед.сестра


5 лет

Электронный



Журнал контроля работы бактерицидной установки


18.17.

Лаборант




Бумажный



















5. СОДЕРЖАНИЕ СОП


Исполнитель

Процедура выполнения


Временной параметр выполнения действий

Часть 1. Порядок забора крови из вены

Шаг 1. Приглашение пациента в кабинет

Медсестра процедурного кабинета

1.1. Нажимает кнопку световой индикации приглашения пациента в кабинет «ВХОДИТЕ».

7.45-15.00

1.2. Усаживает в кресло (в случае, если пациент раннего детского возраста, размещает на пеленальном столике), предлагает освободить от одежды место венепункции.

10 сек (2 мин)

Шаг П. Оформление документов




2.1. Сканирует маршрутный лист пациента.

10 сек

2.2. Информирует о ходе манипуляции и собирает необходимые сведения о пациенте (приложение №2).

30 сек

2.3. При наличии в маршрутном листе услуги 2Ж1011/1 «Тест толерантности к глюкозе пероральный» проверяет наличие заполненного протокола информированного согласия на проведение теста толерантности к глюкозе (приложение №4).

10 сек

Шаг III. Выбор вакуумных пробирок и системы.




3.1. В соответствии с данными на мониторе выбирает типы вакуумных пробирок и собирает вакуумную систему.

10 сек

Шаг IV. Забор крови




4.1.Надевает новые перчатки. Накладывает жгут, обрабатывает поле венепункции кожным антисептиком, производит забор крови, извлекает иглу из места венепункции и накладывает асептическую повязку.

2-5 мин

4.2. Отвечает на вопросы пациента в пределах своей компетенции.

1 мин

Шаг V. Регистрация вакуумных систем




5.1. Сканирует каждую вакуумную пробирку и расставляет по штативам согласно принадлежности выполняемых анализов (для каждой лаборатории свой штатив).

30 сек

5.2. Для тестов, требующих срочного режима пробоподготовки (АКТГ, гомоцистеин), информирует лаборантов сортировки по телефону и отдает им образец.

Сразу после взятия крови

Шаг VI. Обработка рук.




6.1. Снимает перчатки и проводит гигиеническую обработку рук.

2 мин


6. ПРИЛОЖЕНИЯ

Проиложение 1. Блок-схема «Порядок забора крови из вены»;

Приложение 2.Информирование о ходе манипуляции и сбор сведений о пациенте;

Приложение 3. Алгоритм действия в нестандартных ситуациях.

Приложение 4. Протокол информированного согласия на проведение теста толерантности к глюкозе

Приложение 5. Лист ознакомления сотрудников с СОП


Приложение 6. Рассылка

Приложение №1

Блок-схема «Порядок забора крови из вены»


Проверка наличия маршрутного листа у пациента




Возврат пациента в регистратуру ОЛД для оформления маршрутного листа


При наличии в маршрутном листе заказа на услугу 2Ж1011/1 проверка правильно заполненного протокола добровольного информированного согласия


на проведение теста толерантности к глюкозе (Приложение №4)




НЕТ


ДА


НЕТ




Сканирование маршрутного листа, выбор типа вакуумной системы, сбор информации о пациенте

Сканирование пробирок и их расстановка по штативам

Взятие крови из вены вакуумной системой


Доставка срочного образца в аналитическую, информирование лаборанта сортировки
согдля размещения заказа на поставку медицинского оборудования


Д
Возврат пациента в регистратуру ОЛД для переоформления заказа исследований либо заполнение протокола
А


НЕТ


ДА

НЕТ ДА

Приложение №2

Информирование о ходе манипуляции и сбор сведений о пациенте

Информирование о ходе манипуляции:

  1. 1) Забор крови производится из вены.

  2. 2) При сдаче анализа на тест толерантности к глюкозе, объясняет, как и где развести порошок глюкозы и указывает время повторного забора крови.

  3. 3) При сдаче анализа на группу крови ясно для пациента проговаривает его фамилию и пишет ее на пробирке.

  4. 4) При необходимости многократной сдачи крови для исследований на гормоны указывает время повторной сдачи крови.

  5. 5) При наложения асептической повязки напоминает, что повязку следует убрать через 10-15 минут.

  6. Сбор сведений о пациенте:

  7. 1) Натощак ли сдает кровь?

  8. 2) Курит ли пациент?

  9. 3) Для женщин: имеется ли беременность и какой её срок, пре- или постменопауза, принимаются ли пероральные контрацептивы?




Приложение №3

Алгоритм действия в нестандартных ситуациях.


Вид ситуации

Описание действий

Исполнитель

Ответственный




1. У пациента отсутствует маршрутный лист

Предлагает обратиться в регистратуру

Медсестра процедурного кабинета

Заведующий лабораторией

2 Пациент почувствовал себя плохо

Прекращает процесс забора крови, переводит кресло с пациентом в горизонтальное положение, смачивает ватный шарик и дает вдохнуть пациенту пары раствора аммиака 10%, в случае необходимости вызывает врача- реаниматолога из стационара (тел.218)

Медсестра процедурного кабинета

Заведующий лабораторией

3. Пациент отказывается от заполнения протокола информированного согласия на проведение теста толерантности к глюкозе

Отправляет пациента на переоформление заказа в регистратуру 2-го этажа, забор крови не производит.

Медсестра процедурного кабинета

Заведующий лабораторией



Приложение № 4


Протокол информированного согласия на проведение теста толерантности к глюкозе
Приложение №59

к приказу ИДЦ от 05.05.09 № 72

Протокол добровольного информированного согласия на проведение теста толерантности к глюкозе
Номер карты _____________ Код услуги 2Ж1011/1

(вписать)

Я,___________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

нижеследующим даю свое согласие на проведение теста толерантности к глюкозе.

Назначение и особенности проведения данного исследования мне объяснены лечащим врачом ___________________________________________________

Я знаю, что обязан предупредить врача обо всех проблемах связанных со здоровьем, повышенных уровнях глюкозы в предыдущих исследованиях, если таковые имелись, случаях индивидуальной непереносимости глюкозы.

Я осознаю, что дополнительный прием 75 г. глюкозы, может привести к чрезмерному повышению ее уровня в крови, вплоть до развития осложнений - кетоацидотической комы, что потребует экстренной госпитализации в стационар.

Я знаю, что во избежание осложнений, возможно провести экспресс-исследование, что позволит в течение 2-х минут определить исходный уровень глюкозы крови.

Отказ от проведения предварительного экспресс — определения уровня глюкозы крови означает, что я принимаю на себя ответственность за описанные выше осложнения, связанные с приемом глюкозы.

Я понимаю, что данная манипуляция может повлечь за собой развитие реакций: слабость, потливость, жажда, диспепсия, тошнота, рвота, зуд, крапивница, тахикардия. Я осознаю, что в случае развития реакций мне может потребоваться проведение мероприятий интенсивной терапии.

Я понимаю всю информацию, которая мне предоставлена по выполнению данной процедуры. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, связанные с данным исследованием.

«____» ______________20____г. Подпись пациента ________________

Подтверждаю, что мною объяснены пациенту свойства и предназначение проведения теста толерантности к глюкозе

«____» ______________20____г. Подпись врача / медсестры ОЛД _____________________

Приложение 5

Лист ознакомления сотрудников с СОП


п/п

ФИО

подпись

дата























































































































































































































































































































































Приложение 6.

Рассылка

Получил, ознакомлен

экземпляра

ФИО

подпись

дата



Ушаков И.В.









Белых Е.В.









Князюк Н.Ф.









Петухина О.В.









Мирошниченко И.А









Федорова Е.Н.











Введена в действие « » 2011 г.

стр. из





Похожие:

Документа iconАнкета бенефициарного владельца юридического лица
Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа,...

Документа iconЗаконодательство предусмотрело три вида документа
С начала 2015 года Украина начнет официальный выпуск биометрических паспортов для своих граждан. Основной особенностью документа...

Документа iconАнализ обработки событий в объектно-событийной модели документа
Построенная математическая модель обработки событий, связанных с изменением (редактированием) документа, и запуска процедур, контролирующих...

Документа iconДокумент, удостоверяющий личность заявителя
Реквизиты доверенности/документа, подтверждающего статус законного представителя обладателя документа

Документа iconОт законного представителя
Номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанного документа, наименование органа, выдавшего документ

Документа iconУтверждено
Целью настоящего Положения является: Наименование документа Цель документа Положение «Об учете рабочего времени сотрудников аптечной...

Документа iconСправочник «Сводный перечень заказчиков» (спз) 89 Назначение и маршрут...
Описание типов данных, используемых при определении полей документов и справочников 64

Документа iconНа подачу и получение документов
Фамилия, имя, отчество доверителя и данные документа, удостоверяющего личность с указанием номера документа, даты выдачи и органа...

Документа iconНазначение документа
Назначение документа. Данная должностная инструкция содержит должностные обязанности, устанавливает права и ответственность кассира...

Документа iconНачальнику уфмс россии по Ростовской области полковнику внутренней службы
Оригинал платежного документа (при осуществлении частичного возврата копия платежного документа)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск