Однородные члены предложения и знаки препинания при них


Скачать 365.63 Kb.
НазваниеОднородные члены предложения и знаки препинания при них
страница1/3
ТипУрок
  1   2   3
Технологическая карта урока № 49

Дата урока:

12 января 2014

Ф.И.О. учителя

Чернова Ф.Я.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Цель урока

Расширение знаний об однородных членах предложения и знаках препинания при них, полученных в 5 классе, за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:




Дидактическая

Создать условия для формирования умения находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания при них.

Развивающая

Обеспечить развитие:

-познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; устанавливать причинно-следственные связи между членами предложения;

- регулятивных УУД: самостоятельно организовывать свою деятельность через планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию;

- коммуникативных УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками),полное и точное выражение своих мыслей в ответе в соответствии с поставленными задачами; владение монологической и диалогической формами речи;

- личностных УУД: формирование моральных норм и нравственных аспектов поведения в обществе.

Воспитывающая

Создать условия для воспитания трудолюбия, ответственного отношения к делу. При изложении своих мыслей в устной и письменной форме соблюдать нормы русского литературного языка для более точного решения коммуникативных задач.

Дидактическая структура урока*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Организационный момент

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

  2. Побуждает интерес к получению новой информации через решение задачи:

Жили-были сказуемые. Вечно спорили они между собой, потому что никак не могли решить, кто же из них главней. Вот и ссорились:

- Я главней! – говорит первое сказуемое.

- Нет, я! – кричит второе сказуемое.

Услышало их споры подлежащее. Решило оно помирить сказуемые и пригласило братьев к себе в предложение. Да только и там споры не прекращались, ведь стояли-то они рядом.

Думало подлежащее, думало и придумало…


  1. Проводят самоконтроль готовности к уроку.

  2. Активно и вдумчиво решают проблему

  3. Моделируют открытие нового знания




 Умение определять однородные члены предложения и условия постановки знаков препинания.

  Умение к самоорганизации, самоконтролю

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Проверка домашнего задания

  1. Организует проверку домашнего задания:

-Дома вы подготовили вопросы. Сейчас, в течение 3 минут, постарайтесь обойти как можно больше друзей, чтобы повторить сведения об ОЧП. Не забывайте обмениваться карточками и благодарить друг друга за работу. Затем вы ответите на вопросы теста.

  1. -Тест «Восстанови определение»

1) Выражены только главными членами предложения ( - ).

2) Отвечают на один и тот же вопрос ( + ).

3) Относятся к одному и тому же члену предложению или поясняются одним и тем же членом предложения ( - ).

4) Выполняют одинаковую синтаксическую функцию (+ ).

  1. 5) Равноправны (соединены сочинительной связью) (+).



1.Выполняют тест в тетрадях, один ученик работает с интерактивной доской.

2.Оценивают ответы товарищей и аргументируют свою точку зрения

3.Задают друг другу вопросы

4.Фиксируют непонятую информацию

  Умение фильтровать важную информацию, полученную на предыдущем уроке.

 Умение организовать свою деятельность

Умение к взаимоконтролю

Умение формулировать вопрос по заданной схеме

Актуализация знаний

Проводит вводный контроль в форме

синтаксического разбора предложения.

Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.

- Чем осложнено предложение?

- Какова же тема нашего урока?

- Какие задачи мы должны сегодня решить?




Пишут, комментируют по цепочке.

Формулируют задачи по достижению поставленной цели с учетом предложенных ресурсов.

Умение выделять из общего частное


Умение грамотно прокомментировать ответ. Умение донести мысль до окружающих

Умение координировать свою деятельность

Изучение нового материала

  1. Выдвигает проблему и организует работу с текстом с информацией об однородных членах предложения.

  2. Формулирует задание по составлению, разработке алгоритма действий по постановке знаков препинания при однородных членах предложения, используя следующие маркировочные значки:

«Ъ» – я это знал;
«–» – я думал иначе;
«+» – я этого не знал (новая информация);
«?» – непонятная или недостаточная информация


  1. Каждый индивидуально читает текст, проставляя предложенные учителем значки, сверяя при этом информацию, собранную на стадии вызова, с информацией в тексте.

  2. Выводит правило постановки знаков препинания

  3. Составляют предложения, подтверждающие постановку знаков препинания при однородных членах.

  4. Аргументирует свою точку зрения

 Умение ставить знаки препинания при ОЧП.

Умение сопоставить предшествующие знания с получаемой информацией.


Умение отслеживать собственное понимание


Закрепление нового материала

  1. Определяет перечень тренировочных упражнений из учебника

Упр.226, 227

  1. Предлагает переработать текст так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены.




  1. Выполняют тренировочные упражнения

  2. Участвуют в обсуждении постановки запятой и двоеточия в книжной речи

  3. Конструируют предложения по схемам.

  4. Перерабатывают текст

 Умение находить в предложении ОЧП, выбирать соответствующий знак препинания. Умение видеть «источник опасности» при построении предложений с однородными членами.

 Умение анализировать, обобщать, определять взаимосвязи

Умение грамотно, красиво, четко выражать свои мысли.

Контроль

  1. Организует обучающихся для работы в парах для проверки правил, изученных на уроке

1.Работают в паре, рассказывают правила

2.Составляют кластер.

 

  Умение теоретически обосновать полученный опыт.

  Умение вступать в диалог, формулировать научные предложения

Рефлексия

1 .Вывод по итогам работы.

Прием «Синквейн».

  1. Предлагает просмотреть свои записи в тетради.  Вторично просмотреть переработанный текст.

  2. Индивидуально заполнить таблицу, поделиться записями, которые сделали в таблице.

  3. Ставит вопрос обучающимся: какие их предположения оказались с грамматическими ошибками?

  4. Предлагает посмотреть в учебник: какую информацию не нашли?

  5. Достигли ли поставленных целей на уроке?







1.Ученики индивидуально работают со своими записями в тетради.

2. Индивидуально заполняют таблицу, для чего им необходимо еще раз обратиться к тексту, еще раз осмыслить информацию, сопоставить ее с той, которая возникла на стадии вызова, и оценить ее качество (новая, знакомая и т.д.).

3. Ученики (по желанию) рассказывают о том, что они узнали, что они пометили знаком «–», объясняя, почему предполагаемая информация является неверной

4. Ученики проверяют информацию, доказывая текстом правильность своих утверждений

Умение строить предложения без ошибок при употреблении однородных членов в предложении.

Умение грамотно выражать свои мысли.

1.Умение фиксировать недопонятую или неполную информацию

2.Умение графически оформлять материал.

3. Умение формировать вызов на получение новой информации


Формулирование и дача домашнего задания

  1. Предлагает записать домашнее задание в дневник: Записать данные предложения с исправлением грамматических ошибок. Выучить правила

  2. Предлагает познакомиться с вопросами в учебнике.

  1. Записывают дом.задание в дневник

  2. Знакомятся с вопросами в учебнике







Умение оценивать уровень своей готовности к выполнению задания

.


Технологическая карта урока № 50

Дата урока:

14 января 2014

Ф.И.О. учителя

Чернова Ф.Я.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Тип урока

Комбинированный

Тема урока

Однородные и неоднородные определения, знаки препинания при них.

Цель урока

Углубить представления об определении; обеспечить понимание учащимися отличия между однородными и неоднородными определениями.


Задачи урока:




Дидактическая

Создать условия для формирования умения различать однородные и неоднородные определения, находить их в тексте;

расставлять знаки препинания при однородных определениях.

Развивающая

Обеспечить развитие:

-познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; устанавливать причинно-следственные связи между членами предложения;

- регулятивных УУД: самостоятельно организовывать свою деятельность через планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию;

- коммуникативных УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками),полное и точное выражение своих мыслей в ответе в соответствии с поставленными задачами; владение монологической и диалогической формами речи;

- личностных УУД: формирование моральных норм и нравственных аспектов поведения в обществе.

Воспитывающая

Создать условия для воспитания трудолюбия, ответственного отношения к делу. При изложении своих мыслей в устной и письменной форме соблюдать нормы русского литературного языка для более точного решения коммуникативных задач.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Организационный момент

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

  2. Побуждает интерес к получению новой информации через решение задачи:

На столе стоят два стакана: в одном стакане чистая вода, в другом – вода с осадком…

Вопрос: -отталкиваясь от темы прошлого урока, дайте характеристику жидкости в каждом стакане;

-каким членом предложения являются слова «прозрачная, однородная, мутная, неоднородная»?


  1. Проводят самоконтроль готовности к уроку.

  2. Активно и вдумчиво решают проблему

(в 1-м стакане вода прозрачная, однородная; во 2-м – мутная, неоднородная. Определение).

3. Моделируют открытие нового

знания


 Умение определять однородные члены предложения и условия их выделения.

  Умение к самоорганизации, самоконтролю

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Актуализация знаний

  1. Организует проверку предварительного домашнего задания на повторение пройденного – ответить на вопросы, подобрать примеры:

– Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

– Какой член предложения называется определением?

– Какие прилагательные относятся к качественным, относительным?

– Каковы признаки подчинительной связи “согласование”?

– Слова каких частей речи согласуются с существительным?

– Какие сочинительные союзы являются соединительными?

– Какие вы знаете разделительные и противительные союзы?

1.Оценивают ответы товарищей и аргументируют свою точку зрения.

2.Задают друг другу вопросы.

3.Фиксируют непонятую информацию.

  Умение фильтровать важную информацию, полученную на предыдущих уроках.

 Умение сравнивать, находить различия.

Умение организовать свою деятельность.

Умение к взаимоконтролю.


Целеполагание

1. Подводит учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

2. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах обучения и предлагает перечень имеющихся на уроке ресурсов.

  1. Определяют цель (каждый индивидуально).

  2. Формулируют задачи по достижению поставленной цели с учетом предложенных ресурсов.

Учащиеся видят, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения темы.

1. Включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока.

Изучение нового материала

Постановка перед учащимися учебной проблемы. Устанавливает осознанность восприятия темы.

Организует групповую работу:

-Нужно восстановить текст, определив правильный порядок его частей, ориентируясь на наличие или отсутствие однородных  и неоднородных определений. Поставить недостающие знаки препинания.

-Составить вопросы по тексту: чем однородные определения отличаются от неоднородных?

1. Учащиеся составляют текст,

проверяют, аргументирует свою точку зрения.

2. “Теоретики” - составляют вопросы по тексту. “Исследователи” – подбирают прилагательные, которые характеризуют предмет.

3. Выводят правило постановки знаков препинания при однородных определениях.


Прочное усвоение через самостоятельную работу.

Умение сопоставить предшествующие знания с получаемой информацией.

грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными/неоднородными определениями

Умение отслеживать собственное понимание

Умение

определить собственную позицию: говорящий – пишущий, слушающий – читающий

Закрепление нового материала

Организует деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия.

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний:

-Выписать из учебника литературы (самостоятельный выбор произведения) предложения с однородными и неоднородными определениями;

Сформулировать вопросы по выполненному заданию.

1. Поиск и обработка информации.

2.Учатся правильно читать и писать предложения с однородными и неоднородными определениями; выясняют, когда между согласованными определениями ставится /не ставится запятая.

3. Участвуют в обсуждении вопросов, аргументируют свою точку зрения.

Умение структурировать знания; выделять существенную информацию из текста. Строить рассуждения об

однородных/неоднородных определениях.

 Умение планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации.

Контроль

усвоения

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний (выборочный диктант по вариантам).

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.


  Умение практически обосновать полученный опыт.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Дача домашнего задания

  1. Предлагает записать домашнее задание в дневник.

  2. Творческое задание: согласны ли вы с тем, что «городской житель редко встречается с землей?» Напишите сочинение-рассуждение в форме ответа писателю, употребив как можно больше однородных  и неоднородных определений.



  1. Записывают дом.задание в дневник

  2. Знакомятся с вопросами в учебнике







Умение оценивать уровень своей готовности к выполнению задания

.

Рефлексия

Вывод по итогам работы.

  1. Предлагает заполнить лист самоконтроля:

«ПЛЮС  МИНУС  ИНТЕРЕСНО»

В графу «П» — «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке,информация и формы работы, которые могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» — «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной .

В графу «И» — «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


  1. Благодарственное слово учителя.

1.Заполняют лист контроля.

2.Рассказывают о том, что они узнали, что они пометили знаком «П» или «М».

3. Аргументируют правильность своих суждений.

Умение грамотно выражать свои мысли.

1.Умение делать самоанализ деятельности, строить смысловую цепочку.

2. Умение формировать вызов на получение новой информации

  1   2   3

Похожие:

Однородные члены предложения и знаки препинания при них iconТема урока : однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Однородные члены предложения и знаки препинания при них iconСоюз. Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление,...
Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление, сопоставление. Он поехал, а я остался. Пиши ручкой, а не...

Однородные члены предложения и знаки препинания при них iconИспользование имущественных прав на товарные знаки иностранных юридических лиц
Ибо доступным ему способом выделить свой товар (работу, услугу) из ряда предлагаемых его конкурентами. Индивидуализация конкретных...

Однородные члены предложения и знаки препинания при них iconО приеме в члены и выдаче свидетельства о допуске
Для получения Свидетельства о допуске при приеме в члены Партнерства юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее –...

Однородные члены предложения и знаки препинания при них iconО приеме в члены и выдаче свидетельства о допуске
Для получения свидетельства о допуске при приеме в члены Партнерства юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее –...

Однородные члены предложения и знаки препинания при них iconАдминистративный регламент
Проводит регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдает на них государственные...

Однородные члены предложения и знаки препинания при них iconОсновными отличиями поддельных купюр являются
У них имитированы все признаки подлинности: водяные знаки, цветные волокна, рельефность текста «билет банка россии» и отметки для...

Однородные члены предложения и знаки препинания при них icon1. Общие положения
Единственным критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия Участника, установленным...

Однородные члены предложения и знаки препинания при них icon1. Общие положения
Единственным критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия Участника, установленным...

Однородные члены предложения и знаки препинания при них iconИнструкция по заполнению анкеты и декларации
Анкета заполняется латинским шрифтом только заглавными буквами. При ее заполнении недопустима постановка каких-либо знаков препинания...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск