Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии


Скачать 251.77 Kb.
НазваниеРешени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга «20» апреля 2017 года
12.04.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Прометей» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0373100068217000154, предметом которого является закупка продуктов питания.

ООО «Прометей» полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации излишних, противоречащих и вводящих участников закупки в заблуждение требований к объекту закупки.

Заказчиком - ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Прометей», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 29.03.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №0373100068217000154 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка продуктов питания (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 72 099 506,00 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России.

Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона – 13.04.2017 09:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Прометей», в позициях «Технического задания» №№ 14, 15, 16, 17 Заказчиком установлены требования к поставке товаров производства компании «Danone». Заказчик предусматривает, что возможен к поставке эквивалент, но, учитывая установленные Заказчиком показатели в «Требуемых параметрах» и «Требуемых значениях» по данным позициям, на российском рынке эквивалент отсутствует, под описание подходит только товары единственного производителя - компании «Danone».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из положений части 1, части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на Заявителя жалобы.

Доводы, изложенные в жалобе ООО «Прометей» не подтверждены, документов о соответствии пунктов №№ 14, 15, 16, 17 Технического задания товарам единственного производителя - компании «Danone» на рассмотрение жалобы также не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы ООО «Прометей».

4. Согласно доводам жалобы ООО «Прометей», в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона № 44-ФЗ Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в Аукционе. Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещено в ЕИС 29.03.2017. Согласно извещению и документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 13.04.2017 09:00, т. е. в 9:00 часов на 15-ый день с даты размещения извещения в ЕИС.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно печатной версии Извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0373100068217000154, дата и время размещения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение) 28.03.2017 16:18.

Заказчиком на рассмотрение жалобы представлена информация из личного кабинета ЕИС также подтверждающая, что вышеуказанное Извещение Заказчиком было отправлено на размещение в ЕИС 28.03.2017.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком был соблюден срок размещения Извещения, предусмотренный частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, довод жалобы признается необоснованным.

5. Согласно доводам жалобы ООО «Прометей», в инструкции по заполнению первой части заявки имеются явные противоречия, которые вводят участников в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе, а именно:

1) В инструкции по заполнению первой части заявки (далее – Инструкция) Заказчик устанавливает: «Недопустимо описание характеристик требуемых заказчику товаров (материалов) в виде неконкретных значений, в том числе диапазонов (интервалов), кроме случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией».

Так, в Инструкции Заказчик устанавливает, когда участникам при заполнении заявки указывать диапазон, а когда конкретные значения показателей:

«В случае указания значений показателей при сопровождении словами «интервал …», «диапазон…», «в диапазоне..», «в пределах..» участнику закупки необходимо указать именно интервал (диапазон) значений, а также допустимые пределы, с учетом требований к таким значениями».

«В случаях, когда указание значений показателей сопровождается словами «в интервале», «интервал», «в диапазоне», «диапазон», «в пределах» участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному заказчиком интервалу, диапазону значений».

Однако, чем отличаются слова «интервал …» и «интервал», «диапазон…» и «диапазон», «в диапазоне..» и «в диапазоне», «в пределах..» и «в пределах» из Инструкции понять невозможно. Заказчик не приводит примеров и никак не поясняет применение данных терминов.

Таким образом, из установленной в документации Инструкции невозможно сделать однозначный вывод какие показатели поставляемых товаров необходимо указать в заявке на участие в виде конкретных параметров, а какие в виде диапазона.

2) Из Инструкции следует: «Если значения показателей описываются с использованием слов «приблизительно», «примерно», «около», «ориентировочно» то диапазон значений требуемого показателя может варьироваться в интервале ±13% от указанного заказчиком значения, при этом указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара».

Однако Заказчик не раскрывает, нужно ли в данном случае в заявке при указании требуемого показателя указать, что значение показателя варьируется в интервале «+13%» или просто указать конкретный показатель, либо указать диапазон с учетом интервала «+13%». Из документации это понять невозможно.

3) Заказчик в Инструкции указывает: «Предложение участника (сведения о предлагаемом товаре (материале)) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений,…», однако что означают термины «двойные предложения» и «неоднозначные предложения» Заказчик не разъясняет.

4) И совсем не понятен смысл последнего предложения Инструкции Заказчика: «Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы (разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена, а именно значения «не менее», «не более», «менее», «более»)».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В своих письменных пояснениях, а также на рассмотрении жалобы по существу представителем Заказчика не представлено аргументированных объяснений в части установления противоречивых требований в Инструкции по заполнении заявки. По всем доводам, указанным в жалобе Заказчик ссылается на то, что Заявитель жалобы не воспользовался своим правом на направление запроса о даче разъяснений положений документации. Вместе с тем, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено право участника на подачу запроса о разъяснении положений аукционной документации, в то время как на Заказчика возложена обязанность установления надлежащей Инструкции по заполнению заявки, которая должна упростить и разъяснить участникам механизм заполнения первой части заявки, а не усложнить и запутать данный процесс.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно позиции, изложенной Федеральной антимонопольной службой России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 №0373100068217000154-1, отклонение заявки №4 произошло вследствие введения участника в заблуждение ненадлежащей Инструкцией по заполнению заявки в части непредставления диапазонных значений показателей при употреблении в Техническом задании слов «интервал …», «диапазон…», «в диапазоне..», «в пределах..», в то время как инструкция предполагает также указание конкретных значений, что также свидетельствует об установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.

Доводы жалобы ООО «Прометей» в части установления противоречивых требований в Инструкции по заполнению заявки признаются обоснованными.

Таким образом, Заказчиком - ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России при утверждении аукционной документации (извещение №0373100068217000154) допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  1   2   3

Похожие:

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconРешени е
...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconАнтимонопольная служба
Комиссия Иркутского уфас россии по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconАнтимонопольная служба
Комиссия Иркутского уфас россии по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconАнтимонопольная служба
Комиссия Иркутского уфас россии по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconАнтимонопольная служба
Комиссия Иркутского уфас россии по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconАнтимонопольная служба
Комиссия Иркутского уфас россии по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconРешение по делу № эа 601/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconРешение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Волга-Ресурс»
Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconРешение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магистраль»
Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Решени е комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского уфас россии iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск