Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр


Скачать 437.14 Kb.
НазваниеТворческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр
страница1/8
ТипТворческая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Департамент образования
Администрации Ярославской области

Государственное учреждение Ярославской области
«Центр оценки и контроля качества образования»
Творческая работа
Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр

(из опыта работы)


учителя информатики муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №29 г. Рыбинска

Синицыной Елены Николаевны

Научный руководитель:

кфмн, доцент кафедры ТиМОИ ЯГПУ

Ермакова Вера Михайловна

Рыбинск – 2007 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 4

Глава 1. Психолого-педагогические характеристики мотивации учения школьников 6

6

1.1. Мотивация в познавательной деятельности 6

1.2. Факторы, определяющие учебную мотивацию 9

1.3. Уровни учебной мотивации 9

1.4. Виды мотивов учения 10

1.5. Развитие мотивов учения 13

1.6. Методы формирования положительного отношения учащихся к процессу обучения 14

1.7. Дидактическая игра как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики 16

1.8. Методические требования к подготовке и проведению дидактической игры на уроках информатики 17

Глава 2. Дидактические игры для формирования положительной мотивации учащихся (из опыта работы) 21

1.9. Обобщающий урок – сказка "Путешествие в страну Информатика" для 5–6-х классов ("Информация", "Компьютер", "Текстовый редактор", «Графический редактор») 22

1.10. Дидактическая игра «Кто хочет стать программистом?» 31

Материалы, разработанные учащимися при проведении игры 37

Заключение 40

Литература 41



Введение


Отношение учащихся к учебной деятельности зависит от мотивации, однако у некоторых учащихся наблюдается слабая мо­тивация к учебе. Многие из сегодняшних школьников ходят в школу с неохотой и без желания учиться, многие учатся только ради получения оценки, не видят необходимости в получаемых знаниях

Учителям и родителям приходится с сожалением констатировать, что ученик не хочет учиться, нет желания, а мог бы прекрасно заниматься.

Считается, что никакой проблемы с интересом учащихся на уроках информатики не существует, так как использо­вание компьютера явля­ется общепризнанным средством мотивации к познавательной деятельности. Но с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу.

Поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока является одной из главных методических задач, стоящих перед учителем информатики. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и методических приемов, особенно важно это для учащихся подросткового возраста, когда формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

Цель работы:

  • проанализировать научно-педагогическую литературу с целью изучения факторов, влияющих на становление и реализацию мотива учебной деятельности, а так же методов формирования положительного отношения учащихся к процессу обучения;

  • разработать сценарии дидактических игр, направленные на формирование и развитие положительной учебной мотивации учащихся.

В первой главе рассматриваются психолого-педагогические характеристики мотивации обучения школьников (мотивация в познавательной деятельности; факторы, определяющие учебную мотивацию; уровни учебной мотивации; виды мотивов учения; развитие мотивов учения; методы формирования положительного отношения учащихся к процессу обучения) [ 1] - [6], [10] - [15], [5], [6], [20]-[22], а так же методические требования к подготовке и проведению дидактической игры на уроках информатики [9], [17], [18].

Во второй главе представлены методические разработки дидактических игр, направленные на формирование положительной мотивации учащихся, активизацию их познавательной активности, усиление интереса, развитие способности к самостоятельному обучению. Они могут быть использованы для проверки и корректировки знаний и умений учащихся, повторения и обобщения ранее изученного материала.

Разработанные дидактические игры апробированы в моей работе в 5,6,9 классах школы №29 г. Рыбинска с 2005 по 2007 гг.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconУрока: Образовательная
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению английского языка

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconСамостоятельная работа на уроках литературы. Работа выполнена
Теретическая основа изучения самостоятельную работу учащихся на уроках литературы

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconПояснительная записка к дидактическим материалам стр. 7
Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconСекретарь фиксирует все идеи, ответы, вопросы группы
Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconГ. Томска Дидактические материалы по теме "Информационные базы данных. Субд access"
Данный сборник дидактических материалов составлен с целью использования его для работы с одаренными детьми. Уместно включать их и...

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconУрок развития речи на тему "Эпистолярное творчество. Письмо как искусство"
Виды работ: наблюдение над языковым материалом, словарная работа, слово учителя, сообщения учащихся, беседа, работа с раздаточным...

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconЛекция 10. Теория и методика обучения связной речи
Предмет развития речи иногда неправомерно расширяют, включая в эту область методики формирование навыков правописания. Развитие речи...

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр icon“Деловые бумаги” является значимым разделом в курсе русского языка...
«Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство мотивации к обучению и социализации учащихся с овз»

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconОписание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов
Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения

Творческая работа Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики с использованием дидактических игр iconФормирование коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся...
На уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной школы изучается практическая грамматика, нацеленная не на усвоение школьниками...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск