Скачать 164.97 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «Утверждаю» Одобрено и рекомендовано Директор Новозыбковского методическим советом к использованию медицинского колледжа в образовательном процессе __________ В.И. Шкарин Новозыбковский медицинский колледж «___» __________ 20__г. «_____»__________ 20___ г. Методист колледжа______ Гордиенко Г.И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Обсуждено: Согласовано: на заседании методических Председатель профкома комиссий по специальностям _________ Конькова С.В. 060101 «Лечебное дело» «___»_________ 20___г. «___»__________ 20___г. Председатель__________ Медведева Е.И 060501 «Сестринское дело» «___»__________ 20___г. Председатель__________ Зубкова М.В. 060203 «Стоматология ортопедическая» «___»__________ 20___г. Председатель__________ Резниченко А.Н. Новозыбков, 2013 1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть 15-20 страниц печатного текста. 2.2. Примерное соотношение между частями работы следующее: введение- 2-3 страницы, заключение 2-3 страницы, остальное – основная часть. 2.3. Курсовая работа имеет следующую структуру: - титульный лист (содержит следующие реквизиты: название учебного заведения, тему работы, фамилию, имя, отчество автора, курс, группа, специальность; фамилию, инициалы, руководителя; место и год выполнения работы); - список сокращений (оформляется в алфавитном порядке); - содержание (должно включать все заголовки в работе и номера страниц, с которых они начинаются); - введение – вступительная часть учебно-исследовательской работы, где указываются новизна и актуальность темы и должно содержать:
- основная часть (представлены - теоретическая часть, где даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы и практическая часть - излагаются составленные алгоритмы деятельности медицинской сестры или фельдшера, расчеты, графики, таблицы, схемы и т.п.; - заключение (содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы). Здесь показывается, что поставленная цель достигнута; - библиографический список;
2.4. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы, определяется объект и предмет исследования; составляет примерно 1/10 объема текста; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. 2. 5. По структуре курсовая работа практического характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цели и задачи работы, определяется объект и предмет исследования; составляет примерно 1/10 объема текста; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы(примерно 2/5 объема текста); вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п. (примерно 2/5 объема текста); - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. 2.6. По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цели и задачи эксперимента, определяется объект и предмет исследования; составляет примерно 1/10 объема текста; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике (примерно 2/5 объема текста); второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы(примерно 2/5 объема текста); - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; - списка используемой литературы; - приложения. 2.7. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями (приложение 2). 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3.1. Курсовая работа выполняется на листах формата А4 в печатном варианте. Оформление курсовой работы начинается с компоновки подготовленного материала по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы. 3.2. Объем не менее 15 и не более 25 страниц. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются (графики и рисунки снизу, таблицы сверху) и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение №___). Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посредине верхнего листа, начиная с третьей страницы, где дается введение. Титульный лист и страница, на которой расположен план оглавления, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы. 3.3. Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем с помощью дырокола. Работы в файлах или скрепленные иным способом приниматься не будут. Курсовая работа сдается преподавателю в указанный срок.
3.7. Технические требования 1.1. Редактор: Microsoft Word; 1.2. Шрифт «Times New Roman», размер – 14; 1.3. Текст статьи: форматирование - по ширине; 1.4. Межстрочный интервал – 1,5; 1.5. Поля: слева-3, справа, снизу – 2 см; сверху – 2, 5 см (для нумерации страниц); 1.6. Абзац требует отступления 5 знаков. 3.8. Образец оглавления Стр. Введение…… Содержание…… Глава 1. …. Глава II. Исследование особенностей…. 2.1….. Заключение … Список использованной литературы…. Приложения..… План-оглавление и заголовки частей текста печатать прописными буквами. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце, переносы в заголовках не допускаются. 3.9. Библиографический список Библиографический список содержит библиографическое описание используемых студентом источников литературы и Интернет-ресурсов с обязательной ссылкой на их номер в основном тексте курсовой работы. В списке литературы указывается только цитируемая по тексту литература. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Сначала по списку идут источники на русском языке (книги или каталоги, статьи), затем в алфавитном порядке литература на иностранных языках, в конце списка литературы адреса интернетсайтов и интернетпубликаций. В списке основной литературы обязательно должны присутствовать издания, выпущенные в последние семь лет. При библиографическом описании ориентироваться на образец: 1. Фамилия И.О. Название.- Место издания, Издательство, год. - Всего страниц. 2. Фамилия И.О. Название статьи// Название журнала.-Место, год.-№… .-С….-… Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. -734с. Примечание: приложения не учитываются при подсчёте общего количества листов курсовой работы. 3.10. Общие требования к презентации: Количество слайдов – 8-10. В состав работы входят следующие части:
15. Файл презентации должен быть размешен в корневом каталоге диска. Название файла должно совпадать с Ф.И.О. докладчика. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4.1. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счёт объёма времени, предусмотренного на изучение учебной дисциплины профессионального цикла, междисциплинарного курса, профессионального модуля. 4.2. Выполненная студентом курсовая работа сдаётся руководителю за 2 недели до защиты. Преподаватель оценивает работу, составляет письменный отзыв и подписывает её. Содержание отзыва доводится до сведения студентов не позднее, чем за день до защиты курсовой работы. Внесение изменений в работу после получения отзыва не допускается. 4.3. Защита курсовой работы производится на открытых заседаниях методических комиссий специальности (декада специальности). 4.4. К защите необходимо подготовить тезисы курсовой работы, при этом учесть, что время защиты не должно превышать 10 минут. Выступление студента по защите курсовой работы должно быть подготовлено заранее, с учетом параметров публичного выступления (тембр голоса, речевая грамотность, расположение содержательного материала, корректность изложения и др.). 4.5. Защита курсовых работ должна сопровождаться компьютерной презентацией, составленной заранее по содержанию текста основной части курсовой работы. 5.6. Результаты защиты определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», критерии оценок утверждаются заместителем директора по учебной работе . Результаты объявляются в тот же день и заносятся в учебную ведомость. 5.7. В случае неявки на защиту курсовой работы по неуважительной причине студенту выставляется неудовлетворительная оценка. 5.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, однократно предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или по решению преподавателя, доработки прежней темы и определятся новый срок для ее выполнения. 5.9. Студенты, не предъявившие работу к защите до начала очередной экзаменационной сессии или получившие на защите неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. 5.10. Положительная оценка по МДК, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно». 5.11. Оценка за курсовую работу имеет статус экзаменационной оценки. Положительная оценка вписывается в ведомость и зачетную книжку студента.Приложение 1 ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Задание (тема) для выполнения курсовой работы Тема курсовой работы:___________________________________________ Курс _________Группа ___________ ФИО студента _________________________________________________ Руководитель курсовой работы (ФИО преподавателя)__________________ Дата выдачи задания _____________________________________________ Зам. директора по УР _________________ Шкарина Л.А. (ФИО, подпись) МП Дата сдачи курсовой работы____________________________________ Оценка ______________________________________________________ Подпись руководителя курсовой работы __________________________ Зам. директора по УР _________________ Шкарина Л.А. (ФИО, подпись) МП Приложение 2 Образец заполнения титульного листа ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Группа___________ Работу защитил Курс__________________ с оценкой ____________ Специальность_______________________ _____________________ ПМ (МДК)___________________________ (подпись руководителя) _____________________________________ «___» ___________20___г. КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:_______________________________________________________ _________________________________________________________________ Выполнил(а) студент(ка): _____________________ (фамилия, имя, отчество) подпись__________________ Проверил(а) _______________ (Ф.И.О полностью). подпись__________________ «____»_____________ 20____ г. Новозыбков, год Приложение 3 Критерии оценки курсовой работы Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе: «отлично» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты, описана актуальность темы, работа выполнена в полном соответствии с требованиями, отраженными в данном положении, количество набранных баллов в оценочном листе – 20 – 18; «хорошо» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты, описана актуальность темы, работа выполнена с незначительными отклонениями требований, отраженных в данном положении, количество набранных баллов в оценочном листе – 17 – 15; «удовлетворительно» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты частично, актуальность темы определена неубедительно, работа выполнена со значительными отклонениями требований, отраженных в данном положении, количество набранных баллов в оценочном листе – 14 – 11; «неудовлетворительно» - цель и задачи выполнения курсовой работы не достигнуты, не описана актуальность темы, работа выполнена со значительными отклонениями требований, отраженных в данном положении, количество набранных баллов в оценочном листе – 10 и менее; Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или доработки предложенной темы и определяется новый срок для ее выполнения и защиты в течение 2 недель. Приложение 4 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Автопрезентация – представление комиссии результатов собственной деятельности – курсовой работы и ее публичная защита. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных. Анализ – метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части. Введение – вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании. График – наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин. Заголовок – название подраздела печатного издания. Задачи формулируются после разработки гипотезы, поскольку только гипотеза определяет, по какому пути идет исследователь, стремясь достичь поставленной цели. Информация: - обзорная – вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов; - реферативная – вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах; - справочная – вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний. Компиляция – несамостоятельность при выполнении курсовой или дипломной работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста. Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития. Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др. Отзыв – форма оценивания стиля и характера исследовательской деятельности студента, его отношение к работе, организационной культуры, но не самой работы. Отзыв дается научным руководителем. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д. Самоэкспертиза – критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости. Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге сложной исследовательской работы. Цитата – дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства. |
Рф «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего... | Директор Фармацевтического филиала гбоу спо «Свердловский областной медицинский колледж» | ||
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального... | |||
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское... | Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское... | ||
«Культура речи», с учетом требований фгос среднего общего образования и гуманитарного профиля профессионального образования, одобренной... | Результаты освоения программы профессионального модуля подлежащие проверке | ||
Тетрадь для самостоятельной работы обучающихся пм04 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |