Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
-
Утверждаю
| Первый проректор –
проректор по учебной работе
| ___________Н.Г. Кузнецов
| «14» июня 2016 г.
|
|
Рабочая программа дисциплины
Б1.Б.3 Иностранный язык
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика
Профиль
09.03.03.01 "Прикладная информатика в экономике" Уровень образования бакалавриат Ростов-на-Дону
2016 г.
ФАКУЛЬТЕТ
| 07
| Лингвистики и журналистики
| КАФЕДРА
| 45
| Иностранных языков для гуманитарных специальностей
| Наименование дисциплины
| Б1.Б.3
| Иностранный язык
| (код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы обучающихся в час.
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
| 324
| 4 г 00м
| 5 л 00 м
| Всего часов контактной работы, в том числе:
| 198 ч.
| 44 ч.
| - лекций,
по семестрам (курсам)
|
|
|
|
| - лабораторные работы,
по семестрам (курсам)
|
|
|
|
| - практические занятия,
по семестрам (курсам)
| 72/72/54 ч.
| 34/10 ч.
| 1/2/3 сем.
| 1/2 курс
| В интерактивной форме, час
| 96 ч. (32/32/32 ч.)
| 20 ч. (16/4 ч.)
| Всего самостоятельной работы, час.,
в том числе:
| 90 ч. (36/36/18 ч.)
| 267 ч. (142/125 ч.)
| - контрольные работы по семестрам
|
|
| - курсовые работы (проекты) по семестрам
|
|
| Изучено и переаттестовано, час.
|
|
| Зачеты, по семестрам (курсам), час
| 1-2 семестр
| 1 курс, 4 ч.
| Экзамены, по семестрам (курсам), час
| 36 ч., 3 семестр
| 2 курс, 9 ч.
| Всего ЗЕТ по учебному плану
| 9
| * Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана. ОСНОВАНИЕ: ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015 г. N 207.
Учебный план направления 09.03.03 Прикладная информатика, профиль 09.03.03.01 "Прикладная информатика в экономике", одобрен Ученым советом вуза 29.03.2016 г. протокол № 9.
АВТОР к.ф.н., доцент
|
| Т.М. Гермашева
| 11.05.2016
| (ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой иностранных языков для гуманитарных специальностей
|
| Н.В. Евдокимова
| 11.05.2016
| (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Методическим советом направления
|
|
Д.Н. Карасёв
|
20.05.2016
| (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса
|
|
Т.В. Торопова
|
10.06.2016
|
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| Проректором по учебно-методической работе
|
|
В.М. Джуха
|
10.06.2016
|
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов готовности и способности к межкультурному общению на иностранном языке.
1.2. Задачи: Основными задачами курса является научить логически верно, аргументировано выражать свои мысли в устной и письменной форме на иностранном языке в следующих сферах деятельности:
(в сфере проектной деятельности)
- проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки: интервьюирование ключевых сотрудников заказчика;
- участие в проведении переговоров с заказчиком и выявление его информационных потребностей;
- сбор детальной информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика;
(в сфере производственно-технологической деятельности)
- начальное обучение и консультирование пользователей по вопросам эксплуатации информационных систем;
(в сфере организационно-управленческой деятельности)
- участие в проведении переговоров с заказчиком и презентация проектов;
- взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта;
(в сфере научно-исследовательской деятельности)
- подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП: Б1.Б.
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Информационные системы управления персоналом
Этика делового общения
| Иностранный язык профессионального общения
Информационные системы в образовании
Выпускная квалификационная работа
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-5
| способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| З знать основные грамматические, лексические и фонетические явления иностранного языка; правила чтения и словообразования; правила оформления устной монологической и диалогической речи; наиболее употребительную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов; не менее 3000 лексических единиц, из них не менее 1500 активно; правила чтения и словообразования, технику перевода изученных грамматических форм иностранного языка в объёме, необходимом для профессионального общения
| У понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на иностранном языке и ,в соответствии со сферой своей деятельности, осуществлять устное и письменное иноязычное общение; логически верно, аргументировано выражать свои мысли в устной и письменной форме; понимать смысл основных частей диалога и монолога; воспроизводить текст по ключевым словам или по плану; задавать и отвечать на вопросы; применять знания иностранного языка для осуществления межличностного и профессионального общения; читать литературу по специальности, анализировать полученную информацию; переводить профессиональные тексты (со словарём); составлять научные тексты на иностранном языке
| В способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками письменной речи; навыками выражения мыслей и собственного мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками деловой письменной и устной речи на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста экономического характера; навыками составления кратких текстов специализированного характера, аннотаций на иностранном языке
| ОК-7
| способностью к самоорганизации и самообразованию
| З основы тайм-менеджмента; базовые способы и методы самоанализа и саморазвития; основы методологии научного исследования
| У применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; использовать теоретические знания для генерации новых идей; воспринимать смысловую структуру текста; выделять главную и второстепенную информацию в иноязычных текстах
| В способами ориентирования в иноязычных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); основными навыками извлечения главной и второстепенной информации из иноязычных текстов; навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний
| ОК-9
| способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| З основные закономерности взаимодействия человека и общества; знать основные международные аббревиатуры и фразы на иностранном языке, необходимые в чрезвычайных ситуациях
| У применять иностранный язык, в том числе лексику общего и терминологического характера, для коммуникации в условиях чрезвычайной ситуации
| В способностью использовать иностранный язык в условиях чрезвычайных ситуаций
| |