Задачи производственной практики


Скачать 259.86 Kb.
НазваниеЗадачи производственной практики
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3





  1. Цели производственной практики


Целью производственной практики у студентов-психологов является формирование профессиональной компетентности будущих психологов как целостной системы профессиональных знаний, умений и навыков и рефлексивно-деятельной позиции.


  1. Задачи производственной практики


Задачами производственной практики у студентов – психологов филологического факультета являются: умение проводить диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную и просвещенческую работу; умение реализовывать гностические, конструктивные и коммуникативные умения; отработка применения навыков профессиональной ориентации в производственной ситуации; отработка сформированных базовых психологических умений и навыков; отработка применения навыков психологического общения; умение целенаправленно и обоснованно применять навыки профессионального анализа психологических явлений и собственной деятельности;


  1. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата


Производственная практика относится к циклу Б.5 (учебные и производственные практики)

Производственная практика базируется на следующих дисциплинах, освоенных студентами: «Введение в профессию», «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Общепсихологический практикум»

Формирование структурных компонентов как отдельных компетенций, так и актуализированной компетентности (интеграция взаимосвязанных компетенций) психолога в области практической и организационно-управленческой деятельности предполагает опору:

1) на приобретенные общекультурные компетенции в процессе обучения, отражающие способность и готовность к:

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

2) на структурные компоненты (знания, умения) общепрофессиональных и специальных компетенций, приобретенных при изучении дисциплин: « Социальная психология», «Психология личности», «Зарубежная социальная психология», «Методы социальной психологии», «Психодиагностика», «Психология общения», «Социальная психология личности», «Психология здоровья», «Организационная психология», «Психология труда», «Психология малых групп».
Прохождение производственной практики необходимо как предшествующее для формирования профессиональных компетенций:

участия в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

понимания и постановки профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участия в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбора магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).


  1. Формы проведения производственной практики:

  • психолого-педагогическая




  1. Место и время проведения производственной практики



Время проведения производственной практики у студентов 4 курса, у студентов 5 курса заочного и очно-заочного отделения – 5 1/3 недели.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

  • В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, предполагающие способность и готовность выпускника к:

  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

  • описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

  • осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

  • психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

  • ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

  • анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

  • реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23)


7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 288 часов, 8 зачетных единиц




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля




.
















1

Проведение установочной конференции, постановка практических и исследовательских задач, подготовка методического обеспечения.

2

Ознакомительный этап

формирование представления об учреждении и структуре психологической службы, функциональных обязанностях психолога учреждения

формирование представления об основных задачах и направлениях работы психолога

формирование представления о рабочем месте психолога и распределении рабочего времени

формирование представления о нормативной и законодательной документации, видах психологической отчетности и методическим обеспечением

Отчет по схеме, данной в приложениях №1,2. Задание № 1.

Отчет по схеме, данной в приложении № 3. Задание № 2.

См. письмо 15/15 о кабинете психолога, сетка распорядка дня. Приложение № 4. Задание №3

См. письмо 15/15 о кабинете психолога, сетка распорядка дня. Приложение № 4. Задание № 4.

3

3. Этап сбора, обработки и анализа первичной диагностической информации


знакомство с психодиагностикой как направлением работы психолога;

знакомство с психопрофилактикой как направлением работы психолога;

знакомство с психологическим консультированием и психокоррекцией как направлениями работы психолога


Развернутое наблюдение за ребенком раннего, дошкольного, младшего школьного возраста, подросткового возраста

Диагностика троих учащихся разных возрастов по трем методикам

Заполнение протоколов обследования . Составление заключения по итогам исследования личности ребенка

Схема наблюдения за поведением ребенка см. приложение № 6

Протокол обследования

Приложение№

4

Оформление отчета, защита практической работы студентом


Написание отчета по практике, предоставление дневника, презентации1.представить описательный схему- анализ структурной модели организации и психологической службы и перечня обязанностей психолога

2.представить перечень задач работы психолога, определение основных направлений работы психолога учреждения

3. представить схему рабочего места психолога с определением зон работы и подробного анализа, отражающего основные направления работы психолога при планировании его рабочего времени

4. результаты оформляются в виде перечисления и краткого описания основных нормативных и законодательных документов и анализа, отражающего способы учета и реализации соответствующих документов в работе психолога

5. оформление пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящих конспекта урока (занятия), протокола наблюдения и составленного психологического анализа по итогам психологического исследования с помощью метода наблюдения за педагогической деятельностью

6. оформление пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящих из протокола наблюдения и составленного описательного анализа особенностей деятельности психолога

7. оформление пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящих из протокола наблюдения и заключения на ребенка по итогам исследования и основных выводов

8. Анализ своей работы во время практики, предложения по совершенствованию организации и содержания практики




Организация и руководство практикой

Организация и управление профессиональной деятельностью студентов в период учебно-ознакомительной практики осуществляется в соответствии со спецификой прохождения практики.
В период практики руководителю практики необходимо:

  • обеспечить студентам условия для ознакомления с деятельностью практического психолога;

  • включить студентов в основные виды деятельности специалистов;

  • предусмотреть виды заданий, способствующих формированию умений и навыков индивидуальной исследовательской работы студентов:

а) проведение микроисследований по темам курсовых работ;

б) изучение социальных и психолого-педагогических проблем в профессиональной деятельности;

  • выработать умения работать с профессиональной документацией;

  • сформировать у студентов рефлексию профессиональной деятельности.


Права и обязанности руководителей практики
1. Руководители практики от кафедры:

  • оформляют студентов на базы практики;

  • руководят практикой студентов на учебно-производственной базе;

  • оказывают методическую помощь в подготовке и проведении всех видов профессиональной деятельности;

  • организуют прохождение практики студентов при взаимодействии с администрацией и специалистами баз;

  • распределяют индивидуальные задания, организует посещение, проводит анализ и контроль их выполнения;

  • оказывают помощь студентам в подготовке своевременного отчета;

  • организуют подведение итогов практики на базе и доводит до сведения факультетского руководителя;

  • отчитывается на кафедре по итогам практики.


2. Руководитель – методист учебно-производственной базы

(назначается из числа специалистов учреждения, в котором проходят практику студенты):

  • знакомит студентов со структурой учреждения практики, организацией и деятельностью психологических служб в учреждениях различного типа

  • знакомит студентов с планами коррекционной, учебно-воспитательной и индивидуальной работы учреждения, проводит различные занятия, организует их обсуждение;

  • распределяет студентов в соответствии с задачами практики;

  • консультирует студентов при подготовке к проведению психологической и образовательной деятельности;

  • посещает и анализирует индивидуальную деятельность каждого студента-практиканта;

  • представляет характеристику и оценку профессиональной готовности студентов к выполнению профессиональной деятельности в рамках образовательного процесса;

  • обеспечивает проведение студентами всех видов профессиональной деятельности;

  • оценивает профессиональную деятельность студентов;

  • анализирует и оценивает отчетную документацию студентов о работе за время практики;

  • оказывает научно-методическую помощь при выполнении различных видов деятельности.


Права и обязанности студентов-практикантов
Студент-практикант имеет право:



  • Обращаться по всем вопросам организации учебно-воспитательного процесса к преподавателю и к администрации по месту прохождения практики.




  • Пользоваться кабинетом психолога, наглядными, учебно-методическими пособиями и техническими средствами обучения, компьютером, библиотечным фондом университета.




  • Получать консультационную помощь у группового руководителя по вопросам содержания, форм и методов психолого-педагогической работы, организации производственного процесса, по планированию деятельности и оформлению отчетности.


Студент-практикант обязан:


  • В установленные сроки практики еженедельно посещать место прохождения практики.

  • Подчиняться правилам внутреннего распорядка и распоряжениям администрации образовательного учреждения.

  • Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

  • Готовиться к проведению занятий, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в данном учреждении.

  • Выполнить все задания психолого-педагогического блока, утвержденные программой практики, в установленные сроки.

  • Во время практики ежедневно заполнять дневник практики, предоставлять его на проверку руководителю-методисту производственной базы практики.

  • В случае нарушения и невыполнения требований администрации учреждения и руководителя педагогической практики, распоряжением заместителя директора Гуманитарного института по научно-исследовательской работе, студент может быть отстранен от ее прохождения.

  1   2   3

Похожие:

Задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

Задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Задачи производственной практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Задачи производственной практики icon1. Цели производственной практики Целями производственной практики...
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности

Задачи производственной практики iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 40. 03....
Иные конкретные задачи прохождения производственной практики могут быть определены руководителем практики от Академии

Задачи производственной практики icon2. Задачи производственной практики
Целью производственной практики является обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью...

Задачи производственной практики iconРекомендации для прохождения производственной практики по профилю...
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск