Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю


Скачать 199.21 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю
ТипМетодические рекомендации



Методические рекомендации

об организации наставничества в органах и подразделениях

ГУВД по Пермскому краю
В рамках реализации требований предусмотренных Директивой МВД РФ от 26.12.2009 года № 1 ДСП, приказа МВД РФ от 24.12.2008 года № 1139 «Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации» и Распоряжения ГУВД по Пермскому краю от 27.08.09г. № 1/206 «Об организации наставничества в органах и подразделениях ГУВД по Пермскому краю», в органах внутренних дел Пермского края ведется работа по совершенствованию профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания личного состава, как одного из основополагающих условий повышения имиджа сотрудника милиции среди населения и общества; обеспечению эффективной организации морально- психологического обеспечения органов внутренних дел; совершенствованию, с участием ветеранских организаций, работы по патриотическому воспитанию личного состава на основе профессионально-этических норм службы в органах внутренних дел, укрепления института наставничества.

Данная работа осуществляется в целях организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении, адаптации их к условиям осуществления служебной деятельности, оказания моральной и психологической поддержки, воспитания профессионально-значимых качеств личности молодых сотрудников.

Для этого за сотрудником (стажером) закрепляется наставник из числа сотрудников структурного подразделения, в котором проходит службу стажер, имеющий высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающий значительным профессиональным и жизненным опытом.

Наставник в соответствии с разделом 4 приказа МВД РФ № 1139-2008г. обязан:

- знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение;

- принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера) (Приложение №1);

- прививать сотруднику чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения;

- воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.

В соответствии с разделом 5 приказа МВД РФ № 1139-2008г. в процессе организации наставнической деятельности наставник должен осуществлять планирование работы по обучению и воспитанию сотрудника (стажера) (Приложение №2).

Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности (Приложение № 3), и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом (приложение №1 к приказу МВД РФ № 1139-2008г.).

Приложение № 1

Примерная программа

изучения особенностей личности сотрудника

I. Жизненный опыт
1. Семья

Дата и место рождения. Где живут и работают родители. Их возраст. Состав семьи (братья, сестры), занятия каждого члена семьи (учатся, работают; профессия; место работы или учебы).

Отношения родителей между собой, к детям. Занимались ли родители систематически воспитанием детей. Кто из членов семьи оказывал наибольшее влияние на сотрудника в детстве. Нравственно-психологическая атмосфера в семье.

Женат или холост (замужем/не замужем). Есть ли дети. Взаимоотношения в семье Кто считается главой семьи. Материальное положение. Профессия, место работы мужа (жены). Отношение близких к работе сотрудника в органах внутренних дел.

2. Школа, колледж, вуз

В какой школе (городская, сельская), колледже, вузе учился(сь) (профессия, специальность). Успехи в учебе, какие предметы любил(а). Кто из учителей и преподавателей был наиболее авторитетным и почему. Чем увлекался(лась) в свободное время (в образовательном учреждении, дома). С кем дружил(а). Какие кружки, секции посещал(а). Какую литературу читал(а). Какую общественную работу вел в школе, колледже, вузе. О какой профессии мечтал(а) и сбылись ли мечты. Что этому способствовало.

3. Вооруженные силы

В каких частях и где служил(а). В какой должности и каком звании. Предварительная подготовка (где, ее продолжительность). Классность. Был(а) ли отличником. Нравилась ли воинская специальность. Взаимоотношения с командирами. Участие в боевых операциях. Награды и знаки воинской доблести. Участие в общественной жизни части.

4. Производственный коллектив

Где и сколько времени работал(а). В какой должности. Какую специальность приобрел(а) дополнительно. Какие имел(а) доходы от производственной деятельности. На что тратил(а) деньги. Нравилась ли работа. Почему избрал(а) именно эту специальность. Чем занимался(лась) после работы. Как проводил(а) свободное от работы время и выходные дни. Увлечения. С кем дружил(а) и дружит сейчас. Почему решил(а) поступить на службу в органы внутренних дел. Отношение друзей к подобному выбору.
ВЫВОДЫ: Основные направления воздействия семьи, школы, армии, образовательного учреждения и работы в бизнесе, на производстве или в сфере обслуживания на формирование особенностей личности сотрудника; что могло влиять положительно, что отрицательно. Наиболее сильные, доминирующие влияния, которые могут быть причинами тех или иных индивидуальных особенностей личности сотрудника.
II. Особенности физического развития

и состояния здоровья сотрудника
1. Физическое развитие

Общее физическое развитие (хорошее, среднее, слабое). Уровень физической выносливости (физически вынослив(а) или нет, как справляется с физическими нагрузками, связанными со службой в органах внутренних дел). Любит ли спорт. Каким видом спорта увлекается. Какие цели ставит, занимаясь спортом.

2. Состояние здоровья

Часто ли болеет (болел(а)). На что жалуется. Как отражается на его(ее) настроении и отношении к служебным обязанностям состояние здоровья. Уровень закалки, сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Какие меры необходимо предпринять для укрепления здоровья сотрудника. Нуждается ли в санаторно-курортном лечении.
ВЫВОДЫ: Основные особенности физического развития, состояние здоровья и их влияние на личность сотрудника и его отношение к выполнению служебного долга.
III. Направленность, мотивы поведения сотрудника,

нравственные особенности его личности
1. Анализ структуры служебных и личных целей

Какие цели ставит сотрудник перед собой на службе: стремится ли стать (или подтвердить, повысить) классным специалистом, отличником боевой и служебной подготовки, овладеть смежной специальностью. Какие мотивы при этом преобладают. Как воспринимает требования руководителей, решения коллектива органа (подразделения) внутренних дел. Активно ли поддерживает интересы коллектива, борется за достижение успехов подразделения в решении оперативно-служебных задач. Насколько активное участие принимает в общественной жизни. Видит ли свои недостатки. Занимается ли самовоспитанием. Замечает ли недостатки товарищей, проявляющиеся в службе, быту, а также связанные с их моральным обликом. Выступает ли с критикой в адрес недисциплинированных сотрудников. С кем из сослуживцев дружит. Каков нравственно-эстетический идеал, с кого берет пример в жизни. Какие цели ставит перед собой на будущее.

2. Анализ ведущих интересов сотрудника

Стремится ли к самообразованию, проявляет ли упорство в вопросах самосовершенствования и в чем это проявляется. Как проводит свободное время. Читает ли художественную литературу и каков ее жанр, развивает ли свои эстетические вкусы, занимается ли спортом или предпочитает ничего в этом направлении не делать. Каковы увлечения (хобби). Посещает ли театры, кинотеатры, музеи, выставки. Какие привычки доминируют: дурные (курение, алкоголь, нецензурные выражения, неисполнительность и т. п.) или хорошие (аккуратность, выдержка, подтянутость, исполнительность).
ВЫВОДЫ: Степень профессиональной убежденности сотрудника, его ведущие интересы, доминирующие привычки и особенности нравственного облика. Какие черты личности сотрудника требуется формировать и развивать в первую очередь для повышения у него чувства служебного долга.
IV. Темперамент и эмоциональные особенности

личности сотрудника
1 Анализ особенностей и типов темперамента

Тип темперамента (сильный тип нервной системы – слабый тип нервной системы; уравновешенный – неуравновешенный; подвижный – инертный). Особенности работоспособности. Быстро ли утомляется при несении службы, на занятиях, на дежурстве. Быстро ли восстанавливаются силы и исчезает усталость после службы. Как чувствует себя после напряженного дня (энергичен, деятелен или вял). Как осваивается в новой обстановке (быстро или медленно), сохраняет или теряет самообладание в опасных и сложных ситуациях спровоцированных правонарушителями, как ведет себя в конфликтных ситуациях.

Умеет ли сотрудник сосредоточенно умственно работать при воздействии посторонних раздражителей. По характеру общителен или замкнут. Открыто или скрыто выражает свое эмоциональное состояние. Глубоко ли переживает неприятности. Быстро ли подавляет плохое настроение. Насколько впечатлителен, мнителен.

2. Анализ показателей уравновешенности темперамента

Уравновешен ли сотрудник в движениях, речи, проявлении чувств. Как ведет себя в обстановке вынужденного ожидания: терпелив или невыдержан. Как склонен приобретать знания, необходимые в профессиональной деятельности – систематически или от случая к случаю. На служебных собраниях или во время ответов на вопросы при проведении занятий ведет себя уверенно, говорит увлеченно, спокойно, со знанием дела либо нет. Какое преобладает настроение: ровное, спокойное или часто меняющееся. Как быстро успокаивается после внезапно возникшего волнения. Выдержан ли в общении с гражданами, сослуживцами. Способен ли сдерживать порывы вспыльчивости, гнева, раздражения.

3. Анализ показателей подвижности темперамента

Легко или с трудом переходит от покоя к деятельности, от одного вида деятельности к другому, от вопросов, связанных с выработкой решения к вопросам по выполнению принятых решений. Мешают ли имеющиеся старые навыки при овладении новой специальностью, их продолжительность. Проявляет ли в службе инициативу или стремится к постоянным (привычным) формам поведения. Быстро ли вырабатываются навыки, привычки. Быстро или медленно реагирует на новое в окружающей обстановке, на службе, в коллективе, в спортивных играх, состязаниях. Долго ли обдумывает ответ на вопрос, переключает внимание, усваивает новый материал, запоминает, принимает решение.

При этом необходимо учитывать, что:

● сангвинический темперамент – это преобладание черт сильного уравновешенного и подвижного типа высшей нервной деятельности (ВНД);

● холерический темперамент – преобладание черт сильного неуравновешенного (возбудимого) и подвижного типа ВНД;

● флегматический темперамент – преобладание черт сильного уравновешенного и малоподвижного типа ВНД;

● меланхолический темперамент – преобладание черт слабого неуравновешенного и малоподвижного типа ВНД.

Эмоциональные особенности сотрудника во многом определяются ведущими чертами его темперамента, к которым относятся:

  • преобладающее настроение (бодрость, радость, угнетенность, грусть, тоска, равнодушие);

  • степень чувствительности к приятному или неприятному событию на службе или дома;

  • сила, продолжительность и глубина эмоциональных переживаний;

  • полнота внешнего выражения чувств, уровень их проявления в спокойной обстановке и в сложной обстановке (в наряде, на дежурстве, на операции, на собрании коллектива, при наблюдении за спортивной игрой в роли болельщика или при участии в ней).

ВЫВОДЫ: Преобладающий тип темперамента сотрудника и особенности проявления чувств. Влияние темперамента и эмоциональной сферы психики на особенности личности. Какие из этих особенностей необходимо учитывать при осуществлении индивидуального подхода к сотруднику.
V. Характер сотрудника

и особенности его волевых чувств и качеств
1. Анализ отношения сотрудника к окружающему миру, его взглядов на общество

Наличие таких положительных черт, как патриотизм, профессиональная сознательность, чувство служебного долга, преданность интересам государства, культура межнациональных отношений, бдительность, принципиальность, коллективизм, отвага и мужество, общественная активность. Проявление таких отрицательных черт, как пассивность, беспринципность, узость взглядов, безответственность и др.

2. Анализ отношения к труду и службе в органах внутренних дел

Проявляет ли трудолюбие, инициативу, аккуратность, добросовестность, активность, дисциплинированность, настойчивость, решительность, умение преодолевать трудности, самостоятельность, упорство, смелость. Отрицательное отношение к труду, проявляемое в недисциплинированности, неорганизованности, формализме в обращении с гражданами.

Характер перечисленных выше отношений сотрудника определяется при изучении следующих аспектов его поведения:

  • тяготится ли службой в органах внутренних дел, высказывает ли намерение уйти со службы;

  • стесняется ли специальной (например, сотрудника милиции) формы одежды во время службы, вне службы, при встречах со знакомыми, близкими;

  • достаточно ли организован и собран: планирует ли свою деятельность, личное время; какое планирование преобладает: долгосрочное (на перспективу) или краткосрочное (сейчас, сегодня, завтра); в установленный ли срок и в каком объеме выполняет намеченные мероприятия;

  • аккуратен ли в выполнении обязанностей по службе, соблюдает ли форму одежды, опрятен ли.

3. Анализ отношения сотрудника к технике, к новым технологиям, наличие необходимых профессиональных навыков, умений и способностей

Технические способности: увлеченность техникой, склонность к рационализаторству и изобретательству, интерес к новым технологиям.

Организаторские способности: умение правильно спланировать работу, проявить инициативу, распорядительность, требовательность и решительность, не боязнь брать на себя ответственность за принятые решения.

Двигательные способности: навыки стрельбы, владения техникой вождения автомобиля, спецтехникой и т. д.

Спортивные навыки: работа на спортивных снарядах, владение техникой самбо, плавания, навыки в спортивных играх и т. д.

Художественные навыки: наличие увлеченности и достижение определенного результата в изобразительном искусстве, игре на музыкальных инструментах и др.
ВЫВОДЫ: Уровень общих способностей, наличие специальных способностей у сотрудника и особенности его интеллекта. Какие стороны интеллектуальных особенностей надо развивать в первую очередь, чтобы повысить уровень профессиональной подготовки.

Изучение личности сотрудника органов внутренних дел с использованием приведенной выше Программы является основой для проведения индивидуальной воспитательной работы с ним, условием выбора наиболее эффективных методов воздействия в каждом конкретном случае.

Приложение № 2

Примерный порядок составления

индивидуального плана обучения и воспитания

сотрудника (стажера)
Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера).

В качестве раннепрофилактических мероприятий по предупреждению возможных со стороны будущего сотрудника нарушений дисциплины и законности, служебного предательства и коррупции, в процессе изучения кандидата на службу необходимо:

1. Составить объективное представление о его правовом сознании, в частности о степени и точности осведомленности об институтах конституционного, административного, уголовного, уголовно-исполнительного и уголовно-процессуального, а также гражданского, семейного, жилищного и других отраслей права, об отношении к ним, о реальном правовом положении человека в обществе. Выявить официальные и неформальные источники получения юридической информации, оценочное отношение к законам, объективности, справедливости и эффективности их применения.

2. Установить, стремился ли ранее кандидат принять деятельное участие в правоохранительных мероприятиях, пресечении правонарушений, под влиянием каких мотивов и при каких обстоятельствах это происходило, не сожалел ли о своих действиях в последующем? Проявил ли он настойчивость в восстановлении справедливости, был ли способен принять правомерное и тактически целесообразное решение, добивался ли ответственности лиц, совершивших нарушение закона?

3. Изучить отношение кандидата к трудовой этике, выполнявшейся ранее работе, учебе, прохождению военной службы. Обладает ли он готовностью к напряженному, интенсивному труду, в том числе к выполнению социально важных задач? Рационально ли кандидат планировал свою деятельность, успешно ли организовывал свою работу и учебу, проявлял ли инициативу, настойчивость и последовательность в достижении поставленных целей, несмотря на внешние препятствия? Чувствовал ли ответственность за коллектив, в котором работал, служил или учился, заботился ли о его репутации, стремился ли отстаивать его престиж и интересы?

4. Выявить, как складывались у него отношения с коллегами, руководителями, педагогами по месту прошлой работы, службы или учебы? Какие конфликты, на какой почве у него в производственной, бытовой и культурно-досуговой сферах возникали, способен ли он был к сдержанной адекватной реакции, стремился ли, используя правомерные и нравственно корректные конструктивные средства, урегулировать их, как они в результате разрешались? Способен ли он наряду с принципиальностью проявлять разумную уступчивость, идти на переговоры, разумный компромисс и сотрудничество?

5. Узнать, как он представляет патриотизм, гражданский долг, свое служение закону, народу и государству? Кто из родственников, педагогов, сослуживцев и других лиц, каким образом и почему оказал решающее влияние на формирование личности и обеспечил жизненную поддержку кандидата? Кому и за что из этих лиц он благодарен и отвечает ли взаимной помощью?

6. Установить действительные источники, размер и легитимность доходов, материальные условия жизни кандидата, членов его семьи и лиц из его бытового и культурно-досугового окружения. Выяснить, по каким критериям он отбирает себе друзей, приятелей и подруг, какие интересы, увлечения, взгляды, а так же форма занятий и проведения свободного времени их объединяют? Исследовать уровень и характер культурного и физического развития кандидата, отношение к здоровому образу жизни, привычки и обыкновения, способы и систематичность обретения знаний, расширения кругозора, поддержания хорошей физической формы.

7. Сделать вывод об отношении кандидата к добросовестному выполнению своих личных и имущественных обязательств перед родственниками, знакомыми и посторонними людьми. Насколько адекватно он представляет условия своей будущей жизни и служебной деятельности? Насколько свойственны для него готовность выполнять различные, в том числе непрестижные и тяжелые виды работы? Готов ли он помочь сослуживцам в решении сложных и трудоемких проблем? Спрогнозировать готовность и способность его жить на денежное довольствие сотрудника правоохранительного органа.

8. Выявить действительное происхождение, характер и устойчивость мотивов, определивших его стремление поступить на службу в систему МВД. Насколько его представления соответствуют будущей деятельности, осознает ли он все дисциплинарные требования, трудности, лишения, правовые и этические ограничения, которые влечет будущая служба? Как расценивают родственники, друзья и подруги его стремление поступить на правоохранительную службу? Какие, по их мнению, риски, трудности и преимущества несет избираемая профессия, и являются ли они достаточно оправданными и адекватными обретаемым благам?

9. Выяснить наличие конкретных представлений у кандидата о перспективах его службы. Имеет ли он определенные намерения повышать свой профессионализм, построить служебную карьеру? Какие жизненные проблемы он рассчитывает решить в процессе прохождения службы? Знает ли он сотрудников правоохранительных органов или военнослужащих, с которых стремится брать пример в будущей служебной деятельности?

10. Обратить внимание на способность кандидата ясно, кратко, доходчиво и убедительно излагать свои мысли, на используемую им лексику, в частности сленг и жаргон, а также умение слушать и стремление понимать собеседника, на мимику, принимаемые им позы, и жестикуляцию. Установить, где позаимствовал он специфические обороты, выражения и жесты, а также что они означают? Способен ли он быстро и дифференцированно воспринимать предлагаемые проблемы будущей профессии? Насколько он корректен, открыт и коммуникабелен в общении с окружающими? Какой стиль одежды, прическу, предметы личного пользования предпочитает, склонен ли к внешней роскоши? Аккуратен ли внешний вид кандидата и соответствует ли он представлениям населения о государственном служащем? Обратить внимание на наличие татуировок и выяснить их значение.
Раздел 1. Ознакомление с подразделением, его структурой, задачами, особенностями службы.

В данный раздел можно включить:

- ознакомление с историей отдела внутренних дел, ознакомление с историей подразделения в котором проходит службу стажер, сложившимися традициями в подразделении;

- ознакомление со структурой органов внутренних дел (начиная со структуры МВД и заканчивая структурным подразделением ОВД);

- ознакомление с руководителями структурного подразделения, с вышестоящим руководством ОВД, ГУВД, МВД;

- ознакомление с задачами стоящими перед Министерством внутренних дел, конкретными задачами стоящими перед органами внутренних дел, структурным подразделением и непосредственно перед сотрудником-стажером;

- ознакомление с особенностями несения службы.

Раздел 2. Изучение личности сотрудника (стажера), социально бытовых условий. Изучение личности сотрудника включает в себя определение положительных черт и качеств, на которые следует опираться наставнику, уровня развития качеств, необходимых на службе, но развитых недостаточно, наличия отрицательных качеств, затрудняющих осуществление конкретной оперативно-служебной деятельности.

С целью изучения личности сотрудника (стажера), его интересов, увлечений, образа жизни наставник имеет право:

- знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера);

- посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.

Основные позиции изучения особенностей личности сотрудника (стажера) изложены в приложении №1 настоящих методических рекомендаций.

Раздел 3. Организация изучения нормативной правовой базы, функциональных обязанностей и порядка их выполнения.

По выполнению данного раздела необходимо обеспечить сотрудника (стажера) нормативными документами для изучения:

- Закон РФ от 18.04.1991г. №1026-1 «о милиции»,

- Ежегодное послание Президента РФ,

- Положение о службе в органах внутренних дел,

- Уголовный, Административный, Уголовно-процессуальный Кодексы,

- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел.

- Ознакомление с Положением об отделе внутренних дел и Положением о структурном подразделении, с должностной инструкцией по занимаемой должности и порядком выполнения функциональных обязанностей.

Раздел 4. Изучение нравственных и профессионально- этических основ службы в органах внутренних дел.

В первую очередь это ознакомление с Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД РФ от 24.12.2008г. № 1138.

После ознакомления с положениями Кодекса сотрудник (стажер) обязан сдать зачет. Итоги оформляются ведомостью, с которой сотрудник стажер знакомиться под роспись.

Раздел 5. Изучение особенностей организации и несения службы структурным подразделением.

Ознакомление сотрудника (стажера) с особенностями несения службы в подразделении в котором он проходит службу.

Кроме этого изучение с сотрудником (стажером) Положения о структурном подразделении, должностных инструкций, нормативных правовых актов МВД, ГУВД, ГРУ-ОВД, методических рекомендаций, регламентирующих деятельность структурного подразделения.

Раздел 6. Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации и соблюдения режима секретности.

Доведение до сотрудника (стажера) и изучение им, требований нормативно-правовых актов регламентирующих ведение служебной документации и соблюдения режима секретности.

Раздел 7. Оказание помощи в адаптации к службе и в коллективе.

Совместное несение службы наставника и сотрудника (стажера).

Участие сотрудника (стажера) в спортивных, культурно-массовых, общественных мероприятиях подразделения, отдела.

С целью оказания помощи стажеру в адаптации к службе и коллективу сотрудник-наставник может обратиться к психологу подразделения. Психолог в соответствии с разделом 4, пунктом 21.4. приказа МВД России от 26 сентября 2006 года № 770 - Оказывает психологическую помощь молодым сотрудникам в процессе их адаптации к условиям оперативно-служебной деятельности.

Раздел 8. Проверка готовности сотрудника (стажера) к практическому выполнению служебных обязанностей.

Проверка сотрудника (стажера) к готовности самостоятельного несения службы подразумевает:

- проверка сотрудника на знание нормативных правовых документов регламентирующих деятельность органов внутренних дел, подразделения.

- Выполнение сотрудником отдельных поручений (заполнение протокола, объяснения, выполнение практического задания и другое).

Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) подписывается наставником, согласовывается у руководителя структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), и утверждается у заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
Приложение №3

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Данная программа является примерной и может быть изменена в зависимости от региональных, местных особенностей деятельности подразделений, специфики службы, с учетом уровня интеллектуального развития, общеобразовательной и специальной подготовки стажера.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЪНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
1.1. Знакомство с личным составом подразделения, историей и традициями органа внутренних дел.

Прибывшего на работу в подразделение молодого сотрудника необходимо познакомить с личным составом ОВД.

Наставник должен осуществить это в следующем порядке ­знакомство с начальником ОВД, заместителями начальника, начальниками структурных подразделений ОВД, представление вновь принятого сотрудника личному составу ОВД, а также непосредственному руководству структурного подразделения.

История и традиции ОВД (включая посещение музея ОВД), знакомство с ветеранами службы, с лучшими по профессии сотрудниками подразделения дознания должны найти положительный отклик со стороны молодого сотрудника.

Успех его воспитания во многом будет зависеть от непосредственного окружения, норм группового поведения, традиций коллектива как важных воспитывающих факторов.

Задачей наставника является организация скорейшего вхождения стажера в коллектив, его адаптация к условиям реальной профессиональной деятельности.

1.2. Информирование о работе органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Молодому сотруднику полезно будет услышать от наставника оценку работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в укреплении милиции. Наставник должен доходчиво и убедительно оказать помощь в формировании у стажера установки на добросовестное отношение к служебным обязанностям.

Необходимо остановиться на важнейших направлениях деятельности Президента Российской Федерации - подписании им значимых для обеспечения правопорядка законов, принятых Государственной Думой, Посланиях Федеральному Собранию.

Также следует проинформировать сотрудника (стажера) о руководстве субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, о расположении органов власти (суда, прокуратуры, государственных учреждений).

1.3. Изучение личности сотрудника и оказание ему помощи в адаптации к службе.

Наставник должен изучить жизненный опыт молодого сотрудника ­познакомиться с семьей и бытовыми условиями проживания, по возможности посетить место его предыдущей работы, провести беседы с бывшими коллегами, определить круг его общения. Особое значение имеет правильное установление мотивации поступления на службу в ОВД.

В течение всего периода наставничества наставник должен изучать особенности морально-нравственных качеств молодого сотрудника (привычки, жизненные позиции, стремление сотрудника к службе).

Важной представляется разработка комплекса мер по развитию организационной воспитанности (соблюдение установленного порядка и дисциплины, точное выполнение своих обязанностей, деловое взаимодействие с коллегами, стремление действовать в интересах общего дела).

Перед наставником стоит задача развития профессионально­психологической подготовленности стажера - умения устанавливать психологический контакт с разными категориями граждан, а также развития и укрепления у него (стажера) психологической устойчивости к негативным проявлениям со стороны гражданского населения.

1.4. Правовая и социальная защита сотрудника милиции. Ответственность за противоправные деяния.

На первом этапе вхождения сотрудника (стажера) в должность важно разъяснить ему гарантии правовой и социальной защиты (отпуск, страхование, денежное довольствие, внутренний распорядок), также ознакомить с выдержками из законодательства об ответственности сотрудника милиции за противоправную деятельность.
2. ОБЩАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.
В данный раздел входят мероприятия по изучению сотрудниками (стажерами) нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по специальности, а также подробный порядок действий сотрудников (стажеров) при выполнении обязанностей по должности.


Похожие:

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconМрэо гибдд гувд по Пермскому краю
Прошу выдать, заменить водительское удостоверение (ненужное зачеркнуть) в связи с

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconМрэо гибдд гувд по Пермскому краю
Прошу выдать, заменить водительское удостоверение (ненужное зачеркнуть) в связи с

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconМрэо гибдд гувд по Пермскому краю
Прошу выдать, заменить водительское удостоверение (ненужное зачеркнуть) в связи с

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconМетодические рекомендации по вопросам организации судебно-исковой...
Методические рекомендации по вопросам организации судебно-исковой работы в подразделениях территориальных органов мвд в Пермском...

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconРоссийской федерации методический инструментарий по применению наставничества
Издание приказа/распоряжения государственного органа «Об организации наставничества в государственном органе» 14

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной...
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной...
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconГосударственные услуги, оказываемые уфмс россии по Пермскому краю в электронном виде
«Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными...

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconО государственных услугах, оказываемых уфмс россии по Пермскому краю в электронном виде
Ября 2009 г. №1555-р «Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций...

Методические рекомендации об организации наставничества в органах и подразделениях гувд по Пермскому краю iconО государственных услугах, оказываемых уфмс россии по Пермскому краю в электронном виде
«Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск