Скачать 77.73 Kb.
|
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо" Учитель: Барбакова М.К. Цели урока:
Планируемые достижения учащихся:
Формирование УУД: Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Оборудование:
Раздаточный материал:
Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Подготовка к восприятию. - Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости. В деревню "Простоквашино". Слайд № 1 "Деревня Простоквашино" -Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы! -В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей. - Кто же должен прийти - отгадаем? * Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают. (1-крокодил Гена и Чебурашка), (2 - Винни - Пух), (3 - Кот Леопольд) - Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко. - Что посоветуем Матроскину? (разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету) - "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин. -Что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд.
Какое слово получилось - письмо. Маленькое очень, Быстрое как птица, Если хочешь - За море умчится. Объяснение нового. - Что такое письмо? Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. На боковой доске слово появляется слово "письмо". -Кто занимается рассылкой писем? (Почта) Слайд № 2 "Как путешествует письмо" -Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка. Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов. На боковой доске слово появляется слово "конверт". -Найдите конверт №2. (У детей чистый конверт) -Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому". "Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем. На боковой доске появляется слово "отправитель". "Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано) На боковой доске появляется слово "адресат". -На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель". Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса) На боковой доске появляется слово "индекс". "Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. -В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. -На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. На боковой доске слово появляется слово "марка". -Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок) Практическая работа. А теперь попробуем заполнить конверты для кота Матроскина. (Работа с чистыми конвертами. Учитель работает у доски.) -Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик) Чтение рассказа "Почта" (читает ученик). "На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах". На боковой доске слово появляется слово "штамп". -Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. -Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени. -Проследим ещё раз путь письма. Слайд № 4-5 (Путь письма) -Матроскин хочет отправить друзьям подарки: Винни Пуху- шарф, Пятачку- воздушные шарики, Леопольду - фотографии, а крокодилу Гене - журналы , но как он не знает. -Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника. Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 59. Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте. Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты. Закрепление. Повторим - Какой же путь проделает письмо? Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке. Сообщение интересных фактов. Рассказ о почтовых голубях. Слайд № 6-7 (Почтовые голуби) Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ -ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки. -Ребята, сегодня утром нам в школу принесли письмо, на нем написано "Вручить Неумейке". Послушайте, какую историю рассказал мне почтальон. Чтение стихотворения "Неумейка" Я. Акима -Может у нас есть тот, кому вручить это письмо? Итог урока - Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо, помогли коту Матроскину отправить приглашения. -Что вам понравилось, что запомнили? Домашнее задание: подписать конверт. Самоанализ Урок проведен в 1 «г» классе Урок прошел успешно. Поставленные цель и планируемые результаты достигнуты. Выбрана актуальная для детей тема урока, вследствие чего был виден живой интерес детей на уроке. На уроке была создана дружелюбная атмосфера. Но у некоторых детей возникли трудности в выполнении тестового задания, в связи с низкой техникой чтения. Все дети выполняли задания в разное время, но после призыва «не торопиться!» старались следить за темпом работы товарищей. Благодаря чему был получен единый темп работы, и в классе успели выполнить все запланированные задания. |
Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте... | В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу | ||
Урок английского языка в 5 классе по теме ‘Holidays in English-speaking Countries’ | «Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями» | ||
... | Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований... | ||
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | Прошу разрешить мне изменить тему дипломной (курсовой) работы с «Развитие познавательного интереса младших школьников во внеклассной... | ||
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» | Цель урока: сформировать целостное представление об экономико-географических особенностях Индии |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |