Петроградского района санкт-петербурга принято


Скачать 176.13 Kb.
НазваниеПетроградского района санкт-петербурга принято
ТипДокументы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 70

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

ГБОУ гимназии № 70

Петроградского района

Санкт-Петербурга

протокол № от _______201__ г.

Председатель педагогического совета

_______________ Н.М. Цындря


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

гимназии № 70

Петроградского района

_________ Н.М. Цындря
« » 201__ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающихся по ФГОС

ГБОУ гимназии № 70 Петроградского района

Санкт-Петербург
1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее – Положение) разработано в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ», федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки № 376 от 6.10.2009, ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки № 1897 от17.12.2010, Основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО), Основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО).

Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации  процесса  обучения в школе, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Портфель достижений учащегося  начальной  школы (далее  Портфолио) относится к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений.

1.3.  Портфолио  – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.

1.4.  Портфолио  служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  начального  образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам  начального  образования, для подготовки  карты представления ученика при  переходе на вторую ступень обучения.

1.5. Основными целями составления портфолио являются:

  • развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

  • мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению определёнными компетенциями, универсальными учебными действиями, знаниями, умениями, навыками;

  • переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

1.6. Основными задачами составления и ведения  Портфолио  являются:

  • систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

  • поддержание высокой учебной мотивации обучающегося;

  • поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника;

  • формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с педагогами ГБОУ гимназии № 70.

2. Порядок формирования  Портфолио  учащегося  начальной  школы

2.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс гимназии для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

2.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

2.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

3. Структура, содержание и оформление  Портфолио 

3.1. Портфолио  имеет следующую структуру (Приложение 1):

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

- основную часть, которая включает в себя:

а) раздел «Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

б) раздел «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

в) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), можно поместить ее фотографию;

д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

е) раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

з) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе.

3.1.1 Выборка детских работ:

– формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных;

- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам;

- демонстрирующих нарастание успешности, объема и глубины знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.

По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующие навыка устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы), материалы самоанализа, рефлексии и т.п.

По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

3.1.2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за  процессом  овладения универсальными учебными действиями

3.1.3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

3.2. В  Портфолио  входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.

3.3.  Портфолио  включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

3.4. В состав  Портфолио  входят характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.).

 (Приложение 2)

4. Основные направления деятельности по формированию  Портфолио 

4.1. В формировании  Портфолио  участвуют:

учащиеся, классные руководители, учителя – предметники, (педагог – психолог, социальный педагог), педагоги дополнительного образования, администрация школы.

4.1.1. Учащиеся:

  • осуществляют заполнение  Портфолио;

  • оформляют  Портфолио  в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

  • при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения  Портфолио , достоверность сведений, представленных в  Портфолио , аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления;

  • могут презентовать содержание своего  Портфолио  на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

4.1.2. Классный руководитель:

  • оказывает помощь обучающимся в  процессе  формирования  Портфолио;

  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию  Портфолио;

  • осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения  Портфолио  учащегося  начальной  школы;

  • осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения  Портфолио;

  • обеспечивает учащихся необходимыми формами, рекомендациями;

  • оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

4.1.3.Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

  • предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов  Портфолио;

  • организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

  • разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

  • проводят экспертизу представленных работ по предмету;

  • пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.1.4. Педагог – психолог, социальный педагог:

  • проводят индивидуальную психодиагностику;

  • ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

4.1.5. Администрация образовательного учреждения:

  • создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии  Портфолио  в практике работы образовательного учреждения;

  • организует работу по реализации в практике работы школы технологии  Портфолио  как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии  Портфолио  в образовательном  процессе.

5. Презентация  Портфолио  учащихся  начальной  школы

5.1. Учащийся представляет содержание своего  Портфолио  на классном собрании, на родительском собрании.

5.2. Презентация  Портфолио  обучающихся может проходить в форме выставок  Портфолио.

5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию  Портфолио.

6. Оценка

6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих  Портфолио  и  Портфолио  в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов  начального  образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

6.2. Оценка как отдельных составляющих  Портфолио, так и  Портфолио  в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3.  Портфолио  сопровождается документами:

  • состав  Портфолио;

  • критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Критерии оценки отдельных составляющих  Портфолио  могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

6.5. При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

6.6. Все составляющие  Портфолио  оцениваются только качественно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

6.7. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих  Портфолио  целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- 1 классы - зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

- 2-4 классы - «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

6.8. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов  Портфолио, делается вывод:

 - о сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

6.9. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие (Приложение 3).

7. Положение действительно до внесения следующих изменений.

 
Приложение 1

Структура портфолио

1. Титульный лист

2. Содержание:

I раздел «Мой мир»;

II раздел «Моя учёба»;

III раздел «Моя общественная работа»;

IV раздел «Моё творчество»;

V раздел «Мои впечатления»;

VI раздел «Мои достижения»;

VII раздел «Отзывы и пожелания»;

VIII раздел «Работы, которыми я горжусь».

Приложение 2

Разделы рабочего портфолио

Страницы раздела «Портрет»

Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

Место для фото (или автопортрета)

Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

Нарисуй портрет своей семьи

Родословное дерево

Чем я люблю заниматься

Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

Я могу делать

Я хочу научиться в этом году…

Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык







Литературное чтение







Математика







Окружающий мир











Я читаю.

Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

Мой распорядок дня




Время

Дела

Рисунок

Утро










День










Вечер











Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?







Какая игрушка у меня самая любимая?







Сколько у меня друзей и как их зовут?







Какой у меня самый любимый цвет?







Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?








Страницы раздела «Коллектор»

Правила поведения в школе

Законы жизни класса

Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

План – памятка Решения задачи

Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

Памятка: Правила общения
Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»

Моя лучшая работа

Задание, которое мне больше всего понравилось

Я прочитал ……. книг.

Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

Что я теперь умею, чего не умел раньше?

Мои цели и планы на следующий учебный год:

Чему я еще хочу научиться?

Какие книги прочитать?

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

Мои проекты

Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

Приложение 3

Примерные критерии оценивания Портфолио

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений


Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ



Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

  • устный опрос

  • письменная самостоятель

ная работа

  • диктанты

  • контрольное списывание

  • тестовые задания

  • графическая работа

  • изложение

  • доклад

  • творческая работа

  • посещение уроков по программам наблюдения

  • диагностиче

ская контрольная работа

  • диктанты

  • изложение

  • контроль техники чтения




анализ динамики текущей успеваемости


  • участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

  • активность в проектах и программах внеурочной деятельности

  • творческий отчет

  • портфолио

  • анализ психолого-педагогических исследований


Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.


Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.


Похожие:

Петроградского района санкт-петербурга принято iconПринято на заседании Педагогического Совета
Правительство Санкт-Петербурга., Распоряжением Комитета образования Санкт – Петербурга от 05. 08. 2013 года За №1768 –р «Об утверждении...

Петроградского района санкт-петербурга принято iconРешение такой задачи непосредственно связано с понятием «нормы»
Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»

Петроградского района санкт-петербурга принято iconКонкурсы для учащихся 70 положение о проведении конкурса учащихся...
...

Петроградского района санкт-петербурга принято iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Пушкинского района Санкт-Петербурга, находящимся в ведении Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, услуги по представлению...

Петроградского района санкт-петербурга принято iconПоложение об организации питания обучающихся гбоу №297 Пушкинского...
Закона Санкт-Петербурга от 24. 09. 2008 №569-95 (в ред. Закона Санкт- петербурга от 07. 03. 2012 №93-17) «О социальном питании в...

Петроградского района санкт-петербурга принято iconСовет по малому предпринимательству
Приморского района Санкт-Петербурга (далее Совет) является консультативно-совещательным органом при главе администрации Приморского...

Петроградского района санкт-петербурга принято icon4 принято
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Петроградского района санкт-петербурга принято iconПравительство санкт-петербурга жилищный комитет распоряжение
Утвердить Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга предоставления государственной услуги по предоставлению...

Петроградского района санкт-петербурга принято icon1 Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения...
Администрацией Невского района Санкт-Петербурга и Государственным бюджетным общеобразовательном учреждением средней общеобразовательной...

Петроградского района санкт-петербурга принято iconАдминистрация колпинского района санкт-петербурга распоряжени е
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск