функциИ АИС МФЦ по регистрации, восстановлению доступа и подтверждению учетных записей граждан в ЕСИА
Руководство пользователя
Москва 2014
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование: Сервис регистрации пользователей Единой системы идентификации и аутентификации.
Назначение: Сервис предназначен для использования Операторами выдачи ключа ПЭП – организациями, которые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» обладают правом создания (замены) и выдачи ключа простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг.
Поставщик: Министерство связи и массовых коммуникаций.
Область применения: Межведомственное взаимодействие.
Функции, которые поддерживает сервис:
инициирование регистрации новой подтверждённой учётной записи пользователя в ЕСИА с выдачей идентификатора заявки на регистрацию пользователя, а также пароля пользователя для первого входа в систему;
подтверждение учетной записи (подтверждения личности) пользователя ЕСИА;
инициирование процедуры восстановления доступа к проверенной или подтверждённой учётной записи пользователя в ЕСИА с выдачей идентификатора заявки на восстановление доступа, а также пароля пользователя для входа в систему;
проверка статуса выполняемой операции (по регистрации пользователя / восстановлению доступа).
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ
Регистрация/восстановление учетной записи ЕСИА
Сформировать запрос в ЕСИА на регистрацию/восстановление учетной записи в ЕСИА можно двумя способами, из папки с запросами, а так же из личного дела гражданина. Запросы, созданные из личного дела гражданина, будут автоматически заполнены данными из личного дела, запросы, созданные из папки изначально будут пустыми и будут требовать полного заполнения.
Для всех специалистов МФЦ в панели ресурсов доступна папка «Межведомственные запросы», «Регистрация граждан в ЕСИА» (Рисунок ). В личном деле операторам доступны соответствующие утилиты (Рисунок ).
Рисунок Утилиты регистрации в ЕСИА/Восстановления доступа в ЛД
Рисунок Папка с запросами в ЕСИА
Для формирования нового запроса необходимо нажать на кнопку «Создать » в панели инструментов и в открывшемся окне выбрать необходимый запрос.
Рисунок Доступные запросы в ЕСИА
После выбора типа запроса откроется форма запроса, на вкладке «Данные запроса» будут отражены сведения, которые необходимо будет заполнить. Обязательные поля отмечены * (звездочкой), поля, требующие заполнения данными в определенном формате содержат соответствующие маски. Для запросов на регистрацию/восстановление учетной записи ЕСИА необходимо указать способ доставки пароля для первичного входа в систему. «Отправка в ответе на запрос о регистрации» означает, что пароль будет отражен на вкладке «Данные ответа». «Отправка на адрес электронной почты» и «Отправка на номер мобильного телефона» означает, что пароль будет выслан на указанный номер телефона или на почту и НЕ будет отображен в запросе на вкладке «Данные ответа».
Рисунок Заполненная форма запроса на регистрацию в ЕСИА
После заполнения всех полей формы необходимо сохранить объект, запрос перейдет в статус «Сформирован». После сохранения объекта в левом верхнем углу станет доступна кнопка «Подписать и отправить». После нажатия на кнопку откроется окно «Подтверждение подлинности документа». В данном окне будет отображена информация, подлинность которой своей подпись подтверждает сотрудник, который оказывает услугу. Для подтверждения передаваемых сведений необходимо нажать на кнопку «Выбрать сертификат», из предложенного списка выбрать сертификат, соответствующий учетной записи специалиста, указать пароль, а затем нажать на кнопку «Подписать». После подписания передаваемых сведений начнется отправка запроса. После отправки появится диалоговое окно «Запрос успешно отправлен», запрос приобретет статус «Отправлен».
Рисунок Подтверждение подлинности документа
На вкладке «Данные ответа» будет отражена информация, полученная в ответ на отправленный запрос. В случае, еслизапрос на регистрации/восстановлении учетной записи отработал корректно, на вкладке «Данные ответа» будет указан пароль (если в способе доставки пароля было указано значение «В ответе на запрос о регистрации») и идентификатор заявки на регистрацию. В случае наличия каких-либо дополнительных сведений по полученным контактным данным от ЕСИА, они так же будут указаны в поле «Уведомления» (Рисунок ).
Рисунок Форма запроса. Вкладка "Данные ответа"
В случае, если запрос отработал некорректно, на вкладке «Данные ответа» будет указан код ошибки и ее текстовое описание (Рисунок ). Коды и описание возможных ошибок приведены в Приложении 1 к Руководству.
Рисунок Пример запроса, в ответе на который указана ошибка
Проверка статуса заявки на выполнение операции
В выполненных запросах на регистрацию/восстановление учетной записи ЕСИА для специалистов доступна кнопка «Получить результат», нажатие на которую инициирует вызов метода проверки статуса заявки на выполнение операции. Данный запрос не требует подписания средствами КЭП. После нажатия на кнопку происходит автоматическая отправка запроса, запрос будет переведен в статус «Закрыт», ответ на запрос будет отражен на вкладке «Данные ответа» в блоке «Статус информации», в случае ошибки, информация по ней будет отражена в блоке «Данные об ошибке».
Рисунок Пример ответа на запрос о статусе заявки с ошибкой
Поле «Статус заявки на регистрацию пользователя» может принимать следующие значения:
VALIDATING
| идет проверка данных учетной записи в БГИР;
| VALIDATION_FAILED
| ошибка при проверке данных учетной записи в БГИР
| CONFIRMATION_FAILED
| ошибка при создании подтвержденной учетной записи в ЕСИА
| SUCCEEDED
| операция успешно выполнена.
| В поле «Данные об осуществляемых проверках данных» будут отражены данные о задаче и ее статусе, может принимать следующие значения:
Наименование проверки
| validateSnils
| проверка ФИО, СНИЛС и даты рождения в ПФР России
| validateRfPassport
| проверка паспортных данных в ФМС России
| Статус проверки
| S
| успешно выполнена
| P
| ожидает исполнения
| I
| инициализирована
| A
| активен (в процессе выполнения)
| F
| ошибка выполнения
| После того, как все проверки будут выполнены успешно, гражданин сможет осуществить вход на портал по СНИЛС, указанному в запросе, и по полученному временному паролю.
Подтверждение личности гражданина РФ или иностранного гражданина в ЕСИА
Для всех специалистов МФЦ в панели ресурсов доступна папка «Межведомственные запросы», «Регистрация граждан в ЕСИА» (Рисунок ). Для формирования запроса на подтверждение личности необходимо нажать на кнопку «Создать» в панели инструментов и выбрать «Запрос подтверждения личности ЕСИА».
Рисунок Форма запроса на подтверждение личности
После заполнения всех полей формы необходимо сохранить объект, запрос перейдет в статус «Сформирован». После сохранения объекта в левом верхнем углу станет доступна кнопка «Подписать и отправить». После нажатия на кнопку откроется окно «Подтверждение подлинности документа». В данном окне будет отображена информация, подлинность которой своей подпись подтверждает сотрудник, который оказывает услугу. Для подтверждения передаваемых сведений необходимо нажать на кнопку «Выбрать сертификат», из предложенного списка выбрать сертификат, соответствующий учетной записи специалиста, указать пароль, а затем нажать на кнопку «Подписать». После подписания передаваемых сведений начнется отправка запроса. После отправки появится диалоговое окно «Запрос успешно отправлен», запрос приобретет статус «Закрыт».
На вкладке «Данные ответа» будет отражена информация по результатам запроса на подтверждение. В случае успешного подтверждения личности в поле «Результат подтверждения» будет указано значение true (Рисунок ). В случае неуспешного завершения процедуры подтверждения в поле «Результат подтверждения» будет указано значение false, в поле «Данные об ошибке» будет указана причина, по которой процедура подтверждения личности не была выполнена (Рисунок ). Коды и описание возможных ошибок приведены в Приложении 2 к Руководству.
Рисунок Ответ с подтверждением учетной записи
Рисунок Ответ о неуспешном подтверждении учетной записи
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОДЫ ВОЗВРАТОВ (регистрация/восстановление)
№
| Код возврата
| Описание кода возврата
| Условия возникновения
| Комментарий
|
| ESIA-000001
| Внутренняя ошибка
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда обнаружена неизвестная ошибка
|
|
| ESIA-036103
| Пользовать уже зарегистрирован
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда при регистрации пользователя обнаружена активированная учетная запись с данным СНИЛС
|
|
| ESIA-036102
| Неверная контрольная сумма СНИЛС
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда некорректен указанный СНИЛС (неверная контрольная сумма)
|
|
| ESIA-030002
| Не заполнены обязательные поля ФИО
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда не заполнено одно из обязательных полей – фамилия или имя
|
|
| ESIA-035103
| Не указан пол
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда не указан пол пользователя
|
|
| ESIA-035104
| Не указана дата рождения
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда не указана дата рождения пользователя
|
|
| ESIA-035105
| Некорректная дата рождения
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда дата рождения пользователя некорректна
| Например, указана дата, которая еще не наступила
|
| ESIA-033006
| Некорректная дата выдачи документа
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда дата выдачи документа некорректна
| Например, указана дата, которая еще не наступила
|
| ESIA-033104
| Не указан код подразделения
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда в параметрах документа не указан код подразделения
|
|
| ESIA-033001
| Не указана серия документа
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда в параметрах документа не указана серия
|
|
| ESIA-033002
| Не указан номер документа
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда в параметрах документа не указан номер
|
|
| ESIA-033005
| Не указана дата выдачи документа
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда в параметрах документа не указана дата выдачи документа
|
|
| ESIA-005034
| Некорректный идентификатор центра регистрации
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда используется некорректный идентификатор центра регистрации (например, он не соответствует уполномоченной организации, от имени которой осуществляется вызов сервиса)
|
|
| ESIA-005035
| Некорректна авторизационная информация
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда возникла ошибка при проверке подписи оператора (например, в подписи отсутствует идентификатор пользователя)
|
|
| ESIA-005036
| Некорректный сертификат электронной подписи
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда возникла ошибка при проверке сертификата электронной подписи оператора (например, сертификат не проходит проверку ИС ГУЦ)
|
|
| ESIA-005037
| Оператор не имеет права на вызов сервиса
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда ОГРН, указанный в сертификате КЭП, не соответствует уполномоченной организации (т.е. организация не является Оператором выдачи ключа ПЭП)
|
|
| ESIA-030003
| Неверные параметры запроса
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда имеются другие ошибки в запросе
| Например, отсутствует обязательный параметр, некорректна подпись СМЭВ
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОДЫ ВОЗВРАТОВ (подтверждение) №
| Код возврата
| Описание кода возврата
| Условия возникновения
| Комментарий
|
| ESIA-020002
| Заявка не найдена
| Заявка на подтверждение личности с указанными данными не найдена
|
|
| ESIA-020003
| Найдено несколько заявок
| Найдено несколько заявок на подтверждение личности.
| Рекомендуется вызвать метод с указанием одного из контактов
|
| ESIA-020004
| Учетная запись уже подтверждена
| Учетная запись с указанными данными уже подтверждена
|
|
| ESIA-020005
| Некорректное ФИО
| Указанное в запросе ФИО не соответствует ФИО, указанному в заявке
|
|
| ESIA-032101
| Некорректный адрес электронной почты
| Неверный адрес электронной почты при запросе
|
|
| ESIA-032202
| Некорректный номер мобильного телефона
| Неверный номер мобильного телефона при запросе
|
|
| ESIA-020001
| Одновременно может быть указан адрес электронной почты или мобильный телефон
| При уточнении запроса на подтверждение личности не могут быть указаны два типа контактов
|
|
| ESIA-033010
| Некорректный тип документа, удостоверяющий личность
| Указанный тип документа, удостоверяющего личность пользователя, не поддерживается.
|
|
| ESIA-005034
| Некорректный идентификатор центра регистрации
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда используется некорректный идентификатор центра регистрации (например, он не соответствует уполномоченной организации, от имени которой осуществляется вызов сервиса)
|
|
| ESIA-005035
| Некорректна авторизационная информация
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда возникла ошибка при проверке подписи оператора (например, в подписи отсутствует идентификатор пользователя)
|
|
| ESIA-005036
| Некорректный сертификат электронной подписи
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда возникла ошибка при проверке сертификата электронной подписи оператора (например, сертификат не проходит проверку ИС ГУЦ)
|
|
| ESIA-005037
| Оператор не имеет права на вызов сервиса
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда ОГРН, указанный в сертификате КЭП, не соответствует уполномоченной организации (т.е. организация не является Оператором выдачи ключа ПЭП)
|
|
| ESIA-030003
| Неверные параметры запроса
| Данный код возврата соответствует ситуации, когда имеются другие ошибки в запросе
| Например, отсутствует обязательный параметр, некорректна подпись СМЭВ или сертификат отправителя запроса
| |